В последнее время все чаще от родителей мы слышим разговоры о том, что дети не хотят слушать и читать сказки. А вместо Андерсена перед сном с удовольствием листают энциклопедии. Мамы и папы начинают сомневаться, а нормально ли это? Ведь сказка – есть сказка, и все мы росли, слушая волшебные истории о мальчике-спальчике, Золушке или заюшкиной избушке. Почему энциклопедия сегодня вытесняет сказку? И что в данном случае полезнее для вашего малыша?
Екатерина Беликова, детский психолог:«Главная проблема современных маленьких читателей неумение погружаться в художественный образ, так как некоторые малыши, благодаря рекламе, приучилась к уже готовым, сконструированным "картинкам". Однако читать меньше они не стали. Современным детям интересно все, значительно больше читается энциклопедической литературы, справочной литературы, но не забывают и о художественных книгах. Это связано не только со школьной программой, но и с тем, что общий кругозор современных детей значительно шире, чем у их сверстников даже лет 10-15 назад».
Валентина Лупицкая, сотрудник детской библиотеки:«Это совершенно разные вещи — сказки и энциклопедии, для разных возрастов и уровней воспитания. Хотя современные детские энциклопедии с картинками можно давать в достаточно раннем возрасте, лет с семи-восьми, как только ребенок самостоятельно начнет читать. Но и большие сказочные вещи уровня Астрид Линдгрен, Туве Янссен, Льюиса Кэррола тоже не будут лишними даже для подрастающего ребенка».
От себя добавим, что, пролистав страницы современных энциклопедий, мы ушли в них с головой. Настолько интересно для детей сегодня рисуют мир животных, Вселенную, древние цивилизации. Причем в большинстве своем все это построено на сказочных образах и фантастических рассказах. Не верите? Убедитесь сами! В нашем интернет-магазине вы обязательно найдете познавательные книги для детей разного возраста, в том числе интерактивные.
Бытует мнение среди мам и пап, что гениями рождаются, то есть «ген гениальности» передается по наследству, и если в семье нет никаких задатков, то ни великого композитора, ни великого музыканта из сына или дочки не получится. С такой точкой зрения уже много лет спорят ученые. Причем не только российские, но и зарубежные. Согласно исследованиям, проведенным в Гарвардском университете, все здоровые дети до десятимесячного возраста равны по своему развитию, у них одинаковые задатки и возможности. А вот уже после этого времени можно заметить разницу, особенно если с малышом занимаются. Согласно исследованиям, проведенным в нашей стране, дети, акцент на развитии которых был сделан в возрасте от года до двух лет, становятся более способными и успешными во время учебы в школе.
Именно родители должны четко прислушиваться к желаниям своего родного чада, замечать его интересы и ни в коем случае не навязывать свои. Так, например, если ваш ребенок увлеченно хватается за карандаши, фломастеры и кисти – обратите на это внимание, быть может, перед вами будущий Пикассо. А если малыш с упоением стучит по клавишам пианино или синтезатора – поддержите его музыкальные способности – включайте больше музыки, рассказывайте и показывайте все, что ему интересно.
Для развития у ребенка творческих способностей психологи советуют окружить его интересными предметами. Для этого даже придумали термин «развивающая среда». Так вот эта среда и есть комната вашего малыша. Дайте ему почувствовать себя в ней первооткрывателем. Во-первых, обратите внимание на стены и потолок комнаты. Бледные обои с абстрактным рисунком, монотонные потолки и шторы – все это является «тормозом» для развития ребенка. Украсьте стены детской репродукциями картин (только не переборщите, музей в комнате ребенка вам ни к чему). Малыш должен понимать, что изображено на картине. Купите малышу мольберт! Сегодня это хороший способ отвлечь, рисующее на стенах квартиры, чадо. Каждый день старайтесь заниматься интересным ему делом, не откладывайте упражнения на завтра, совершенствуйте навыки малыша. Не упустите момент, когда в вашем крохе зарождаются признаки гения. Ведь психологи считают, что талантливых людей среди нас намного больше, чем считается. Может, ваш кроха – один из них?
