Развиваем речевое дыхание Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам.
Домашний театр
Поскольку у многих детишек проблема связана с нарушением темпа речи (заикание, убыстрение или замедление), упражнения для органов артикуляционного аппарата можно и нужно сопровождать веселыми стихами. В данном случае не будут лишними ритмические движения и забавная мимика.
Итак, продемонстрируем свои артистические способности. Это же так забавно — перевоплотиться то в капризулю, то в волка, а то и вовсе изобразить мотор... Не забудьте, что для работы над звуками вам обязательно понадобится зеркало!
Сказка про Язычок.
Этот маленький дружок -
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Окошко
широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно"Комплекс 1. Гласные звуки
(Учебник-тетрадь “Звуки речи, слова, предложения – что это?”, тетрадь 1, № 1–53.)
Комплекс рекомендуется проводить в период прохождения гласных звуков. Игра-сказка сопровождается артикуляционными упражнениями, которые дети выполняют вначале по показу педагога, а затем самостоятельно.
1. Жил-был язычок, длинный-предлинный, вот такой. Широкий язык высунуть, расслабить, положить его на нижнюю губу, держать его в таком положении 10–15 с (учитель медленно считает вслух до десяти).
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются "рубящие" и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА (комплекс N 1)
1. Ладони на столе (на счет // раз-два // пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет // раз, два, три // ).
3. Пальчики здороваются (на счет // раз-два-три-четы-ре-пять // соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
Дыхательные упражнения.
Вырастим большими.
На счет "раз, два" подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос; на счет "три, четыре" руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5 6 раз.
Делать по 10-15 раз каждое упражнение,следить за правильностью(начинать с 5раз)
*если неполучится неделать до 4-5 лет
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