Дисграфия
логопедияТакие вопросы часто задают родители педагогам и логопедам, когда в тетрадях обнаруживаются «красные лебеди» и не раз.
Причины Дисграфии
Существует несколько причин. Для простоты поделюсь самыми часто встречающимися.
Например, неправильное произношение звуков: получается, пишет так, как говорит (вошка вместо ложка или лаковина вместо раковина).
А бывает так, что физический слух хороший и звуки все в полном порядке, но слышит ребёнок их по-своему. Например, плохо различает близкие по звучанию: и вот уже горка превратилась в корку.
Или не слышит «мягкость» в словах: и был у нас угол, а стал уголь; а может лук, а в тетради люк.
Бывает сложно ребятам выделить отдельный звук, определить его место в слове или порядок слогов: и в итоге оранвыжей, а надо оранжевый.
Нарушение письма 2
А ещё, интересный факт! Если уточнить, бабушки и дедушки, возможно, тоже делали «глупые» ошибки. И они могли передать не само нарушение письма, а его предпосылки. Вместе с другими факторами (например, невнимательностью, слабо развитой памятью или речью) получаются двойки в тетрадях.
А уж если «предки» говорят при их чаде на разных языках … отсюда тоже можно ждать сюрпризов в школе.
Важно, чтобы к 1 классу у детей определилась ведущая рука, т.к. при задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности.
И ещё, вы не задумывались, почему у детей, которых учат грамоте в 2-3 года, возникают потом какие-то проблемы?
Дело в том, что очень важна психологическая готовность к школьному обучению: у природы свои законы, по ним развивается человек и бежать впереди них не стоит.
Первичными причинами дисграфии могут быть осложнённое протекание беременности, родовые травмы, заболевания в раннем детстве, особенно в первый год жизни. Пугаться не стоит, просто нужно обратить внимание и помнить, что ошибки при дисграфии специфичны и носят стойкий характер!
Чтобы исключить неправильное толкование проблем, необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста – логопеда! Всегда легче предупредить, чем устранить!
Важно понять, что для овладения письмом, чтением важна степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии:
фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи)
лексико-грамматических сторон речи (словарный запас, категории речи)
звукопроизношения на разных этапах
являются основными причинами дисграфии.
Спросите: как же предупредить нарушение процесса письма? Мы же понимаем, что дисграфия не возникает «из ничего».
Нужно не пропустить обследование у логопеда в поликлинике или в детском саду, на котором специалисты увидят предпосылки возможных нарушений письменной и устной речи. И, если нужно, проведут логопедические занятия, на которых скорректируют её развитие. Ведь чем меньше возраст, тем легче и быстрее уходят трудности и больше уверенность у Вас и Вашего Ребёнка!