Все-таки Олег не из тех детей, которые радостно бегут в сад и не хотят уходить домой.
На работе у меня сейчас идет череда родительских собраний, поэтому 3-4 раза в неделю я забираю Олега около 6.30-6.45. Так что чаще всего он остается в числе последних 3-х забранных детей, а один раз вообще один оставался (всех уже забрали). В связи с этим сын сильно переживает, хотя виду не показывает. НО снова стал просить, чтобы я с ним полежала перед сном, причем не 3-4 минуты, как обычно, а долго. На прошлой неделе несколько раз среди ночи приходил спать в нашу кровать. Последний раз это было, когда Олежка только привыкал к саду в прошлом сентябре-октябре.
Что ж осталось 2 дня собраний - я снова буду освобождаться в 5 и буду забирать его в числе первых.
начинается со слов сына "Я не выспался! мама, можно я ещё посплю." или "не хочу в детский сад". Это при том, что буду я его не раньше 7.30-7.40. Даже забиваю на утреннюю чистку зубов. Просто одеваемся и выходим.
Последние пару дней правда нытье было не такое сильное, так что со следующей недели хочу попробовать будить пораньше и проводить все мыльно-рыльные процедуры по правилам.
К слову, уложить ребенка вечером сложнова-то, но к пол 11 обычно засыпает. Вечером я как попугай повторяю мантру: "засыпай, ложись поскорее, а то с утра опять встать будет трудно", но безрезультатно.
Из забавного: топаем в сад. Говорю, что сейчас среда, середина рабочей недели. Потом четверг и пятница, а потом уже суббота с воскресенье - выходные. 5 будних дней в саду и 2 выходных. Олег: "Мама, а почему их не поровну?" Действительно :) Почему?
p.s. не смотря на отсутствие настроения по утрам в саду ведет себя прекрасно, уходя в группу не плачет, иногда очень спешит, особенно, если уже началась песенка зарядки. Так что сад сыну нравится.
... четверостишье к празднику осени.
Праздник осенью в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Я так понимаю, что это часть стихотворения:
А. Шибицкая
ОСЕНЬ
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики...
Осень продолжается
Дома, дома у меня
Праздник не кончается.
Так что видимо Людмил, наши сыновья будут друг за другом рассказывать :)
Не бывает только белого в жизни. Есть и то, что мне не очень нравится, но "и это пройдет".
Последние 2 недели периодически тащит руки или игрушки в рот, что я связываю с очередной волной адаптации. Делает это, слава Богу не фанатично. В итоге, поскольку руки отнюдь не стреильные заработал себе небольшую болячку во рту. Объяснила, что такие болячки могут появляться как раз из-за того, что мы берет что-то грязное в рот. Вроде последние дни руки в рот брать перестал. Допускаю, что это связано ещё и с тем, что стараюсь уделять ему как можно больше внимания + все выходные были вместе, потому что я в воскресенье не работала.
Ещё к адаптации отношу просьбы "полежать" вечером с Олегом перед сном. Хотя давно уже не лежала: читала книжку, сидела рядом, разговаривала, целовала и выходила из комнаты. Первые недели ещё и ночью просыпался и просил с ним полежать. Сейчас это практически прекратилось.
Ну, и истерики дома в первые недели походов в сад, которых вот уже пару недель нет. Сейчас вообще стал значительно спокойнее.
Начал постоянно соревноваться. "А давай, кто первый". "Я первый". "Я быстрее". Говорит это мне, когда мы обедаем, вместе раскрашиваем; ребятам в раздевалке в саду и т.д. причем естественно говорит, что он первый. даже если на самом-то деле объективно последний (например, мы только пришли, а мальчик в раздевалке пришел раньше и уже почти переоделся). Мне очень не нравится это постоянное соревнование. Стараюсь объяснить, что далеко не всегда важна скорость. Важно качество выполнения. удовольствие от сделанного и т.д. Например, когда расскрашиваем "остужаю его пыл", указывая на то, что он начинает вылезать за края. когда слишком торопится.
Иногда обзывается. Причем никаких плохих слов конечно нет. Но почувствовал вкус "издевательств" на другим. Идут с другом. Олег: "Дима, а ты маленький". Дима: "Нет, я большой". Олег (с хитрой улыбкой): "Нет, ты маленький-маленький".
