Из нехитрого набора ингредиентов получаются вкуснейшие тянучки с ярко выраженным сливочно-ванильным вкусом. Готовить проще простого! Придутся по вкусу всем!
Время приготовления: 30 минут
Ингредиенты для "Ириски "Тянучки" на топлeном молоке":
Молоко (топленое) - 200 мл
Сахар - 150-200 г
Мед - 2 ст. л.
Масло сливочное - 30 г
Ванилин - 1 пач.
Рецепт "Ириски "Тянучки" на топлeном молоке":
В мисочку сложить все ингредиенты и залить топлёным молоком.
Варить на среднем огне примерно 30 минут, постоянно помешивая.
Готовая масса должна быть густой, с ярким карамельным цветом.
Чтобы ириски получились красивыми, я беру формочки для льда (подсмотрела на каком-то кулинарном сайте :-[ )
Их нужно немного смазать растительным маслом.
Затем разливаем массу и убираем в морозилку на 30 минут.
Наверное, каждому родителю знакома ситуация, когда во время разговора с кем-то маленький сын или дочь дергают за рукав и перебивают. Эта техника, которую я подсмотрела у одной своей знакомой, поможет раз и навсегда решить такую проблему.
Мы сидели у нее дома и беседовали, когда ее трехлетний сын подошел и хотел что-то сказать. Но вместо того, чтобы прервать разговор, он просто положил свою руку на ее запястье и стал ждать. В ответ, не отрываясь от разговора, подруга положила свою руку поверх руки сына.
После того, как она закончила свою мысль, она повернулась к ребенку. Я была в восторге! Так просто и так нежно. Ее сыну нужно было всего лишь подождать несколько секунд, пока мама закончит предложение, после чего все ее внимание было обращено на него.
Я рассказала об этом мужу, и мы сразу же решили использовать эту технику в своей семье. Мы объяснили детям, что если они хотят что-то сказать, а кто-то уже разговаривает, достаточно просто положить руку на наше запястье и немного подождать. Прошло совсем мало времени, и дети перестали влезать в разговоры.
А самое главное - не нужно больше никаких грубых фраз типа «Не перебивай!», «Не влезай в разговор!» или «Подожди!». Только легкое касание и все.
Сегодняшние родители своими руками лишают детей возможности стать лидерами и самостоятельными личностями.
Предлагаем свежий взгляд на главные ошибки, которые родители допускают в воспитании детей, эксперта по лидерству, автора более 25 книг, основателя и президента организации Growing Leaders («Растущие лидеры») Тима Элмора.
1. Мы лишаем детей возможности рисковать
Современный мир полон опасностей, так мы привыкли думать. Страх потерять детей вынуждает нас окружать их заботой. При этом полное исключение даже обоснованного риска ― это плохо. Европейские исследования доказывают: дети, которые в детстве не играют на улице и, образно говоря, «не обдирают коленки», чаще страдают фобиями, когда вырастают. Детям следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует пережить горести юношеской любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Если взрослые исключают риск из жизни детей, то порождают излишнюю заносчивость и заниженную самооценку в растущих лидерах.
2. Мы выручаем слишком быстро
У представителей нынешнего поколения молодых зачастую нет многих жизненных навыков, которые были у их сверстников 20-30 лет назад, потому что родители сегодняшней молодежи слишком быстро хватались решать проблемы за своих детей. Молниеносная помощь избавляет детей от необходимости выходить из сложных положений и решать проблемы самостоятельно. Такое воспитание недальновидно и противоречит принципам лидерства ― нужно снаряжать молодых опытом, чтобы они справлялись с невзгодами без посторонней помощи. Иначе рано или поздно юнцы привыкают к тому, что их спасают: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир устроен совершенно иначе, и ваши дети окажутся неприспособленными к взрослой жизни.
3. Дети добиваются восхваления слишком просто
Загляните на сегодняшние спортивные кружки. Там все сплошь «победители». Принцип «каждый получает награду» помогает каждому ребенку ощутить себя особенным, но исследования указывают, что этот принцип приводит к непредвиденным последствиям. Через некоторое время дети замечают, что мама и папа оказываются единственными, кто считает их потрясающими, поэтому начинают сомневаться в объективности родителей. Если дети легко получают вознаграждения, а на их плохое поведение родители закрывают глаза, то со временем такие дети учатся жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что они не приспособлены к тому, чтобы сталкиваться со сложностями.
