Войти
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Обувь, ноги, ортопеды!

Мария
Даниэль, 16 лет 6 месяцевСоня, 10 лет 5 месяцев Хайфа

Читала полномасштабные исследования на тему здоровья ног, так вот там есть наблюдения о том, что меньше всего плоскостопия в странах, где дети много ходят босиком и в открытой обуви, а больше всего - там где ходят в закрытой. В связи с этим ВОЗ рекомендовала детям как можно дольше оставаться босыми, носить мягкую обувь, вроде шушузов, даже эластичные носки не рекомендуют одевать- они сдавливают стопу, мешая ей развиваться правильно. А что ты думаешь на счет очень логичного мнения специалистов, что ортопедические стельки, постоянно поддерживая свод стопы, не дают развиваться тем самым мышцам, которые должны их держать и они просто атрофируются? 

Еще развитие плоскостопия также связано с проблемами с позвоночником, слабыми мышцами спины - это уже в школе, как правило происходит, сидение за партой + гиподинамия в целом, беда очень многих детей и в нашем детстве, и теперь. Надо до школы детям укрепить максимально мышечный корсет, активные игры на улице наше всё:) 

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Вот-вот! Я про эти статьи! Только существует  наследственное плоскостопие, и я вижу, что бывает, если ничего не делать.

Совет про босые ноги хороший, только где его воплотить :) И после Бали немножко сомневаюсь, видела кучу людей с жуткими ногами, у них с пальцами жуть какая-то, растопыренные почти у каждого. А там только босиком и во вьетнамках.

Про атрофирующиеся мышцы...я думаю, что это бред. Стельки сочетаются с физкультурой, массажем и активным образом жизни. Никто не предлагает лечь и заковать ноги в колодки :)

Вобщем, я так понимаю, что мнение, которое поддерживаешь ты, конечно, имеет право на жизнь. Но, для этого нужна жизнь в другой стране и ребенок со здоровыми от рождения ножками :)  Собственно, к этому я и призываю, прошу включить мозг и не причесывать всех под одну гребенку.

0
31.10.2013
Мария
Даниэль, 16 лет 6 месяцевСоня, 10 лет 5 месяцев Хайфа

Воплотить - Босые ноги везде, где это возможно и как можно более мягкая обувь, вместо "ортопедической". А как связаны  растопыренные пальцы и плоскостопие? Насколько я знаю, пальцы, сдавленные с самого детства тесной обувью (как у нас у всех), плохо обеспечивают амортизацию ступни. 

Пр мышцы - атрофируется мышцы, которые поддерживают именно свод стопы, тк вместо них это делает специальная стелька. Такое происходит с любыми мышцами, которые постоянно поддерживают - бандаж для беременных или нога в гипсе и тп... 

Естественно, мы тут обсуждаем здоровые детские ноги, а не когда уже врач диагноз поставил. Впрочем плоскостопие же не ставится лет до 10? Когда там у детей перестают быть физиологически нормальными плоские стопы?

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Босые ноги зимой возможны только на ламинате, где польза? Зимнюю обувь с мягкой подошвой тоже сложно представить...

Плоскостопие в 10 лет? Круто конечно! И что дальше делать? :) Жить и страдать... 

Эта тема как про прививки, наверное. Есть сторонники и противники. Только последствия часто печальные.

0
01.11.2013
Мария
Даниэль, 16 лет 6 месяцевСоня, 10 лет 5 месяцев Хайфа

почему босые ноги только на ламинате??? у нас каменные полы, ребенок круглый год босиком, зимой только в носках, даже не в тапках - но у нас ведь зимой +15 в квартире! а зимняя обувь может быть без ортопедических стелек.

ну я не помню, до какого там возраста нога в норме плоская, до 8 лет или позже? причины плоскостопия не в отсутствии стелек и массажей, иначе бы целые народы, бегающие в резиновых шлепках, изнывали бы от него:) а тут ситуация обратная наблюдается. плоскостопие связано со здоровьем позвоночника и в целом со слабостью мышечного корсета, оно прямое последствие детской гиподинамии. российских ортопедов можно понять, они до сих пор учатся по учебникам 60-х годов, советская наука (и медицина) все таки развивалась в большом отрыве от всего мира. что-то шло параллельно, а что-то перпендикулярно:) хотя, настоящие профессионалы развиваются всю жизнь, выписывают журналы мировые на английском, ездят на КПК, если позволяют средства. но все равно и они зависят от системы в целом и от главврача в частности. я сама закончила обувной факультет, и нас учили тому же самому, про детскую обувь, супинаторы и стельки. только когда родился Даня и я столкнулась с противоположной точкой зрения западных врачей, я глубоко изучила вопрос и поняла, что заблуждалась.

