С появлением Лизаветы я стала более уважительно относиться к женщинам, которые воспитывают детей одни, без помощи мужа (необязательно она должна быть одна, подчастую мужья допоздна работают или игнорируют отцовские обязанности), бабушек/дедушек, нянек/мамок. При этом еще успевают готовить на всю семью, прибираться и выглядеть счастливыми.
Для меня это анриал. Я не могу быть с ребенком и днем, и ночью, и так на протяжении многих месяцев, имея «выходной» раз в 5-6 недель. И естественно, что я не способна в это время вести домашнее хозяйство. Нет, физически, конечно, времени может хватить, но моральных сил на это нет никаких.
Или это я что-то неправильно делаю? Неправильно распределяю свое время? Мне кажется, что надо быть супергероем, чтобы успевать все с младенцем.
Ниже опишу один мой стандартный день без няньки. Например, вчерашний.
Подъем в 6.30-6.45. В зависимости от того, сколько Максим высидит с ребенком с утра. Я давно забыла, что просыпаться можно постепенно, сейчас я делаю это одним рывком. Крик – вскочила с кровати, иначе можно заснуть, не среагировав на призыв ребенка (Да, я могу. Знаете, спать очень хочется). 7.15 – искупать ребенка. 7.30 – приготовить кашу, скормить половину, остальную половину накрыть тарелкой и оставить до перекуса после сна. Посадить в коляску, катать на коляске, одновременно прибираясь в квартире – убирать раскиданные с вечера вещи по местам, помыть посуду, убрать высохшие вещи, закинуть стирать новые, одновременно бесчисленное количество раз поднять с пола брошенную игрушку, перематериться, привязать игрушку лентой к коляске, поднять ее на борт коляски еще бесчисленное количество раз, собрать с пола выброшенные соски, крышечки от бутылочек, клизму, крышечки от сосок, какую-то пластмассовую хрень от пароварки, ложечки, пару сушек, конфеты в обмусоленных обертках.
В 8.30 укачать ребенка на утренний досып. Выдохнуть, сделать чай ребенку, перемыть выброшенные вещи, окатить их кипяточком для пущей убедительности, налить себе кофе, включить комп, сделать бутерброд, переодеться в домашнюю одежду, расчесаться, съесть бутеры и выпить кофе, тупя в жж, почистить овощи, закинуть в пароварку.
9.15 – вымыть жопу проснувшемуся и обкакавшемуся ребенку, засунуть его в кровать, которая используется в качестве манежа, самой помыть посуду от завтрака, засунуть сваренные овощи в блендер, перемешать, перелить в баночку, поставить в холодильник, подогреть недоеденную кашу, скормить ребенку под песни и пляски, помыть руки, лицо Лизке, себе, помыть коляску, постирать все, что измазано кашей, вымыть посуду.
10.00 – выпустить ребенка пастись на пол с игрушками. Сидеть рядом, иначе крик. В руки ничего не брать – все равно отберет. Подскакивать с насиженного места раз в 5 минут, утаскивать ребенка от опасного угла/стены/двери и т.д. Развлекать игрушками, играть самой, стать спортивным комплексом для ребенка, упариться и посадить дитя в стульчик, сесть рядом на пол и каждые 15 секунд возвращать на место выброшенные игрушки, играя при этом в ку-ку и другие познавательные игры.
Вчера я решила, что у меня в жизни мало гемора, и мы рисовали пальчиковыми красками, после этого надо помыть себя, полностью всего ребенка, полы.
11.40 – укачать спать. Выдохнуть. Съесть что-нибудь из холодильника, приготовить обед для ребенка – выложить овощи в тарелочку, закинуть туда петрушку, мясо или желтки в зависимости от того, что идет по расписанию, разбавить водой до нужной консистенции. Почистить, порезать фрукы, засунуть в блендер. Блендер не включать, иначе разбудишь ребенка. Тупить в инете.
12.30 – помыть обкакавшегося ребенка. Оставить в кровати. Измельчить фрукты, перелить в банку. Покормить упирающегося ребенка обедом, фруктами. Вымыть и постирать все, что в овощах, помыть коляску. Потусить в кроватке – Лиза стоит/ходит, я играю с ней в ку-ку, поймай меня за нос/волосы/коленку/палец, засунь мне палец в рот, оторви пуговицу на штанах и другие познавательные игры.
13.20 приходит Максим, можно выдохнуть, быстро сожрать чего-нибудь и запить горячим чаем. Приготовить смесь для перекуса, достать творог из холодильника, чтоб согрелся к полднику. Одеться для прогулки. Собрать сумку для прогулки. Одеть ребенка, выбежать на улицу, доехать до парка.
14.15 – гуляем в парке. Самая моя любимая часть дня. Нужно просто толкать коляску вперед. На прогулку приходится последний сон Лизы.
16.00 – едем домой. Переодеть ребенка, себя, помыть коляску, приготовить полдник, скормить ребенку, вымыть все, что в полднике, выпустить пастись на пол. Действия примерно те же, что и в 10.00. Можно безуспешно попытаться поиграть в пальчиковые игры, прочитать стишок. Если я не сильно устала и чувствую в себе силы справиться с орущим и дергающимся ребенком, то могу почистить нос или подстричь ногти.
18.00 – скормить ребенку смесь, посадить в стул, поиграть. Помыть, переодеть. Катать в коляске до 18.50-19.00. Не забывать поднимать выбрасываемые игрушки. Укачанного и заснувшего ребенка переложить в кровать.
19.15 – Выдохнуть. Попытаться съесть что-нибудь, 5 раз сбегать к просыпающемуся ребенку и пытающемуся ползти во сне.
19.40 – прибежать в комнату к Лизке на крик, увидеть стоящего ребенка, соску на полу, попытаться уложить в кровать, довести себя и ее до истерики. Переложить ребенка в коляску, качать в коляске, переложить в кровать и так до двух раз.
После двух безуспешных попыток усыпить ребенка в кровати (она спит только в коляске) позвонить Максиму, наорать. Перезвонить через 3 минуты, наорать еще раз. Перезвонить через 5 минут наорать, обматерить.
20.00 – сбагрить ребенка пришедшему Максиму и идти лечить нервы.
Это реальный, повседневный день из моей жизни. Так было вчера. Так сегодня за исключением прогулки (жуткий ветер, дождь на улице). Я не понимаю, когда готовить? После 20.00? В это время я готова убить любого, кто ко мне подойдет и нарушит отдых, но никак не готовить или прибираться.
Читать далее