Моё чтение в августе
Моё чтение в августе напоминало погоню за своими же планами))) Меня бросало от детского к взрослому, от сиюминутного к вечному: хотелось всё успеть, наверстать, пока идёт лето. Вроде и прочитано немало, но хотелось же больше!
Нет времени "вылизывать" черновик, поэтому оставляю эти записи в первоначальном сумбуре)
Ю.Кузнецова "Первая работа"
Удачной мне показалась линия "преподавания": достоверно, без каких-то фальшивых хеппи-эндов. Чувства учителя (репетитора), когда не складываются отношения, когда пытаешься что-то придумать, найти выход, когда вдруг что-то получается, когда видишь результат - правдоподобно)
Но есть моменты, которые вызвали недоумение. Какая-то общая недоработанность. Готовит омлет - смотрит в интернет, решила сварить суп - не знает, что делать. Как-то нелогично. Интернет ведь никуда не пропал. И там же можно узнать, как лучше съесть авокадо)
Мне кажется, это адресная книга, она не будет интересна всем подряд. А вот той молодёжи,которая решит попробовать свои силы в роли учителя-репетитора, даже полезна.
А. Саломатов "В поисках волшебного камня"
Очень симпатично! Младшеклассникам должно понравится. И сказочный мир, и испытания, и параллельная ненавязчивая мораль)
"И кто это таких сказок напридумывал? Надавать бы ему по шее"
Язык простой, развивается всё динамично, интерес не ослабевает. Мне слегка в финале не хватило какого-то сюрприза, но думаю, что у детей с этим всё в порядке.
А. Алексин "Безумная Евдокия"
Для меня эта повесть стала неким потрясением! Посоветовала бы прочитать обязательно всем, у кого есть дети. И не только. Хорошо так встряхивает!
А. Алексин "Мой брат играет на кларнете"
Возможно, не стоило читать сразу после "Безумной Евдокии". Повесть хорошая, но мысли мои оставались в предыдущей.
М. Львовский "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Сигнал надежды"
Фильм подзабыла, книгу раньше вроде бы и не читала. Решила начать с книги, естественно. Осталась в недоумении от стиля изложения: набор сцен, сплошные диалоги, порой очень интересные диалоги. Но как-то эта "скупость" в изложении мне не симпатизирует. А для кино подходит идеально. В тот же день стала пересматривать фильм и поняла страшную вещь для себя: чуть ли не впервые фильм для меня сильнее книги! И хотя финалы отличаются по моменту, когда мы с героями расстаёмся, но по развитию их отношений мы в одной и той же точке.
А так как кое-кто книгу очень нахваливал, я даже задумалась: в чём же дело? Одна из версий: для мужского взгляда на события, рационального, логичного, всего в книге достаточно, а для женского - маловато там простора.
Категорически не нравится, что в издании от "Энаса" в иллюстрациях угадываются герои фильма. Зачем так рисовать? оформите кадрами из фильма - честнее будет, раз свои образы не появляются.
"Сигнал надежды" - продолжение, но на первом плане Таня Ищенко. От прочтения никакие впечатления не испортились, но и не читала бы - ничего страшного) Кстати, прочитай я всё это лет 25 назад - скорее всего относилась к книгам бы теплее.
В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Был отдельный отзыв. Очень рада,что прочитала вновь. Ощущение, что раньше толком там и не понимала-не видела ничего.
Г. Шмидт "Беда"
Ну почему, почему так мало книг Гэри Шмидта вышло в России? Я уже поняла, что его подача проблемы, его пути её решения меня увлекают очень! "Битвы по средам" и "Пока нормально" всё же для меня стоят особняком: очень люблю, когда в художественное произведение, основной темой которого не являются писатели-художники-композиторы, вдруг вплетается тема творчества. Но и "Беда" многогранна! Вновь со всех сторон сползаются ниточки повествования к одному центру, к главному герою.
Ю. Дружков "Кто по тебе плачет"
Спасибо ( Юля ) Юле, что рассказала про книгу. Так бы и не знала. Начало при всей его трагичности захватывает, дальше интрига всё закручивается. Был момент, что я стала подумывать, что книга и подросткам будет интересна. Но потом...нет, она для взрослых. Нет там каких-то моментов, слов, сцен не для детей, но она - для взрослых. И мне кажется, её особенно полезно почитать в какой-то сложный жизненный момент. Переоценить, расставить, понять... В первую очередь, себя.
Э. Синклер "Гномобиль"
Интересная эко-сказка с очень выраженным социальным подтекстом. Если бы не последняя глава - то она точно мне понравилась бы больше. Хотя и на протяжении всего повествования было понятно, к чему всё идёт. Читала в метро, поэтому времени не жалко. Но и: "Как же я в детстве не читала такую историю!?"- тоже нет.
Явно понравится детям, озадаченным проблемами экологии.
Н. Абгарян "С неба упали три яблока"
Читала в поезде, не по плану. Список на 6 часов пути был готов, но буквально на перроне настроение подпрыгнуло, дало сбой, к запланированному душа уже не лежала и палец ткнул в "Три яблока"...
Атмосферная книга. Её невозможно читать - в неё нужно переместиться. И прожить несколько часов с удивительными людьми на такой манящей и незнакомой земле, вдыхая аромат, наслаждаясь вкусом, сочувствуя, сопереживая, плача и смеясь.
Мне практически всё нравится, что я читала Наринэ. Что-то для одного настроения, что-то для другой ситуации. Нравится всё, но перечитывать я буду только "Три яблока", пока только их.
Всё! Ушла в дождливую осень)