Продукты:
кипяток 250 мл
растительное масло 50 г
соль 1/2 ч. л.
мука примерно 400г-500г. Можно больше-смотрите по тесту.
Приготовление:
В кипяток влить масло, добавить соль и половину муки.Размешать миксером насадками для теста. Сначала тесто довольно комковатое, но очень быстро становится однородным и гладким.
Постепенно добавляя муку, замесить довольно крутое, но мягкое тесто. Если тесто получится слишком крутое - не беда, можно положить его в пакет на 30 мин., оно станет более пластичным.
Тесто напоминает мягкий пластилин, хорошо лепится, при этом совершенно не прилипает к столу, скалке и рукам, не требует подпыления мукой. Раскатывается довольно тонко, при растягивании не рвётся.
варятся очень быстро-не более 3-4 минут после всплытия. Иначе могут развалится.Следите за этим, хорошо сохраняют форму
оздушный шифоновый Торт - мусс для настоящих шоколадоголиков
Причины создания тортика: срочная утилизация надаренного ещё на 8 марта шоколада, который уже не поддавался съедению в "сыром виде" Для шоколадного бисквита: - Мука пшеничная 100гр - Масло сливочное 100гр - Сахар 30 гр - Шоколад черный 1 плитка (100гр) - Соль на кончике ножа - Ванилин - Разрыхлитель для теста 11 гр - Яйца 4 шт (разделить на белки и желтки) - Сахар 130 гр (для белков) - Разъемная форма для выпечки (у меня D 24 см) Яйца разделить на белки и желтки. Масло сливочное комнатной температуры взбить с сахаром добавить соль и растопленный шоколад черный, взбить Затем добавить желтки, снова взбить Отдельно взбить белки с сахаром (130 гр) до устойчивых «пиков» Муку просеять. Соединить с разрыхлителем и ванилином Соединить шоколадную массу, взбитые белки и муку, перемешать вручную. Разъемную форму (D 24 см) смазать сливочным маслом выложить в форму шоколадное тесто и выпекать при Т 160°С 25-30 мин. Готовность проверить деревянной шпажкой (если палочка сухая - бисквит готов) Примечание: после того как вы поставите бисквит в духовку, через 5 мин, начнет душераздирающе пахнуть шоколадом - Крепитесь! Бисквит ещё сырой, не смотря на то, что так провокационно пахнет Готовый бисквит остудить до комнатной температуре, затем достать из формы и подрезать по окружности, так чтобы, после того как вы снова поместите его в форму был зазор между стенками формы и бисквитом Бисквит пропитать сливочным ликером и поставить в морозилку, на то время пока будем готовить шоколадный мусс (это облегчит сборку торта и ускорит время застывания мусса) Пока бисквит подмораживается готовим 3 вида мусса: Продукты: Для мусса из черного шоколада: - шоколад черный 200 гр (чем выше процент какао, тем лучше! Более четкие будут слои молочного и черного мусса ) - масло сливочное 30 гр - сливки жирные (для взбивания) 200 гр - ликер сливочный 50 гр - желатин кристаллический 8 гр Для мусса из молочного шоколада: - шоколад молочный 200 гр - масло сливочное 30 гр - сливки жирные (для взбивания) 200 гр - ликер сливочный 50 гр - желатин кристаллический 8 гр Для мусса из белого шоколада: - шоколад белый 200 гр - масло сливочное 30 гр - сливки жирные (для взбивания) 200 гр - ликер сливочный 50 гр - желатин кристаллический 8 гр Готовим шоколадный мусс из черного шоколада: Замочить желатин в холодных сливках (на 24 гр желатина 50 гр сливок) - это количество - на 3 мусса Сливки (охлажденные) 600 гр - взбить до «крепких пиков» - разделить взбитую массу на 3 равные части (по 200 гр на каждый вид мусса) поставить в холодильник Шоколад черный разломать на кусочки и нагреть со сливочным маслом, при постоянном помешивании, на маленьком огне, до полного расплавления шоколада затем добавить набухший желатин и снова прогреть, не доводя до кипения, до полного расплавления желатина Влить сливочный ликер, перемешать Оставить немного остыть Затем, соединить взбитые сливки с шоколадной массой, аккуратно перемешивая (Т.к. шоколадная масса ещё достаточно горячая, то весь мусс станет немного жидкий, но это не страшно, потом в холодильнике все равно застынет) Достаем наш бисквит из морозилки. Форму изнутри прокладываем прозрачной плотной пленкой - выше бортиков формы не менее чем на 5-7 см Выкладываем на бисквит сверху и в зазор между бисквитом и формой - черный шоколадный мусс - разравниваем лопаточкой и снова ставим в морозилку Таким же образом готовим мусс из молочного шоколада - и выкладываем его поверх черного мусса Последним готовим мусс из белого шоколада - и выкладываем на мусс из молочного шоколада Наш торт-заготовка почти готов - ставим его на ночь в холодильник - чтобы желатин хорошо застыл. (Или, если нет времени. оставляем на 30 мин в морозилке) Готовим белую шоколадную глазурь: Продукты: - Шоколад белый 100гр - Сливки 50 гр - Масло сливочное 50 гр Разогреть до кипения сливки со сливочным маслом добавить белый шоколад, прогреть до полного расплавления шоколада Вылить полученную глазурь на застывший торт, наклоняя форму с тортом в разные стороны - чтобы глазурь равномерно распределилась по всей поверхности торта Снова ставим торт в морозилку на 30 мин или в холодильник на час. Чтобы глазурь схватилась. Примечание: глазурь получается очень мягкая, даже после застывания - что важно при разрезании торта. Наша глазурь «схватилась» - Торт готов! Удаляем форму - бортики и пленку. Т.