«Иииииииих!» - снова раздаются радостные визги из ванной комнаты. Там папа закаляет сына. Первая стадия подготовки маленького чемпиона в самом разгаре, и туда лучше не вмешиваться. В этот момент многие мамы с ужасом застывают у дверей комнаты или все же врываются посмотреть, как сына или дочурку терзают мурашки. А перед глазами предстаёт картина маслом: радостное розовое дитя, от восторга скачущее по ванной, и отец с душем в руках не менее чудаковатого вида. Именно с таких домашних сцен и начинается долгий и упорный путь к здоровому детству.
А давайте попробуем разобраться, что в вашем понимании значит «закаливание»? Медики в один голос твердят о том, что закаливание – это даже, когда в комнате ребенка температура 18 градусов, когда он плавает в бассейне, когда принимает контрастный душ и даже бегает босиком по лужам. В принципе, они правы. Все это полезная закалка, если все эти процедуры проводить с завидным постоянством. Но есть такие «моржовые» способы закаливания, о которых вы много раз слышали, но вот попробовать не хватало силы духа. Нет, здесь нет ничего особенного, просто связаны эти процедуры, так или иначе, со снегом, льдом и водой.
Обливание холодной водой. Нормальной при этой процедуре считается температура воды 8-10 градусов, то есть такая, которая бежит зимой из-под крана. Но и здесь, нужно быть предельно осторожными. Неподготовленному, незакаленному, больному ребенку на пользу ушат холодной воды не пойдет. Организм ко всему привыкает постепенно. Именно эта размеренность и важна в «моржовом» закаливании.
Купание в проруби. Следующий этап закаливания. Есть мнение, что именно такие ледяные, но коротковременные ванны, помогают детям стаь здоровее. К тому же моржевание известно еще со старины глубокой. Так закалялась сталь и, вообще, какой русский не любит ледяной воды. Но, когда речь заходит о детях, здесь нужно быть осторожнее. Потому как детский организм поначалу воспринимает холод, как боль. Ребенок может немного перетерпеть эту боль, но никак не будет наслаждаться ею длительно. И убеждать дитя в полезности процедуры может быть бесполезно. Важно подобрать ребенку удобную амуницию, чтобы движения не стесняла и позволяла комфортно чувствовать себя в воде. Нырять в прорубь нужно постепенно и находиться в ледяной воде не более 20-40 секунд. Помните, детский организм охлаждается намного быстрее взрослого.
В качестве бонуса к перечисленным процедурам можно добавить – обтирание снегом, хождение босиком по снегу. Все это из разряда «героических» методов закалки. Они тренируют выносливость, закаляют характер и, конечно, оздоравливают организм. Но, опять-таки, повторимся, если все это вы с малышом делаете регулярно, а не от случая к случаю.
Вы мечтаете видеть ребенка отличником, а отец семейства грезит о спортивной карьере сына? Все вокруг твердят о всестороннем развитии, о методиках обучения чтению с пеленок, о том, что современные дети должны уметь гораздо больше того, что мы умели в детстве. Как быть? Как совместить спорт и учебу так, чтобы одно помогало другому, а не вытесняло?
Давайте сразу определимся, что если вы прочите ребенку исключительно спортивное будущее и нацелены на серьезную карьеру в этой области, ваш выбор – спортивные школы, школы олимпийского резерва, где учеба идет фоном, 2 часа в день.
Чтобы спорт и учеба существовали в гармоничном тандеме, помогали и дополняли друг друга, можно попробовать схитрить и делать поход на тренировку настоящей мотивацией для получения хороших отметок. Получил пятерку или четверку – пошел на тренировку. Если три – извини, дружок, сидим дома и учим.
Если вы решите действовать по такой схеме, учитывайте физическое состояние малыша, многие психологические факторы. Может быть, он поругался с другом и так расстроился, что забыл стихотворение и получил трояк. А тут еще и вы его радости лишите! Во всем нужна мера, надо постараться не переборщить.
Еще совсем недавно считалось, что чем больше занят ребенок вне школы кружками, секциями, занятиями- тем лучше, мол у него времени на дурь не останется. Сейчас психологи уже говорят о том, что такой подход ошибочен, это может вызвать у ребенка сильное отторжение и обиду на вас. Да, он кажется маленьким, но он уже личность, у которой свои предпочтения и желания, к которым нужно непременно прислушиваться. Если хочет сегодня пропустить тренировку, побыв один – идите на уступки. Один раз большой роли не сыграет, но уважение (а не слабость), которое вы проявили, заставит уважать вас. Чтобы у ребенка хватало сил и на решение задач и на то, чтобы помутузить грушу, важно соблюдать режим дня, следить за тем, чтобы питание было сбалансированным, богатым витаминами.
