Войти

Я не фанат раннего развития, я просто люблю своего ребенка

Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

Знаете, а я наоборот,  знаю методики :)  в институте еще все запоминала, выделяла наиболее интересные приемы.

А сейчас жалею, что "топотушек" мало знаю. И стараюсь вместо Чуковского, Барто, Маршака и остальных - побольше русских народных подсовывать.(хотя моего так просто не обведешь - он кучу всего наизусть знает и пока нужную книгу не найдет - не успокоится).

Просто в народной педагогике есть свой ритм - и он очень мягкий, но действенный :)

развитие сложный процесс :) в раннем возрасте формируются базовые свойства личности, эмоциональность, уверенность, любознательность, двигательные навыки. Эти вещи не видны, ими нельзя похвастать, как знанием букв или стихов, но они очень важны, на их базе все потом "растет".

Поэтому есть мнение - что торопить - вредно, Вы же голову держать ребенка не тренировали, он сам стал, когда дозрел :0 Так и с символьными функциями - за них отвечают определенные зоны мозга, они еще только дозревают, и притягивать к ним излишнее напряжение - не стоит. А те крохи, которые нужны - он и сам уловит. 

Вам, наверное, ничего плохого не хотели сказать, просто есть данные, что в подростковом возрасте у деток с "ранним развитием" - проблем больше :( Поэтому некоторые - бурно реагируют и хотят всех "спасти".

Но я сама запрещаю родным показывать сыну буквы, цифры по другой причине. Потому что я логопед-дефектолог. Я видела как мучаются детки, которых неправильно учили считать (ну не все конечно, некоторые и сами научаются отлично).

А цифры? Это же не главное :) важнее - состав числа и соотнесение цифры и количества предметов.

В общем, извините, если я где-то резко  Вам написала - я пост в прямой речи увидела - и зацепило :)

В любом случае - когда мама с ребенком - это хорошо, а по методике или еще как- это  дело десятое :) Главное, он чувствует, что Вы его любите :))))))))))))

0
05.02.2010

сначала мне показалось, что вы плохо прочитали мой пост, так как слово "ненавязчиво" в нем звучит раз 5, а под конец вы написали, что главное это когда мама с ребенком, значит вроде бы мы мыслим в одном направлении.

Все что вы мне выше написали про формирование базовых свойст личности. про излишнее напряжение, я все знаю, потому что много читаю, именно поэтоу ненавязчивость в моих занятих идет первым пунктом.

А мне никто ничего плохого и не сказал, просто меня удивляеь что в возрасте 1,4 короме топотушек ребенку ничего не показывают. Вообще это вечный спор...

еще мне про цифры интересно, соотношение цифры и кол-ва предметов.ж простите, а разве можно учить иначе, ты же не будещт тупо ребенку цифры показывать и называть.

в целом спасибо за комментарий, извиняться за резкость не стоит, у каждой мамы свое менение и свое виденье, и в любом случае каждый сам для себя решает что, как и когда

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

Просто в этом возрасте все что показвыает мама- уже интересно, поэтому, навязчиво - ненавязчиво уже не важно :) лучше вообще не лезть в эту область.

Про соотношение количества - это если уж все равно решили :)  я не знаю, как именно вы учите. НО видела, что показвают деткам мои знакомые и какие книжки наша бабушка намеревалась вручать внуку. Они очень страдали с методической точки зрения :(  Просто пестрые листы :( да, там нужное количество ягодок - машинок, но их еще надо найти на фоне... надо еще сообразить, что на прошлой страницке было меньше\больше... Вот у Монетссори есть классный наглядный "золотой" материал - там, правда, для деток постарше - бусинки для единичек, палочки с 10 бусинками -для десятков и пластикнка из десяти таких палочек - сотня, (ещее и куб из таких пластинок -тысяча).

Для таких крох надо (блин, нет, не надо для таких крох этого!!!). Ладно, для дошколенка при обуении счету используют наглядные предметы - вот в этой кучке три пуговки, в этой четыре, где больше, а если вот так переложим?, а где сколько?, а вот чего больше чашек или блюдец? А что надо сделать, что бы стало поровну? А принеси салфетки -столько же сколько чашек, что бы всем гостям хватило.

