Войти
Мама мальчика (3 года) Нижний Новгород

Задержка речи, дисплазия и прочие "не болезни"

Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
ой Свет ну ты прям написала написала! во первых роды могут быть естественными и контролируемыми по твоему желанию (естественно за твои же деньги) и никто тебе ничего окромя но-шпы не поставит. И могут рождаться здоровые дети и их много! их сильно больше больных!!! Просто на больных внимания обращают больше — и это правильно)И речь в три года отдельные слова — это норма! Да! в основном дети говорят раньше (или не в основном) — Эльф например у меня в 2 говорила предложениями. НО!! Главное в речи не сколько слов ре говорит а качество речи! Если ре говорит отдельные слова четко грамотно все проговаривая — это супер! А если шпарит предложениями но ни черта не понятно — на кой такая речь?просто смотрю у нас подружка есть — ровестница — она говорит — но я НИЧЕГО не понимаю (половину букв не выговаривает). у её мамы спрашиваю — что дочка сказала — а оа отвечает — а я не знаю( и не вникает и к логопеду не водит и сама звуки не ставит!Так что вывод один — надо заниматься детьми уж коль вы их себе родили) и делать это не когда у вас выявили дисплазию, ЗРР или еще что-то а всегда! всегда! и всегда! с момента зачатия — готовиться даже к этому надо — бросить курить (и не в день зачатия а миимум за 4 года до), пить, витаминчики, наблюдение у врачей и пр)Кстати вопрос — если у вас дисплазия была (как она может пройти если это недоразвитость костей?) Они кости — сами не разовьются! этим надо заниматься — гипс, штанга и пр...
0
10.05.2015
Мама двоих (9 лет, 15 лет)
Майя, а я считаю, что насчет речи ты не права. Качество речи — ты имеешь в виду хорошую артикуляцию, внятное произношение, правильное выговаривание звуков. Это свидетельствует всего лишь о развитости артикуляционного аппарата. А если ребенок говорит предложениями, пусть и не понятными, это свидетельствует о развитии мышления (речь=мышление), это значит, что развивается мозг, но может подводить артикуляция, надо ее ставить.Приведу пример из нашего сада. С Ксюшей в группу ходит девочка, которая совершенно непонятно говорит. У нее  развернутая речь, она постоянно говорит (с интонациями, понятно, что употребляет разные части речи), видно, что мышление развито (ведет себя адекватно пятилетнему ребенку), но не поставлены звуки. На след.год она идет в логопедическую группу (хотя  я считаю, что ее мама должна была и раньше об этом позаботиться). Есть еще одна девочка, которая говорит внятно и понятно (нет только шипящих и "р"), но мало, предложения очень короткие, совсем не развернутые, скорее словосочетания (может дома она по-другому говорит, я ведь ее только в саду вижу и недолго, но что-то сомнительно). Например, если она видит меня, то говорит "Ксюся мама" (то есть Ксюшина мама), тогда как в аналогичном случае мой ребенок бы сказал "мама, посмотри, вон Машина мама идет" и т.п.  И ведет себя та девочка так, как мой ребенок вел года в 3, в том числе с трудом сама одевается (ее когда забирают, всегда взрослые одевают). Я не считаю, что у нее ЗПР, я не специалист, чтобы это утверждать. Но разница в развитии мышления налицо, видно невооруженным глазом. И это отражается в речи.Про роды контролируемые. Я рожала не за деньги. Ситуация была такая — воды отошли, а схваток нет и в помине (не было ни тренировочных, ни слабых, никаких вообще ни до вод, ни после). Мне стимулировали схватки. Наверное я могла бы отказаться, но сколько мне нужно было бы сидеть и ждать схваток? сколько бы выдержал ребенок? А если бы я рожала за деньги, что бы изменилось? Я потом консультировалась со своим знакомым врачом — акушером-гинекологом (очень хорошим, который постоянно растет в профессии, повышает квалификацию, она работала и в роддоме и в гинекологии), она сказала, что врачи все правильно сделали.
0
11.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Комментарий удален
0
11.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
дисплазия в плане костей прошла — ортопед все верно говорил — снимок стал идеальный, то есть кости вошли в норму. Но последствия остались. И если у ребенка ребра остались на разной высоте, то извини, и в какое место ему гипс ставить или штангу? Я не согласна с тобой по поводу речи и родов вообще. Но каждый все равно останется при своем мнении, не вижу смысла спорить.