Спортом нужно заниматься не только в спортивном зале на уроке физкультуры . У ребенка шило в попе, ему постоянно надо двигаться, бегать, прыгать! Заведите хорошую привычку – делать гимнастику всей семьей по утрам. Вот вам и приобщение к спорту! Пусть в детской будет спортивный комплекс. Ваша обезьянка с удовольствием будет на нем лазать в перерывах между домашними заданиями!
В серый вьюжный февральский выходной даже выходить из дома никуда не хочется, так и тянет проваляться весь день в постели под одеялом перед телевизором.
Немедленно начинайте себя пинать, вставайте, встряхнитесь, разнообразьте свои серые будни походом в кукольный театр с ребенком! Это может стать прекрасной альтернативой походу в кино, а новых впечатлений будет предостаточно.
Самый лучший возраст, чтобы познакомить малыша с театром – 4 года. Ему интересно все новое, он спокойно может полчаса просидеть, разинув рот и увлеченно смотря спектакль.
К этому мероприятию нужно готовиться заранее – купите билеты за неделю, расскажите ребенку о предстоящем походе. Если вы идете на спектакль «Три поросенка», напомните эту сказку малышу дома, прочтите ее перед сном.
Покажите фотографии театра, расскажите о том, что такое сцена, зрительный зал. Дома заранее договоритесь, что вести себя будете прилично, не кричать и не бегать.
В театре недопустимо жевать во время спектакля, в отличие от кино, для этого есть антракт и буфет. Пусть это мероприятие запомнится ребенку как настоящий праздник, идите на спектакль нарядными. После представления поговорите с ребенком о том, что ему больше всего понравилось, обсудите сюжет, спросите, кому из героев малыш симпатизирует и почему.
Придя домой, можно нарисовать картину по сюжету сказки или вылепить из пластилина героев. Поход в театр – это не просто способ весело провести время, это первые уроки этикета, малыш с радостью и интересом будет усваивать правила поведения в общественных местах. Ребенок учится сопереживать, веселиться, сочувствовать героям спектакля.
Понаблюдайте за лицом вашего чада, этот выходной он запомнит надолго!
Когда смотришь на ребенка, увлеченно читающего книгу, – душа радуется.
Почему же у одних родителей получается привить интерес к книгам и учебе, а у других ребенок и слышать ничего не желает, только носится сломя голову?
Конечно, очень важную роль играет тип темперамента. Но и мы в силах повлиять на детские привычки.
Да, к чтению нужно приобщать постепенно, чтобы это стало со временем хорошей привычкой.
Прежде всего –личным примером. Когда ребенок видит, что родители тихим вечерам с книжкой предпочитают пиво и телевизор – глупо требовать обратного. (Помните, что если свежий огурец поместить в банку с солеными - он тоже станет соленым ).
Очень хорошо стимулирует такой прием: вы читаете ребенку сказку и на самом интересном месте вдруг прерываетесь (естественно, по очень важному и срочному делу), ребенок , конечно же, захочет узнать продолжение и станет читать сам.
Вы, как никто знаете, чем интересуется ваш малыш. Если его страсть - машины – подарите ему энцикопедию, где будет подробно и в картинках описана история автомобилей, если его страсть – животные или растения – подарите энциклопедию диких животных, к которой ребенок не останется равнодушен точно!
Ограничьте время просмотра телевизора, можно схитрить, и подсунув интересную книжку, сказать, что за каждый пересказанный рассказ у него будут бонусы – дополнительное мороженное или поход в кино.
Посещайте литературные выставки! Для малыша это целое приключение!
Пусть воскресный поход в книжный магазин хотя бы 2 раза в месяц, станет для вас хорошей традицией!
Старайтесь сделать так, чтобы ребенок слышал, как вы обсуждаете с мужем или близкими не только фильмы, но и прочитанные книги, вырабатывайте привычку делиться впечатлениями. Если ребенок постарше – заведите ему аккаунт в ЖЖ, пусть комментирует, общается, делится впечатлениями с теми, кто читает те же книги, что и он!
Если вы с малых лет приучите ребенка читать, в дальнейшем это положительно скажется на его учебе, и обидное «ботаник» будет звучать как комплимент!
