Хочу поделится
Взято отсюда: http://soznatelno.ru/rodi/mishel-oden/72-oden-o-rodah.html
Встреча с доктором Мишелем Оденом, 1997:
Что происходит, когда мать рожает дитя? Представьте себе женщину в период интенсивных схваток. Древнейшая часть ее мозга высвобождает гормоны: окситоцин, эндорфины и пролактин, - те же самые, что и у всех млекопитающих. В период схваток и собственно рождения малыша в организме женщины срабатывает инстинктивный механизм самозащиты. Во время эффективных схваток она словно отключена от мира "отсутствует". Забыв о нормах поведения, она может делать то, чего никогда бы не сделала в обычной жизни: визжит, кричит, ругается.
Любая ситуация, когда происходит мощный выброс окситоцина - будь то роды, наступление оргазма или приток молока - требует, чтобы женщина ощущала себя в безопасности. Любое явление сексуальной жизни - а роды, конечно, являются событием сексуальной жизни - может подвергнуться подавлению. Как невозможно иметь интимных отношений, когда чувствуешь себя небезопасно, точно так же и женщина не может "раскрыться" и родить в окружении, где она не ощущает защищенности и комфорта. Прежде всего и больше всего женщине в родах необходимо чувствовать себя защищенной.
Как можно защитить рожающую женщину? Существует много способов снизить активность неокортекса (так называемого "мыслящего мозга"), защитив роженицу, помогая ей забыть все, что мешает, тормозит. Словом - отдаться силе рождения новой жизни.
1. Уединение. Один из самых важных моментов: рожающая женщина не должна чувствовать себя на виду.
Двенадцать фактов о высокой температуре.
(из книги Р. Мендельсона. "Как вырастить ребенка здоровым вопреки вашему врачу")
Когда вы звоните врачу, чтобы сообщить о болезни ребенка, первый вопрос, который он почти всегда задает: «Температуру измеряли?». И далее, независимо от того, какие данные вы ему сообщаете - 38 или 40 градусов, советует дать ребенку аспирин (Нурофен) и привести его на прием. Это стало ритуалом практически всех педиатров. Подозреваю, что многие из них говорят заученные фразы, даже если слышат о температуре 43 градуса. Меня беспокоит то, что детские врачи задают не те вопросы и дают не те советы. В повышении температуры врачам видится что-то чрезвычайно опасное, иначе почему она является их первой заботой? А из их совета дать ребенку аспирин родители неизбежно делают вывод о том, что лечение должно быть медикаментозным и направленным на снижение температуры.
Измерением температуры тела и записью ее показателей в медицинскую карту начинается прием в большинстве детских клиник. В этом нет ничего плохого. Повышенная температура, действительно, представляет собой важный диагностический симптом в контексте последующего обследования. Проблема в том, что ей придается гораздо больше значения, чем стоило бы. Когда врач видит в карте запись медсестры о температуре, скажем, 39,5 градусов, он с мрачным видом неизменно произносит: «Ого! Надо что-то делать!».
Его озабоченность по поводу температуры - чепуха, причем вводящая в заблуждение чепуха! С самим по себе повышением температуры делать ничего не надо. При отсутствии дополнительных симптомов, таких, как необычное поведение, особенная слабость, затруднение дыхания и других, позволяющих предположить серьезные заболевания вроде дифтерии и менингита, врач должен сказать родителям, что беспокоиться не о чем, и отправить их домой вместе с ребенком.
Принимая во внимание преувеличенное внимание врачей к повышенной температуре, неудивительно, что большинство родителей, по данным социологических опросов, испытывают перед ней огромный страх. Причем страх этот растет пропорционально показаниям термометра, в то время как он чаще всего беспочвен.
Вот двенадцать фактов, относящихся к температуре тела, знание которых поможет вам избежать многих волнений, а вашим детям - ненужных и опасных анализов, рентгенологических исследований и лекарств. Эти факты должен учитывать каждый врач, однако многие из педиатров предпочитают их игнорировать и не считают нужным знакомить с ними родителей.
Источник сайт, сознательно.ру
Надежда Пащенко, консультант по грудному вскармливанию: Длительное или нормальное?
Самый первый миф - это само название статьи «длительное грудное вскармливание». Такое словосочетание предполагает, что есть некое «нормальное», а есть «длительное».
До недавнего времени (последние 100-200 лет, в зависимости от местности), кормление грудью на втором и третьем году жизни и дольше было культурной нормой в большинстве сообществ. Грудное кормление явно подросшего ребёнка отражено в искусстве. Мы можем видеть скульптуры, картины, где уже большой ребёнок сосет материнскую грудь.
Много информации на тему продолжительности кормления содержится и в религиозных источниках. Например в Коране упоминается цифра 2 года, в Талмуде сказано: «Кормите грудью по крайней мере два года; четыре года, если мать и ребёнок хотят; пять лет, если ребёнок болезненный". В библейских текстах встречается цифра 3 года.
