Войти
Мама девочки (1 год), планирую беременность Нюрнберг

"кесарево сечение и матери-КС"

102
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
а я вот, если честно, вообще не понимаю, что так с КС носятся... ну КС или ЕР - какая разница. или что-то в этом есть?
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
есть, конечно. и для матери, и для ребенка. я потом запостю об этом, тоже из книги. у тебя было плановое КС, очевидно?
0
13.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
меня готовили к плановому, но ребёнок засобирался раньше, поэтому сделали экстренное. я знаю про перинатальные матрицы С. Грофа и т.п., но мне всёрно кажется, что влияние способа извлечения ребёнка на его последующую жизнь несколько преувеличено. это далеко не главенствующий фактор.
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я, кстати, не знаю про матрицы. точнее, слышала, но не углублялась в эту тему. с точки зрения даже доказательной медицины способ рождения имеет огромное значение.
0
13.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
видимо, мне ещё не встречались качественные исследования по этому поводу. обычно натыкаюсь на красивые рассуждения, псевдонаучные рассусоливания и подгонку фактов под мнение пишущего. ну, что-то типа фоменковской "Новой истории", понимаешь? вот если бы подвернулось валидное исследование на эту тему - с удовольствием изучила бы. 
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
перечитала: между способом извлечения и самостоятельным рождением  есть существенная разница.
0
13.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
технически да. а в дальнейшем? скажем, если человек сам не знает о том, как его рожали (т.е. над ним нет постороннего психологического давления), - это всё равно влияет на него? в чём именно заключается эта существенность?
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
надо писать отдельно, в коммент не поместится. не переключайте канал))
0
13.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
ок, запасаюсь поп-корном)))
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
не знаю объяснений, но психологически есть разница, особенно если не было настроя и причин для кс или наоборот для ер. Не знаю про ер, но про экстренное кс психологически могу сказать, что ощущение что ты не смог, особенно на фоне того, что все могут, а ты нет
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, верно. женщины, которые были настроены на ер, гораздо труднее переживают кесарево.
0
13.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
мне проще: у меня был выбор между слепотой в ЕР (слабая сетчатка, риск отслоения, вердикт "избежать потужного периода") или нормальным КС. видимо, поэтому я вообще не терзаюсь никаким чувством вины. наоборот: малышу лучше, когда рядом с ним здоровая мама. наверное, именно поэтому не понимаю всех этих чувств - мне они кажутся надуманными. пожалуйста, извините меня все, кого невольно обидела.
0
14.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
да нет, обиды тут точно не место ) В Вашей позиции все ясно и никаких вопросов, естественно здоровье важнее. Я не могу понять тех, кто идет на кесарево просто чтобы избежать родов (без показаний). Но у каждого свои тараканы и им не понять моих запарок ) Чувства на самом деле несколько надуманны и мозгами все понимаешь, но они есть.
0
14.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
а разве в России делают КС без показаний? меня, например, гоняли на доп.обследования и в женской консультации, и потом - в обсервационном отделении роддома. всё надеялись, что офтальмологи разрешат рожать самостоятельно.
0
14.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
на сколько я знаю, если очень хочешь кс, то его сделают. 
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, просто нужно говорить определенные вещи, и врач поставит диагноз, который будет показанием к кс, к тому же, в россии многое решается за деньги.
0
14.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
их я и имела ввиду ))))))
0
14.09.2010
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
шут его знает. меня даже с имеющимися показаниями неделю мурыжили в обсервационном отделении роддома. даже поначалу сказали - "бред всё это, будешь сама рожать". лишь после консультации у офтальмолога разрешили кесарить. но тут, наверное, от роддома зависит.
0
14.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
скорее всего
0
14.09.2010
Мама девочки (16 лет) Москва
у меня есть знакомые, которые родили после КС естественным путем и очень-очень этому рады. они шли к этому, стремились, и все получилось!
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
у меня тоже есть такие знакомые, правда, виртуальные)
0
13.09.2010
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
imageбабушка моего мужа родила первого сына при кс, все остальные трое - естественные роды.
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
к примеру) но тогда КС не было так распространено.