на счет прививок тоже вопрос изучала и решила, что не делать прививки детям - это мракобесие. надеюсь, никого не обидела. ты написала пост, приглашая подискутировать, ну я и объясняю свое мнение :)

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

У меня во всем доме ламинат, поэтому только на ламинате :)

У тебя в семье много людей с плоскостопием? В моей как минимум 5! При абсолютно разных условиях выращивания детей :) Ужасное выражение, не знаю как сформулировать :)

У моего мужа гиподинамии точно не было, рос как травка и результат есть. Моих детей в гиподинамии обвинить тоже сложновато :) Гоняю их как могу. Но я вот такую стратегию для себя выбрала.

Про прививки, надеюсь, никого не обидела :) Согласна с тобой на все сто...но, опять же, младшей 2 года, а нет ничего. Потому что, до полугода медотвод, потом переезды, а сейчас опять медотвод. Каждый сам принимает решения, исходя из своего образа жизни и здоровья своих детей. И не значит, что то, что подходит Дане, подходит и Кире. Вот я о чем. А где истина и где нет никто не узнает сейчас, а вот лет через 6 будет видно.

Пусть у нас все будет хорошо :)

0
01.11.2013
Мария
Даниэль, 16 лет 6 месяцевСоня, 10 лет 5 месяцев Хайфа

а чем плох ламинат? прости, я не догоняю:)

у моей мамы плоскостопие. уж я не знаю от чего, наверное от неудобной обуви в молодости, каблуки + лишний вес. тем более, у нее поперечное - вроде бы от каблуков как раз развивается.

думаю, плоскостопие развивается так: гиподинамия (она у всех современных людей, которые живут в городе. Детям достаточно ходить в школу и полдня там просиживать за партой, а взрослым иметь автомобиль и работу без физ.нагрузки) + тесная\неудобная обувь. Понятно, что не у всех развивается, тут уж где тонко, там и рвется. У кого-то сколиоз, у кого-то плоскостопие, кому-то везет:) по-моему, плоскостопие далеко не редкая болезнь. Современные люди все время сидят, дома, на работе, в транспорте, а человек для этого абсолютно не приспособлен. Он должен в день проходить не менее 10 км. Каждый день.

Конечно же, пусть наши дети будут здоровые!!! Ну и мы тоже:)

0
02.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва
Вот ортопедическую обувь неудобной и тесной как раз не назовешь :) 

А про где тонко, там порвется правильно. Вот я и стараюсь укреплять там, где тонко. Почему у всех потомков папы моего мужа плоскостопие? Потому что, есть генетический фактор. И я буду сражаться до 10 лет и потом еще до 18 :) По мне это важнее даже образования :)) 
0
02.11.2013
Мария
Даниэль, 16 лет 6 месяцевСоня, 10 лет 5 месяцев Хайфа

Я бы сказала - она слишком удобная:) меня напрягает постоянная поддержка свода стопы, в норме у детей нога плоская и постепенно, в процессе хождения и укрепления мышц - свод стопы поднимается. А тут с самого начала свод поддерживают и не дают этим самым мышцам формироваться. На мой взгляд это зло, хорошо только то, что в этой обуви дети не весь день. Самое лучшее для профилактики плоскостопия - босые ноги везде, где только можно.

Вообще, я понимаю твое беспокойство, плоскостопие это большая неприятность, надеюсь, у девочек будет все в порядке! И полностью разделяют твое мнение, что здоровье важнее всего!

0
03.11.2013
Lubochka
Сыночек, 14 лет 6 месяцев Мытищи

Вот и у нас вальгус с деформацией стоп,кучу врачей обошли,говорят,подождите пройдет к 3 годам.Ага,а потом скажут что так поздно пришли

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Что-то у моей старшей ничего не прошло…

А вы сами гимнастику делайте! Найдите в интернете. Ходить на носочках, носить мячик между ножек, вставать со скрещенными ножками, прыгать на фитболе, мои радостно воспринимают занятия.

0
01.11.2013
Lubochka
Сыночек, 14 лет 6 месяцев Мытищи

Мы все это делаем,и коврик массажный,и по палке ходим,и карандаши поднимаем пальчиками,и массаж регулярно.Хочется надеяться,что все пройдет.Но врачи наши....К нашему ортопеду пришли,говорю вальгус сильный.Он:'обувь носите?'

