Мой звереныш!
Писать про трехлетку что-то гораздо сложнее, чем это было от 0 до 2х=) Ходить, говорить научились, а дальше все самое интересное и непостижимое скрывается в голове=)))
Так что.. куда уж занесет..=))
В детский сад не ходим. Вместо этого продолжаем посещать бассейн, теперь я решила, что можно посещение бассейна сократить до 1 раза в неделю, а за счет освободившегося времени ввести какие-нибудь новые занятия. В Таиланде Гаврилка таак расплавался, что пока я бы бассейн оставила для поддержания навыка, ну и общего оздоровляющего эффекта.
А вот как мы расплавались в Таиланде:
Начали ходить на детскую гимнастику в тот же клуб «Мама и малыш». Были пока всего 1 раз, Гаврилке понравилось! Я сидела за дверью, периодически подглядывая, поэтому обективно не могу оценить нагрузку, но вроде интересное там что-то: прыгают на батуте, играют с мячиками, выполняют различные упражнения. Следующее занятие попрошусь в зал понаблюдать=)
Еще в планах у меня отдать Гаврилку в мини-детский сад с развивающими занятиями. Пока будем решать вопрос, куда именно, но походу тоже придется ездить куда-то, а не ходить. 3 р в неделю по 4 часа — таков план.
Были мысли у меня Гаврилку на малышовский английский отдать, поскольку периодически мы ездим и он сталкивается с англоговорящими, стал проявлять интерес. К тому же у нас тут совсем рядом оказалось аж 2 хороших сетевых центра по изучению английского, имеющие группы для малышей. Но потом снова начиталась и отложила эту идею.. люди говорят, что покуда нет вокруг англоязычной среды, то такое изучение внесет лишь путаницу в сознание малыша. Сначала должен освоить нормально свой родной язык.
Какой он сейчас, Гаврилка?
Добрый. Все такой же добродушный, как и раньше. На площадках и других общественных местах подходит к другим детям с открытой душой, улыбаясь. Не совсем догоняет, когда на это следует недовольная гримаса или высказывание. Но сильно не огорчается. Ну не хочешь дружить, ладно.. у меня вон там еще дело было.. и идет себе дальше.
Кому-то, особенно старшим детям, порой Гаврилка может показаться навязчивым. Это такая невинная навязчивость, искреннее желание общаться=))) Гаврила не всегда может держать дистанцию с незнакомыми.. кому-то это нравится, а кому-то нет. Иногда он может близко близко подойти и, заглянув прямо в лицо на довольно близком расстоянии, что-то сказать другому ребенку. Вот тут могут быть разные реакции=)))
Осмотрительный. Этого ребенка не надо лишний раз одергивать, чтобы он остановился перед дорогой, даже когда он гонет вперед на своем самокате, вырывается сильно вперед нас, кричать чтобы он остановился перед дорогой не надо ему — он и сам остановится и будет ждать, пока мы догоним. Но, бывает, у меня все же выскакивают подобные предупреждения, это нервишки пошаливают, проблема мамы в основном=)) На горках разных он сам периодически комментирует: вот сюда не пойду, здесь можно упасть, я еще не умею.. Не знаю хорошо это или не очень.. наверно средне=) Блюдет свою безопасность, это хорошо, но кое-где не пойдет на риск — это небольшой тормоз. Меня сильно это не беспокоит, т. к. в целом Гаврила не трусишка. Но кое-где приходится его приободрять, чтобы он сделал шаг, который он сделать хочет, но опасается.
Понравилось ему прыгать с лестницы шведской стенки у нас дома. Залезает на ступень выше и спрашивает: Мам, а отсюда прыгать не очень высоко?
Сложный. В силу возраста. Нас не миновал кризис 3х лет=) Все как полагается, по инструкции: намеренное отрицание всего, что говорят и делают родители. Упертость. Остаивание собственных интересов, даже часто не осознанных самим Гаврилкой. Сделать все заново. Если открыли дверь, а планировалось Гаврилкой, что он будет тем самым, кто открывает, то сразу ребенок преображается в эдакого нытика, со злобной, недовольной гримасой повторяет всю последовательность — Закрывает, открывает сам, и потом только проходит.
Пытается всеми крутить-вертеть, командовать.
Но надо сказать, я вовремя прочитала про этот сложный период, что сразу помогло скорректировать МОЕ поведение. И результат последовал удовлетворительный: ребенок понял, что его понимают, с ним считаются и успокоился. Но у нас с этим не покончено, периодически Гаврилка проверяет на прочность=) Но я заметила, что чем меньше отмахиваешься от его сигналов, тем он сам становится более спокойным и менее требовательным к нам.
Зависимый. Это пока есть у нас =( Мама, мама... Избалованный =(
Мама, хочу пописать
Иди, с папой сходи (вариант, иди сам сходи, ты же можешь)
Неееет, хатююю с мааамооой
Это не всегда, но бывает периодически.
При некоторых падениях, если это совпадет с усталостью или плохим настроением, может лежать и орать «мааааааамааааааа»... ждет пока я подойду, дам ему руку. После этого он может уже спокойно встать, как ничего не было и пойти играть.
Такие ситуации меня нервируют, не нравятся мне. Но я понимаю, что в чем-то сама виновата, стараемся отходить от такого поведения.
Но если действительно сильно упал - это святое! Бесит именно манипуляция.
