Аватар

Мария - страница 3

40 лет Реутов, Россия
На сайте с 30.07.2010, последнее посещение — 4 года назад
256 записей 80 друзей 38 подписчиков
На сайте с 30.07.2010, последнее посещение — 4 года назад
Аватар Софья 15 лет 6 месяцев
Аватар Светлана 12 лет 11 месяцев
Все категории Поиск
Мария Детские книги
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Баю-баюшки, луна

Это я про вот эту книгу Браун Уайз Маргарет

Купили 2 дня назад. Прочитали уже раз 20. При том, что я ее периодически прячу.

До недавнего времени я вообще плохо относилась к современной детской литературе, тем более зарубежной. Как-то все покупала больше по принципу "помню это из детства". И эту книгу как-то уже рассматривала, но внешне меня она не впечатлила. А потом я случайно попала на вебинар по детскому чтению, где рассказывалось, какие книги и как надо читать совсем маленьким детям, на что обращать внимание. В частности, обсуждалась и эта книга. Прониклась идеей. И теперь выбираю книги совсем по другому принципу. Хотя, конечно, классику жанра никто не отменял. Но вот сейчас, в полтора года моя дочка эту самую классику по 20 раз мне не приносила (хотя отдельные любимые стихи по разным книжкам у нее есть).

И, что важно, эту книгу мы именно читаем - от и до. А не как это было раньше: Соня улистала уже на 10 страниц вперед, а я наизусть дорассказываю то, что начала.

И я сама от чтения удовльствие получаю. Ну во всяком случае, первые 3 раза в этот день :) Зацепила она меня чем-то!

Мария Мысли вслух
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Про разговоры-игры-фантазии

Прочитала сегодня два поста:

первый

второй

Вот недавно только в с подругой разговаривала о том, что не понимаю, зачем нести ребенку всякий бред про то, что "конфетки ушли гулять, а там их собачка нашла и съела, поэтому конфеток больше нет", вместо того, чтобы просто сказать, что их нет. А оказывается, им, детям, действительно нужно это фантазирование... И в критические моменты, и вообще... А для меня это так сложно - не умею я театр одного актера разыгрывать :(

Мария Рукоделие
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Юбочка домашняя

Дала недавно подруга ссылочку на статью. Прочитала я и вдохновилась на ношение юбок, которых в моем гардеробе практически уже не осталось. Поэтому принято было решение гардероб пополнять. В первую очередь домашний. Вот номер один - юбочка в симпатичную бабочку:

image

Фасон - полусолнце на кокетке. Ткань - американский хлопок, заказывала на этом сайте.

Мария Детские книги
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Два новых для меня автора

Хочу поделиться. Набрела каким-то чудом последний раз на Лабиринте на такие книжки:

Леонид Чернаков: Часы с квакушкой

Галина Дядина: Пуговичный городок

Может я темная, но авторов этих действительно не знала. Возрастную аудиторию мне пока определить сложно - дочке пока рановато :) Стихи с юмором. Стихи Чернакова - немного абсурдные. Стихи Дядиной - такой в них детский взгляд на мир, удивительные. И, что для меня очень важно, иллюстрации в обеих книгах как нельзя лучше подходят стихам!

В общем, я под впечатлением, что бывает, но не так часто :)

Мария Рукоделие
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Хвастик. Курточка (в подарок)

Вспомнила я тут, что умею шить. И начала этим заниматься после дооолгого перерыва. Сначала сшила вельветовый полукомбинезон дочкиной подруге (по случаю ее двухлетия), но его фотки еще не обработала. А потом сшила такую вот курточку к весне для дочкиного друга (по случаю его годовасия):

image

Мария О нас
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Про работу
До декрета я работала в центре, занимающемся повышением квалификации (участвовала в разработке электронных обучающих курсов и в проведении очных занятий). Помню, когда я только начала работать, заехала как-то к папе в гости. А он тогда читал какую-то из книг Пелевина. Не помню уже, какую именно. Он нашел и зачитал мне оттуда такую фразу: "Единственная польза от курсов нейролингвистического программирования - это зарплата ведущего курсы нейролингвистического программирования". И сказал: "Это про твою работу". Мы тогда посмеялись. Но фраза запомнилась. И вот сейчас (видимо, на фоне общего переосмысления жизни, которое произошло с рождением ребенка), я снова вспомнила эту фразу. Но только мне уже не смешно, а грустно. Потому что я понимаю, что работа, которую я делаю (как раз недавно делала очередной курс), по большому счету никому не нужна. А так хочется делать что-то полезное. Конечно, мне есть чем заняться на ниве воспитания :) Но я все же не из тех мам, которые могут заниматься только воспитанием. Так что в ближайшее время буду искать применение своим многочисленным талантам - вдруг что-то из этого да получится :)
Мария Флешмоб
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Флешмоб в вопросах

Вот такие вопросы мне достались от imagepolina:

1. платье или джинсы

Джинсы, т.к. под них можно одеть удобную обувь, да и в них самих очень удобно.

