Катя
14 лет
Наши 1,7
Вот уже просвистели через рубеж полтора годика. Сейчас Гаврилке 1,7. Надо скорее записать хоть что-нибудь=) Хотя это становится все сложнее и сложнее. Так что я скоро совсем сдамся=) и буду записывать только новые слова=) Сложно, потому что у ребенка одновременно развивается огромное количество граней, все больше интересного и сплошное удивление и развитие=)))
(Говорение)
словарный запас постепенно растет и видоизменяется. Сложно так его отслеживать во времени, т.к. не помню, что мы тока тока заговорили, а какие слова уже давно в обиходе. старые не буду перечислять, и наверняка вспомню сейчас не все. Гух - груша (и любые фрукты иногда), бабабам - барабан, дать - дай и на (только когда это дай - говорит датсь (сь как английский звук
в слове сик (толстый)), а когда это "на"- да..), на вопросы типа: кто это сделал? кто хочет гулять и тд отвечает "Я!", мультик у нас "миям-миям". Утро начинается с того, как Гаврилка бежит к компу и показывает "миям-миям".
Ну и остальные слова=)))) (чо то вспоминать сложно, но их не супер много впринципе)
(Физ активность)
Шустро бегаем, скачем вприпрыжку, танцуем под музыку с
элементами импровизации (покрутиться, руками поводить, поприсядать), присядки отдельно любит делать.. на ходу как бы=) вобщем прикалывается малыш=)
С полутора лет я стала поувереннее его запихивать на высокие горки, домики, лазалки всякие. На горку сами поднимаемся по лестнице, около края садимся, ноги вперед и поехали. На крутых горках я пока боюсь его совсем отпускать и за одну ручку поддерживаю, а то бывает он вылетает оттуда далеко. Да и на ступеньках я пока нахожусь поблизости, но стараюсь не помогать уже. Просто случай у нас был, что он на одной ступеньке встал на обе ноги и, ни за что не держась, равновесие не удержал и упал назад на ступеньки, но одна нога застряла, так и висел! =/ жесть, я испугалась
Сейчас правда наступили холода и в комбезе нет такой легкости движения и Гаврилка иногда падает или теряет равновесия перешагивая через высокие бордюры. Но ничего.. привыкнет скоро=)
Собираюсь записаться в ближайшее время в кружок Кенгуру у нас в центре развития. Там акцент на двигательной активности ребенка. Еще в бассейн собираюсь с ним ходить раз в неделю и дома хочу поставить шведскую стенку. Надо нам прессик подкачать=)
(Интеллект)
Тут прям даже сложно комментировать=) Умный мальчик. Интеллект - наш конек=))) Если сравнить физ развитие и интеллектуальное, то интеллектуальное явно выигрывает. Не
вплане, конечно, недоразвития физического. Просто шустрит малыш не так часто, как явные шилопопы.
Мы стали ходить в студию раннего развития Лучик. Там с мамами детишки в разные развивалки играют, творчеством
занимаются и т.д. Наша преподавательница отмечает в Гаврилке усидчивость, разумность, сообразительность, вовлеченность в процессы общие (например, как только звучит
звоночек на прощание Гаврилка самый первый бежит без меня даже и плюхается на ковер радостно, в то время как некоторые дети вообще не особо спешат на звоночек). Еще она отмечает, что он очень быстро освоился, очень коммуникабельный и раскованный.
Сейчас очень интересное время настало вплане развития. Уже можно вместе что-то лепить, рисовать, собирать.. Аппликации делаем, ножницами учу его резать=) Сейчас Гаврилка начал сам строить домики из кубиков. Пока не такие высокие и не так
долго он этим увлекается, но вижен прогресс. А потом, конечно же, веселый БАМ!!! и все разлетается в стороны. Гаврилка вообще фанат развивалок. Матрешки пособирать, мозаику,
рыбок половить, с фасолью и мелочевкой всякой повозиться.. пересыпать, собирать потом с пола в тазик.. развлечений куча=)
(Бытовые навыки)
Наконец-то Гаврилка стал сам есть ложкой!!! Я поняла, что я сама то не особо стимулировала этот процесс, кормила его и ждала, что он скажет: я сам=)) Но после раздумий я решила
быть более настойчивой и у меня получилось. Гаврилка кашу ест уже сам, густой суп тоже. Сложнее с тем, что по тарелке бегает. Тут терпения хватает на пару попыток, потом передает мне ложку. Ну и еще одна сложность самоедения - это непостоянство интереса к процессу. Пока голодный есть сам, а потом начинает смотреть по сторонам играть, приходится постоянно ему напоминать о еде. что надо доесть, ну и когда терпения не хватает, докармливать самой.