Общительный. Достаточно инициативный в общении. Постоянно требует трубку, если видит, что мы с кем-то говорим. Причем ему не важно, кто там.. кто-то знакомый, или может быть это администратор из медицинского центра. Общается с курьерами «а что это вы там привезли?», «ну давай пока, сислива!» С проходящими мимо улыбающимися бабушками и т.д.
Говорун. Трындит постоянно! Комментирует все. Очень по-деловому выражается.
Ситуация в бассейне в Тае. Подплывает ко мне и признается: «Мам, я нетяянно пописал в бассейн. Нууу... нитего, такое иногда слутяется с малышами»....
Приходит ко мне, в комнату «Мам, а сто ты тут делаесь? Не плакаесь? Не голюесь?»
После приезда из Тая, прошло пол месяца. Приехали в бассейн наш, первое занятие. Гаврилка поднимается по ступенькам, замер, оглядывает бассейн и с предыханием выдает: «Невелоятно!!!!»
Пьет с удовольствием компот «ну я целый день люблю холодный компотик. А гаятий не люблю.» Это «целый день» у нас сейчас постоянно в ходу=)) Уидел паровоз в ТЦ, и говорит «я целый день хотю кататься на этом пававозике», или «я целый день люблю игать с Юлей»
или вот: в Тае, видит, что я что-то пишу в блокноте и говорит: «Я хатю целый день игать у Данечки. Напиши там, что надо целый день игать в Чаггинтон у Данечки».
Ест ягоды и комментирует « у меня была маленькая польза, а потом я съел яготки и вот видишь, стал большим.»
«я хотю завтра плоснуться и не будет снега, будет весна и я поеду на такой машине (тычет в каталог игрушек Imaginarium)»
Рассказывает дедушке про полет из Тая «Ми долго летели. У меня дазе анемЕла была маленькая» (имеется ввиду онемение, которого не было=)))))
В Тае:
- а мы далеко от дедушки Димы?
- да
- Да. Паушта мы здесь, даекооо, где биг будды
(После посещения Большого Будды на Самуи=))))
Несмотря на достаточно развитую почти беспрепятственную речь, часто проскакивают ошибки, которые иной раз не хочется исправлять, настолько забавно они звучат!!!=)))
«я поискаю», «т'ысаи т'ысаи — трясли трясли», «это мне нужнО!», «заплакаю» и т.д.
Игрун. Очень сильно изменились ролевые игры. В них Гаврилка погружается полностью с головой. Очень часто так, что даже не замечает, что вокруг него происходит. Игра в машинки, поезда.. дороги. Магазин. Развивающие разные лабиринты и т. д. Во что угодно. И все сопровождается трындежом бесконечным. ВО время еды, как только голод утален, начинаются игры в тарелке. Это только дома, конечно. Оставшийся огурчик или картошка сразу превращаются в самолетик или машинку и рисуют в тарелке дорогу из оставшегося соуса или прочей размазни.
Очень сильно стал Гаврилка любить домики. Видит и делает из везде и из любого подручного материала. Наша большая кровать обречена быть постоянно перевернута кверху тормашками — Гаврила устраивает домик между пододеяльником и одеялом и кувыркается там без устали. Отодвигает кресло в большой комнате, вешает плед в качестве крыши и забивается туда играть и т.д... Достали ему даже по старой памяти палатку с балкона, порадовался, поиграл пол дня, а потом все … все же дома должны быть самодельными!
А вот еще перед сном обязательно нужно побывать в домике! Гаврилка не так давно даже в кровать взял лист с нарисованной дорогой из набора машинок, укрылся им, так и засыпал=))))
Что касается развития, мне кажется, что слабое звено сейчас у нас — рисование. Мы мало им занимались, честно говоря. Поэтому, я хочу наверстать этот момент, либо, если получится, в мини детском садике, либо походить на творческие занятия.
У Гаврилы хорошо с логикой. Любит лабиринты. В разных развивающих книжках без труда «путешествует» по перепутанным дорожкам, находя нужную и не сбиваясь с пути. Обводит по контуру достаточно хорошо, покуда есть терпение=)))
Считает до 10, настойчиво игнорируя семерку=))) После 10 начинается фарш из тятнацать, адинацать и тд. Мы пока не настойчиво исправляем, но, думаю, уже надо бы порядок навести с семеркой=)))
Алфавит не учили никогда специально, пособий не было и не видела смысла в этом. Знает сейчас букву М и А. Наверняка еще какие-то, но мы не занимаемся - не знаю. Думаю, можно ему какие-то уже будет купить книжки-плакаты-игрушки с буквами, вроде интерес есть. Но без фанатизма, только по желанию.
Любит петь песни разные.. не только из мультиков, но и просто услышанные у нас в течение дня из колонок=)) Часто лежит, играет во что-то и поет.
Задания на внимание тоже на отлично.
Игрушки мы не убираем. Хотелось бы приблизиться хотя бы к этому необходимому навыку, но меня что-то не хватает вечно на организацию мастер-класса по уборке игрушек за собой. А то что я вечно вокруг него хочу и все подбираю не действует в качестве примера, естественно. А еще вроде у мальчиков с этим хуже, чем у девочек. Как у вас? Научите=))
На самокате уже год как гоняем в скоростном режиме, а вот велосипед нам приглянулся только вот
Ну и еще много можно всего написать, но сейчас 3 часа ночи и вроде пора спать=))))