Вот последние примеры - это тоже развитие математических предствалений. Они вообще-то должны идти до всяких цифр, и согласитесь - это вполне сложные поручения, мой еще не выполнит... Хотя понятиями больше-меньшеон давно оперирует, два предмета- посчитает, третий - или назовет "три" или скажет "много", хотя до десяти считать  его папа на ступеньках выучил -  как стишок от зубов отлетает...

Еще про особенности детского восприятия количества и вообще о мышлении Пиаже писал, там очень забавные опыты были :)

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

Извините, что я у вас тут разговорилась. Просто это действительно интересная мне тема и таки-да, кое-что я знаю профессионально, хоть сейчас и не работаю с детьми :)

Я за несколько лет очень сильно  поменяла взгляд на эти вопросы. И мне просто хотелось поделиться мыслями :)

То что Вы отличная мать - никаких сомнений :) И, вполне вероятно, Вы избежите всех неприятных моментов, которые может нести преждевременное знакомство с буквами и цифрами. Потому занимаясь с ребенком, разговаривая, обучая повседневным делам, живя с ним - вы успеете научить его всему что надо :)

0
05.02.2010

и мне интересно, так же как и пообщаться с человеком, который разбирается в этих вопросах.......

неприятных моментов я надеюсь избежать и думаю что в этом мне поможет мой собственный ребенок и моя интуиция))

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

:) я думаю, у вас вполне может получиться :) Интуиция и ребенок это сила :) если к ним прислушиваться :))))))))

0
05.02.2010
М@рия
Диана, 17 лет 10 месяцев Тула

Эээ...а кикие проблемы могут быть в подростковом возрасте у деток с "ранним развитием"???

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

Я сейчас попорбую ссылку найти. Речь шла об эмоциональных проблемах и невротических реакциях.

0
05.02.2010
М@рия
Диана, 17 лет 10 месяцев Тула

Ого, интересно.

0
05.02.2010

хорошо бы вы дали еще ссылку на определение что такое "ранне развитие", а то сейчас напугаете людей, и мы вообще до школы забьем на это дело, чтобы не навредить

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

Ну такую ссылку даже и искать не буду :) это все-таки  разговорный термин :) В возрастной психологии период с 1 года до 3 называют "ранний возраст" (до года - младенчество, с 4 - дошкольник). Вот этапы развития мышления (пишу по памяти) -

1. наглядно -действенное - когда все задачи решаются практически - ну не знает он пролезет половник в чашку или нет

2. наглядно-образное - когда появляется зрительное соотнесение - то есть ребенок видит, что в этот гузовик мишка не поместится и сразу, без примерки предлагает другую, рядомстоящую машину.

3 Словесно-логическое(это как раз в конце дошкольного возраста) - когда ребенок уже не нуждается в предмете перед глазами.

4 .Абстактно-логическое (фомируется годам к 12)Это уже абстракция. Очень высокий  уровень.

Так у меня ребенок проснулся, поиск ссылки вечером продолжу.

0
05.02.2010

то есть эти этапы развития стимулировать нельзя?

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

:))) Даже не знаю, как вам ответить :) можно делать что угодно :) только этапы все равно будут :) и не раньше, чем все нормально дозреет :) Просто при излишнем усердии (я поняла, что это не ваш вариант) - будет негатив\перенапряг для мозга, при умеренном - пользы или вообще не будет или будет незначительная.

А если "натаскать"  - это тоже ерунда получится. Мы так одного умственно отсталого ребенка тестировали - он так ловко все задания выполнял - получалась вполне так себе нижняя граница нормы... А просто с ним говоришь - совсем не то. У нас девчонки догадались дать ему тесты младшего возраста - тут он и засел :( - выяснилось, что просто младших  школьников в стационаре мало - вот его всем студентам и подсовывали, он за это время и выучил, как разрезные картинки складывать, какой предмет лишним называть... А аналогичные задания на другом материале - никак  :( не сформировано :(

0
05.02.2010

даже читать не буду, я в свое время много перечитала и от сторонников и от противников, поэтому уже сформировала свое мнение на этот счет, но все равно спасибо за ссылку

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

нисколько не настаиваю :)

Я уважаю Ваше мнение, Вы мне симпатичны :)

0
05.02.2010

Вера и вы мне, предлагаю по этому поводу подружиться))

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

С удовольствием :)

0
05.02.2010
Вера
Бо, 18 лет 6 месяцевЦаревна, 14 лет 1 месяц Самара

К сожалению, вот так просто я не нашла :( дело было в сообществе, некоторые записи под замком, возможно поэтому поисковик мне не помог :(

Есть вот такая ссылка, правда там голословно:

http://aksik.livejournal.com/284538.html

Это Марина Озерова - у нее очень категоричная позиция, но в общем, про то же.

