Ударила чужого ребенка.
Сейчас будем разбирать ситуацию, которая произошла в понедельник, когда мы гуляли с Женьком, его другом Лёшей и его мамой.
Небольшое предисловие: Лёша любит ломать игрушки, кидает их об пол, пластиковый грузовик ему на один раз. И еще Леша бьет игрушками всех. И маму, и папу, и бабушку. Когда мы на 8е марта зашли поздравить Иру и остались на часик, Лешка ударил Женька по голове коробкой от диска с мультиком. Его мама на это начала его трясти, кричать "Ты что, с ума сошел?!" и пару раз "погладила" по попе. Лешка на это широко улыбнулся и со всей силы запальнул в маму эту коробку от диска, больно, ударил углом прям коробки.
Какой я сделала из этого вывод: Леша не понимает, что так делать нельзя, и мама не может ему объяснить (я лично Женьку давала сдачи, так сказать. Говорила - "Ты мне сделал больно, я тебе сейчас покажу, как больно. И давала сдачи. Он конечно, плакал, но я ему объясняла: "Тебе больно? Видишь, как это неприятно и обидно? И мне больно. Поэтому не надо так делать!". Женя никого не бьет.
Но. Он подбегает и толкает другого ребенка. Я так понимаю, это элемент игры, типа "догони меня", потому что он толкает и отбегает. И, видимо, этому его научила я, потому что постоянно подталкиваю в спину, когда опаздываем, или когда он идет не туда, куда надо. Мол, поторопись и двигайся.
В общем, гуляли мы, гуляли, и Лешка долбанул Женьку пластмассовым хаммером по голове. Ударил вниз по затылку, и это было ощутимо, так как Женька обычно не реагирует, когда падает и ударяется (он с детства уже уяснил, что ничего страшного в этом нет, пройдет). Ира опять начала его трясти и кричать "Ты что, с ума сошел?!" (На мой взгляд, абсолютно бессмысленно. Откуда ребенок знает, что такое "сойти с ума?". Для него эта фраза не несет никакой информации, а вот то, что мама его трясет и кричит, обидно).
И в этот момент я делаю так, как подсказывает мне интуиция. Я говорю ей "Давай попробуем так", забираю у Леши хаммер и стукаю ему по голове, в область надо лбом. То есть я рассчитываю силу и область удара так, чтобы ему не было больно, но он почувствовал, что его стукнули. Леша садится на землю и молча выплакивает две слезы (это разительно отличается от его обычной реакции: когда что-то не по его, он начинает очень горько плакать, и его трудно успокоить).
Ну а дальше следует реакция Иры: она говорит, что если я еще раз так сделаю, она больше никогда не будет со мной общаться, что я избила ее ребенка, что я хожу учиться общаться с детьми, но обращаюсь с ними черте как. Я ей объясняю, почему я это сделала, и какой будет результат. Она отрицает, говорит, что я именно ударила Лешу, сильно, он ведь заплакал (так он и должен был заплакать. Но то, КАК он плакал, она же не проанализировала) Взрослая баба избила ребенка на глазах у его матери - вот ее оценка ситуации.
А пока мы с ней общаемся, наши дети весело хохоча сообща убегают от нас и прячутся за кустами, стоят там и хихикают, и бегут дальше вместе.
***
В итоге мы помирились, я извинилась, сказала, что так делать больше не буду. Но сказала смотри, они больше драться не будут. И Леша ни разу не ударил Женьку (правда, Женек его толкнул один раз, но Леша не заплакал, как обычно, а встал и побежал за ним).
А потом мы пошли к нам в гости, и Леша со мной с удовольствием играл, мы по-очереди забивали молотком стержни, причем он сам забил и протянул мне молоток со словами "тетя". Я забила и протянула ему в ответ, он не взял (он так с мамой делает, типа мама делай сама, и мама все за него делает). А я второй раз предложила молоток и он согласился. И мы по очереди забивали стержни, и я ему предложила делать выбор, какой следующий стержень я забиваю.
То есть мы действовали сообща, и ребенок проявлял ко мне доброжелательность и доверие. Этого бы не было, если бы я нанесла ему обиду, я бы потеряла его доверие, и он отказывался бы со мной идти на контакт.
Она говорит, что они маленькие, и ничего не понимают. А я знаю, что они очень многое понимают. Да, они не способны анализировать, делать выводы на основании своего жизненного опыта. Но взамен этого дети ЧУВСТВУЮТ. И это важно знать, а многие не знают. Что они ЧУВСТВУЮТ маму, обстановку в семье, изменения погоды.
Леша все понял правильно. Он не ожидал такого поворота событий, ему было обидно. Но он понял, какой посыл от меня шел. И так же он знал, что я не хочу его обидеть (поэтому не было горьких рыданий в маминых объятиях). Он чувствует, что мое отношение к нему не изменилось, и поэтому он с удовольствием со мной играл. Вот как ей объяснить, что я ВИЖУ, какой у нее ребенок! И как с ним надо взаимодействовать?
Да, я была не права, потому что это ее ребенок, и ее методы воспитания. У нее свои, у меня свои. Нельзя было так делать. Надо было обсудить с ней. В следующий раз буду думать, прежде чем делать (в который раз себе обещаю). В общем, осадок остался, конечно. Я испытываю чувство вины, что сделала так, как считала нужным, но не имела права делать это без ее согласия. В общем, боюсь, мы не будем больше общаться так, как раньше. В этой ситуации я увидела, насколько у нас разное восприятие детей и их воспитание. И это будет нам мешать.
Вот такая ситуация, мда.