Мы, как современные родители не можем отрицать тот факт, что изучать иностранный язык ребенку просто необходимо. Совсем немногие из нас, окончив среднюю школу, могут похвастаться тем, что хорошо владеют языком. Как правило, весь наш словарный запас ограничивается банальными фразами типа «How are you?», «Неllо» и названиями животных. Хотя, возможно, кто-то еще помнит и таблицу неправильных глаголов.
Для своего ребенка мы хотим знаний, на уровень выше, и порой в этом стремлении переходим все рамки, некоторые будущие мамы нанимают репетитора по английскому языку еще не родившемуся ребенку, используют комплекты обучения языка с пеленок, что бывает весьма эффективно.
Большиство психологов и педагогов сходятся во мнении, что обучать ребенка языку нужно или с раннего возраста с рождения ( идеально, если один родитель говорит на своем, а другой на иностранном языке), или в возрасте 7-8 лет, когда малыш уже четко понимает, что от него хотят и способен усваивать правила грамматики. Идеально, если ваш ребенок сможет какое-то время находиться в непосредственной языковой среде (например, в Англии), так за 2-3 месяца малыш 4 лет может овладеть языком в совершенстве, в отличие от взрослого, которому понадобится полгода – год. Если у вас нет такой возможности, можно ставить ребенку «живые» мультики и фильмы без русского перевода.
Возраст 4 лет - возраст почемучек. Ребенок в силу психофизиологических особенностей уже может концентрировать внимание на предмете, имеет четкое представление об окружающих его объектах и понятиях. В этом возрасте как никогда, у маленьких человечков развито воображение, что можно с успехом использовать на занятиях.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был полиглотом, начинайте с французского или немецкого. Эти языки сложнее английского, поэтому дети встречают гораздо меньше трудностей в дальнейшем при изучении английского.
Рано или поздно, перед любым родителем, увидевшим , как его чадо вдохновенно разрисовывает обои папиным «Паркером», возникают мысли: «Ага, если уже рисует каляки - маляки , нужно срочно покупать альбом и краски, будет развиваться, учиться рисовать. Вот вы с гордостью вручаете своим дочкам-сыночкам разноцветную акварель, новый альбом, но…вопреки ожиданиям альбом оказывается разодран, кисточки погрызены растущими зубами, а малыш раскрасил всеми цветами радуги себя и кошку,но только не альбом!
Вы в шоке, и сразу думаете, что еще рано, научится потом, не сейчас, нервы дороже, и, запрятав краски подальше на полку, несете вашу драгоценность отмываться, а зря!!!!
Учить рисовать наших дочек-сыночков можно и нужно уже с 1,5 лет! И в этом нет ничего сложного.
Давайте вместе попробуем нарисовать божью коровку, и вы в этом убедитесь. Нам понадобятся:
-альбомный лист
-гуашь красная и черная
-вода(лучше в банке-непроливайке)
-кисточка
Чтобы заинтересовать ребенка, прочтите ему стишок, например вот такой:
Божья коровка мне на пальчик села
Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, и ты улетишь!
Далее можно показать ребенку фотографию божьей коровки, а еще лучше предварительно понаблюдать за живой. Рассматривая вместе коровку, обязательно проговаривайте вслух, что у нее есть красное туловище, черная голова, голова меньше туловища, у коровки 6 лапок и 6 пятнышек на крылышках! Покажите ребенку рисунок, сделанный вами
наверняка ему захочется нарисовать такой же. Если у вас ребенок до 2 лет,то конечно,он не сможет как вы нарисовать насекомое,но поставить кисточкой черный точки на красном фоне-вполне. А может у него получится нарисовать усики и лапки? Для крохи можно приготовить такой шаблон,
и показать как рисовать точки и усики, проговаривая каждое действие. Я обмакиваю кисточку в гуашь, лишнее убираю о края баночки, ставлю точки. Не забывайте о похвале!
Дети старше двух лет, особенно девочки, (так как развиваются раньше),вполне уже способны выполнять более сложные действия. Дайте ребенку вот такую заготовку
Объясните, что закрашивать нужно справа налево, слева направо(в зависимости от того, левша ребенок или правша),можно сверху вниз,держа при этом кисточку плашмя, но никак не хаотичными мазками туда-сюда.
Почему же все-таки божья коровка?