0
05.02.2010
Не переживай солнце,топотушки пусть учатт те,кто больше этого научить ничему не может.Мы тоже в буковки играли,умеем читать с 3,5 лет.Доча учится в гимназическом классе.А в обычных школах учатся те,кто учил топотушки.У нас первая энциклопедия в год появилась.
0
05.02.2010

пасиб)), а то иногда прямо неловко станочится за наше "ранне развитие"

0
05.02.2010

Просто кто-то учит,а мы просто играли с буквами.Я не тыкала,а направляла и все.А ребенок сам знает,к чему ему стремиться.Ну не итересно ему в ладушки играть,чтож теперь....Задача мамы не научить,а увидеть,что ребенку больше нравится и развивать именно эту сторону.Если у родителей не наблюдается перегибов в супер правильном воспитании и нет насилия в обучении,то никаких проблем в подростковом возрасте не будет(о которых говорилось выше).Опять же,если ребенок умеет читать,то какая разница,каким собственно способом его этому научили.У нас семейное увлечение чтением и дети при виде книжек аж трясутся,с раннего возраста,чтож мне теперь,книжки отбирать надо было и силком хороводы водить?(это я просто некоторые комменты по данной теме почитала).

0
05.02.2010

я ответила выше, что только мой ребенок и моя интуиция - это главные мои советчики в вопросах воспитанания, ни разу ничего не было навязано или сделано через силу, да я тащусь что он обожает книги, и я сделаю все чтобы этот интерес не пропал, надеюсь это поспособствует то, что у нас очень читающая семья.

Тема проблем в подростковом возрасте...это что типа вырастим ботана и у него будут комплексы?)) здесь, наверное, больше речь идет именно о мамах, которые немного перегибают палку с ранним развитием и в последствии кол-вом кружков и секций

0
05.02.2010

Вот и я о том же))))Любимому чаду мы вложим в руки весь мир,пусть изучает))))А чтоб батаном не дразнили,будем общаться с такими же умными,а не с теми,кто в детстве кроме топотушек ничего не хотел)))

0
05.02.2010

согласна, именно поэтому копим на частный сад и хорошую школу))

0
05.02.2010

Я своих в сад не отдавала,ни к чему им испытывать стресс разлуки в столь раннем возрасте.На качестве общения со сверстниками это никак не повлияло,а в маминых любящих руках познавание мира происходит спокойней и без напрягов.

0
05.02.2010

 для меня сад спорный вопрос, пока не знаю, до 2,5 точно дома, дальше, может быть отдам в группу короткого дня, с 9 до 13.00. но не в сади, в центр развития, очень сложно решить нужен сад или нет, когда все вокруг говорят, что садик это обязательная программа, это важна для станочления личности и для адаптации ребенка к социуму

0
05.02.2010
Алеся
Аристарх, 17 лет 9 месяцевНелли, 15 лет 1 месяцАнгелина, 9 лет 5 месяцев Москва

ерунда:) все они действительно понимают и воспринимают! и впитывают, действительно, как губки

я тут небольшую проверку Аристарху устроила и стала просить показать, кто на какой карточке изображен, так он мне ПОКАЗАЛ!!! я сама не ожидала:) ужасно обрадовалась:)))

ну а по бытовым моментам он уже давно многое понимает.. в общем не тебе рассказывать:) я, между прочим, тоже твой дневничок читаю и беру многое на заметку для Аристарха. Так что спасибо тебе огромное от нас обоих:)

0
08.02.2010

Алеся я очень рада, если мои записи вам нравятся, тем более Филюша и Аристарх во многом похожи))

0
09.02.2010
Алеся
Аристарх, 17 лет 9 месяцевНелли, 15 лет 1 месяцАнгелина, 9 лет 5 месяцев Москва

кстати, мужа я увидела и не знаю, как в жизни, а на фотках Фил на тебя похож больше:)

 

0
09.02.2010

вот спасибо, а то все на мужа да на мужа))

0
09.02.2010
Алеся
Аристарх, 17 лет 9 месяцевНелли, 15 лет 1 месяцАнгелина, 9 лет 5 месяцев Москва

не-а.. нет, ну от него много конечно, но что это твой сын, сразу видно, особенно на фотках, где вы вдвоем

 

0
09.02.2010
Анастасия
Алёна, 17 лет 7 месяцевЕлизавета, 15 лет Волгоград

Очень интересный пост, актуальный и для меня!