0
11.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
блин я не понимаю как дисплазия может пройти? реально? если кость не сформирована она что сама по себе формируется? нас в 2 месяца тоже так напугали врачи с дочкой — мы рванули в областной мед по этим проблемам. и они сказали все ок. т.е. если кости правильно сформированы все так и будет, а если кость не верно сформирована ей надо помогать. как она сама сабой вырастет? нет(ну про роды со мной спорить бестолку — у меня такие были первые сложные и такие легкие вторые именно благодаря моему желанию и куче договоренностей. А если верить что на все воля Божья, судьба и пр.. то конечно дети будут проблемные рождаться и роды будут ужасные(про речь вопрос спорный согласна.
0
11.05.2015
Мама девочки (13 лет) Тула
очень интересно... Не согласна с вами по поводу качества речи. Все, о чем вы пишите, называется "артикуляция", над ней надо работать, мало кому дается поставленная артикуляция от рождения. 
0
11.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
артикуляция? не надо мне рассказывать. логопед не над артикуляцией работает . артикуляция это только видимая сторона произношения звуков (точнее работа артикуляционного аппарата, рта другими словами)а еще важно дыхание, слух и пр...
0
11.05.2015
Мама девочки (13 лет) Тула
конечно, важно, разве я написала, что дыхание и фонематический слух не важны? Но качество произношения звуков зависит и от развитости мышц, участвующих в речи, а это и есть артикуляция. Не, норма в три года — отдельные слова. Норма — в два года — короткие предложения, например, мама, дай! папа, на и тд.
0
11.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
во. пронормы согласна ага! но мы то уже бьем себя ушами по щекам когда в 2 года ре Пушкина не читает наизусть! а если норма в два — мама дай! то это что речь? ну если речь то ура! и нечего паниковать.многие и в 30 нормально говорить не могут и ничего) живут же)))
0
11.05.2015
Мама девочки (13 лет) Тула
про такие нормы нам сказала невролог, хотя мы именно этим вопросом не интересовались). Ноу нас так получилось, что в 2 года мы как раз читали Пушкина наизусть))) "Три девицы под окном..." и далее немного по тексту))
0
11.05.2015
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Владивосток
Светлана, нам 2,9. В 2,1 сказал первое слово мама. Потом потихоньку на, папа, дай.. Какие-то звукоподражания и все. В 2,7 привела к остеопату (самому-самому в нашем городе)... из-за проблемы с ногами (иксом+ плоскостопие), а она и точки на голове проверила, некоторые норм, а одна оказалась для него неприятной (сказала, что там блок был, проблема). В общем, после неё у нас пошёл новый виток развития речи!!! Новые слова! Трёх сложные слова типа гулять или машина говорит медленно и как бы по слогам, но прогресс! Маленькие предложения появились типа: мама дись (садись). А прививки.. Только бцж, сейчас планируют инфантрикс, но муш пока против, т.к. речь ещё все равно слабая.. В общем, Остеопаты это великие люди!!!
0
14.05.2015
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Владивосток
Ещё появился тарабарский язык)) чему я тоже очень рада))
0
14.05.2015
Мама четырех (от 9 лет до 18 лет) Москва
Анна, тарабарского языка не существует. То что ребенок выдает как набор слогов и взрослые называют  "говорит, но на своем"- это несформированность фонематического слуха. Малыш плохо различает фонемы, и то как он говорит примерно равно тому, что он слышит из наших разговоров ( Чтобы продвинуться в направлении обычной речи, нужно как можно чаще говорить с ребенком так, чтобы он видел ваши губы. Это поможет не только понять, как взрослые произносят те или иные звуки, но и лучше слышать, тоньше чувствовать различия между "сук, лук, тук, пук, хук, бук, Мук" .
0
21.05.2015
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Владивосток
вы правы, и я так тоже делаю) еще логопедические чистоговорки делаем.попозже в "эхо" будем играть
0
21.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
У нас также было, это начало речи. У нас тоже некоторые прививки есть.
0
14.05.2015
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Владивосток
вы меня прям воодушевили!!!! 
