Войти Регистрация
Ксюша — 6 лет 5 месяцев
Катюша — 2 года 4 месяца
Пермь Россия
19 октября 2018, 23:16   •  Детские книги

У меня обе девчонки любят книжки. Ксюша с 8-9 месяцев, как я помню. А Катя месяцев до 11 не проявляла особого интереса, а теперь не оторвешь. Все достанет, пролистает, про каждого героя расспросит. Сначала Кате понравились книжки с подвижными элементами, потом со звуками и крупными картинками животных. Теперь, в свои 1,2 года смотрит почти все.

Книги у нас лежат в открытом доступе. Аккуратности постепенно Катю учу, но книги не прячу, просто стараюсь правильно распределить. Так, книжки-картонки и книжки с плотными листами стоят внизу, а книжки с тонкими листами или книги на возраст постарше, стоят повыше. Последние я тоже достаю, но уже сама и, если Катя попросит.

Много текста в некоторых книгах - нам не помеха. Читаю обычно я только отрывки, либо озвучиваю отдельных животных, либо быстро пересказываю краткое содержание. А перед сном могу и произведение побольше почитать, из недавних - «Конек-горбунок» и «Сказка о царе Салтане». Катя не против)

Книжек у нас много, накоплены годами, очень уж я люблю именно детские книжки. Напишу об основных.

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

16 октября 2018, 14:30   •  Развитие с 1

Мне иногда кажется, что я говорю даже во сне. Я говорю весь день, я комментирую всё. Я говорю за себя и иногда за Катюшку, озвучивая её «бе» и «ме». Поэтому вечером, когда все дети спят, у меня от тишины звенит в ушах. И ЭТО нормально!

Но говорить - это далеко не всё, что помогает развитию речи. Об этом и о том, что еще, ниже.

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

9 октября 2018, 22:44   •  Развитие с 1


После года количество игр и занималок стремительно растет. Причем, если ровно в 1 год что-то кажется слишком сложным, то в 1,3 это уже кажется слишком простым. Так что, приходится поднажать) А еще девчонки у меня очень разные. Ксюша в 1,2 уже могла спокойно разложить предметы по цветам или найти одинаковые картинки. Кате пока это не интересно, но она много рисует и бегает, и иногда все это вместе) А вот что они обе любят, так это перебирать разные мелкие предметы (камни, резинки, пуговки и пр.).

Периодически я подсовываю Катюшке что-то новенькое, и стараюсь, чтобы это новенькое было из разных областей. Поэтому игры для себя я разделила на несколько видов. Например, есть игры на развитие мышления, есть игры для развития мелкой моторики, на развитие слуха, активные игры и т.д. Помимо игр включила отдельные занятия раз в неделю. О занятиях расскажу позже, а пока хочу пройтись по отдельным темам. Начну с игр для ума.

Читать далее →

16 сентября 2018, 23:18   •  Развитие с 1

Кате повезло и не очень. Большая часть игрушек досталась ей от сестры. И игрушки эти, конечно, не всегда «малышковые». Судить по ним, подходят ли они по возрасту не всегда возможно. Поэтому этот пост скорее для тех, у кого первый ребенок. Тогда игрушки еще подбираются к определенному темпераменту, способностям и возрасту. Так я подбирала игрушки Ксюше, пока не начали дарить со всех сторон множество полезных и бесполезных. Вот, что у нас.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

4 августа 2018, 21:02   •  Развитие с 3

Готовьтесь играть, много играть! Наступает время сюжетных игр. Причем играть можно в одно и то же много раз. Вот понравилось Ксюше играть в доктора, значит, будем неделю ставить уколы. Понравилось играть в садик, значит будем водить мишек-сабачек на прогулку, укладываь спать и т.д.. Иногда надоедает, тогда берешь инициативу в свои руки и выруливаешь, например, к игре в пожарных. Но проходит день-другой, и вы снова ведете мишку в сад)

Читать далее →

25 июля 2018, 23:40   •  Развитие с 0

Во что мы играем летом? Ни во что и во все) Мы просто живем на улице! Поэтому особо и выдумывать ничего не нужно, все под рукой. Здесь вам и мелкая моторика, и крупная моторика, и обоняние, и осязание, и петухи настоящие, не нарисованные)

Так что не могу сказать, что я прямо выдумываю какие-то занималки летом, но если разобраться, то можно выделить несколько моментов.

