Почему проверять домашнюю работу не имеет смысла?
Привет, тема школы и в целом образования детей довольно щепетильная. Я с вопросом образования детей мучаюсь особенно долго, потому что мои старшие дети - мальчики-близнецы. Казалось бы, двух зайцев стразу, однако мы с мужем были не совсем готовы тому, что им требуется настолько разный подход в этом вопросе.
Сейчас я абсолютно уверена, что никакой универсальной формулы обучения нет. Те методы, которые сработали для одного, не подойдут для другого, а третьему сделают только хуже. Поэтому я не совсем понимаю, когда мамы пишут в обсуждениях личный опыт образования детей, как единственно верный. Много раз читала о том, что нужно жестко контролировать выполнение домашнего задания, потому что только так можно замотивировать ребёнка. Например, мы так и делали со своими мальчиками, однако только до четвертого класса. Впрочем, наши сыновья никогда не отлынивали от обучения до четвертого класса, они были очень увлечены, поэтому и не требовалось их заставлять, за исключением редких случаев. С пятого класса один из моих мальчиков начал терять желание учиться. В то время как Вадим уже делал домашнюю работу без какого-либо контроля, Ваню было невозможно усадить за учебники. Он стал медленно, но верно скатываться к тройкам, а иногда и двойкам. Как так получилось - загадка.
При этом хочу отметить, что мы с мужем никогда не давили на детей, не требовали идеальных оценок.
Поэтому мой подход к проверке домашней работы достаточно неоднозначен. Например, в том случае, если ребёнок сам справляется со своим обучением, не зачем постоянно контролировать его, проверять каждую строчку в тетради. В этом случае все ошибки, которые допустит малыш, пойдут ему только на пользу.
Как я уже сказала выше, с Ваней ситуация иная и мое отношение в его поведение было совсем другим. Что делать с ним мы долго не понимали, но точно отдавали себе отчет в том, что не хотим все пускать на самотек. В какой-то момент мы начали с мужем проверять домашку у Вани, но это не принесло никаких явных результатов. Наши старания были напрасны, поэтому от этой идеи мы отказались. В какой-то момент мы поняли, что в его глазах, превращаемся в злостных надзирателей, которые так и ждут момента, когда ребёнок облажается, чтобы наложить на него свои санкции. Сейчас Ваня все также учится не важно, хотя у него для успешного освоения материала есть все возможности, например, курсы в интернете и репетиторы. Однако он сначала получает двойки, потом их исправляет и в итоге в конце четверти выходит на приемлемые оценки. Да, нас это не радует, но он хотя бы сам исправляет свои ошибки. А это уже какой-то признак самостоятельности.
Поэтому моя позиция такая: контролируй, не контролируй выполнение домашней работы, если ребёнок не хочет учиться - он это делать не будет. Поэтому лучше, чтобы малыши учились сами отвечать за свои поступки, в том числе и за свою домашку.