Рассказы Люси Синицыной
Уже два дня хожу под невероятным впечатлением от прочтения этой книги. Как-будто после просмотра старого душевного советского фильма, когда в конце вздохнешь глубоко-глубоко и счастливо. И на душе тепло. Когда понимаешь, что жизнь это всё-таки хорошая штука...
Автор: Пивоварова Ирина Михайловна
Художник: Иткин Анатолий Зиновьевич
Издательство: Нигма, 2015 г.
ISBN: 978-5-4335-0181-2
Страниц: 240 (Офсет)
Когда выходила эта книга у Идм, почему-то я не впечатлилась. Да и понятно, я тогда была во власти ярких картинок и запоминающихся форматов. А потом, когда на книгу повесили вечный ярлык "отсутствует", мне было грустно, ведь это Ирина Пивоварова! у неё не может быть плохих произведений. И мне так отчаянно хотелось заглянуть внутрь.
А сейчас, нет, я не буду громко кричать, я просто тихо скажу Ура! Она теперь у меня!
Книга состоит из рассказов о Люсе Синициной, которые она сама же и рассказывает, что-то вроде записей в дневнике и три повести, тоже о Люсе, продолжение историй, но немного объемней.
Здесь есть всё, что волнует человека в возрасте 9-10 лет. Это и дружба и ссоры, и учителя, и первое увлечение, а сколько хулиганистых приключений) И столько интересных тем подымается, мысли в голове так и роятся.
Книга просто обязана быть в доме! С этими иллюстрациями или другими, но если хотите воспитать доброго человечного человека, это одна их тех книг, которые этому поспособствуют.
По началу, никак не могла смирится с этой бумагой. Если в Карике пухлый офсет смотрелся органично, этакая экобумага, подчеркивающая то, что в книге идет речь о природе, насекомых, деревьях, стильно обрамленная голубым обрезом, то тут, я не знаю... она мне мешала. Но она всё так же прекрасно хрустит и необыкновенно пахнет) Предполагаю, что именно она сделала иллюстрации размытее, чем надо, хотя они по стилю схематичные, зарисовочные, такой акварельный налет.
Но, что самое интересное, в конце книги я настолько сроднилась и с бумагой, и с легкой размытостью иллюстраций, что и не представляла себе книгу иначе. А иллюстрации, считаю, самые подходящие для этого произведения. И, наверно, эта их малохромность навела мена на мысль о старом-добром черно-белом кино.
Рассказ про Селиверстова самый смешной, я хохотала и хохотала. Всего над одной фразой.
Рассказ про хулиганистого, задиристого мальчика, все его в классе сторонятся, потому что он может и толкнуть, и ножом мяч пырнуть, - короче пакость да и только. И вот он заболел... надо проведать, говорит учительница... тянут жребий... злополучный жребий выпадает Синицыной.
Дверь мне открыла женщина с утюгом.
- Ты к кому, девочка?
- К Селиверстову.
- А-а, к Юрочке? Вот хорошо! - обрадовалась женщина. - А то он всё один да один.
Селиверстов лежал на диване. Он был укрыт вязаным платком. Над ним к дивану была приколота салфетка с вышитыми розами. Когда я вошла, он закрыл глаза и повернулся на другой бок, к стене.
- Юрочка, - сказала женщина, - к тебе пришли.
Селиверстов молчал.
Тогда женщина на цыпочках подошла к Селиверстову и заглянула ему в лицо.
- Он спит, - сказала она шёпотом. - Он совсем ещё слабый!
И она наклонилась И НИ С ТОГО НИ С СЕГО поцеловала этого! своего! Селиверстова.
Я хохотала полчаса, пока со стула не свалилась) И сейчас даже хохочу))
А потом этот Селиверстов угостил Люсю семечками и оказался вообщем совсем неплохим.
Короче говоря: Долохов, оказывается, может быть нежным, любящим сыном и братом. (ВиМ, ох уж эти мои ассоциации) и полы моет дома и в детский сад за сестренками бегает.
Всё! честно! о сюжете больше ни слова.
Рассказ Мы пошли в театр
Задели за живое эти слова:
"Все дома были такие красивые!
Такие старинные!
Такие не похожие один на другой!
И это был Центр. Центр Москвы. Садовая улица. И мы шли в кукольный театр. Шли от самого метро! Пешком! И прыгали через лужи!
Как я люблю Москву! Мне даже страшно, как я её люблю! Мне даже плакать хочется, как я её люблю! У меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи."
Вот я точно так же люблю Москву по советским фильмам "Я шагаю по Москве", Три тополя на Плющихе", по парадам на Красной площади (странно это, но у меня никак, глядя в телевизор, не возникало целостного видения площади, откуда танки выезжают и куда уезжают)). НО вот никак не могу я полюбить Москву "вживую". Покажите мне Москву москвичи А?
Рассказ "Привет с далекого Севера!" натолкнул меня на мысли о роли школы.
В классе все сидели старательно выполняли задание учителя: подчеркивали приставки и суффиксы, а Люся наша скучала и от скуки насочиняла письмо воображаемое от себя старенькой, своей старенькой подруге, муж у которой Синдибобер Филимондрович (это отдельная ухохотайка)
Так вот мысли: в школе лучший тот, кто старательно записывает, слушает, сидит ровно и по приказу открывает и оттуда вылетают правильные мысли. А будет ли он лучшим, когда выйдет из школы?! Вот Люся писала письмо, а не задание выполняла. А может она будущий писатель, художник или артист, а все эти суффиксы мура и ерунда! Ну и правду для чего их нужно знать?! Вот мне в жизни ни разу логарифмы не понадобились. Почему школа не дает возможность самоопределения?! Нет в школе главного - Кем быть! Не развивает способности, а учит по шаблону. Личносто-ориентированная педагогика?! Ага щас!
Этот горох меня просто очаровал.
Так начинается каждая из трех повестей.
А это мои любимые развороты
Последняя повесть Барышни Люси про настырное желание взять шефство над одиноким пенсионером, которое приводит нас в больницу. Пенсионер заболел, а две Люси прорывались его навестить, даже через забор лазили.
И снова мои ассоциации)) На этот раз с фильмом "Живет такой парень" Так вот в конце там есть хорошие слова, которые как нельзя лучше подходят к Рассказам Люси Синицыной, всё это есть в книге:
"Человек каждый день открывает для себя мир. Умеет смеяться, плакать, прощать и делает это от души... Это и есть счастье."
Простое счастье.
Жизнь - это счастье!
Значит будем жить!)