Катя, я частенько читаю ваш дневник про Филюшино развитие и придерживаюсь схожей точки зрения - думаю то, что интересно ребенку и доставляет ему радость нельзя у него отбирать (например, книжки, цифры...). Но и для хороводов, наверное, должно быть место в жизни наших детей. Потому что Алёне, например, нравятся и танцы со мной, и игра на губной гармошке в дуэте с папиной игрой на баяне, и рисование мелками, и особенно чтение книг. Но больше всего она пока радуется тому, что мы очень часто повторяем - сказки про Курочку Рябу, про Репку и колыбельная про сиротку.

А еще я думаю - все эти занятия и развития (не важно какие!) дают ребенку уверенность в том, что его очень любят, что он очень нужен, и ребенок растет с чувством уверенности в себе и ЭТО, на мой взгляд, является очень благодатной почвой для развития.

0
05.02.2010

Настя, я согласна что ребенок нужно страться показать как можно больше всего, познакомить его со всеми радостями жизни, а он уже сам выберет и отсеет нужное и ненужное. Вот у меня Филя и отсеивает, в итоге фанаты это машины и животные, сказки у нас как-то не в фаворе, хотя сказок у нас много........

мне понравилось как вы сказали что главное это мамино присутствие рядом, это действительно самое важное, когда малыш чувствует себя любимым и нужным, а чем вы занимаетесь вместе это уже не так важно...

0
06.02.2010
***Яна***
Эмиль, 17 лет 9 месяцевЭлина, 13 лет 8 месяцевЭльдар, 11 лет 8 месяцев Ногинск

Вот, прочитала статью интересную и захотелось добавить! Мои мысли, только грамотно изложенные... В этой статье идет речь о маленьких исследователях, о жажде познания.
 "Самым большим подарком для себя я считаю наличие у ребенка именно этих качеств. Страсть к жизни, активность, самостоятельность, размышление, развитие интеллекта - все это основывается на жажде познания. Всеми способами я стараюсь поддержать это качество. Свобода действий, возможность выбора предмета изучения, заинтересованность в этом процессе мамы привели к тому, что умственные усилия ребенку в радость, творческая деятельность приводит в восторг. 
  Ранее развитие ребенка не подразумевает дать энциклопедические знания ребенку, наоборот, оно стимулирует искать новые знания, систематизировать их, применять активно на практике, анализировать результаты, размышлять, изобретать. Все умения, навыки, знания нужны, по-моему, не для воспитания гениальности в ребенке, мы - родители даем ребенку инструменты для изучения мира, поиска себя, способа самовыражения, определения своих жизненных целей, выбора Своего Пути. Это всего лишь инструменты, которые не делают ребенка гениальным, а дают возможность проявить самого Себя. Как воспользуется ребенок всем этим - это его выбор. Важнее вложить в него желание делать этот выбор.
  Теория этого вопроса такова, что дети рождаются с жаждой познания и это их жизненно важная потребность. Знания приобретаются посредством органов чувств: чем более они развиты, тем активнее идет процесс познания. Органы чувств же развиваются в процессе их использования. Сохранить эту детскую особенность и развить ее в полноценную мыслительную и творческую деятельность наша с Вами задача. Начинать такую работу лучше всего с раннего возраста."

0
06.02.2010

это и мои мысли))

любознательность, заинтересованность и стремление к новому у ребенка считаю основными показателями развития

0
07.02.2010
***Яна***
Эмиль, 17 лет 9 месяцевЭлина, 13 лет 8 месяцевЭльдар, 11 лет 8 месяцев Ногинск