Во-первых, вы учите ребенка правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться гуашью учите работать с водой.
Во-вторых, развиваете мелкую моторику пальцев рук, что в последствии благоприятно скажется на умственных и аналитических способностях.
В- третьих, развиваете эстетический вкус, любознательность, интерес к живой природе. Красный цвет является основным, а форма круга легка и доступна для детского восприятия.
Несколько полезных советов.
Нужно помнить, что у малыша еще плохо развита координация движений пространственное восприятие отличается от восприятия взрослого человека, поэтому не требуйте всего и сразу, не раздражайтесь и не кричите, сделайте ваше общение приятным для двоих, никаких нотаций, все должно быть весело и в форме игры! Старайтесь рисовать реалистичными цветами, например, не рисуйте зеленых коровок, оранжевых медведей, должны быть реалистичность восприятия, поверьте, фантазия у вашего крохи и так богатая!Если у вас или ребенка плохое настроение, занятие лучше отложить!
Организовывая рабочее место, помните, что ребенку наверняка будет неудобно сидеть за взрослым столом. Если нет у малыша пока своей парты, можно подвинуть стульчик для кормления к вашему столу, на нем тоже отлично рисовать, а вы будете на одном уровне.Следите за осанкой! Ну и наконец,помните,что нет предела полету вашей фантазии.
Творите с удовольствием вместе с малышами, открывайте для себя новое! Желаем творческих успехов!
Мы воспринимаем мир через ощущения. От того, какие цвета и запахи нас окружают, зависит настроение, самочувствие, мы оцениваем окружающую действительность через призму наших ощущений, чувств и эмоций.
Чувственное или сенсорное восприятие мира формируется у ребенка еще в утробе матери, когда ему хорошо и спокойно, он слышит стук ее сердца и голос. Родившись, он станет воспринимать действительность с помощью обоняния, осязания, органов зрения и слуха, пробовать этот мир на вкус.
Не зря в последнее время стала такой популярной методика Марии Монтессори, где очень много дидактического материала, с помощью которого развивается сенсорное восприятие. А начинала она работать еще в 19 веке с больными детьми и добилась невероятных результатов, чем и доказала, что развитие сенсорного восприятия неоценимо. Особенно важно это перед школой, поскольку недостаточная точность и гибкость восприятия влияют на усвоение материала, память и мыслительные процессы.
Развивать органы чувств нужно с самого раннего детства. Маме в этом могут помочь специальные коврики, они отлично развивают тактильные ощущения. Когда ребенок станет старше, давайте малышу играть с крупой, горохом, все дети это любят. Кроме осязания, развивается и мелкая моторика пальцев рук. Детям после года очень полезны игры с водой разной температуры, их можно устроить во время купания, это так весело!
Слух развивайте с помощью пения и прослушивания классической музыки!
Для развития зрительных анализаторов начните с простого - выучите с ребенком сначала цвета светофора, а затем цвета радуги. Полезны игры с природным материалом: желудями, шишками, орехами.
Трудно сказать, кого сложнее воспитывать, мальчика или девочку. Чтобы из маленького человечка вырос достойный человек, нужно прикладывать максимум усилий! Но с дочкой дело обстоит гораздо нежнее. Да-да, именно нежнее. Сыновей мать любит не менее сильной, но совершенно другой любовью.
Неосознанное воспитание истинно женских качеств, таких как доброта, мягкость, милосердие, нежность начинается с момента рождения, когда мать, увидев на животе маленький комочек, понимает, что любит. Любит так, что дышать больно. Она понимает, ради чего жила все это время, счастлива, что может назвать себя Женщиной. Каждой дочери мать будет желать испытать счастье материнства, как высшее благо. Она желает видеть свою кроху счастливой, прежде всего, в семейных отношениях, а потом уже в карьере. Как же вырастить свою дочурку достойной леди, чтобы и мужчины в штабеля укладывались и мать с отцом гордились? Прежде всего, лаской и личным примером. Говорят, что, когда Бог хочет сделать женщине комплимент, он дарит ей дочь. Говорите своей малышке комплименты почаще, ласкайте ее, девочкам это необходимо, как воздух. Если вы сумеете до 6 лет убедить ее в том, что она красавица, - после ее никто в этом не переубедит! Глубоко в подсознании ваши слова засядут на всю жизнь, а ведь любой женщине известно, насколько легче жить с осознанием того, что ты красива, чем страдать от комплексов.
