ФМ "Домашние животные". День 4
Тематические неделиДень 4. Корова, Лошадь.


Для начала мы оглянулись на Кошечку и сделали массаж пальчиков прищепкой под стишок. Деткам понравилось обоим ))
Ванечка немного поработал ножницами (Аня купалась )) - я теперь чаще пытаюсь использовать моменты, пока один купается, так как иначе сложновато))
Аппликацию предложила - снова не хотят ((( ну ничего, отложим, будет настроение - сделаем ))

Таак, вот читаю план 4 дня и понимаю, что пропустили артикуляционную гимнастику.
Обязательно вечером попробуем.
Дегустировали йогурты, которые принесла нам коровушка ))
Игра "Тихо-громко" деткам очень понравилась! Они мычали, меняя интонацию, прятали и показывали корову. И потом решили поселить туда остальных животных, чтобы им было тепло и не скучно )) Подобная инициатива, конечно, всегда радует ))

Игра "Что звучит". Отличная и очень нужная игра. Логопед еще давно сказала научиться нам в нее играть.. и новая логопед сказала тоже, а у нас никак не выходит - Ванечка никак не хотел сосредотачиваться на задании.
То есть у него получается - он узнает и показывает, что звучит, но не так, как бы мне этого хотелось )) Он не хочет отворачиваться и ждать, ну и тд...
Девочки, предложенный вами вариант игры кажется мне очень удачным.
Играли мы в нее пока 2 вечера (вернее пытались играть).
В первый вечер дети лезли в коробку, вынимали инструменты и раскладывали их по картинкам - то есть оба делали то, что привычно и получается.
Мы привлекли папу, чтобы на его примере показать, что надо сидеть спокойно, ждать пока прозвучит инструмент и потом называть, ну или показывать его на карточке.
Во второй вечер, когда я всех созвала и внесла коробку, детки сразу сели.. но на несколько секунд )) Итог второго вечера таков, что когда звучал инструмент, дети лезли в коробку, выбирали из 4х нужный и клали на картинку.
Я знаю, что они давно знают и понимают что как звучит. Но для нас здесь главное научиться играть по правилам, потому что наши дети этого не умеют.
Если мы с Ваней один на один, то чаще все получается, но в присутствии Анютки все чаще превращается в балаган ))


Рисование. Ну никак Анна не хочет рисовать кистью (это дома, а в садике только так! и притом аккуратненько)). Дома ей надо рисовать пальчиками, ладошками, ступнями. В общем, луг (пока Ваня купался) у нас вышел еще тот ))

Конечно же дети покатались верхом... и на коленях и на спинах - это завсегда ))
Потом вспомнили песенку "Кто пасется на лугу?" - детки ее любят ))
Музыкальные игры. К ним я готовилась пол дня - учила песенки. Но сегодня мы до них не дошли по уважительной причине, а жаль ((
Но они такие замечательные, что я бы хотела посвятить им отдельное занятие!! ))
Зато, сегодня удалось поработать с печатным материалом... правда, только с Анютой. Ей понравилось соединять, нашли и дорисовали, что забыл художник, а позже нарядившись "касиво" в браслетики мы и коров сделали красивыми ((там где надо было определить мало-много, у нас распечаталось поровну )))

МФ "Волк и теленок" пошел на ура! Особенно, когда дети увидели подготовленные картинки. Мы смотрели мф и сравнивали животных из него с картинками, я рассказывала, кто большой, кто маленький. Что сначала теленок был маленький, но хорошо кушал и вырос большой большой. Деткам понравилось.
Оставим картинки на выходные и разукрасим на даче ))
Учили стишки Барто "Бычок" и "Лошадка". Опять же логопед задала.
Сейчас (УРА! УРА!) это стало возможным, так как Ванечка повторяет за мной строчки и даже пытается закончить стишок, у Анюты тоже кое что получается.
Ох, как я этому счастлива!! Мамы молчунов меня поймут! ))
И хоть по моему ощущению занятия идут тяжеловато, со скрипом, я все равно чувствую, что детки втягиваются!
Девуленьки мои дорогие, ведущие, СПАСИБО вам! ))
-------
Еще одна игра, которую я дала сегодня сразу по приходу из сада.

По заданию логопеда Ванечке нужно учиться хорошо интонировать звуки.
А, И, О, У. На одном дыхании произносить их под ударением и без.
А а А а А а, и тд ))
Просто так это делать не всегда заставишь, да и всегда хочется, чтобы ребенку было интересно, вот как я придумала.
Нарисовала на картонке океан, поселила туда рыбок и траву.
Потом вырезала из цветного картона рыбок, каждой дала имя и прицепила их прищепками (просто, чтобы удобно держать было)).
И вот вечером, мы проговаривали как рыбки плывут по волнам вверх и вниз (рыбка, которую зовут И плывет так - И и И и И,... как колышется травка (У у У у У у) Дети заинтересовались и кое-что получилось )) Будем продолжать.
Желаю всем интересных игр и занятий! ))