Катя- ты отличная мама! И я думаю, что многим с тебя пример надо брать!Зацепил твой пост за живое! Мне твоя позиция очень близка. Я тоже не фанат всяких там методик, но считаю, что ребёнок в 1,5 года может многое понимать и уметь. И для этого не надо его специально, насильно как-то учить. Всё же происходит само собой как-то, тут показала, тут посчитали, тут сравнили... Я вот в 1,5 года стихи наизусть рассказывала, а в 3 книги читала. Потому что моя мама много со мной занималась. И, думаю, благодаря этому я лучше всех училась в школе, получила золотую медаль и красный диплом. И это очень помогло мне в жизни. Я не заставляю своего ребёнка что-то выучить. Я просто пытаюсь предоставить ему как можно больше возможностей что-то узнать. А он сам уже выбирает, что ему интересно. Если ему это не надо, или рано пока ещё- он не проявляет никакого интереса и я не настаиваю. Мы тоже очень любим книги. И, благодаря им, хорошо развиваемся. А ещё мы много с ним разговариваем, я ему объясняю всё, показываю. И знаю, что он меня прекрасно понимает! Считаю, что те, кто говорит, что ребёнку всё это не надо - просто лентяйки, которым не хватает времени или желания заниматься своим ребёнком!  

0
05.02.2010

спасибо за компилимент и мне приятно что мы мыслим в одном направлении,

в 1, 5 года ребенок уже маленький человечек, собеседник, который многое понимаем  и воспринимает, а то насколько быстро будет расширяться его кругозор, словарный запас и т.д зависит от его родных и в первую очередь мамы, конечно существуют гении, которые сами по книжке учаться читать, но это исключение из правил. Родители несут ответственность за будущее совего ребенка и это будущее напрямую зависит и от его развития/образования.

Мне реально хочется, чтобы то время которое я сижу в декрете было полезным для сыночка, в конце концов это же тоже от части работа, а не отпуск

0
05.02.2010

эта, иди топотушки учи, в натуре...умная какая...

0
05.02.2010

? explain...

0
05.02.2010

ну пошутила я так image...а вообще, согласна - дети все впитывают даже, если пару раз посчитать до 5..МАша вот умеет...хотя я потомственный ленивец, все мне лень, тут уж не до систематических занятий...

0
05.02.2010

о каких систематических занятиях ты говоришь...моя система зависит исключительно от моего хорошего настроения, у меня в подругах есть одна мама, которая ведет записи, где отражает систематические занятия по школе 7 гномов, у нее все  по расписанию и исключительно науный подход, так что по сравнению с этим я просто мимо проходила...

0
06.02.2010

знаю знаю о ком тыimage

0
06.02.2010
Татьяна
Василиса, 17 лет 10 месяцев Новосибирск

боже.. ну тут прям еще советы специалистов сейчас посыпятся... Катюш, а ты замечательная мама и делаешь все так, как нужно и тебе,  и Филе, поэтому он такой умненький растет.. я не сторонник каких-либо специалильных методик, меня это все раздражает, я просто хочу показать дочери что-то интересное и важное.. ну как получается... это ведь личное дело каждого.. но мы ведь растим не идиотов, а будущих политиков не знаю, министров, юристов, артистов, архитекторов:), короче, мы растим умных детей и стараемся их развивать в разных направлениях.. остальные пусть завидуют!!!!

0
05.02.2010

Танюшик, согласна с тобой, я тоже просто хочу сделать для Филюши все что могу, мне хочется чтобы наши денечки были интересными и разными, чтобы они были на пользу, но и в радость, пока вроде бы получается.

Наше поколение мам- оно другое, каждая хочет для своего малыша лучшего будущего, отличной карьеры, и получится ли у него, это на 70 % зависит от родителей, от того, что мы сможем ему дать и от того, что внего заложим

0
05.02.2010
Jenya
Алина, 18 лет 7 месяцев Железнодорожный

Каждая мамочка выбирает для себя как развивать и воспитывать свое чадо. Так же многое зависет и от самого ребенка: кому то "топатушки", а кому уже и английский...  На эту тему спорить бесполезно! 

Мы впервые познакомились с цифрами в 1,3 совершенно случайно!!!  к моему удивлению Алине было очень интересно, и с этой книжкой она не расставалась! Кать, прочитала твой пост, согласна с тобой полностью! ты - умничка!

0
05.02.2010

Женя, спасибо большое за поддержку, для меня очень важно что у меня в подругах люди, которые меня поддерживают))

я всегда и во всем ориентируюсь только на Филю, мне кажется по другому и быть не может. поэтому вес обучение только ему в радость.

