Вытянул свои колготки с батареи: "Это моя репка, я ее буду тащить. Мама-а-а, иди, помоги мне репку тащить!" Потом позвали бабушку, потом собачку, кошечку, еще одну собачку, еще одну кошечку, медведя, еще одного, ежика и, конечно же, мышку, как же без нее (принес по очереди соответствующие игрушки и расположил одну за другой). Вытащив "репку", накормил ею всех участников процесса, а потом, завернув в колготки собаку, стал ее "укачивать" спать)))
Тащит подушку (маленькую "думочку"). Говорит: "Я котенок, это мое... БЛЮДЦЕ (!), я буду из него воду пить."
Нашел веревочку: "Это шланг, я буду из него свой садик поливать ("садик" у нас в углу бабушкиной комнаты, видимо, ассоциация родилась из-за цветастого ковра. Хотя ковры-то у нас во всех комнатах на первом этаже, а садик только в одной... Хз, в общем...).
Копирует речевые обороты. "Это мой домик, я в нем буду жить-поживать и добра наживать". Пускаем в речку осенние листики с моста: "Поплы-ы-ыл листик... далеко-далеко, в дальние края..."
"Едет" по комнате на своей игрушечной машине. Вечер, бабушка зашла, включила свет в комнате. Он: "Нет, бабушка, выключи свет, я еду в темную даль!" (Пою ему ДДТ, "Осень", он меня каждый расспрашивает "Где темная даль?" :)))
Вчера в гостях у бабушки читали... историю древнего мира :))) В картинках для детей, разумеется) Помнится, мне эту книгу родители дарили классе во втором. С удовольствием посмотрел картинки, попросил "почитать", послушал, потом всю дорогу болтали о прочитанном.
Любит мультик про Кота Леопольда (во время болезни начал смотреть). Пока другие не показываю) И этих достаточно, чтобы каждый день ко мне приставать с самого утра: "Мама, давай Леопольда смотреть!" и сразу же детальный план: "Сначала про автомобиль (любимый))), потом про море, потом про поликлинику, потом про лето и про деньрожденья"))) Конечно, столько "леопольдов" за один присест мы не смотрим, после одного-двух приходится отвлекать плясками с бубном.
Потягивает шарфик за концы в разные стороны и говорит: "Мама, давай жить дружно!" :))) И вообще, много движений леопольда копирует. А когда пришли к бабеМаше и она из-за двери спросила: "Кто?" ребенок ответил: "Это мы, мыши-цы" :))) Потом я долго объясняла бабе, что сказал ребенок, и кто такие мыши-цы :)))
Любит стихи. "Рассеянного" цитирует большими кусками, как и многие другие. Часто отвечает стихотворными фрагментами из ранее прочитанного: "Андрюш, покажи животик" - "Не покажу, я на нем лежу!" (из какого-то стишка про бегемотика).
По словам бабушки, стал бояться темноты.
Горько плакал в понедельник утром, когда проснулся прямо перед моим отъездом. То ли раньше я так "вовремя" уезжала, что не слышала, то ли сказалось, что во время малышовской болезни и еще один раз после этого я учебу пропускала и оставалась с ним дома. Очень хорошо с ним, если раньше было желание "смотаться развеяться", то сейчас оно почти испарилось. Езжу, конечно, на учебу, иначе дома нереально что-то учебное делать... Но грустно все равно. Конечно, бабушка для него очень близкий человек, и потом он очень быстро успокаивается и целый день у них все ОК, но расставаться каждый раз так не хочется!
Да, кстати, с истериками у нас все нормализовалось. В том смысле, что выступлений с битьем головой обо все поверхности и показательным "мама дай я упаду" с диванов... В общем, всего этого уже нет))) И слава богу)
ПыСы. На будущее, если забуду: все малышовские реплики даны уже "в переводе", пока звуки типа "р", "л", "ш" и прочие для нас остаются недоступными. Так, Леопольд у нас "Аяпойд", поликлиника - "пакикиника" и проч. Очень смешно называет Винни-Пуха: "Не, Не, Пук!" Именно с такими паузами)))