Речь Филиппа - очередной этап
речь ФилиппаПишу для статистики и последующего сравнения.
В целом это больше не молчаще-мычащий ребенок. Он говорит (особенно, когда мы без посторонних или когда не стесняется) - дома, на улице, в транспорте. Говорит постоянно. Без перевода мало что понятно, но я потихоньку привыкаю и все чаще различаю на слух даже новые слова. Но по-прежнему много скандалов, если я все же не понимаю, что он произносит (поскольку "мячик/мальчик" или, например, "подушка/бутылка" могут звучать почти одинаково).
Активно использует фразу из 2 слов. Пока примитивную ("привет, собака", "пока, автобус", "Филипп идет", "машина едет", "самолет летит", "синий автобус...едет" и пр. ), но уже без подталкиваний, сам.
О себе по-прежнему только в третьем лице. Ни о каких местоимениях пока речи нет.
Активно стал использовать отрицание (причем теперь и на рксском, а не только на греческом). Грамматичсеки неправильно, но оно стабильно появилось.
Любит книжки и пазлы (с небольшой помощью собирает уже некоторые пазлы из 24 частей).
По-прежнему основной хит - это наклейки, стараюсь покупать небольшие интересные книжки с ними, подходящие по тематике.
К логопедам больше не ходим, пока перерыв (и для меня, и для него).
Пример речи Филиппа:
"Пивет, абака...бай-бай, абака...πάμε, абака....табаб...иний...маненький...едет...ооооо!...табаб уой...башооооой...гиньгиня...едеет. Гиньгиня... стоит....Ипить идит." "Пивет, Атта...на, Атта...дай, дай... όχι Атта, нэт! нэт! ... Ипить όχι..."
перевод (это в разных ситуациях - на улице и дома, но записала самые обычные примеры его экспрессивной речи):
"Привет, собака... пока, собака...пойдем, собака...автобус...синий...маленький...едет...оооо!...автобус другой...большоооой...машина...едет. Машина...стоит... Филипп сидит". "Привет, Эктор... на, Эктор... дай, дай...нет, Эктор, нет, нет...Филипп не будет".
И все в таком роде. ЧТо радует - это то, что комментирует все вокруг как может. Почти пропала жестикуляция (которая заменяла речь), пытается выразить словами все, что хочет (получается плохо, но пытается все чаще, в итоге порой до скандалов доходим из-за недопонимания, но все же это разговоры). ОЧень активно стали присутствовать приветствия-прощания. Разговаривает с игрушками, разыгрывает сценки (сообщает мне, что построил машину, автобус, танк и пр. - это строится из одеял и подушек и пр., потом сообщает едет он или стоит и т.д.), играет в ролевые игры (чаще всего он бывает собакой, львом или тигром). Выражает все просьбы словами (пить, писать, кушать, что кушать, мультик и пр. ).
Вопросов в речи пока нет (выражаются только чем-то типа вопросительных междометий). Но при поиске вещей стл использовать "ау", это, по-видимому, из садика. сядет на диван и кричит "ау, мика, ау, туту" (ау, мишка, ау, поезд) и свято ждет, когда вещь сама по себе найдется))) Я его учу, что ищем вместе, хотя жаль, конечно, разуверять его в чудесном нахождении вещей)
Да, в садик стараюсь водить те 3 дня, когда там хорошая преподавательница, которая нравится и мне, и ФИлиппу. Получается чаще всего 2 раза в неделю, на 3 нас не хватает. Оставляю его там на 2-3 часа, причем 3 часа без меня там - это явный перебор (по последующему поведению), 2 часа - прекрасно.
Греческая речь развивалась при папе. сейчас опять неделю без папы, греческие слова почти исчезли.
...сумбурно написала, больше для себя...