к. торт очень нежный - рекомендую не снимать его с основы формы - она совсем не мешает, и вы прямо с ней можете выложить его на блюдо Украшаем торт (по желанию) Я украшала: физалисом в шоколаде и рисовала полосочки и капельки темным ганашем Приятного аппетита! Пришлось немного повозиться, но результат превзойдет все ваши труды! P.S. Друзья мои! Сразу хочу оговориться - дело в том, что торт я делала первый раз, и без рецепта (у меня было представление в голове, что я хочу получить, и когда-то давным-давно виденная картинка в инете (правда на картинке был торт "Два шоколада" ), поэтому с продуктами экспериментировала по "ходу пьесы", так сказать, В процессе приготовления становилось понятно, что какой-то продукт, который в начале не планировала, просто жизненно необходим в этом торте, а какие-то (так было с яйцами в муссе) можно исключить ) Поэтому в фотографиях могут быть мелкие неточности , но в описании и раскладке все именно так как должно быть и как в итоге получилось Так же могу сказать, что если мало времени и не хочется "морочится" с бисквитом, вы можете взять уже готовый шоколадный бисквит, и использовать для пропитки любой алкоголь (коньяк, бренди, виски). Но, если время все-таки есть, очень рекомендую испечь шоко-бисквит по этому рецепту - он вкусный необыкновенно! Буду в дальнейших своих рецептах использовать его за основу И ещё 1 кусочек тортика я вчера заморозила - а сегодня утром попробовала из морозилки с кофейком Даже не знаю как это описать словами, насколько это было ВКУСНО (нескромно но чистая правда! Торт - стал как шоколадное воздушное мороженое ) |
Lapulka
33 года Москва |
30 Мар 2009 12:39
|
Рецепт простой, вкус потрясающий, а главное эта консистенция, в дорогих отелях в Европе такие готовят на завтрак.
Берем готовое слоеное дрожжевое тесто. У меня "Звездное".
Размораживаем его в холодильнике. Заранее.
Также накануне замачиваем изюм в коньяке или в ликере "Куантро" .
(я замачиваю без алкоголя.)
Изюма около 200 г.
Готовим заварной крем:
-молоко - 0,5 л
-сахар - 100г
-ванильный сахар - 0,5 ч.л
-мука - 1,5 столовой ложки
-яйцо - 2шт
Ставим на огонь молоко с ванильным сахаром , а тем временем взбиваем яйца с сахаром и добавляем муку, затем когда молоко почти закипело добавляем 1\3 молока к яичной смеси тонкой струйкой - это чтобы яйца не свернулись. Затем отправляем обратно в кипящее молоко и постоянно помешивая варим минут 5-7. Остужаем крем.
Раскатываем тесто. Намазываем ложкой остывший крем. Затем щедро посыпаем изюмом (второй пласт у меня с шоколадными каплями), сворачиваем в рулет и острым ножом разрезаем на колечки толщиной прим. 2 см. Кончик смачиваем водой и прилепляем ко дну булочки. Кладем на пергамент и слегка приплюснем их. Смазываем желтком для колера и даем расстояться минут 20. Затем выпекаем при 180С минут 20-25. Когда достанем их из духовки, надо смазать сахарным сиропом их для блеска.
Сироп: полстакана воды+ полстакана сахара растопить и
прокипятить.
ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» - он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5-4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, - говорит психолог. - Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, - говорит психолог. - Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку - например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание - например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило - если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5.
КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал - не до того было. Главной целью было - предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, - советует психолог. - Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, - предложите машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша - накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, - говорит Оксана Лысикова, - поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, - считает психолог. - "Не наступи в грязь", "Осторожно, порог", "Стой, там собака" - и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, - считает Оксана Лысикова. - Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: "Подожди!" Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, - считает психолог. - Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо - например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой - должны пройти «дублеры» малыша - его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
Мой ребёнок испачкал паркет... Я, конечно, за это сердилась... Но соседка моя столько лет Хочет деток, да вот, не сложилось... Я для мамы опять занята... Суматоха и жизни теченье... Но с детдома Андрей - сирота, Он не знает о маме с рожденья... С мужем ссоры банальные вновь... Хнычет снова в кроватке малютка... А тёть Катя, не зная любовь, Умерла в одиночестве жутком... У меня разошёлся замок... Прям с утра этот день не задался... А мужчина в коляске без ног Благодарно лучам улыбался... Как некстати сломался каблук... Я ужасно сердилась: "Ну, что же, Всё с утра выпадает из рук... Ну, за что мне всё это, о, БОЖЕ???" Злая... у перехода стою... Внедорожник... и скорость под двести... Пешеход за секунду... в раю... Спас каблук... Я стояла на месте. Я застыла на миг, не дыша, И подумала: в самом-то деле, В человеке бесценна душа, Но так мало души в нашем теле... Я сполна получила урок... Чёткий, правильный, элементарный... А мужчина в коляске без ног Улыбался лучам благодарно...
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней (проверено на своей доченьке, она очень смеялась))).
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. Наше любимое с сыном занятие;)
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать ушки из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду
.