Горшок - еще один для меня сложный вопрос. Сложный вплане непостоянства процесса приучения к нему или напоминания о нем. Но у меня есть прогресс! После сна ему говорю: Пошли писать на горшок.. мы идем, книжку в руки, чтобы не убежать и сидим. Писает, вскакивает и показывает в горшок, идем вместе выливать, мыть. Это 1 раз в день всего=) Остальное впитывается в ковер=)))) или в подгуз (одеваем только на прогулку, гости и на ночь). Да, кровать у нас тоже записывается. Как то у нас с самого рождения определилась антиклееночная позиция (наверно еще не зажили раны
из моего детства=)) помню, как мне было неудобно на клеенках спать (я долго писалась, поэтому помню=))) Но я не паникую вплане горшка. Очень у многих в 1,8 или до 2, может и даже немного после 2х дети сами садятся на горшок без посторонней помощи.
Про загрузку стиральной машины и подметание пола я не буду рассказывать=) Такого в нашей жизни много и давно=)
Позитивное наблюдение у меня связано с уборкой. Гаврилка начал демонстрировать в этом плане педантичность=) ну конечно в той степени, которая для его возраста допустима=))
Есс-но все игрушки он за собой не убирает. Но периодически убирает за собой и не только за собой. Я в то же время стараюсь это стимулировать, т.к. читала и слышала, что дети
примерно в возрасте от 1,5 до 2,5 или 3 (точно уже не помню) учатся порядку или не учатся. Т.е. закладывается это как нечно естественное.. и если не заложить это изначально, потом
всю жизнь можно бороться за порядок этот, или все детство хотя бы. Посмотрим, что выйдет. В то же время он же мальчик, а у них с порядком впринципе, мне кажется, похуже.
Сейчас у меня помимо горшка еще пару задач: научить засыпать без сиси, постепенно начать процесс перекладывания в отдельную кровать (начну с дневного сна). А засыпать без сиси... тут мы с Костяном уже начали процесс. Я отлучалась часов на 5, Гаврилка захотел спать (днем) и Костян предложил ему пойти ложиться спать. Они почитали книжку, Костян включил тихо телевизор и предложил прилечь рядом Гаврилке, Гаврилка прилег и сам уснул!!!!!! Я себе такое даже представить не могу=)))) Правда потом были казусы.. через 20 минут он
проснулся и у него была долгая истерика (не понятно отчего, но есть подозрение, что это подсознание сработало. Ни одного Костяна не пострадало=))) (хотя это как посмотреть)) Но
потом все равно сам снова уснул и уже спал долго.
(Говорение)
словарный запас постепенно растет и видоизменяется. Сложно так его отслеживать во времени, т.к. не помню, что мы тока тока заговорили, а какие слова уже давно в обиходе. старые не буду перечислять, и наверняка вспомню сейчас не все. Гух - груша (и любые фрукты иногда), бабабам - барабан, дать - дай и на (только когда это дай - говорит датсь (сь как английский звук
в слове сик (толстый)), а когда это "на"- да..), на вопросы типа: кто это сделал? кто хочет гулять и тд отвечает "Я!", мультик у нас "миям-миям". Утро начинается с того, как Гаврилка бежит к компу и показывает "миям-миям".
Ну и остальные слова=)))) (чо то вспоминать сложно, но их не супер много впринципе)
(Физ активность)
Шустро бегаем, скачем вприпрыжку, танцуем под музыку с
элементами импровизации (покрутиться, руками поводить, поприсядать), присядки отдельно любит делать.. на ходу как бы=) вобщем прикалывается малыш=)
С полутора лет я стала поувереннее его запихивать на высокие горки, домики, лазалки всякие. На горку сами поднимаемся по лестнице, около края садимся, ноги вперед и поехали. На крутых горках я пока боюсь его совсем отпускать и за одну ручку поддерживаю, а то бывает он вылетает оттуда далеко. Да и на ступеньках я пока нахожусь поблизости, но стараюсь не помогать уже. Просто случай у нас был, что он на одной ступеньке встал на обе ноги и, ни за что не держась, равновесие не удержал и упал назад на ступеньки, но одна нога застряла, так и висел! =/ жесть, я испугалась
Сейчас правда наступили холода и в комбезе нет такой легкости движения и Гаврилка иногда падает или теряет равновесия перешагивая через высокие бордюры. Но ничего.. привыкнет скоро=)
Собираюсь записаться в ближайшее время в кружок Кенгуру у нас в центре развития. Там акцент на двигательной активности ребенка. Еще в бассейн собираюсь с ним ходить раз в неделю и дома хочу поставить шведскую стенку. Надо нам прессик подкачать=)
(Интеллект)
Тут прям даже сложно комментировать=) Умный мальчик. Интеллект - наш конек=))) Если сравнить физ развитие и интеллектуальное, то интеллектуальное явно выигрывает. Не
вплане, конечно, недоразвития физического. Просто шустрит малыш не так часто, как явные шилопопы.
