Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Семен — 8 лет
Нижний Новгород Россия

ТН Осень (ФМ от Натальи)

21 октября 2013, 22:51   •   Участие в флэшмобах

 На этой неделе мы начинаем ФМ "Осень", организатор и идейный вдохновитель -  bb460a038bb618bf18c715912e3dc8ff.jpg Наталья. Спасибо.

День 1 - Дождик.


С утра ребенок не захотел заниматься логоритмикой. Зато после сна мы все наверстали.  читала стихи про дождик и показывала как тучка закрывает солнышко на фланелеграфе.

b6810682bf4a670d8511eb60194993b1.jpg

Потом мы на тучку дули, чтобы она улетела. Сема пару раз как то невнятно дунул, в основном дула я. Но и это был прогресс, потому что до этого я целую неделю дула на нее, а ребенок не хотел.

Поиграли в дождик. Соорудила Семе домик из стола и покрывала. Он там от дождя прятался. Я как обычно разыгрывала "сначала дождик капал тихо - кап-кап" и т.д.

На фоне таких игр про дождь немного порисовали. Я попросила Сему раскрасить тучку, чем он упорно и занимался. А сам дождик ватными палочками рисовала я. Ребенок не захотел, орудовал кисточкой. 

90507cae3d1be9c6f230e236d02b894a.jpg

Ну и вечером слушали много предложенной музыки про дождь.

День 2. Грибы.

Утром много читали, а потом мне все же удалось привлечь ребенка к фланелеграфу. А там были грибочки. Ребенок эти грибочки быстренько собрал в предложенную баночку и убежал.

ТН Осень (ФМ от Натальи)

На прогулке пытались найти лужи. Я нашла одну, но там был лед. Попрыгали на нем, раскрошили. Дальше искать Сема не пошел, сегодня он был не настроен далеко отходить от дома.

После сна я читала стихотворение про дождик, похлопывала его по спинке, Сема ржал. Больше ничего не удалось. Ребенок был настроен на самостоятельные игры и игры с лего.

Удалось полепить. Я лепила грибочки, Сема оторвал двум грибочкам шляпки и прилепил их обратно. На этом его участие закончилось. Зато когда я закончила и грибы стояли ровным рядочком на полянке, пришел Сема, деловито сложил все грибы в тарелочку, принес медведя и стал его кормить. Слушали предложенную музыку.

ТН Осень (ФМ от Натальи)  ТН Осень (ФМ от Натальи)

Потом рисовали мухомор. Гриб рисовала я, Сема раскрашивал. Я рисовала дождик, Сема сказал "ка-ка" (кап-кап) и начеркал синим фломастером. Долго рисовали.

ТН Осень (ФМ от Натальи)

День 3. Осенние листья.

Сегодня мы не занимались логоритмикой. Ребенок был не настроен.

Делала я ему вот такую коробку. Там шишки, желуди, листья подсушенные.

ТН Осень (ФМ от Натальи)

Сема только все рассыпал, одну шишку изъял и пошел кормить медведя)

Сегодня много творили: рисовали фломастером листик клена, потом красками рисовали очень (я делала отпечатки листьями), и пробовали сделать аппликацию (делала я, Сема мазал клеем).

ТН Осень (ФМ от Натальи)ТН Осень (ФМ от Натальи) 

ТН Осень (ФМ от Натальи)

День 4. Осень в лесу.

Поиграть по сценарию удалось только после дневного сна. И то играли по очень укороченному сценарию. Походили по тропинке вместе с дедом и бабой, пособирали грибы (Сема сам собирал), а ягоды (мозаику) уже я собирала.

Попрыгали через кочки (я прыгала), а потом у нас пошел дождик, дед с бабой испугались и побежали домой. Построили из лего дом для дедки и бабки, они были счастливы) На этой ноте и закончили.

ТН Осень (ФМ от Натальи) 

Много творили. Насобирали на прогулке листиков, приклеили на двухсторонний скотч (Сема занимался отъемом у меня скотча, я приклеивала), потом раскрасили (тут он принимал самое непосредственное участие). И ежика сделали (Сема мазал клеем).

ТН Осень (ФМ от Натальи)ТН Осень (ФМ от Натальи)

День 5. Что нам осень принесла.

Вот совсем ничего сделать не удалось.

С утра пекли шарлотку из яблок. После сна я предложила порисовать - ставить отпечатки яблоками. Не увлекло. Я рисовала одна. Фотографировать не стала, ребенок даже руки не приложил. Видимо устал. Овощи (карточки) он тоже смотреть отказался. Тыкнул мне пальчиком в баклажан и убежал. Принес лего, пришлось играть в конструктор по его правилам, т.е. не вмешиваться.

Больше ничего не успели. Тема овощей у нас звучала недавно, так что они ему просто надоели.

День 6. До свиданья, птицы

Почти ничего не удалось. Ребенок был не в духе. Сделали два рисунка. Первый - раскрасили птичку. Второй - ребенок что-то рисовал пальчиками. Все рисунки по его мнению закончены.

ТН Осень (ФМ от Натальи)

ТН Осень (ФМ от Натальи) 

На этом мы заканчиваем.