0
14.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Санкт-Петербург
да, пост злободневный! так жизнь сложилась, что пошла работать в садик — и столько нездоровых детей! и задержка речи далеко не самое страшное. и еще заметила, что совсем немногие родители занимаются своими проблемными детьми. кто говорит ,что садик все исправит, кто считает, что просто ребенок так по-особенному развивается...а теперь про нас: в год мы говорили слов 10, но потом резко полезли зубы, буквально все чуть ли не одновременно — и речь пропала. остались мама-папа и так, по мелочи. звукоподражаний не было. мы читали, играли, развивали и т.д. — прогресса не было.в 2 я начала бить тревогу, врачи сказали, что разговорится. в результате я пришла к тому, что мы пропили курс лекарств. нам помогло! в 2 ,5 речь пошла, сейчас болтаем.не все понятно, конечно, но путь, который детки проходя за год-полтора, мы проскакали за 6 месяцев. сейчас у нас бесконечные вопросы "а что это? а зачем это?" и т.д. И вы не представляете, какое это счастье — слышать, что он болтает и иногда даже уставать от его щебета!)))в сентябре, если ничего не случится, хочу отдать его логопеду — в саду есть такая возможность. а еще в нашей группе есть девочка, ровно на 1 день младше нас, она говорит только мама и да. мышцы лица и губ не развиты вообще. ее мама ждет, что садик ее разговорит...  
0
11.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
ну я то как раз представляю какое это счастье)) 
0
11.05.2015
Мама мальчика (15 лет), планирую беременность Брест
Подскажите, какие лекарства Вы пропили?У нас похожая очень ситуация. Вернее начало. Тоже в год 10-15 слов говорил + звукоподрожание, потом в 1,2 мес страшная ангина с несбиваемой температурой почти 41(((((  И сначала просто перестали  появляться новые слова, потом пропали и те что были... Много обсдедовались (ЭХО и ЭЭГ были в норме), врачи говорили что всё нормально. Всё он показывал пальчиком. Тоже оч. много занимались, но прогресса не было. И пили много чего, тоже результата не было. Сейчас почти 5 лет, говорит предложения, отвечает на мои вопросы, но сам вопросы не задаёт, диалога почти нету. Эхолалия. Помог логопед дефектолог! год без лекарств, но с дефектологом. И огромный результат.
0
07.07.2015
Мама мальчика (14 лет) Санкт-Петербург
Мы пили Когитум. в Интернете много о нем мнений. кто что говорит, но у нас было все нормально — ни гиперактивности ,ни скандалов, ничего. а прогресс в речи после него грандиозный!
0
09.07.2015
Мама мальчика (15 лет), планирую беременность Брест
спасибо
0
09.07.2015
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Киев
Полностью согласна с Майей!!. Тут и качество речи, и индивидуальность ребенка, и причины ,повлекшие ЗРР.  И заниматься действительно нужно всегда.Мой ведь тоже поздно заговорил, в 2,7. до этого имел в наличии всего два слова. Сейчас разговаривает без умолку.  Рассуждения и логика у него выше на много уровней в сравнении с ровесниками.  Да ,я занималась очень много в плане речи, и занятия не прошли бесследно, потому что ребенок любил и любит речевые игры. Но заговорил он тогда, когда дозрел. А когда речь идет о комплексной задержке развития — речевой и физической, которые взаимосвязаны, то это абсолютно другое дело и не поддается сравнению и обобщению со всеми детьми, заговорившими поздно. Если абсолютно здоровый ребенок молчит — его говорить ну никак не заставишь, при всем желании. Нужно ждать.И да, речь НЕ развивается по одному и тому же сценарию или одинаковым нормам. Отнюдь. У моего старшего сына не было периода лепета, и уже тогда мы предполагали, что речь у него будет развиваться иначе, чем это предписано нормами. Оглядываясь назад ,я знаю ,что мы ничего не упустили. Развивали ребенка с момента зачатия, с рождения — книги, песни, колыбельные в огромнейшем количестве, его ранняя любовь к большим и сложным произведениям, к словесным играм, к слушанию различного звучания. Логопедических игр не счесть. Плюс общее развитие тоже не страдало. Но речь развилась тогда, когда развилась. Здесь действовали естественные законы. А вот уже с младшим сыном другая ситуация, ему действительно нужна помощь в физическом развитии, соответственно ,и в речевом. Вот с ним важно не упустить время.Есть дети из неблагополучных семей, разговаривающие в полтора, и из интеллигентных, где занимаются и общаются с ними все ,кому не лень ,а они все копят в себе года три. Все очень-очень индивидуально и в одну рамку на всех не влезет.