4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение
Незачем, чтобы ребенок обожал вас каждую минуту. Вашим детям предстоит преодолеть много неприятностей, но им может помешать избалованность. Поэтому скажите им «нет» или «не сейчас», чтобы они боролись за то, в чем нуждаются. Когда детей несколько, то обычно родители считают несправедливым награждать одно чадо, а остальных оставлять обделенными. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Отношения на основе материального поощрения убивают в ребенке внутреннюю мотивацию и бескорыстную любовь.
5. Мы не делимся ошибками из нашего прошлого
Взрослым следует позволить подросткам расправить крылья и набить свои шишки. Однако это не значит, что родители не могут помочь детям сориентироваться в неизвестных водах. Поделитесь ошибками, которые вы совершали в их возрасте, чтобы помочь выбрать правильный путь (избегайте негативных нравоучений про вред курения, алкоголя и наркотиков). К тому же дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили. Потому что мы должны не просто влиять на детей, а влиять лучшим образом.
6. Мы путаем понятия «ум», «одаренность» и «зрелость»
Зачастую смышленость ребенка принимается за его готовность к жизни в реальном мире. Это не так. Например, некоторые известные спортсмены или актеры обладают выдающимся талантом, и все же попадают в неприятные истории. Если ребенок одарен в чем-то одном, не думайте, что талант пронизывает все остальные части его жизни. У ответственности нет «волшебного возраста», и не существует универсального руководства, когда давать ребенку свободу, но есть хорошее правило ― наблюдать за детьми того же возраста. Если сверстники вашего ребенка более самостоятельны, то, вероятно, вам следует предоставить больше независимости вашему чаду.
7. Наши слова расходятся с нашими поступками
Наша задача как родителей ― смоделировать жизнь для детей, помочь им обрести жизненный нрав, стать людьми, которые ответственны за свои слова и действия. Мы лидеры в наших домах, поэтому должны придерживаться правды в отношениях, а сладкая ложь рано или поздно выявляется и медленно разъедает юный характер. Следите за собой в минуты нравственного выбора, потому что за вами наблюдают другие люди, особенно ваши дети. Например, если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать общественным организациям и сообществам. Не плюйте в колодец, из которого пьете, и дети будут делать то же самое.
Почему родители придерживаются ошибочных методов воспитания, описанных выше? Причина в страхе или непонимании принципов правильного воспитания?
Каждое поколение компенсирует действия предыдущего поколения. У многих сегодняшних родителей были мамы и папы, которые тратили все силы на подготовку к будущему: экономили деньги, готовились к выходу на пенсию. В ответ на это многие из нас сегодня увлекаются мыслью ― «живем один раз, мы заслужили это, наслаждаемся сегодня». И мы наслаждаемся. Для многих такой образ жизни оборачивается неподъемными долгами по кредитке и неспособностью отложить удовольствия на потом. Правда заключается в том, что родители, которые способны думать и о завтрашнем дне, а не только о сегодняшнем, оказываются успешнее.
Как родителям избавиться от неправильных методов воспитания?
Для родителей важно чрезвычайно внимательно следить за своими словами и действиями в общении с детьми или с другими людьми, когда дети рядом. Удосужьтесь обучать мальцов, а не просто обеспечивать им хорошую жизнь. Станьте их наставником, а не нянькой.
Для начала:
1. Обсудите вопросы, которые, как вы считаете, ребенку уже пора знать о взрослой жизни
2. Позвольте детям попробовать то, что притягивает их, в том числе позвольте им ошибиться
3. Обсудите, что может произойти, если дети забудут про дисциплину в некоторых областях
4. Помогите детям найти их сильные стороны для решения проблем взрослого мира
5. Подскажите дела, которые требуют настойчивости, чтобы дети учились ждать вознаграждения
6. Учите детей, что жизнь ― это вечный выбор и компромиссы; невозможно получить все и сразу
7. Побуждайте выполнять задачи из мира взрослых (хотя бы на учебных примерах): оплачивать счета или брать на себя ответственность за другие дела.
8. Познакомьте с возможным наставником из числа ваших знакомых
9. Помогите представить возможное полноценное будущее, а затем обсудите, что нужно сделать, чтобы добиться намеченного образа
10. Отмечайте и празднуйте продвижение детей навстречу самостоятельности и ответственности
Я думаю, с ума посходили. Ну правда, как ты ребенка не воспитывай, очень уж велик соблазн начать выпивать за компанию. И убрать соблазн - самый простой путь.
Сходили мы короче на этот ресторанный день... В общем, старовата я для такого веселья. В следующий раз лучше останемся дома и сварганим домашнюю пиццу
По данным продаж сети магазинов «Детский мир», самым ожидаемым подарком для мальчиков являются конструкторы Lego. Наиболее высоким спросом пользуются новинки 2016 и 2015 годов, в том числе из серии «Звездные войны» и Nexo Knights. Мальчики также будут рады получить в подарок различные игровые наборы, радиоуправляемые игрушки, модели автомобилей и новые компьютерные игры.
