Зеленый день
Тематическая неделяТак прошел наш зеленый день.

Наш план:
1. Дыхание. Дуем на помпоны
2. Пальчиковая игра.
3. Речь. Разучиваем стихотворение. Например, Гуси-гуси или Цыплята.
4. Сенсорная коробка с крокодилами.
5. Форма. Квадрат и круг.
6. Твердый-мягкий. Например, мягкая игрушка и твердый стол. Посмотреть пособие ШСГ и рассортировать мягкие и твердые предметы. Поиграть с карточками из ШСГ на противоположности.
7. Упражнение Монтессори. Выбираем макароны, фасоль и т.д.
8. Физическая активность и музыка.
9. Сделать черепаху из гречки (основной рисунок нарисован краской, а панцирь налепить гречкой - можно сначала пластилин).
10. Прищепки. Сделаем зеленую травку.

Как всегда наш день начался с зеленых игрушек. И вот счастье - среди них оказался новый зеленый барабан. Катя так радовалась, что все утро барабанила на радость окружающим.

Занятие началось с задувания зеленой свечи. Потом повторили вчерашнее упражнения с резинками и стержнем от пирамидки. После - геометрические фигуры. Достала из новой логической игрушки зеленый круг и квадрат. Нужно было разложить детали на нарисованные фигуры. Справилась с заданием очень хорошо (Одно время практиковались с вырезанными картонными фигурами).

Затем настало время сортировки. В этот раз я заменила помпоны бигудями. Нужно было положить зеленые в зеленую бутылку, желтые - в оранжевую (желтой дома не нашлось). Это задание понравилось больше. Видимо, дочь просто устала от помпонов.
Затем последовали прищепки. Мы срезали слишком высокую траву газонокосилкой.

Потом повторили понятия «твердое-мягкое». Брали предмет и проговаривали мягкое или твердое. Катя пока только знает слово «мя», поэтому называла только мягкие предметы. С остальными я помогла.

Ну и, конечно, мы поковырялись в сенсорной баночке с зеленой крышкой. Вытащили оттуда зеленые предметы, завернутые в фольгу, и разложили их по домикам. Причем я старалась помочь ей, чтобы одинаковые предметы лежали в один ряд. У нас были помпоны, зеленые камушки, зеленые игрушки из киндера, фрутокрышки.
Потом я достала упаковку сухих платков и дала Катерине на растерзание. Она училась их оттуда вытаскивать и вытирать носик. Я люблю давать элементарные задания, которые помогут в реальной жизни.

Творческим заданием сегодня стала наша черепаха. Я ее нарисовала, налепили пластилин. Кате надо было доделать панцирь - воткнуть в пластилин гречку. Но игра приняла другой оборот. Катерина решила снять пластилин с черепахи. Поскольку он был налеплен небольшими кусочками, дочь быстро справилась. Я решила не вмешиваться.
Напоследок мы нашли зеленые ягоды и фрукты. Посмотрели книжку ШСГ и нашли на картинке зеленые предметы и вещи. А потом переселились в ванну, где полили цветочки из зеленой лейки-слоника.
Ну и, конечно, Железнова прогул нам не поставила. А потом мы помогали маме по хозяйству. Когда развесили белье, то меня озарило - тазы зеленые. И что тут началось! В один таз мы накидали зеленые игрушки и быстро-быстро носили их из первого во второй таз. Кто быстрее. Конечно же, Катя победила. Потом дочь села в таз, я ее в нем покатала (Привет соседям!). Когда это дело нам надоело, мы попрыгали из одного в другой. А в заключение перевернули их и стали бить, как в барабан (бедный папа очень порадовался нашему творческому экстазу).