Ну, и из смешного. В гостях у моих родителей. Все за столом. Прадедушка смотрит на Олега. Олег: "Деда Т., не надо на меня смотреть, смотри в свою тарелку, ешь!". Спросили его, оказалось, что так воспитательница иногда говорит :)
Сама я в сад никода не ходила (со мной сидела бабушка и мама), поэтому побаивалась (да, что там скрывать - боялась) отдавать ребенка в детский сад. Позитивному настрою отнюдь не способствовали "страшные" рассказы "бывалых", ужасы по телевизору и практика в различных садах во время учебы. Кроме того, многие мои знакомые детей в сад не водили.
Тем не менее имелся общительный, с больим количеством друзей, которые шли в сад и я понимала, что общения со мной ему малова-то будет. Кроме того, ровесники постепенно уходили в сады и детская площадка пустела (точнее детей было море, но 3-х летки плавно сменялись годавасиками, которые только учатся ходить).
Надо сказать. что рядом с домом у нас есть 2 садика. В один из них я "влюбилась" с первого взгляда. Заведующая - Человек с большой буквы. Хорошие отзывы про сад и воспитателей. Единственная проблема - он был закрыт на ремонт. И вот, сентябрь 2011 года, наша очередь подошла, а сад все ещё закрыт. Дальше был год "кормлений завтраками", обещаний скорого открытия и т.д. Ну, и конечно год моих переживаний идти - не идти. Тогда мы должны были попасть в ясельную группу, сын же на тот момент не какал на горшок, ел сам под настроение, одевался не очень уверенно и т.д.
И вот - дождались! В сентябре сад наконец-то открыли (не весь, а пока только новый корпус). И мы даже попали в число счастливчиков, которых в этот корпус взяли. Сын пошел в сад!
Прошло полтора месяца с "1 сентября". Что я могу сказать. Мы не зря ждали. Я благодарю судьбу за то, что нам достались такие чудесные воспитатели. Сын почти каждый день приносит из сада что-то новое. И курточки их надевать за 3 секунды научили, и тарелку он отклоняет от себя, когда нужно доесть до конца суп, и рукава не забывает закатывать, когда моет руки. Ни разу не слышала, чтобы персонал повысил на детей голос. Каждый день делают веселую зарядку, и сын очень спешит в сад, чтобы на неё попасть. Не заставляют есть, если ребенок не хочет что-то съедать, то просто спокойно сидит (олег сначала очень мало ел, а вот уже несколько дней говорят. что кушал хорошо). А какие косы заплетает нянечка после сна девочкам (прямо мастеркласс можно устраивать) и корзиночки, и французские - ух! В общем отдаю ребенка со спокойной душой. Тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, и дальше так будет.
тьфу-тьфу-тьфу Прошлую неделю успешно и без скандалов отходил в детский сад. В музыкальных занятиях участвовал, песни пел. танцевал и т.д. Привык, насколько я понимаю. В проявлениях агрессии больше замечен не был, что не может не радовать.
Ну, что ж, вот и ещё 2 дня со слезами уходит в группу. Видимо это все действительно из-за музыки и всяких дополнительных занятий, которые проводят не воспитатели. К воспитателям он уже немного попривык, а вот новые люди для него стресс, ну, и "массовая деятельность". Ведь на неё он с трудом соглашается даже, когда я рядом.
Так что вчера и сегодня (ЧТ и ПТ) Олег плакал, просился домой и опять пришлось часть дороги до сада нести его на руках.
Пока забираю его после сна и полдника. Что делать мне с работой пока не понятно. Выходить на полный день я сейчас не хочу. Да и какую работу искать пока не ясно. В общем в сомнениях вся.
За ПН и ВТ я уже было обрадовалась, что все прошло спокойно. Уходил в группу без слез, сам шел в садик.
Таким образом, активно рыдать перестал. НО воспитатель говорила, что стал плохо спать в саду. Из сада приходил капризным (чуть что не так - слезы). Я уже не всегда выдерживаю, понимаю, что сыну тяжело, он ждет любви и ласки, но периодически срываюсь, да и вообще нахожусь все время "на взводе".
Порадовало, что в понедельник детки первый раз рисовали. Пока простенькое - солнышко. Причем они только лучики подрисовывали,а Олег это давно умеет, но все равно приятно.
Вчера в саду было музукальное занятие. Услышав, что скоро им идти на музыку, разрыдался и стал проситься к маме. Объяснял, что танцевать и петь с детками не хочет. Воспитатель успокоила его. Сказала, что танцевать и петь вовсе не обязательно - достаточно просто посидеть в сторонке и поприсутствовать. Пошел. Н.В. сказала, что видно было, как ему все интересно, но участвовать так и не стал.
