Кажется, шестой по счету...
Вчера забрала документы и возврат денег за садик, в который мы здесь, в Маями, пробовали посещать. Садик русский, но в нем программа построена для изучения английского (то, что мне и нужно было). Так как сын вообще не говорит по-английски, решено было здесь на пол дня 3-4 раза в неделю начать привыкание к саду. Сад вроде хороший (подруга туда свою дочь отдала - ребенок доволен), с утра 3 урока английского языка (для их возраста), затем ланч и прогулка в парке. Потом я его забираю. С 9 до часу дня получается. В первый день оставила его там и пошла счастливая домой - дескать, там мой ребенок уже научится и английскому, и познакомится с системой.. Ага! Не тут то было. На второй день начались слезы-сопли "Мама, я не хочу в садик!" Я попробовала посидеть в саду (на первом уроке) и мне сразу стало все понятно. Одна учительница реально психически неуравновешенная и еще с отсутствием базовых знаний детской психологии - ведет себя очень резко, поднимает голос, хватает за руку ребенка и пытается ею что-то написать, если он, например, сам пока не хочет этого делать. Я бы сама за такое не промолчала, но в той ситуации решила просто понаблюдать. По мне, так новенького вообще лучше не трогать первые дни, если он проявляет протест или нежелание что-то делать, ну или заинтересовать чем-то, чтоб он сам захотел это делать, а не пугать его, хватая за руку и насильно заставлять что-то делать... Тем более, ребенка с таким характером, как у моего. Я пробовала по всякому с ним - у него всегда есть свое мнение о чем-то, свое желание что-то делать или не делать. Я с ним стараюсь договориться, или поставить какие-то определенные рамки, которые нельзя нарушать, но никогда не ломаю его - с ним это бесполезно. У него такой характер, что он будет стоять до последнего, и наилучшим вариантом всегда оказывается мирная договоренность.
В итоге, ребенок реально получил стойкое неприятие садика и школы - все 3 недели плакал каждый день, причем конкретно так плакал, (хотя они мне говорили, что он там мало плакал, но у меня закрадывалось подозрение по его охрипшему голосу), и просто вошел в отказ - ничего не хочу учить, рисовать, отвечать - такой себе протест. Я позавчера еще раз побыла с ним, слышала его плач из дальнего кабинета, потом услышала сильный рявк той учительницы, потом на перемене я увидела, что она специально закрывает от меня дверь и его ко мне не пускает (хотя у нас была договоренность, что он сможет ко мне выйти в любое время - когда будет у него в этом потребность), а он от этого еще больше плачет. Я посидела, подумала - да нафик мне нужна такая учеба и приучение к саду, если у ребенка это идет через такой стресс. И забрала его. Я реально видела, какой он приходил из сада перевозбужденный, резкий, непослушный, однажды даже начал дома бить себя ладошкой по голове - вот тогда я реально испугалась, что это уже перебор! И еще я спросила, почему он не хочет в сад, он ответил, что там злая учительница...
Причем, не могу сказать, что он боится групп детей или какой-то испуганный вообще. Наоборот - очень общительный и смелый товарищ. Почти все взрослые, а особенно бабушки и дедушки в нашем доме (а он огромный) от него в восторге. Он обо всем с ними начинает говорить, у него в доме уже куча друзей взрослых, которые его знают и любят. Он много чего знает и все восхищаются его суждениям. Но вот что касается сада - это наша какая-то недосягаемая мечта. Причем, не могу сказать, что я уж так мечтаю о нем, хотя, конечно, и мне было бы сейчас легче (даже по хозяйству что-то сделать), да и скоро малыш появится - времени вообще в обрез будет, и он бы там английскому подучился перед школой (что, по моему мнению, очень важно), да и к школьной системе привык бы... А так... Чет не складывается, блин...
Начинаю подумывать об англоязычном беби-ситере на лето. Надеюсь, это поможет сыну заговорить по-английски (до школы еще полтора года). А потом в американский сад все еще надеюсь отдать с осени... Понимаю, что идеальным вариантом был бы сад с доброй воспитательницей, к которой ребенок бы проникся бы привязанностью и любовью. Но чет нам с такими не везло до сих пор... Попробую еще пару раз, конечно. И, хотя к домашнему обучению я вообще не готова, даже не знаю, может в эту сторону посмотреть, что ль... Если у него и дальше никак не пойдет ни сад, ни школа... Или просто дождаться нужного возраста - типа повзрослеет, созреет, окрепнет эмоционально, и тогда все пойдет нормально?... В общем, посмотрим...