«День защитника Отечества традиционно ассоциируется с отвагой, силой и мужеством, и поэтому нередко в качестве подарка для своих детей родители выбирают игрушки военной тематики: образцы игрушечного оружия и военной техники. Повышенным спросом пользуется продукция, оснащенная современным функционалом. Например, функцией ночного видения, лазерным прицелом, возможностью дистанционного управления», - комментирует Надежда Киселева, руководитель Управления внешних и внутренних коммуникаций ГК
«Детский мир».
Востребованными остаются не только технологически продвинутые игрушки, но и простые модели военной техники, которые можно собрать самостоятельно, например, российской компании «Звезда». С их помощью дети развивают не только логическое мышление, память, воображение, но и получают новые знания о военной технике.
ТОП-10 подарков для мальчиков:
1. Конструкторы Lego (серии City и Nexo Knights)
2. Серия базовых моделей автомобилей (Hot Wheels)
3. Мотоцикл «Полиция» (Kreiss)
4. Набор игровой «Тачки-2» (Mattel)
5. Бластер «Nerf» (Hasbro)
6. Фигурка персонажа Minecraft
7. Трансформеры (Hasbro)
8. Модели для сборки («Звезда»)
9. Радиоуправляемый автомобиль Lamborghini
10. Радиоуправляемый набор «Танковый бой» (Zhorya)
ну офигеть теперь, самые большие цифры роста. Зарплата вот чего-то не выросла. Да и импортных продуктов чего-то в тарелках нет, или речь о мясе из 40-х годов, которые сейчас отрыли в Южной Америке?
Цены на школьные обеды выросли не по доходам
Школьное питание - одна из отраслей, наиболее реформируемых в последнее время. Еще буквально десять лет назад во многих учебных заведениях услугами столовой пользовались преимущественно дети из социально незащищенных семей, им питание датировалось государством. Остальные, чьи семьи не попадали в категорию малообеспеченных и при этом не имели средств, чтобы ежедневно выделять их на питание ребенка в школе, были вынуждены довольствоваться либо принесенным из дома бутербродом, либо терпеть до окончания занятий.
Однако времена изменились, и постепенно, начиная с младших школьников, горячее питание могут получать все желающие школьники. Везде система приготовления еды организована по-разному. Например, в передовой столице заключают контракты с комбинатами питания, основываясь на их предложениях и выбирая тех, кто предлагает наилучшие условия. В регионах по-прежнему действуют школьные столовые, где закупки также происходят на основе госконтрактов.
Московские власти всегда с полной ответственностью относились к обеспечению детей горячим питанием и принимали все возможные меры поддержки, чтобы обеспечить им каждого школьника. Возможно, именно поэтому так отличаются уровни роста цен на школьное питание в различных регионах. В Москве они повысились на 4-7%, в Петербурге - на 31-48%, в Курске - на 20%, в Оренбурге - на 20-30%… Выводы напрашиваются сами собой. При этом выяснилось, что в Питере - рекордсмене по росту цен такая прибавка к стоимости обусловлена закупкой импортных продуктов.
И нужно понимать, что дороговизна не всегда означает высокое качество. Сухие цифры статистики показывают, что в Москве случаев отравлений зарегистрировано значительно меньше, чем в регионах. И речь идет не об относительных цифрах, а об абсолютных, что с учетом разницы населения Москвы и других городов выглядит весьма впечатляюще.
Недоумение родителей, озабоченных неравномерным ростом цен, можно понять. Изменение стоимости совсем не коррелирует с уровнем дохода. Выходит, что в Москве, где зарплаты выше, чем в остальных субъектах, власти гораздо больше делают, чтобы финансово поддержать родителей. Когда этот тренд докатится до провинции, неизвестно.
Мой отец хорошо играет в шахматы. Все его братья тоже хорошо (а кто-то и очень хорошо) играли и играют в шахматы. А вот я играю средне. Даже знаю, в чём моя проблема: я не занималась шахматами систематически, не вижу доску, на два хода вперёд мне посчитать трудно. Но я всё-таки довольно часто играла с отцом. И поэтому я выигрываю у слабых игроков и проигрываю сильным.