Да, действительно, есть у Олега такая особенность. На массовых мероприятиях, где деток больше 5-7 человек, он стесняется и далеко не всегда соглашается участвовать в действии. Предпочитает смотреть со стороны. Так было, например, в Греции на детской анимации. Я и сама такая. В детстве на народных гуляниях. даже в более старшем возрасте очень неохотно водила всякие хороводы, не любила вытаскивающих добровольцев клоунов и т.д.
Так прошло 2 дня и вот сегодня с утра. Олег проснулся очень рано (6.40). Сказал, что он очень голодный и хочет есть. Дала сырок. Потом потребовал омлет. Приготовила. При этом он каждые пару минут нудел: "Ну, что готово?". Дала омлет ему, сказала подуть, потому что он горячий, или подождать. Начал хныкать, что ему срочно нужен остывший омлет, и я сама должна ему его постудить. Я невыспалась, приготовила этот омлет, хотя обычно он завтракает в саду, выслушала нудения и поторапливания. В общем, наорала я на ребенка, но омлет все-таки постудила.
Стали собраться в сад. Тут уже пошли слезы. "Не хочу в сад". "Оставь меня дома". "Я хочу к папе и т.д.". Часть дороги до сада удалось отвлечь. Часть пришлось нести на руках. В раздевалке рыдал, просился домой. Мешал переодевать его. В группу был передан с рук на руки воспитательнице весь в рыданиях. И сразу точно не успокоился, потому что рыдания были слышны в коридоре.
Пол 4 пойду его забирать - посмотрим, что и как. Я конечно расстроена. Я Олега прекрасно понимаю. Не считаю его реакцию чем-то не нормальным. Ему тяжело и грустно. Хотя в садике, насколько я понимаю, в принципе нравится.
Понедельник.
Плакал и капризничал с утра. Пошли отводить его вместе с мужем. Точнее муж нес Олега на руках, потому что сам сын идти не хотел. Пол дороги "заговаривали зубы" отвлекали, напоминали про зайчика, который должен принести сюрприз. Рассказывали как мы его любим и что нам надо на раоту и мы обязательно заберем его после сна. В итоге уговоры подействовали. Сын успокоился. Даже сам отнес ботинки на место в шкафчик и показал папе группу. Ушел в группу спокойно, без слез.
Когда забирала Олег в отличие от предыдущих дней не ныл, что ему быстрее нужно домой, быстрее бы уйти из сада. А шел спокойно. что-то расспрашивал по дороге. Правда на выходе из сада я вручила ему "Чупа-чупс", что мы делаем редко, но тут он его просил у зайца, а мы с мужем были уверены, что заяц его ему не принесет, вот и обещали купить, если зайчик принесет что-нибудь другое, так что Олег шел в обнимку с леденцом и был вполне доволен жизнью.
Вторник.
Все полшо наперекосяк, потому что я чем-то отравилась и всю ночь провела в обнимку с унитазом, поэтому под утро на меня навалилась такая слабость, что я просто лежала пластом. О том, чтобы отвести самой сына в сад не могло быть и речи. К этому был привлечен муж, который с долгими уговорами и рыданиями одел сына, и уже было собрался выходить, но Олег устроил истерику с криками. Хватался за дверные косяки, когда Саша пытался его вынести на руках и кричал, что без мамы он никуда не пойдет. Хотя ему популярно объяснили, что мама болеет, что не может его даже накормить и т.д. В итоге "плюнули" и оставили ребенка дома. Сын вел себя просто идеально, тихонько играл где-то рядом на кровати, когда наступило время сна сам лег со мной рядом и заснул. К 3-м часам я сатала больше похожа на человека, смогла наконец встать и жизнь пошла по накатанной колее.
Вечером я Олега предупредила, что застра такой фокус не прокатит, что мне нужно на работу и он точно отправится в сад. Сын естественно заявил, что туда не хочет. Я же пришла к выводу, что "утро вечера мудренее".
Среда.
Проснулся опять не в настроении. Хныкал и чуть-чуть плакал, 3-5 минут, пока я его одевала и "уговаривала". В какой-то момент успокоился и плакать перестал. Муж даже спросил. что такое волшебное я Олегу сказала. А я и сама не знаю. Может подействовало: "Олеж, смотри, в понедельник и другие дни ты тоже плакал, но ведь ты все ранво пошел в сад, и я все равно забрала тебя так, как мы и договаривались. Так что мне тоже грустно, я буду по тебе скучать. Но идти в сад придется."
Итог: взял с собой игрушку, дошел до садика своими ногами, сам помогал раздеваться, спокойно ушел в группу.