Я:'носим'

Он:'вот и продолжайте носить,до свидания'

Это разве врач((((Другая говорит,никак вы не исправите,давайте сделаем на заказ отрезы за 70 тыс.Пипец блин

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Ну а больше ничего и не сделаешь. Мой муж так переживает, что требует  операцию девочкам сделать срочно :) Я его успокаиваю как могу. Он сам так намучался, что переживает жутко. А это же девочки! Ножку красивую надо и на каблуки захотят :)

Что такое отрезы??? Цена крутая :)

0
01.11.2013
Lubochka
Сыночек, 14 лет 6 месяцев Мытищи

http://www.orto-med.ru/ortez/AN8-38D.php

Цена конечно  крутая,это же бизнес

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Жеееееесть :))) Это-то зачем :)))) Вот об этом я пишу, что надо фильтровать статьи и врачей! А то сплошные крайности, одни говорят ничего не делать, а другие вон чего!

0
01.11.2013
Lubochka
Сыночек, 14 лет 6 месяцев Мытищи

Ага.Блин,вон в клинике Илизарова такие операции делаю,что то нереальное,а тут говорит не исправите вы это.Что за врачи,лишь бы денег содрать

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Да, уж этот врач точно перебор :) 

0
01.11.2013
Lubochka
Сыночек, 14 лет 6 месяцев Мытищи

А вы где наблюдаетесь?не поделитесь координатами?;)

0
01.11.2013
А у твоих деток плоскостопие?
0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Вальгусная деформация есть. Пятка торчит назад и искривление оси стопы. На внутренней поверхности стопы ходят. 

0
01.11.2013

А почему так? Что врач говорит?

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва
Это врожденное, от папы нашего видимо. У них у всех в семье такие ласты :( Врачи говорят, что можно если не совсем исправить, то очень сильно подправить это безобразие. 

Я, кстати, видела в поликлинике деток, у которых к четырем годам деформация на ножки даже переходит. Коленный сустав деформируется. Вот там уже совсем нехорошо.
0
01.11.2013
Ну хорошо, что можно подправить!
У меня после беременности с ножками проблемы начались. Доктор стельки прописал. Первое время носила, потом плюнула. Неудобно как-то, они у меня вечно смещаются, или купить которые приклеиваются?
0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

У нас плотно они в ботинке сидят. Невозможно съехать им никуда. Может у тебя маленькие?

0
01.11.2013
Да, у меня полустельки
0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

У моей мамы были, тоже не смогла ходить в них. Хотя цена круче, чем у стелек на заказ.

Вале ортопед советовал какие-то мягкие стельки, он в следующий раз будет себе покупать. Я тебе скажу как называются. Вроде все очень довольны, удобные.

0
01.11.2013

Хорошо, обязательно скажи!
А на заказ сколько стоят?

0
03.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

На заказ 2500. 

0
03.11.2013
Вера
Денис, 14 лет 8 месяцевДаниил, 12 лет 9 месяцевДаша, 6 лет 10 месяцев Артем

носим и ортопедическую обувь и обычную. ножки массажируем и все лето босой пробегал Дениска у бабушки с дедушкой в деревне. по песку, по камня, по траве. и сейчас в тазу с крупой ногами топает. И к ортопеду ходим. Вообще никогда не думала, что это все зря.

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва
Босиком хорошо, но мало :) 2-3 месяца в году и то не каждый день.
0
01.11.2013
Вера
Денис, 14 лет 8 месяцевДаниил, 12 лет 9 месяцевДаша, 6 лет 10 месяцев Артем

ну да. а я все никак коврик массажный не куплю((( и сшить руки не доходят.(( поэтому в тазике с крупами топчется)))) ну потом рассыпает и носится так))) вот такая и забава, и профилактика)))

0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Я тоже все собираюсь дорожку сделать :) 

0
01.11.2013
Вера
Денис, 14 лет 8 месяцевДаниил, 12 лет 9 месяцевДаша, 6 лет 10 месяцев Артем

кто бы еще дал пинка волшебного деятельного)))


0
01.11.2013
Светлана
Мария, 16 лет 2 месяцаАндрей, 14 лет 5 месяцевАнна, 10 лет 10 месяцев Москва

Это лотерея, у  кого-то и так пройдет. Я лично никаких проблем с ногами не знала и не подозревала, как банальное плоскостопие неприятно.Но муж у  меня как и вас - полчаса пешком- уже ноет что ноги болят. И сооотвесвенно, я  делаю все чтобы это заболевание, склонность к  которому наследственная! моих детей обошло. И массаж и обувь и по травке походить. И все ортопеды говорят, что если сейчас у  нас все в  пределах нормы, то не факт, что если все забросить, то не станет хуже.

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Плоскостопие это жуть…причем боль в ногах только начало, к сожалению :( И этих проблем не так мало, как пишут в оптимистичных статьях.