2. суши или пельмени

Пельмени, если они приготовлены дома.

3. театр или кино

Театр. Больше впечатлений, сильнее эмоции.

4. новый год или день рождения

Новый год. Осозновать, что год закончился для всех не так грустно, как осозновать, что закончился еще один твой год.

5. зоопарк или цирк

Зоопарк. Животные там все же находятся в более приличных условиях, чем в цирке, по-моему.

Мария О нас
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Реутов
Про Монтессори-развивалку

Сходили мы сегодня с Соней на пробное занятие в группу развития по методике Монтессори. Мне больше понравилось, чем нет. Хотя я по-прежнему сомневаюсь, надо ли оно Соне.

Собственно, хочу я куда-нибудь ходить с Соней только потому, что впереди полгода плохой погоды, и хочется чем-то занять то время, которое летом занято прогулками. Я очень хотела в бассейн, но чувствую, что без машины мне это не по силам. Потом я хотела попасть в группу BabyContact, но там все-таки сильно далеко от нас, да и удобного для нас времени нет. И вообще, все что мне действительно хотелось бы, оно где-то там... Эх, вот она - жизнь за МКАДом... А тут я узнала, что тоже не близко, но вcе же в пределах досягаемости, есть вроде бы приличная Монтессори-группа. И записалась на пробное занятие.

И вот теперь в раздумьях. Если бы мне там не понравилось, все было бы ясно.

Но преподаватель - очень приятная женщина.

Само помещение произвело хорошее впечатление.

Много хороших игрушек. На самом деле, их реально МНОГО. Но пространство организовано достаточно грамотно. Стеллажи вдоль стен, ребенок чем-то заинтересовался, берем эту игрушку (или коробку игрушек по теме) и идем за стол в центре комнаты, и за столом ребенок уже играет с этой игрушкой, другие его не отвлекают. Соня достаточно долго играла с той игрушкой, которую выбирала, не суетилась. Вообще мне показалось, что ей там комфортно.

Правда, на пробном занятии было всего трое детей (с мамами, естественно), а на реальном - 10. Хотя там 4 отдельные комнаты, и есть надежда, что в одной комнате в данный момент будет все-таки не 10 человек (ну, кроме моментов приветствия и прощания).

Я не читала книг самой Монтессори, и о ее методике у меня достаточно поверхностные представления, но, все, что происходило сегодня и все, что говорила преподавательница, укладывалось в мои представления о методике.

Собственно, что меня смущает: хочешь, не хочешь, а присутствие в коллективе накладывает определенные ограничения. И я даже не о том, что могут возникнуть ситуации, когда двум детям понадобится одна игрушка. Думаю, это вполне решаемо. А о том, что есть правило - игрушки нельзя смешивать. Т.е. если на столе стоят 3 миски - с каштанами, с фасолью и с горохом, то нельзя пересыпать горох в фасоль, и наоборот. Нельзя взять шарики из одной игрушки и закинуть их в какую-нибудь другую (ну это я про всякие сортеры и т.п.). Откуда правило - понятно. Надо, чтобы, когда твой ребенок преключится на другую игрушку, эту мог взять другой ребенок, в том виде, в каком она была, в каком он привык ее видеть. Но при этом получается, что нет места импровизации. Т.е. смысл занятий - научиться правильно играть с игрушками. Откуда следует, что играть можно правильно и неправильно. А мне такая постановка вопроса не близка. По мне - как играет, так и правильно.

Например, у Сони сейчас есть игра - пропихивать фигурки от конструктора в сортер (благо практичсеки все фигурки пропихиваются практически во все отверстия). Ну нравится ей это занятие, и хорошо. Я даже специально убрала собственно детальки от сортера, чтобы они ее не смущали - она только злится, когда у нее не получается их пропихнуть.

И еще помню с лепкой мне один момент понравился. Мы сидели играли с деревянными бусинами, а потом Соня увидела на полке тесто для лепки и потребовала его. Я не бросилась убирать бусины, достала тесто, начали мы его мять, а бусины то валяются, ну и показала я Соне, что их можно вдавить в кусок теста. Она потом какое-то время сидела и этим занималась. Я для себя отметила, что это была первое Сонино более-менее осмысленное занятие лепкой. Но оно бы не возникло, если бы мне принципиально было убрать бусины, прежде чем дать тесто, как это надо делать в группе.

Пытаюсь смотреть на вопрос в таком ракурсе - занятия всего 2 раза в неделю по полтора часа. Наверное, не страшно, если такое кол-во времени Соня будет играть, придерживаясь определенных правил... Ведь у нее все равно останется время на импровизацию в играх дома... Или не надо такой кнопке еще вообще никаких правил? Не знаю...