То, что мамы все разные согласны, и я никогда и никого не осуждаю, ни тех, кто с месяца алфавит изучает ни тех,кто живет про принципу "в школе научат", просто в наше время взгляды на обучение детей изменились кардинально и в большинстве своем мамочки очень продвинуты в плане развития

0
05.02.2010

Читала как-то книгу Масару Ибука, мне очень понравилась его методика. И он тоже пишет, что детки до трех лет впитывают все как губка, а дальше сложнее будет им что-то "впихнуть". Книга вещь! И вообще, Катюш, как ты считаешь нужно развивать ребенка, так и делай. Советчиков и правда много. Я уже давно ничего не советую и не доказываю, после того, как мне один молодой человек сказал, что дети до трех лет вообще ничего не понимают, и с ними бесполезно заниматься.

0
05.02.2010

я как-то читала статью про него, лично мне кажется, что после трех лет у ребенка уже вырисовываетяс четкий характер, хочу/не хочу и обучение становится намного более сложным, а когда он маленький от 100% открыт ко всему новому

Советчиков, особенно на бб столько....каждому нужно вставить свои 5 копеек, я придерживаюсь того же мнений, никогда никому и ничего не навязываю, а с советами лезу только если поросят

0
05.02.2010
МАМА
Дочь, 17 лет 4 месяцаСыночек, 7 лет 5 месяцев Белгород

А у меня 2 наивных вопроса:

- что такое топотушки?

- и почему "занималась" игрушками? А сейчас?

0
05.02.2010

отвечаю:

- топотушки - это детские прибаутки, типа сорока-ворона и ладушки

 - магазин решили пока закрыть

0
05.02.2010
Наталя
Михаил, 17 лет 10 месяцев Москва

Ух ты, как я рада что на такою интересную маму попала случайно ))) С удовольствием читаю дневник. Поддерживаю на 100%, без фанатизма, но так полезно и познавательно всё!!! Сегодня много не успею начитать  - продолжу завтра, если позволите image 

0
06.02.2010

спасибо за коплимент))

рада если мои записи пойдут на пользу)

0
07.02.2010
Лемма
Юра, 19 лет 10 месяцевСвят, 17 лет 1 месяц Видное

Ох уж, советчики эти :))) из лучших побуждений... Все детки особенные. Мой, например, в 2 годика наизусть рассказывал "Лукоморье...", но счет до 10 до сих пор знает не твердо :) И все равно я им горжусь! Бабушка читала ему топотушки, папа учил с ним буквы, а дед обучил "Чижику-пыжику". И это прекрасно!

0
05.02.2010

я буду своим ребенком гордиться в любом случае)) выучит он буквы до школы или не выучит, будет знать цифры ли не будет, я вообще считаю что все эти знания совершенно не являются показателем развития, для меня развитый ребенок- это любознательный, сообразительный, интересующийся...

а насчет советчиков...везде, а особенно на бб, их навалом, обычно пропускаю мимо, а тут зацепило

0
05.02.2010
М@рия
Диана, 17 лет 10 месяцев Тула

Кать, я что-то не поняла, а в чем смысл? Почему топотушки?)

0
05.02.2010

да просто рассказала свое виденье на детское развитие,

а топотушки...ну просто я написала что хотела бы в сообществе цифры изучать, а мне сказали: Чего?? не лучше ли вам хороводы и топотушки учить"

0
05.02.2010
М@рия
Диана, 17 лет 10 месяцев Тула

Понятно))

0
05.02.2010
Юлька
А, 28 лет 1 месяцВ, 18 лет Москва

Ты умничка! Именно ТАК и надл развивать!!!! Никакой настойчивости! Филя просто умничка - любознательный малыш, поэтому тебе с ним легко заниматься!

 

0
05.02.2010

спасибо за комплимент, я прадв очень стараюсь быть хорошей мамой

0
05.02.2010
ЕС
Москва

не обращай внимания, на мам часто играющих часто наезжают, что ребенка мучают)))

0
25.02.2010

самое интересное, что данный диалог у меян состоялся как раз таки в сообществе "играем с детьми"

0
25.02.2010
Ната
Маруся, 17 лет 8 месяцев Москва

Катюш, да ты молодец просто! Не слушай никого.

0
06.02.2010

Натуся спасибо)

0
06.02.2010
Цвето-насыщенный день Маленький человечек - 1.5

Похожие записи