У меня есть большое желание научить мою дочь играть в шахматы. У неё есть потенциал: она обожает шахматные задачи. Когда мы садимся с «решебником» Кострова и Рожкова, не я, а она готова продолжать и продолжать. В свои шесть лет она значительно лучше меня видит возможности для того, чтобы сделать «вилку» - напасть сразу на две фигуры. Это признак геометрического мышления. Но я не вожу её в шахматный кружок.
Дело в том, что она не умеет достойно проигрывать. А проигрывает, по невнимательности делая глупейшие ошибки, очень часто. Я знаю, потому что только я играю с ней. Даю фору: убираю своего ферзя. И пока что почти всегда выигрываю - если только по ходу партии не позволяю ей менять неверные решения. И почти всегда в конце игры фигуры летят на пол: дочь увидела, что её королю не спастись. Потому что я «нечестно играю». И она «больше не будет со мной играть». До следующего раза, потому что шахматы её всё-таки тянут. И если ей удаётся выиграть у мамы - это такое ни с чем не сравнимое удовольствие, которое хочется повторять снова и снова.
Я знаю, что это пройдёт со временем - может быть, в следующем году дочь уже будет ходить в шахматный кружок. Если научится проигрывать. Интересно, что этому вообще-то не всех приходится учить.
Два моих знакомых мальчика, два брата с разницей в возрасте всего лишь год, воспитывавшиеся в абсолютно одинаковых условиях, встречали неудачу совершенно по-разному. Один махал рукой и с улыбкой говорил: «В другой раз получится!» Второй начинал тихо плакать. Мне в детстве был ближе второй вариант. А вот моя дочь швыряет фигуры.
Мне нравятся шахматы, потому что это миниатюрный тренажёр для отработки поведенческой модели. Это спортивное состязание, которое можно устроить на диване. Примириться со жребием: достались тебе на этот раз «белые» или «чёрные» - случайность, которую ты можешь угадать, но не контролировать. Сделанная ошибка может быть замечена и исправлена. Или же у неё будут последствия - если повезёт, незначительные. А может, и катастрофические, вплоть до того, что выигрышная партия обернётся твоим разгромом.
В шахматной партии есть дебют, когда ты только приступаешь к делу и волен выбрать разные варианты. Причём - не всегда, а только если играешь белыми. При игре чёрными, ты следуешь за обстоятельствами, но и в этом можешь действовать умнее или глупее. Здесь есть миттельшпиль, когда надо учитывать множество факторов и использовать слабые места противника. Именно сейчас закладывается твоя победа или поражение. И есть конец, делу венец, - эндшпиль, который надо ещё суметь довести до ума, не торопиться, не радоваться раньше времени.
В шахматах можно пойти на жертву, уступить, - чтобы в итоге получить то, что важнее утраты. Что характерно: на жертву способны только продвинутые шахматисты, ценящие общий результат больше частного проигрыша. Если же твоя жертва была неосознанна и бессмысленна, то зовётся она не жертвой, а зевком, и является ошибкой.
Шахматы эмоциональны. Это буря в стакане воды. Обстоятельства тут слишком уменьшены, чтобы можно было представить себя их жертвой. А вот ошибки видны очень хорошо. Поэтому и поражение ни на кого не спишешь - ты сам не справился. Зато, если записывал ходы, можно посмотреть, где именно ошибся, отмотать назад и проверить другие варианты. Миниатюрная машина времени. Где ещё такое возможно?
И поэтому я использую шахматы, чтобы научить свою дочь проигрывать. Надеясь, что придёт время, - и она начнёт побеждать.
Татьяна Шабаева
Заботиться в первую очередь о собственной безопасности
Из советских книг эту фразу запомнили все и передали своим детям. Но на курсах по оказанию первой помощи обязательно акцентируют внимание на очень простом правиле: сначала определите, что угрожает вам, а уже потом - что угрожает пострадавшему, ведь если с вами что-то случится, помочь вы уже не сможете.
Правильно. Оцените обстановку, вызовите скорую помощь или службу спасения (по номеру 112 можно дозвониться при нулевом балансе или вообще без сим-карты). Воздержитесь от экстремального героизма, заботьтесь о собственной безопасности, - рассказывает «Здоровью » Анатолий Титов, инструктор-методист компании «Арибрис».
Не трогать пострадавшего
Те, кто оказался на месте происшествия, считают, что пострадавшего нужно обязательно привести в правильное положение, при котором выпрямлены руки, ноги и позвоночник. Получается, что добровольные спасатели тянули людей из машин за конечности и вдобавок к уже полученным травмам добавили еще несколько, возможно, серьезных.