0
11.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
super_smilies086.gif
0
14.05.2015
Мама девочки (13 лет) Тула
Света, спасибо! Так уж получается, что второй день подряд читаю на сон грядущий ваши посты))) Это просто совпадение) Очень интересно на самом деле. Света, у нас была дисплазия, поэтому я не понимаю, как это так: носите ортопедическую обувь и дисплазия пройдет. Какой-то безграмотный врач, по-моему.Видимо, все-таки проблемы развития связаны и с какими-то внутренними проблемами. Хорошо, что вы рано или поздно попали к этому остеопату
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
Это было несколько "безграмотных" врачей ортопедов, один из которых работает зав.отделением крупного областного мед.центра. Поэтому есть мнение, что дело не во врачах, а в системе.
0
10.05.2015
Мама девочки (13 лет) Тула
Света, какой кошмар, кошмар. ((( Скажите, а вы, вообще, подушку Фрейка не носили? Нам на второй день жизни очень грамотный неонатолог в роддоме сказала, что у нас дисплазия. Чем меня напугала, так как я, вообще, не представляла, что это такое. После выписки на следующий день мы уже были у ортопеда, хороший специалист, сразу "посадил" нас в эту подушку, хотя его коллеги рядом говорили: "может, им пеленание поделать?" Он сказал: "нет, пусть так". Мы очень рады, что именно к нему попали. Но это я так, просто поделилась своей историей.
0
11.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
У нас была такая самая легкая прелегкая форма дисплазии насколько я поняла из объяснений ортопеда. Такая, что никаких спец.средств не прописывают. И мы не знали о ней, пока в полгода по собственной инициативе не сходили к ортопеду. А если б не сходили, сейчас бы не знали. 
0
11.05.2015
Мама девочки (13 лет) Тула
понятно, хорошо, что теперь всё хорошо
0
11.05.2015
Мама троих (13 лет, 11 лет, 4 года) Арзамас
У сына была гипоксия.Рожала без обезболивания.До сих пор физически слабоват.  Но говорить очень рано стал.Ещё до 2х лет развернутыми предложениями шпарил. А вот характер..очень  закомплекован(если так можно сказать про двухлетку)  Не коммуникабелен. Боится всех. На детской площадке  если много народу, может только по этой причине устроить истерику. Стремиться играть там где нет никого.  Ищу причины.Это же не норма?НАДО ЛИ ЭТО ЛЕЧИТЬ? Но сдается мне что это от рождения.Тип темперамента.Мы с мужем оба в общем то не общительны по характеру...
0
11.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
в два года быть некоммуникабельным нормально) я так думаю.
0
11.05.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
вы знаете у нас такая же проблема закомплексованности !! она меня пугает!! сынок очень сторониться незнакомых детей и предпочитает всегда  играть один. уже год ходим на занятия и все ребята подружились играют вместе мое же нет ( родственники говорят, что сал исправит! я вот боюсь обратного эффекта, что бы еще больше не замкнулся. может думаю к психологу пора  
0
11.05.2015
Мама девочки (14 лет) Красноярск
У нас тоже самое было и есть, нам 3, но при этом в сад легко пошла, всех детей там знает, но предпочитает играть одна и стесняется с детьми разговаривать. На улице если подходят детки знакомиться — прячется за меня. То есть к новым детям ей надо попривыкнуть. Я вот тоже не знаю, то ли связывать это с характером, у меня такой же, то ли с гипоксией.
0
12.05.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Оренбург
Моей дочери будет 17 мая 2 года. Речь в основном из отдельных слов, редко предложения из 2 слов. Сейчас словарный запас пополняется ударными темпами (специально считала, насчитала 200 точно), но из-за этого страдает качество произношения, если раньше она говорила "откьить" (открыть), то теперь стала говорить "окать" или "акой", стала с трудом ее понимать... И читаем, и разговариваем, общаемся с детками нашего возраста и пр... Но мне немного не по себе.. Ходили к неврологу, поставили ММД, ЗРР, назначили ноотропы, глицин, элфорез, правильную обувь... Начали лечение, от которго дочь стала более возбудимой, чуть что не по ее СРАЗУ истерика, уговоры не помогают. У меня тоже нервы на пределе, душа не спокойна и  не на месте, не знаю куда бежать и где искать грамотных специалистов... Тоже в родах была стимуляция, гипоксия, слабый тонус мышц у ребенка...  Оренбург, не подскажете, есть ли у нас остеопат? Спасибо за пост, он так совпал с моими теперешними переживаниями, что не могла не поделиться и не спросить совета, как нам быть, обошли уже не одного невролога(((
0
11.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
про Оренбург не подскажу, но в два года разные препараты даже при полном отсутствии речи я б не давала ребенку. А у вас речь есть. Это только мое мнение.
