Знатный сегодня получился холивар. А теперь немножко фактов и мнений.
1) я ходила в сад. С полутора или около того лет
2) в свой первый садик я не просто не хотела ходить, я кусала отводящего меня взрослого, брыкалась и пыталась сбежать. Там была воспиталка, от которой у меня была дрожь и истерика. Не помню почему. Не помню тот сад, я постоянно болела и почти туда не ходила по факту.
3) в свой второй сад я ходила с 4 до школы. Там было не плохо, я его смутно помню. Было скучно. Дети злые и обижали меня. Я не знала ругательств, мата, обзывательств, обидных стихов, любила сказки и мягкие игрушки. А дети толкались, дрались, обзывали моего папу очкариком и задирали мне юбку. Мной родители и бабушки дома занимались, а большинством детей видимо нет. Я другого объяснения ваще не вижу.
4) не смотря на то, что я была объектом гнобления с сада до старшей школы, мне было насрать (ну почти всегда) и я имела общественную деятельность. Играла снегурочку, осень и прочие роли в садовских утренриках. Не помню, с чего вдруг - я не была любимчиком воспиатлок. Видимо, я уже тогда была занозой и лезла везде.
5) я почти не помню сад - события интересные. Зато я помню очень хорошо мои кружки. Я с 4 лет ходила на балет, в художку, на скрипку, на инглиш, в бассейн и пес знает куда еще. Эти занятия давали мне адски много, до сих пор иногда отголоски догоняют. На пример на скрипке меня научили слышать музыку. Сад ниче полезного не дал, кроме презрения к массе людей.
6) я водила в сад брата и слушала его рассказы (разница у нас 14 лет). Я видела влияние сада на него. Он потрясающе сильная личность и вел толпу за собой (вместо драки - сделать мечи из картона, вместо обидных песен - петь песенки из мультиков). У него это от ироды наверное.
Предвосхищая комменты о том, что я сама нарывалась. Я не была толстой, не носила очки или брекеты, не выделялась ростом, умом или глупостью. Я была обычной. Просто меня дома любили, читали мне сказки, объясняли мир. Учили меня иметь свое мнение. Учили меня доброте. Вежливости. Я до сих пор всегда уступаю место в транспорте. И не мусорю почти. И дорогу перехожу на зеленый только.
А теперь моя точка зрения на сад и пребывание ребенка вне мамы. Кстати, я не утверждаю что через время ее не изменю)))
1) если матери необходимо работать, что бы выжить и прокормить ребенка то и речи не идет "отдавать ли в сад". Это не отменяет того, что женщина могла сама создать такую ситуацию, но об этом я напишу потом.
2) если мать зарабатывает довольно большие деньги, и ее работа обеспечит ребенку качественно другое будущее (учеба за границей, большое жилье для семьи, лучшая медицина) я могу понять, что она выбрала карьеру. Особенно это касается тех мам, у которых свой бизнес.
3) про войну и очее даже писать смешно.
А теперь новость. САДЫ НУЖНЫ ГОСУДАРСТВУ)))) я говорю не о частных или еще каких, а об обычных российских садиках. Государству выгодно иметь детей не рядом с матерью, а отдельно. Так:
-ребенка легко с малолетства научить подчиняться, вбить ему нужную мораль и схему поведения. Не давать раскрыться его потенциалу. Потому что стране нужно тупое послушное стадо.
- мать работает - профит. Если она бюджетник - стопудовый профит, если нет - она платит налоги. А еще работающие много тратят, что опять налоги в кошелек государства.
- главное. Ребенка воспиытвают чужие люди. У него нет (чаще всего, не в всегда конечно же) душевной связи с ролителями. Он видит их перед сном, с утра, по выходным. Родители принимают пассивное участие, им сложнее навязать свою мораль и этику. Вакантное место занимается той моралью, что нужна гостударству.
- о болезнях. Условия в садах (старые окна, плохие кровати, дерьмовое питание, болеющие дети, бесконтрольные прививки) приводят к хроническим болезням. Самое банальное - гастрит, сколиоз, бронхит. А государству выгодно иметь больное население - им можно выгодно загнать втридорого лекарства, как минимум...
ЧТО ЖЕ НУЖНО РЕБЕНКУ?
Любовь и забота. Четкая картина мира с объяснениями. Сказки. Мама и папа. Я хочу через 16 лет видеть воспитанного, умеющего брать ответственность на себя, любящего, с кучей увлечений и друзей, здорового, всесторонне развитого, имеющего свое мнение человека. Я могу гарантировать, что приложу все усилия для достижения этой цели. А приложит хоть каплю устлий воспиталка в саду? А ведь она общается с садовским ребенком ПОЛОВИНУ, а то и больше его жизни.
Какие я вижу варианты для себя и своего ребенка? Я не категорический противник сада, я просто за разумный подход ко всему.
1) кружки, секции (это после трех). Обязательно по выбору реьенка, спорт И творчество.
2) подруги с детками такого же возраста. Ищутся на бб, на пример. Совместный досуг, дети учатся быть рядом.
3) основное - братья и сестры. Даже писать не буду, как это значимо и важно.
4) сад как неизбежное зло перед школой. Лет в 4-5. Что бы ребенку было легче адаптироваться, что бы он научился таки ходить строем.
Ну и если припрет, то есть:
5) всякие гкп, ципры и проч. Где ребенок или с мамой, или недолго без мамы.
6) частные сады.
У меня еще тонна мыслей, но бб три раза тер пост. Я сегодня упорная))))
И да! Если мать, имея мужа и не имея необходимость работать отдает ребенка в сад что бы его сбагрить, отдохнуть, в возрасте 1-2 лет, она чаще всего безмозглая кукушка. Я тскрене не понимаю, зачем рожать? Зачем нужен ребенок, если им не хочется, некогда заниматься? Но и это тема для отдельного поста.
Читать далее