Правильно. Трогать пострадавших (например, в ДТП или упавших с высоты) можно только в том случае, если есть прямая угроза их жизни - горящий дом, машина, накренившееся дерево. Если вокруг все спокойно, нельзя поворачивать травмированного человека, поднимать, тормошить. Как поясняет Титов, надо вызвать скорую, остановить у пострадавшего кровотечение и постоять рядом - поговорить с ним, поддержать.
Накладывать жгут только в крайних случаях
Мало кто знает, что жгут используют только для остановки кровотечений, которые невозможно купировать никаким другим способом, например - пострадавший зажат в машине, и рана находится в недоступном месте, или у него поврежден крупный сосуд и кровь идет очень сильно. Лучше его различать не по оттенку крови (в стрессовой ситуации легко спутать), а по напору и высоте фонтана крови, так как артериальное кровотечение, в отличие от венозного, очень интенсивное.
Правильно. В первую очередь необходимо выполнить прямое давление на рану. Свернутым куском ткани, скруткой бинта или даже рукой нужно зажать именно то место, откуда течет кровь. Это самый простой и эффективный способ остановки кровотечения. Если необходимо освободить свои руки, а также если надо сдерживать кровотечение долгое время (до приезда скорой), прямое давление на рану следует заменить давящей повязкой - плотный валик из нераскрученного бинта или свернутого куска ткани, туго притянутый к ране другим бинтом или материей. Жгут применяется в том случае, если кровотечение по каким-то причинам нельзя остановить прямым давлением на рану - она недоступна, очень большая, ее не получается зажать, или ранений много.
Не мазать ожоги маслом, а раны - йодом
Чтобы «охладить» травмированную кожу, ее смазывают маслом или сметаной (особенно солнечные ожоги), а в раны буквально наливают йод или другие бактерицидные средства.
Правильно. По словам Титова, ожог надо охлаждать холодной водой в течение как минимум 10 минут, а лучше 20. Только потом можно применить препараты для лечения ран. Глубокую рану лучше ничем не обрабатывать и как можно скорее показать врачу. Неглубокие раны, или глубокие, если доставка к врачу задерживается, нужно промыть водой (можно струей из под крана), а потом обработать антисептиком без содержания спирта, например хлоргексидином. Не рекомендуется пользоваться перекисью водорода - это слабое и неэффективное средство.
Медленно согревать кожу при обморожении
Когда уши и нос становятся белыми, теряют чувствительность, многие начинают растирать их руками, шерстяными рукавицами или снегом. Уши быстро краснеют, а потом начинают болеть. Хрупкие мелкие сосуды не выдерживают и лопаются.
Правильно. Медленно согревать кожу. Пальцы рук или ног можно также согревать теплом тела, или поместить в воду, сначала комнатной температуры, потом повысив ее до 36-37 градусов. Отогревать надо не менее 20-30 минут. Важно - ни в коем случае не допускать повторного обморожения.
Правильно стучать по спине
Когда человек подавился, удары по спине, которые наносятся окружающими с целью избавить пострадавшего от удушения, отнюдь не усиливают кашлевой рефлекс, и попавший не в то горло кусок не вылетает сам.
Правильно. Успокоить человека, попросить его сделать несколько очень медленных вдохов и сильно откашляться. При откашливании можно наклоняться вперед, чтобы дыхательные пути из вертикального положения перешли в горизонтальное. Три-четыре таких вдоха-выдоха - и откашливание усилится.
Но если человек не может кашлять, не может ничего сказать и краснеет на ваших глазах, вот тогда, предварительно наклонив его вперед как можно сильнее, следует нанести несколько очень сильных ударов ладонью по спине между лопаток. Как уточняет Анатолий Титов, если это не помогло, нужно, став позади, обхватить живот пострадавшего двумя руками, чуть выше пупка, и несколько раз резко нажать на себя и немного вверх. Вы спасете человеку жизнь, вытолкнув застрявший кусок из его дыхательных путей.
Не давать пострадавшему алкоголь
Как бы больно ни было пострадавшему, ему нельзя пить алкоголь. Даже если ему очень холодно и очень грустно. Опьяненный человек и правда почувствует изменение болевой чувствительности, но увы, это грозит тем, что он начнет шевелиться, что ему только навредит. Да и врачи не смогут дать ему несовместимые с алкоголем лекарства.
Правильно. Вообще ничего не давать пострадавшему пить, а тем более алкоголя.
Важно! В крупных городах есть курсы оказания первой помощи по программе Красного креста.
Дома всегда держите наготове аптечку.
Тёплыми бывают не только чай, перчатки, одеяло. Тёплым бывает всё - разговоры, взгляды, письма, люди... Это то особое ощущение, которое даёт нам силы жить, верить, мечтать, любить...