0
11.05.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
У нас 3,9 старшему. Тоже речь непонятная. Предложения он строит, рассуждает, но ничего непонятно — зажевывает просто все. Ходим к остеопату, но она раз в месяц, чаще нас не берет, потому что эффект накопительный. Очень долго я искала нормального специалиста. Сейчас не могу сказать на 100% что именно помогает — то ли остеопат, то ребенок растет, но он стал уидчивее, спокойнее, на счет речи ничего пока сказать не могу. По словам остеопата, у нас родовая травма — что-то там пережато костями черепа. Она пытается выправить, но пока видимо не очень получается. Неврологам и остальным "поликлиническим" врачам я не верю, за редким исключением. Лечимся силами интернета..
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
Но он же говорит у вас, пусть и непонятно. Тут наверное уже пора ставить речь, потому что она у вас есть. Я имею в виду случаи, когда ребенок совсем молчит. 
0
11.05.2015
Мама троих (14 лет, 12 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Остеопат говорит, что логопед пока будет бессилен, потому что он именно языком не может управлять + очень неусидчив, чтоб заниматься. Есть, конечно, логопеды, готовые заниматься с такими детьми, но по цене пока нам неподъемны они((
0
11.05.2015
Мама двоих (23 года, 13 лет)
Ещё какой полезный! У наших хороших знакомых ребенку в июне будет 6 (!!!) и он не говорит. Сначала мама говорила как вы и написали гены, задем надеялась на сад, а сейчас с диагнозом аутизм пытается наверстать упущенное время. Спасибо за статью!
0
10.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
диагноз аутизм ставят просто в крайних случаях и когда 200% уверенность в нем. Если хоть есть капля сомнения — диагноза не добиться. а без диагноза никуда лечитьс яне пойдешь и спец сад-школу не дадут и пр.так что здесь все тоже не просто так.
0
10.05.2015
Мама двоих (23 года, 13 лет)
У них стоит аутизм, далее речевой алализм и что-то еще. И сейчас мальчик к 6 годам говорить так и не начал.
0
11.05.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
я про то что раньше 6-7 лет ты такой диагноз не получишь. Аутисты могут не говорить до совершеннолетия. у них свой мир. Это болезнь а не норма.Просто внимательнее нужно за ребенком наблюдать первые признаки видны уже с 2-х лет т.к. ребенок уже становится коммуникабельным и общается с другими детьми Если этого нет и он сам в себе нужно наблюдать тщательнее и т.д.И заниматься заниматься заниматьсяя работала с такими детками и у меня есть несколько примеров родителей которые вели себя по разному и результат разный.
0
14.05.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Поддерживаю на все 100! У нас тоже есть часть проблем, о которых вы пишите. Тоже проблемы со сном, возбудимость, задержка речи. Нам почти 2 года — полноценных слов у нас всего 4.... У остеопата была в 7 мес., и она сказала, что есть с чем поработать (3-4 позвонок от основания черепа). Роды стимулировали, прокололи пузырь, ребенок не успел правильно выписаться в родовые пути. Но так сложилось, что к остеопату в том возрасте мы не пошли, врач с рекомендациями был в Самаре, куда мы ездили к бабушке в гости, а срок пребывания в Самаре не позволял пройти курс лечения, который, как вы знаете, очень растянут во времени. Найти такого проверенно специалиста в Москве, к которому при этом было бы удобно добираться с ребенком и приемлемо по деньгам — не удалось. Теперь понимаю, что нужно было приложить больше усилий. Теперь-таки записались к остеопату на конец мая. Будем гостить в Самаре всё лето, надеюсь успеем пройти курс.
0
10.05.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет)
Интересный пост, спасибо, что поделились вашей историей. У нас тоже был очень хороший опыт с остеопатом, я рада, что наш врач отправил нас к нему еще в два Настиных месяца. Как я считаю, многих проблем удалось избежать, хотя у дочки при рождениии поставили дисплазию и пришлось первый месяц ее жизни носить шину. 
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
Вам очень повезло с врачом.
0
10.05.2015
Мама двоих (13 лет, 6 лет)
Да, мы долго выбирали хорошего. Он и прививки нам предложил делать только после года, так как до года риски осложнений в разы выше.