Спасибо большое за интересные задания, нам все понравилось))


Комментировать

Комментарии

Украина, Киев

Понравилось - это звучит приятно)). Наверное, вам такой тип занятий не очень подходит? Вы ведь мама со "стажем" раннего развития, ребенок требует более активного чего-то.

Вы умницы и спасибо ва м с Семой за участие!

Ответить
Светлана 27 октября 2013, 21:43
Россия, Нижний Новгород

Нет-нет))) Я вообще без стажа) И без раннего развития, я всегда говорю, что мы сильно усредненные и вообще похвастаться нечем) Буквы не знаем (и не надо), считать не умеем (и слава богу) и даже не говорим и много-много чего не делаем, что делают другие судя по ленте развития (вот хоть не заходи туда). И неделька понравилась, потому что время свободное тоже необходимо ребенку. Он на мои предложения поиграть стал неохотно реагировать, хочет сам. Так что все было очень в тему. А интенсивные недельки у нас еще будут, но я их всегда сильно сокращаю и распечаток не делаю (принтера нет). Так что обычно мы так и занимаемся как у вас было предложено - игра+творчество. Спасибо. Надеюсь не много написала)))

Ответить
Украина, Киев


О, ясно! У нас точно так же. Раньше распечатывала (совсем немного и редко), но давно знаю, что картинки мы смотрим исключительно под настроение и тема тут ни при чем.Ребенок сам просит, когда хочет. Но хочет редки и исключительно те картинки, где еда!  А печатные игры (лото, мемори и проч.) просто отвергает.  Все ведь индивидуально. Так что книжки и обычные игры с мамой - наше все)).
Ответить
Светлана 27 октября 2013, 21:57
Россия, Нижний Новгород

Да, я тоже смирилась, что так называемые " игры на логику" типа проводилок, лото, мемори, классификации разные - просто не для нас. Он не хочет. Я верю, что он может это, но он не хочет. Лишь недавно сортер стал складывать по правилам, обычно он с ним экспериментировал, а со стороны казалось, что он просто не знает как его сложить! А книжки, сюжетно-ролевые, а теперь еще и лего - он очень любит. Так что все недельки пытаюсь в это русло свести. Кстати, логоритмику тоже не любит, потому что вообще ничего не показывает и не повторяет. Это с раннего детства у него. А бывают другие дети - жить не могут без карточек, лото и прочее. Мой племянник такой. Так что все разные))

Ответить
Украина, Киев

Да уж. У нас сортер тоже исключительно для опытов и экспериментов. Поэтому у нас много самоделок  -коробок, ведрышок с дырочками. Конструкторы до сих пор не любил, теперь сам берет и башни строит из кубиков - дорос, видимо. Лото складывал в 1,1 г. отлично, когда впервые сделала несколько видов - с тенями и без. В 1,2 уже отказался. Видимо, он не видит смысла в играх, которые умеет и знает, как складывать, но не понимает, как применить на практике. Т.е. научился - и уже неинтересно.

Мой тоже не показывает и не говорит. Я с ним занималась, делая движения его же руками и ногами под песенки. Очень скоро стал повторять, буквально через 7-10 дней. Но до сих пор предпочитает, чтоб упражнения мы делали вместе - его руки в моих ,я его глажу по ножкам и т.п.

Уже давно поняла, что никогда не стоит переживать (а я переживала очень: почему сортер, пирамидку не складывает? почему башни не строит? Что не так делаю, как учить?), у каждого малыша абсолютно свои сроки дозревания определенных интересов и навыков. Многие мамы огорчались, как я. Даже считали отстающими своих детей, а это не так. Это не повод для огорчения, ведь не ему нужно в определенном сроке складывать ,а маме, и исключительно чтоб похвастаться и быть спокойной. Уже давно не добиваюсь никаких результатов - просто играем и все.

А какое у вас лего? У нас только мегаблокс, тоже подумываю, но не знаю, какие наборы нам по возрасту и  чтоб интересны были.

Ответить
Светлана 27 октября 2013, 22:49
Россия, Нижний Новгород

Вот такой мы купили http://www.esky.ru/catalog/item/1223/38815/. Там 71 деталь, но оказалось, что нам этого уже мало. Нашему папе негде развернуться)) Сначала правда неделю примерно мы с папой вдвоем играли, а Сема просто смотрел. А потом втянулся. Сейчас мне не разрешает влезать со своими советами в его постройки. А строит он по-моему очень прилично, почти все кубики использует. А другой конструктор (у нас с года был) он не любил, не играл никогда. Поэтому я и тянула с покупкой, думала, что не заинтересует, а стоит он ого-го как дорого. Короче, имея какие-то основные кубики (можно и коробку поменьше взять) можно уже тематические наборы покупать, смотря чем ребенок интересуется. Мы на день рождения машинки заказали. А за совет про логоритмику спасибо, попробую его ручками и ножками попрыгать-подвигать, может он просто не понимает чего от него хочу)

Ответить
Украина, Киев

Спасибо!!!

Ответить
Украина, Киев

Читаю каждый ваш день - умнички, много творите!

Ответить
Светлана 23 октября 2013, 22:53
Россия, Нижний Новгород

Спасибо) Я сама не ожидала, что он с такой радостью будет рисовать)

Ответить