Современные учёные антропологи пытались получить цифру продолжительности кормления, изучая найденные костные останки наших предков, а также изучая кормление млекопитающих животных. Одно из таких исследований Stuart-Macadam P, Dettwyler KA, editors. Breastfeeding: Biocultural Perspectives. Aldine de Gruyter. New York. 1995 показало, что биологически целесообразный возраст грудного вскармливания человека находится в пределах от 2,5 до 7 лет. Как видим, подобная цифра вполне подтверждается позицией ВОЗ/ЮНИСЕФ, которая гласит: «Исключительное кормление грудью в первые полгода жизни, и затем продолжение грудного вскармливания наряду с соответствующим введением прикорма до двух лет и далее».
Так значит, имеет смысл называть многих современных матерей «малокормящими», а не использовать термин «долгокормящие» к тем, кто на самом деле «нормальнокормящие».
Прикладывание ребёнка к груди ночью негативно сказывается на состоянии зубов
Этот миф преподносят матерям некоторые врачи не основываясь ни на каких исследованиях.
Это вторая статья того же автора из ЖЖ, серия "записки инструктора".
"Лиза, когда ко мне вернется память. Я стала забывать элементарные вещи, мне очень тяжело думать. Раньше я постоянно читала научную литературу, мы с мужем могли часами говорить на очень глубокие темы. Если я включала телевизор, то исключительно канал Культура и фильмы ВВС. Сейчас же все, на что меня хватает, это ТНТ. Книги уже совсем не читаю, потому что читать бульварное чтиво уважение к себе не позволяет, а от серьезной литературы я засыпаю. Муж, конечно терпит. Мы с ним прожили все эти годы на одном дыхании, могли посреди ночи сесть в машину и уехать на выходные к морю. Сейчас, я вижу, что он ждет, когда же я опять стану стройная, легкая на подъем и начну поддерживать разговоры о вечном. А я не могу... Да и не хочу. Это когда-нибудь закончится, или я безвозвратно деградировала?"
Возможно вы уже читали, а я первый раз столкнулась! То ли плакать, то ли смеятся не знаю...Спешу поделиться этим чистейшим, незамутненным источником мудрости...
Мне хочется верить, что Создатель из всех своих созданий предпочитает тех, кто стал свободным.
Амин Малуф "Странствия Балтсара"
- Как это – не было? - спросила я внезапно севшим голосом, - Совсем, что ли? Да у вас ошибка тут, в картотеке, посмотрите лучше!!
- Никак нет, - пожилой Ангел улыбнулся снисходительно и поправил очки в круглой оправе, - У нас тут все записано, все учтено, опять же, все под строгим оком Сами Знаете Кого. У нас за должностное преступление знаете что? – физиономия Ангела посуровела, - Про Люцифера слыхали? То-то. Моргнуть не успел – скинули. «Оши-и-ибка». Скажете тоже…
Такая хорошая статья ко мне попала, спешу поделиться!
Обычно родители, понимая особую ранимость своего обидчивого малыша, его обостренную потребность в признании и уважении, стремятся удовлетворять эту потребность и как можно чаще хвалить и поощрять его. Однако потребность в похвале невозможно полностью удовлетворить. Более того, любая оценка (как отрицательная, так и положительная) фокусирует внимание ребенка на тех или иных качествах своего характера, на постоянном сравнении себя с другими. В результате сверстник начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент, соперник и источник обиды. Поэтому отсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) должно стать одним из первых условий преодоления обидчивости.
Дисбактериоз становится популярнее, впрочем, как и препараты, направленные на его лечение. В умах многих родителей сложилось неверное мнение о том, что дисбактериоз есть у каждого младенца, а биопрепараты перестали быть средствами, которые должен назначить врач – их можно просто купить и давать своему малышу: а может, поможет? Давайте рассмотрим некоторые факты об этом состоянии и порассуждаем о них. Ведь, как известно, «кто предупрежден, тот вооружен».
Правда о дисбактериозе:
- Дисбактериоз – это не диагноз согласно «Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем» Десятого пересмотра (МКБ-10) – общепринятой международной диагностической классификации Всемирной Организации здравоохранения.
Вот, думаю в какую категорию поместить статью... Не совсем про прививки, но логическое продолжение этой темы, для тех кто выбрал жизнь без вакцин.
Болеют острыми заболеваниями все. По крайней мере - должны болеть время от времени. Острыми заболеваниями чаще болеют дети. Ходит такое предположение, что болеть острым заболеванием - ситуация ненормальная. Почти все болящиеся, или их родители или друзья, намерены лечиться. Большинство уверены, что если не предпринимать меры, больному станет хуже. В противном случае, думают они, болезнь будет прогрессировать до глубины организма, затем - бедняга умрет. Поэтому, (дальше размышляют) - надо ее остановить.
Такое предположение далеко от правды.