Нас пригласили в школу на встречу с логопедом. Когда мы пришли, логопед извинилась, спросила, не спешим ли мы, ей нужен небольшой перерыв, если мы не возражаем. Мы не возражали. И в это время пришла учительница. Она и стала с Мишей говорить, спрашивать, беседовать. Миша растерялся, очень стеснялся, тормозил нереально))
Потом она стала меня спрашивать, ходили ли мы на подготовку. Я ответила, нет. И вообще нам 6,5 будет в августе, да впридачу мы в старшей группе... Тут она сказала, что решать нам, шестилетки на особом контроле, их видно обычно во втором классе, когда начинаются оценки. То есть сплошь предупреждение о риске и надежда, что не приведём. Конечно, прямо "мы вас не можем взять" она не сказала, не уполномочена.
В коридоре уже логопеда встретили, я к ней. Она - вы же уже с учителем поговорили. Я, мол, мы ваш клиент! Она попросила стишок рассказать. Рассказал. Она: проблема в губах, не шевелит губами. "В сентябре придёте, всех таких возьму на гимнастику!"
Вывод. Мы пока "такие", хотя все звуки произносит правильно, общая картина всё равно ещё выдаёт отголоски прошлого. Это раз. Тяжелая адаптация в саду скорее всего повторится и в школе. Как он стушевался. Это два. Очень долго думает перед ответом, учительница столько не ждёт. Он просто не успевал, он думал, а она решала, что не понял вопрос. Это три. Так ничего не получится. Сидим ещё год. Но Миша уверен, что он всё сделал хорошо, правильно. Вот ещё момент - самооценка, в силу возраста не замечает недочетов.
Но как быть с Мишей, который уже для себя решил, что идёт в следующем году в школу? Придётся идти на подготовку в школу, пусть это будет "нулевой класс" для него. Рано в 6,5 лет в школу.
Хоть он умеет читать, вычисляет в пределах 10, умеет завязывать шнурки, помнит свои вещи, знает лево и право, играет в шахматы, собирается по списку на хоккей, пишет слова и и роста в нем 124 см и 26 кг веса.... он ещё маленький.
Приди мы на 20 минут раньше, мы не встретились бы с учительницей, возможно, это решило сегодня Машину судьбу. В любом случае, сегодня для меня всё окончательно решилось: да, мы идём в школу, но не в первый класс, а на подготовку. Раз Миша так сильно хочет в школу, но пока ему это принесёт одно разочарование, то правильнее всего будет "поиграть" в школу. Хотя все вы знаете, что я противница двенадцатого года обучения... Но так вышло.