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Тула
согласна, что плоскостопие и др.проблемы с ногами надо корректировать. массаж надо делать. нам очень помог с ногами и с руками. снял тонус сильный. и развивать малыша нужно. книжки, говорилки и т.п. очень нужны. как и пример родителей. но вот с речью на нашем примере по-другому. наш по сравнению с девчонками ровестницами, ну и с некоторыми мальчиками поздно заговорил. я не парилась. читали, играли, куча развивалок. сейчас он использует уже взрослые обороты речи, которые те дети, что рано заговорили даже выговорить не могут. если нет совсем ужасной задержки речи, то тут пословица права :всему свое время. развивайте и вам воздасться ))) я против глицина. самим поспокойнее надо быть.
0
12.05.2015
Мама двоих (18 лет, 14 лет) Москва
Вот согласна с тобой!!!!! У меня оба ребенка "проблемные" - Егор (неврология, проблемы с речью) Саша ( двусторонний вывих ТБС) так вот я из кожи вон лезла, чтобы помочь моим крошкам, а не ждать, что "само рассосется". Я знаю детей, которые в 3,5 года не говорят, и родители ничего не делают. И мне жалко деток, но как сказать маме ребенка, который в 3,5 года мычит, что это не норма, что нужно обратиться к специалисту?((((
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
Никак, я и не говорю. Все сами умные. Пока человек сам не поймет проблему и не будет искать информацию, бесполезно что-то говорить. 
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Москва
Нам 3,4 задержка развития речи, говорит на тарабарском и очень мало, но всё понимает, интеллект не пострадал. Все неврологи нам говорили делать прививки, но я как то доверилась чутью и не стала. У нас до сих пор после роддома ни одной прививки нет. И только недавно была у логопеда в МОКДЦ она сказала, что у таких детей ак мой (с неврологией после сильной гипоксии во время беременности) прививки могут спровоцировать аутизм и ещё много чего. Что может и правильно что не делали прививки.
0
11.05.2015
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Домодедово
подруга-моя ровесница многое отдала б, если в нашем (её) детстве остеопаты были признаны и к ним можно было обращаться. но наша медицина была слишком консервативна, в итоге — хорошенький такой сколиоз, который нужно "обслуживать" всю жизни за немалые деньги у тех же остеопатов в том числе. надо заметить ни её плохое на то время зрение, ни прогрессирующий сколиоз никоим образом не повлияли на интеллектпро речь не очень согласна. но это уже отдельная тема :)
0
10.05.2015
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Самара
А что за инфа, если зубы лезут не попорядку то может быть родовая травма? Где про это почитать можно?
0
11.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
Я не писала, что зубы — это родовая травма. Про зубы — вопрос темный. Сейчас у многих так.
0
11.05.2015
Мама двоих (11 лет, 11 лет) Краснодар
Спасибо за пост.Хорошо, что все у вас наладилось. У меня двойняшки им 10 мес, одна доченька болтает очень много слогов, все старается повторять, что ей говоришь, а вот другая только звуки произносит и очень редко я тоже беспокоюсь, но врачи пока не видят в этом проблемы так как она физически развивается быстрее.
0
12.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Москва
Прекрасный пост! Спасибо! У нас, тьфу-тьфу, проблем нет...Но я считаю, что любого ребенка и маму нужно показать остеопату после родов. Я сама периодически к остеопату хожу и мне после родов очень здорово все на место поставили и ребеночка чуть-чуть "подправили". Все-таки прохождение через родовые пути накладывает отпечаток на физическое состояние. 
0
11.05.2015
Мама двоих (22 года, 14 лет) Мурманск
Света, хороший пост! ты правильно пишешь, что если есть  проблема, надо ДЕЙСТВОВАТЬ, искать решение и оно придёт.Остеопаты — это сила! вы как своего нашли? не знаю, есть ли у нас  в городе.Ты молодец, что решалась к нем обратиться.а  врачи   —  тут  только могу вздохнуть...Пусть все детки будут здоровы, искренне всем этого желаю!
0
11.05.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Ваш пост интересен и поднимает довольно часто встречающиеся проблемы У многих такая политика,как петух не клюнет в одно место,то и не зашевелятся. Будут ждать подходящего возраста,смахивать на гены. Это по поводу речи
0
10.05.2015
Мама мальчика (14 лет) Нижний Новгород
Прочитала мои мысли) Не про А. — ЭКС, 2 капельницы окситоцина и непонятно какой укол. 
0
13.05.2015
Мама мальчика (12 лет)
очень даже полезен Спасибо большое. 
0
10.05.2015
Про перфекционизм, занятия и прочее нытье Быть мамой сына

Похожие записи