Девочки - это сгусток энергии, в котором яркими вспышками мерцают чувства. В этом маленьком существе с детства заложена сила покорять сердца. Первым на крючок попадается папа. Вы очень удивитесь, насколько точно ваше солнышко будет копировать действия в возрасте трех лет, наглаживая тряпочки игрушечным утюгом или качая куклу в коляске, совсем как вы ее младшего брата. В этой маленькой маме знакомые интонации – ваши. Кукле она поет колыбельные, услышанные от вас. Учить медведя складывать кубики в коробку она будет так же, как вы ее когда-то научили. Увидите, даже играя в больницу или магазин, узнаете себя.
Наслаждайтесь общением с вашими прелестницами, пусть они всегда будут здоровы и веселы!
Каждая мама начинает беспокоиться, если ребенок после 3-х лет молчит. Особенно хорошо видно детей с задержкой развития речи в садике на утреннике. Глядя на то, как Петя рассказывает стишок про осень и как ловко выговаривает «р», вы задаете себе вопрос: почему же мой ребенок до сих пор молчит, или мычит? Вроде и разговариваете вы с ним, и играете, а воз и ныне там.
На самом деле, причин для задержки речи может быть множество: нарушение слуха, генетическая предрасположенность, алкоголизм или наркомания родителей, завышенные требования, предъявляемые к ребенку.
Бывает так, что ребенку просто незачем разговаривать. Мама и бабушка все скажут и сделают за него. Это очень распространенная ошибка. Постарайтесь не предъявлять завышенных требований к ребенку, создайте комфортную атмосферу, действуйте играя. Иначе малыш замкнется в себе и выберет позицию молчания.
Если ребенок не хочет разговаривать, попробуйте подтолкнуть его. Возьмите любимые игрушки, например, кошку. Предложите погладить, все действия проговаривайте. Спрашивайте, как киса говорит? Мяяяяяяяу, как? Пусть ребенок повторит.
Кто пришел к нам в гости? Кукла. Давай угостим ее чаем. Чем мы угостили куклу? Правильно, чаем. Очень хорошо поиграть в игру «Чего не стало». Поставьте перед ребенком в линию 3 – 5 игрушек, каждую назовите. Попросите отвернуться и уберите одну. Спросите, кого не стало?
Таким же образом можно поиграть в «Чудесный мешочек». В яркий красивый тканевый мешок положите игрушки. Пусть ребенок попробует определить на ощупь и назвать игрушку.
Полезно играть в пальчиковые игры, четко проговаривая слова потешки. Развитие мелкой моторики благотворно влияет на развитие речи и мыслительных процессов.
Самое главное, не отчаивайтесь, если не получается с первого раза. Проявите терпение, пробуйте снова и снова, все обязательно получится!
А вы знали, что эмбрион уже в 14-16 недель способен воспринимать музыку? Это не просто набор клеток, как полагают многие, это уже человек, способный не только слышать, но и отдавать предпочтения той или иной мелодии, звучанию определенного инструмента. Учеными доказано, что ваш малыш способен двигаться в такт музыке, даже если вы этого и не ощущаете! Основное формирование чувства ритма и слуха малыша начинается с момента рождения, когда он слышит материнский голос, поющий колыбельные, голос папы, декламирующего стихи. Раньше малышей пестовали - это целый процесс настройки родителей на ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские «игры для самых маленьких» (типа «сороки-вороны», «трех колодцев», «ладушек») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Вождение пальчиком по ладошке ребенка очень полезно, оно активизирует обмен веществ, регулирует работу желудочно-кишечного тракта. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре. Он отлично развивает чувство ритма! Став постарше, кроха станет самозабвенно барабанить по кастрюлям, ритмично хлопать дверцей холодильника или балконной дверью, наденет кастрюлю на голову и покричит, чтобы услышать, как изменился звук. А если еще и половником сверху постучать… Красота! Мама может принять участие и в этих играх. Разложите на полу 5 кастрюль разного размера, стучите половником и угадывайте, кто спрятался внутри. В самой большой, наверняка, сидит медведь, поменьше - лисичка, в самой маленькой - птичка-синичка. Чтобы его эксперименты со звуками были более безопасны, лучше купить ему набор детских инструментов. Барабан (любимейшая игрушка), детское пианино, даже электоорган для деток постарше. Малышам очень нравится играть на клавесине.