Дома рассказал сказку, которую им рассказывали "Руковичка" - один из вариантов "Теремка". Я нашла её в интернете и мы её вместе перечитали.
Два последних дня отходил отлично. Не плакал. С утра чуть-чуть грустил, но в группу шел сам.
4 день в саду. Продолжение.
Подхныкивание в саду , как рассказали воспитатели, продолжалось целый день. Собираться на прогулку - где моя мама, обедать, где моя мама и т.д. Но спал на удивление значительно дольше и спокойнее, чем в предыдущие дни.
5 день в саду.
Что ж самое сложное - отвезти туда сына. Если на 4 день он стал плакать только, когда мы вошли на территорию сада, то сегодня капризничал уже с самого подъема с кровати. Как только отошли метров 30 от подъезда, плакал уже достаточно сильно и отказывался идти. Пришлось взять на руки и нести на руках рассказывая о том, что "Я его очень люблю", "Все равно нужно остаться в саду до сна, атк как меня не будет дома и т.д.". В группу отдала рыдающим - сердце просто разрывалось.
Пришла за ним после сна. Оказалось, что в течение дня вел себя достаточно спокойно. Даже поел неплохо. В раздевалке рассказал мне, что в понеедльник к ним должен прийти зайчик и принести подарки (воспитатели подтвердили, что да, есть такой сюрпризный момент).
Чтобы успокоить сына с утра предложила ему зачеркнуть на календару те дни, в которые он уже был в саду, показала, что осталось сходить один день на этой неделе, а потом будут 2 выходных. Как только Олег пришел после садика домой сразу побежал зачеркивать последний день - пятницу :)
3-ий день в саду.
Ушел без слез. К обеду начал плакать. После обеда забрали его друга, который пошел первый раз. Слезы усилились. Бабушка этого друга пожалела Олега и предлагала воспитательнице забрать его, что, я считаю, в корне неправильно, но как уж есть. В итоге друг ушел. Воспитательница успокоила Олега. Поспал часок, и когда я пришла, уже сидел ждал меня на стульчике. Сидел спокойно - не плакал. Видимо воспитатели уже успокоили.
4-ый день. Утро.
Как только вошли на территорию сада стал плакать и проситься домой. В радевалке тоже громко ревел. Обясняла, что понимаю его, но пойти нам домой не получится, потому что мне нужно на работу (к слову, сегодня это полная правда). Говорила, что тоже буду по нему скучать. Несколько раз напомнила, когда его заберу. Отдала ревущего воспитательнице. Ушла, чтобы не смущать своим видом.
Сижу вот сейчас и переживаю. Хорошо, что воспитательницы у нас добрые и терпеливые, а то наверное бы мне совсем тяжело было.
1-ый день: пошел без слез. Никак не мог дождаться прихода в группу (мы по пути, останавливались - фотографировались). Забрала после обеда в 12 часов. Воспитатели говрят, что вел себя хорошо. Но конечно сильно утомился. На прогулке (уже со мной) после сада устроил истерику, вел себя достаточно нервно и "чуть что не так" начинал плакать и садиться на землю (чего за ним раньше не замечала). После сна стал поспокойнее.
День второй: С утра проснувшись сказал, что в сад не хочет, но потом собрался и отправился спокойно. Оставлять на сон сначала не планировала, но по пути в сад встретили его подружку, которая собиралась остаться в саду спать (они ходят в одну группу). Олег сказал, что тоже будет спать. Пару раз переспросила, решения не поменял (видимо плохо представлял, что такое спать в саду). В итоге оставила на сон, несколько раз предупредила, что приду после сна.
Итог: плакал, конечно. Уже перед обедом расстроился, кушал в обед плохо. Спать тоже не сразу уговорили лечь. Поспал - проснулся раньше официального подъема (видимо очень меня ждал). А я пришла только минут через 20 после того как он проснулся. В итоге порыдал, конечно.
Принесла ему новую пижамку с его любимым Маквином. Обговорили, что завтра на сон тоже останется.
С одной стороны, я очень волнуюсь и переживаю. С другой, есть и положительные моменты. У них сегодня был праздник. Театрализованное представление с Кикиморой и Бабой Ягой. О чем Олег мне рассказал. Впечатлений у него много, в течение дня что-то вспоминает и делится этим со мной. Ну, и воспитатели хвалят.
Из минусов: кажется начинает сопеть носом, хотя сопли не текут. Преприняла все профилактические и первично лечебные меры. Очень надеюсь, что сынок не разболеется. Хочется все-таки эту неделю доходить.
Эх! Удачи нам с тобой Олежек завтра. Я люблю тебя, сынок!