грустная история про меня, соседей и опеку
Давным-давно, когда деревья были большими, а мой Мелкий Еж - совсем-совсем мелким, жили мы не в самом благополучном районе.
"Не самом благополучном" - это когда под окнами у тебя до 3 часов ночи орут пьяные подростки и молодежь, а в 7 утра эти же лавочки под окнами занимают пьяные мужики; когда на полу в подъезде валяются шприцы; когда проблемы с отоплением и водой - вечные; когда каждую ночь гуляют соседи сверху, то одни то другие, а стены картонные; народ вокруг разговаривает большей частью матом. Не все! но, будем честны, нам хватало.
Гуляя с коляской, познакомилась я с еще одной молодой мамой, чудесной девушкой по имени Катя. Ее Матвейка - ровесник Даньке, а девушка - замечательная. Не все семьи в квартале были неблагополучны, многие молодые пары покупали себе там квартиры - дешевле. Вот и Катя с мужем так купили.
Мы подружились - и общие интересы имелись, и дети одного возраста. И гуляли вместе, и в гости ходили друг к другу, и, чего скрывать, косточки соседям перемывали.
В число перемытых попала еще одна молодая мамаша. Жила она на одной лестничной площадке с Катей, и ее девочка была, кажется, на полгода-год помладше наших пацанов. То есть еще совсем мелкая, то ли грудная, то ли около того.
Эта девица то и дело тусовалась у подъезда с коляской в компании полубухих рыл (простите, иначе их никак не назвать). Разумеется, до середины ночи - невзирая на погоду. Мат, курево, пиво - все, как полагается. Девочка мотылялась в коляске здесь же, часто плакала (а окна-то во двор выходят, слышно все). Да и Катя - жили они через стенку - и про ор мамаши на дочку рассказывала не раз.
И в какой-то момент возникло у нас с Катей желание позвонить в отдел опеки. Потому что как-то не слишком правильно, когда ребенок растет в таких вот... условиях.
Но...
С одной стороны, да - мат, сигареты, мотаться до 2-3 ч ночи в любую погоду, вместо чтоб спать в кроватке сытой и выкупанной, маленькой девочке ну совсем не нужны.
С другой... какая ни есть - а все ж мать. Худо-бедно растит, кормит, как-то, наверное, заботится.
Не решились мы позвонить в опеку.
Плюс - была середина 2000-х, и социальные службы тогда работали... как-то работали, наверное, но...
До сих пор не знаю, правы мы были или нет.
И не знаю, что стало с этой малышкой и какой она выросла. Ей сейчас должно быть лет 17 или около того... Какие у нее отношения с матерью, что с ней стало, выжила ли вообще... какой выросла сама и не повторила ли судьбу мамашки... Не знаю.
Правы мы с Катей были или нет?
Нет у меня ответа.
Лучший ответ