Об отношениях в школе и школьных отношениях дома (продолжение)
Математика. Русский язык, последнее время, вызывает большую тревогу по ошибкам, чем математика. Но тем не менее задачи - это всегда "головная боль", математика, физика, химия, биология и так далее - везде есть задачи. А как решать их, если с первого класса у многих проблема.
Первое, что составляет сложность для помощи ребенку в решении задач со стороны родителей, это схемы. Раньше писали краткую запись и помочь ее составить было проще, сейчас схемы. Говорят, что учитель сам решает как давать:схему или краткую запись.
На опыте замечено, что лучше краткую запись. Почему? Краткая запись пишется словами, у ребенка возникают образы, происходящие в задаче. Недаром, часто задачи рисовать надо, чтобы решить. Схемы обезличивают и делают задачу плоской.
Причем, в физике плохо задачи решаются тоже из-за того, что представить ребенок не может процесс "делания" действия того или иного закона.
Поэтому на родительском собрании необходимо попросить учителя, чтобы и краткую запись писали словами.
Часто ребенок не может последовательность действий в задаче представить, что за чем идет. В этом году столкнулась с тем, что задача о покупке в магазине не решаема для ученика 9 класса, несмотря на то, что он ходит в магазин, но "Кассир сдачу дает или с телефона списывается",- вот ответ ученика 9 класса.
И те только он один. А элементарные задачи: сколько плитки штук необходимо, какой ширины обои купить, житейских задач в ОГЭ полно, целых три номера в первой части, сколько коробок уместится в грузовик, эти задачи многие не могут решить, образов нет, представить себе не могут процесс (не говоря о формулах площади и объема, о физике молчу).
Поэтому в начальной школе необходимо наблюдать не только за устным счетом, но и за задачами и их решением. В школе учитель дает, а дома отрабатывают, но, прежде чем помогать решать задачи дома, надо на родительском собрании переговорить с учителем о способах решения, чтобы заранее учитель шаблоны дал и родители смогли бы помочь.
Самому очень трудно ребенку справиться с задачами, редко кто сам решает. Главное не запустить задачи. Если подойти к этому серьезно, то не так много типов задач, 4-5.
Начальная школа дает основы решения задач и это важно понимать.