Наши занятия в 1 и 6 мес (Шичида)
РазвитиеИзучив постулаты различных методик развития, я решила остановиться на методике Шичиды. Отдельные элементы занятий мы с дочкой проводили и раньше, например, на интуицию (у нее эта игра называется "ку-ку"): я прятала предметы под стаканчики, а она угадывала или в тесто для лепки я прятала небольшой предмет, а она искала в одном из двух комков спрятанное. Так же играли в лото и теневое лото.С недавних пор я решила проводить занятия более систематизированно, с быстрой сменой деятельности. Так мы занимаемся уже около месяца. Вот примерный план в 1 г и 6 мес (фоток нет, это убьет занятие наше сразу))):
1. Pre-lesson. Включаю спокойную музыку, дуем на свечку (или делаем другие дыхательные упражнения ). Шар энергии не идет ни в какую, не нравится дочке. Вообще занятие я стараюсь проводить сразу после дневного сна и, как я поняла, в таком случае "настройка" не обязательна уже.
2. Флеш-карточки. Смотрим на сайте Лизы Черниковой (200 шт + математика). После сна карточки смотрит довольно спокойно, не убегает)
3. Воспоминания. Вспоминаем, что было на днях или вчера (стараюсь в подробностях, например, во что была одета девочка).
4. ESP. Хотя игры на интуицию Настя любит давно, она по большей части балуется и часто открывает обе, например, тучки, за одной из которых солнышко или открывает ту, под которой солнышко было в предыдущий раз ( угадываем раз 5-10 обычно ). То есть об интуиции сказать сложно ) надо поробовать другие варианты игр
5. Мандалы. Показываю сначала одну, а потом вместе две похожие картинки и дочка угадывает , какую я показывала первой. Чаще правильно, где-то 70 на 30, хотя не уверена, что она понимает смысл игры
6. Поиск пары/соответствие. Любимая игра - теневое лото, всегда справляется на отлично, сюда же наверное, предмет и его текстура, сопоставление предметов (яйцо-цыпленок). В общем такие задания она как орешки щелкает
7. Цветовосприятие. Попробовала на днях дать Насте палитры, была удивлена, но палитры и картинки она сопоставила верно
8. Сетка памяти. Игру эту она понимает и даже по началу вполне успешно в нее играли (4 карточки), но я все никак не сделаю карточки отдельные и мы занимаемся с покупным набором, в котором у нее появились две любимые карточки "аляля" и "Ляля" (неваляшка и кукла) и как только я достаю набор, она требует эти карточки, начинает их выкладывать в сетку с другими м хочет угадывать только их)) в общем занятие идет насмарку((( надо срочно новые карточки!)
9. Цепочка памяти. Вообще не идет, не понимает суть, видимо! буду пробовать позже.
10. Пазлы. Их любит, собирает пока 2-3 детали (наборы maxi-puzzle из fix price), бОльшее количество пока не давала.
Ну вот пока так проходят наши занятия, получается практически каждый день за исключением выходных. Помимо этого, конечно, мы еще лепим, рисуем, читаем книжки и занимаемся всем подряд) ну и, конечно, английский!