Мы стали ходить в студию раннего развития Лучик. Там с мамами детишки в разные развивалки играют, творчеством
занимаются и т.д. Наша преподавательница отмечает в Гаврилке усидчивость, разумность, сообразительность, вовлеченность в процессы общие (например, как только звучит
звоночек на прощание Гаврилка самый первый бежит без меня даже и плюхается на ковер радостно, в то время как некоторые дети вообще не особо спешат на звоночек). Еще она отмечает, что он очень быстро освоился, очень коммуникабельный и раскованный.
Сейчас очень интересное время настало вплане развития. Уже можно вместе что-то лепить, рисовать, собирать.. Аппликации делаем, ножницами учу его резать=) Сейчас Гаврилка начал сам строить домики из кубиков. Пока не такие высокие и не так
долго он этим увлекается, но вижен прогресс. А потом, конечно же, веселый БАМ!!! и все разлетается в стороны. Гаврилка вообще фанат развивалок. Матрешки пособирать, мозаику,
рыбок половить, с фасолью и мелочевкой всякой повозиться.. пересыпать, собирать потом с пола в тазик.. развлечений куча=)
(Бытовые навыки)
Наконец-то Гаврилка стал сам есть ложкой!!! Я поняла, что я сама то не особо стимулировала этот процесс, кормила его и ждала, что он скажет: я сам=)) Но после раздумий я решила
быть более настойчивой и у меня получилось. Гаврилка кашу ест уже сам, густой суп тоже. Сложнее с тем, что по тарелке бегает. Тут терпения хватает на пару попыток, потом передает мне ложку. Ну и еще одна сложность самоедения - это непостоянство интереса к процессу. Пока голодный есть сам, а потом начинает смотреть по сторонам играть, приходится постоянно ему напоминать о еде. что надо доесть, ну и когда терпения не хватает, докармливать самой.
Горшок - еще один для меня сложный вопрос. Сложный вплане непостоянства процесса приучения к нему или напоминания о нем. Но у меня есть прогресс! После сна ему говорю: Пошли писать на горшок.. мы идем, книжку в руки, чтобы не убежать и сидим. Писает, вскакивает и показывает в горшок, идем вместе выливать, мыть. Это 1 раз в день всего=) Остальное впитывается в ковер=)))) или в подгуз (одеваем только на прогулку, гости и на ночь). Да, кровать у нас тоже записывается. Как то у нас с самого рождения определилась антиклееночная позиция (наверно еще не зажили раны
из моего детства=)) помню, как мне было неудобно на клеенках спать (я долго писалась, поэтому помню=))) Но я не паникую вплане горшка. Очень у многих в 1,8 или до 2, может и даже немного после 2х дети сами садятся на горшок без посторонней помощи.
Про загрузку стиральной машины и подметание пола я не буду рассказывать=) Такого в нашей жизни много и давно=)
Позитивное наблюдение у меня связано с уборкой. Гаврилка начал демонстрировать в этом плане педантичность=) ну конечно в той степени, которая для его возраста допустима=))
Есс-но все игрушки он за собой не убирает. Но периодически убирает за собой и не только за собой. Я в то же время стараюсь это стимулировать, т.к. читала и слышала, что дети
примерно в возрасте от 1,5 до 2,5 или 3 (точно уже не помню) учатся порядку или не учатся. Т.е. закладывается это как нечно естественное.. и если не заложить это изначально, потом
всю жизнь можно бороться за порядок этот, или все детство хотя бы. Посмотрим, что выйдет. В то же время он же мальчик, а у них с порядком впринципе, мне кажется, похуже.
Сейчас у меня помимо горшка еще пару задач: научить засыпать без сиси, постепенно начать процесс перекладывания в отдельную кровать (начну с дневного сна). А засыпать без сиси... тут мы с Костяном уже начали процесс. Я отлучалась часов на 5, Гаврилка захотел спать (днем) и Костян предложил ему пойти ложиться спать. Они почитали книжку, Костян включил тихо телевизор и предложил прилечь рядом Гаврилке, Гаврилка прилег и сам уснул!!!!!! Я себе такое даже представить не могу=)))) Правда потом были казусы.. через 20 минут он
проснулся и у него была долгая истерика (не понятно отчего, но есть подозрение, что это подсознание сработало. Ни одного Костяна не пострадало=))) (хотя это как посмотреть)) Но
потом все равно сам снова уснул и уже спал долго.