0
31.10.2013
Светлана
Мария, 16 лет 2 месяцаАндрей, 14 лет 5 месяцевАнна, 10 лет 10 месяцев Москва

мне всегда очень нравятся комментарии - а  вот мы ничего не носили выросли нормальными и дети наши вырастут. Ага, все вокруг нормальные, а на половину женщин на каблуках посмотришь у них каблук на одну сторону сношен, явно такую обувь в  магазине и покупали, а  не с ногами проблемы!

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва
Вот это точно :) 
0
31.10.2013

Плюс и плюс. У меня плоскостопие.все детство со мной занимались и обувь старались(в СССР такого не было) а служили родители в монголии,и из китая привозили мне туфли и кроссовки с супинаторами.массажи делали. и вот сейчас мне 33,боли в позвоночнике.каблуки-великая пытка,самая лучшая обувь-ортопедическая)))или хотя бы стельки

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва
Родители молодцы! Если бы не занимались, еще бы хуже было. У мужа ноги болели уже когда мы познакомились. А ему было 15 :(
0
31.10.2013

у меня тоже всегда болели как похожу побольше....и сейчас болят часто,даже не столько ноги сколько спина.

0
31.10.2013
Eny
Эрнестик, 14 лет 11 месяцевРоберт, 10 лет 3 месяца Норильск

у   н а с    н а с л е л с т в е н н а я    с и т уа ц и я (*(-п л о с к о в а л ь г у с н а я    с т о п а    о т    п а п ы (((м ы ш ц ы     с л а б ы е ...а  к а к у ю    о б у в ь    н о с и т е ?

0
10.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Мы не совсем прям колодки носим :) Мне нравится minimen. А зимнюю со стельками любую.

0
10.11.2013
Eny
Эрнестик, 14 лет 11 месяцевРоберт, 10 лет 3 месяца Норильск

м ы    н о с и л и   к о г д а    б ы л и    м а с е н ь к и м и    d r .m y m i , м н е    о ч е н ь п о н р а в и л а с ь    о б у в ь , н о   с е й ч а с    ж и в е м   н а   с е в е р е     и   т у т     т а к о й     о б у в и     н е т ((

0
10.11.2013
Odri
Донечка, 14 лет 7 месяцевДочечка, 10 лет 10 месяцев Ростов-на-Дону

ты знаешь, я считаю что просто не нужно перегибать палку. ни в чем. и в первую очередь - в первую!!!! смотреть на своего ребенка, а не читать статьи. нам повезло, нам попался хороший хирург, который, несмотря на Кирины хождения "на цыпочках" сразу сказал - ей не нужна ортопедическая обувь. она выходилась сама, и сейчас нам поход к ортопеду не страшен - все в один голос говорят, что в этом плане у неё все идеально. я думаю, хорошо повлиял наш полный домашний запрет на тапки и носки дома.

но для профилактики мы иногда посещаем ортопеда

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва
Ну так и я тоже так считаю :) В вашем случае как раз все правильно. Смотреть на своего ребенка и слушать врача, это то, что надо. Даже эти статьи подталкивают правильные мысли, при тщательной фильтрации прочитанного, конечно.
0
31.10.2013
nazapax
Евгения, 14 лет 5 месяцев Москва
не верю в ортопедическую обувь. У меня нет плоскостопия.все детсво жила у бабушки в глуши. ходила зимой в валенках, А летом в тапках. брать же наоборот.жертва рекламы. все детсво вся обувь ортопедическая. плоскостопие
0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

А я всю жизнь прожила в Москве, ходила в ортопедической обуви, босиком даже летом мало бегала и в меня отличные ноги. Есть мой муж, которому, повторюсь, не делали ничего, и результат плачевный. Так что, не показатель. Здоровые ноги профилактикой не испортишь, а вот больным можно помочь.

И я за комплексные меры по исправлению плоскостопия, не только обувь. 

0
31.10.2013

А у нас ортопед наоборот призывает ко всему такому. И обувь, и коврики, и массаж. С Маришкой на год пока отпустил, голеностоп еще слабый, все только формируется, поэтому просто правильная обувь. Надеюсь все будет хорошо))))

0
31.10.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

У нас, слава богу, тоже :)

0
31.10.2013
Ольга
Александр, 14 лет 6 месяцевСофия, 10 лет 11 месяцев Воскресенск
Добрый день. А вы можите поделится контактами вашего врача? А то мы никак не можем найти грамотного специалиста
0
01.11.2013
Nata
Кира, 16 лет 6 месяцевВера, 14 лет 7 месяцев Москва

Ну вот, пропиарила нашего врача :) 

0
01.11.2013
Кошка! Безвозмездно! Я пришла! Познакомимся? :)

Похожие записи