Рассказывайте о них, называйте ноты, всячески подпитывайте интерес ребенка к музыке! Танцуйте - это отличный способ развить чувство ритма и поднять настроение!
Игры с мячом у древних индейцев были далеко не безобидными!Это был ритуал. Игра заканчивалась жертвоприношением (в жертву приносили капитана проигравшей команды). Веселенькие такие игры! Римляне, египтяне, греки мяч уважали. Он считался совершенным предметом, так как был похож на солнце.В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя Богов. У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна. На Руси мячи делали из кожи, а иногда и из бересты. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. Представляете, первым мячом для регби стал обтянутый кожей мочевой пузырь свиньи! А в бадминтон играли яблоком с гусиными перьями! Сейчас,разумеется,все проще. Мячи делают из резины разных цветов и размеров,выбирай-не хочу! Но кому как не японцам чтить свои традиции! Дети страны восходящего солнца и в наши дни с удовольствием играют деревянным мячиком «тэмари», оплетенным шелковыми нитями с натуплением весны, как символ того,что когда-то у их предков он символизировал солнце. Футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.
Универсальным предметом для игр как на суше, так и на воде, как дома, так и на улице является мяч. Дети и взрослые его обожают!
А вы знали, что эмбрион уже в 14-16 недель способен воспринимать музыку? Это не просто набор клеток, как полагают многие, это уже человек, способный не только слышать, но и отдавать предпочтения той или иной мелодии, звучанию определенного инструмента. Учеными доказано, что ваш малыш способен двигаться в такт музыке, даже если вы этого и не ощущаете! Основное формирование чувства ритма и слуха малыша начинается с момента рождения, когда он слышит материнский голос, поющий колыбельные, голос папы, декламирующего стихи.
На Руси детей пестовали - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские «игры для самых маленьких» (типа «сороки-вороны», «трех колодцев», «ладушек») — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Вождение пальчиком по ладошке ребенка очень полезно, оно активизирует обмен веществ, регулирует работу желудочно-кишечного тракта. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре. Он же отлично развивает чувство ритма!
Став постарше, кроха станет самозабвенно барабанить по кастрюлям, ритмично хлопать дверцей холодильника или балконной дверью, наденет кастрюлю на голову и покричит, чтобы услышать, как изменился звук. А если еще и половником сверху постучать….Красота! Мама может принять участие и в этих играх. Разложите на полу 5 кастрюль разного размера, стучите половником и угадывайте, кто спрятался внутри. В самой большой, наверняка сидит медведь, поменьше - лисичка, в самой маленькой - птичка-синичка.
Чтобы его эксперименты со звуками были более безопасны, лучше купить ему набор детских инструментов. Барабан (любимейшая игрушка), детское пианино, даже электроорган для деток постарше. Малышам очень нравится играть на клавесине.
До конца зимних каникул осталось 4 дня. Вы уже сходили в гости ко всем родственникам, посетили все городские елки, сходили на премьеру в кино? Это вовсе не означает, что праздничная программа выполнена и можно валяться перед телевизором, а ребенку портить зрение, играя на планшете! Не упускайте ни минуты каникул! Одевайтесь и скорее на улицу!
Обязательно посетите каток, сходите всей семьей в лес на лыжную прогулку, порезвитесь на главной площади(там уже нет новогодней толкучки), покатайтесь с горок. Кстати, эта традиционная русская забава не так проста, как кажется на первый взгляд. По мнению психологов, наблюдая за тем, как ребенок катается с горки можно многое понять о его характере, о взаимоотношениях со сверстниками. Присмотревшись, можно понять, уверен ли он в кругу сверстников, как ведет себя с незнакомыми ребятами, привык держать эмоции глубоко в себе или выставляет их на показ. Раньше старики, наблюдая как будущие супруги катаются с горки, судили, какой станет их дальнейшая семейная жизнь, как они катятся врозь или вместе, держась за руки, а если паровозиком - обращали внимание на то, кто встанет первым.
В народной традиции утверждалось, что катание людей с гор также оказывает активизирующее влияние на землю — оно называлось «бужением земли»: катающийся народ будит ее, пробуждает в ней животворящую энергию будущей весны.