Читать далее →


Я скептически относилась к детским энциклопедиям для малышей-дошкольников, в которых много текста. И, читая про «Энциклопедии с Чевостиком» восторженные отзывы, я никак не могла взять в толк, что же в них такого, что деткам они интересны. Какой-то маленький человечек со странным именем, живущий на книжной полке с каким-то дядей Кузей, рассказывает малышам про физику, биологию, астрономию и пр. И это интересно?

Оказалось, да! Интересно! Чевостик теперь и у нас дома)

Читать далее →

Посмотреть 3 комментария

Привет! Как и обещала, продолжение поста про наши занимательные книжки! В 1 части (здесь) я писала про «серьезные» книжки, в этот раз будет попроще) Про наклейки, рисовалки и прочие веселости.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Только недавно я писала про рабочие тетради KUMON(пост здесь). И вот углядела в этой серии неожиданную новинку. Неожиданную для KUMON. Взяла на пробу.

Читать далее →

Ксюша очень любила заниматься лет так до 3,5. Заниматься, это, конечно, громко сказано) Мы просто играли в мини-игры, отобранные мамой, или разыгрывали сюжеты с небольшими заданиями. Но после 3,5 Ксюша как-то разлюбила это дело, стала критически относиться к своим неудачам. Например, не получается что-то нарисовать, всё, настроение портится и уже ничего не хочется делать. Девушка она взрывная, и эти от ее «взрывов» голова шла кругом. Мы подыскивали новые интересные игры, оформляли все это в разные «фантики», но все тщетно.

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев

Куда-то бежит время, уже 9 месяцев Кате! Все маленькая-маленькая, но в последние месяцы не успеваешь за ее изменениями. Вроде только поползла, уже раз, и стоит с опорой. А сколько новых эмоций, сколько желания все вокруг изведать. Пальчиком на предметы показывает «Нна» и ждет, пока расскажешь, что это, а еще лучше, дашь в руки. Пинцетный захват тренирует на всем, от крошек на полу до шеи мамы. И все выше и выше перемещаются мелкие игрушки Ксюши (на фото выше, кстати, Ксюша в этом же возрасте).

Вот и игры пора обновлять и усложнять, хотя и некоторые старенькие еще в почете (подробнее о них см. прошлые посты).

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий


Не могу не написать об этих милейших созданиях. Это тот случай, когда глаза мои отдыхают и наслаждаются. Смотрю и улыбаюсь. Нашла сокровище)

Это я про книги «Вместе с Полиной» (Дюфресн, Модере) (в комплекте 8 небольших по формату книжечек)Лабиринте, в Озоне)

По сути эти книги можно отнести к прошлому посту, но не только туда.

Читать далее →

Посмотреть 8 комментариев

19 апреля 2018, 21:17   •  Развитие с 3


У Ксюши много игрушек, но иногда мы бываем в гостях у детей, у которых этих игрушек не просто много, их ООООЧЕНЬ много! Игрушки высыпаются из огромных контейнеров, покрывая весь пол. Дети закапываются в них, пытаются среди них что-то найти. В конце, правда, все эти игрушки сметаются обратно в контейнеры, но…

Хорошо это или плохо? Мое мнение - это не плохо, это просто НЕ НУЖНО самим детям! Наверно, это удел современных детей. Родители пытаются дать все, что возможно + бабушки-дедушки + др.. Вот и получается, хотели, как лучше, а получили гору, которую ребенку просто не одолеть.

Так что, пишу этот пост и думаю, вдруг пригодится кому-нибудь) Особенно часть про бесполезные игрушки. Хотя, дети, конечно, разные.

Начну с того, что в 3-3,5 года на первый план выходят не игрушки, а ролевые игры. А в ролевых играх роль у игрушек только вспомогательная. Причем в игре один предмет может иметь совершенно разные значения. И карандаш может быть саблей, и медведь - бобром)) Так что, главное - не игрушки, главное - было-бы с кем играть))

Итак

Читать далее →

Посмотреть 11 комментариев