0
13.09.2010
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
да, но это не меняет сути дела)))  
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
еще как меняет! сейчас бы многие врачи, глазом не моргнув, отправили бы на второе КС после первого. потому что это теперь, как семечки пощелкать. ну и на все последующие, естественно. кстати, с этой моей знакомой в палате лежала турачанка, у которой родился 7-ой ребенок. все через КС!)
0
13.09.2010
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
пусть это может звучать как пропаганда клиники, где я рожала, но они там не охотно делают кесарево. И там, когда я лежала, были, у которых были ер после кс... у меня вообще было ощущение того, что они там прям борятся за ер... до последнего)
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
так это клиника такая. рекламируй ее больше!))) мой врач был тоже против КС в моем случае, ну, ты знаешь. но, в целом, процент КС очень сильно растет. в некоторых клиниках в германии доходит до 70 процентов, читала недавно статистику.
0
13.09.2010
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
а у меня очень мало знакомых, у кого было кс, но я думаю 70 процентов - это очень правдоподобно... ты жалеешь теперь о том, что сама напросилась на кс? думаешь было бы хуже ( тебе я имею ввиду), если бы сама родила?
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я жалею, да. это самая большая глупость в моей жизни, пожалуй. но я себя не виню, меня же на это годами настраивали. надо было читать о КС во время беременности, а не после, и настраиваться на естественные роды. операция - это уже гарантированное грубое вмешательство в организм. я своими руками создала себе риск для последующих беременностей и родов (если все это будет, конечно). и это только то, что мне очевидно. а как могут аукнуться последствия через время, я не знаю.  
0
13.09.2010
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
image все будет еще) я думаю ты еще не одного пупса сама родишь))) я тоже например думаю, что мне о некоторых вещах было бы заранее неплохо узнать) а во время беременности об этом и не задумывалась) но это у всех так...
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
ни до, ни во время, так глупо... я восхищаюсь женщинами, которые отвественно отнеслись к этому, доверяли себе и своему телу. ну, посмотрим, посмотрим))
0
13.09.2010
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Нюрнберг
я во время беременности читала зато много мути)image которая не пригодилась)) и о гв ни словечка не прочитала)) а почитала бы - могла бы избежать всех психов по этому поводу, которые вначале у меня были)
0
13.09.2010
Мама девочки (16 лет) Москва
я все время думала, что у меня будет КС, так как зрение отвратительное. но начиталась в инете, что зрение само по себе не показатель, нужно смотреть состояние сетчатки (естественно! но раньше я и не знала об этом). поехала в НИИ офтальмологии на 17 неделе, проверилась - оказалось, что сетчатка и глазное дно практически идеальны! тогда я твердо настроилась на ЕР. а когда вышла в декрет, мы с мужем пошли на курсы для беременных, вот там нам дали оооооооочень много информации и по естественным родам, и по естественному родительству. сейчас, анализируя, как прошли и роды, и первые месяцы жизни дочурки, я очень рада, что мы ходили на занятия.
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
у меня тоже сетчатка в хорошем состоянии, даже после операции. но в украине перенесенная операция по отслойке раньше была абсолютным показанием для кс. и я просто свыклась с мыслью, что мне нельзя рожать. очень жаль, что революция сознания произошла только после рожения дочки)
0
14.09.2010
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
Полина, я в шоке... в госпитале где я рожала 50% рожает с эпизотомией (правильно написала?) и мой врач считает что это неоправданно много. КС у них почти нет - но это потому что у них только экстренные бывают, плановые они не любят, на информационном вечере сразу сказали "мы работаем со здоровыми женщинами, ожидающими здоровых детей", все остальные рожайте в клинике, где есть реанимация и для мама и для новорожденных. 
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, от клиники очень зависит.
0
14.09.2010
Мама мальчика (17 лет) Москва
О, очень многое про меня. Особенно про меня "только после операции"
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
у тебя экстренное было?
0
13.09.2010
Мама мальчика (17 лет) Москва
В итоге да. Планировали, но попозже. Но Владьке не терпелось уже, видимо.
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
в общем-то, плановое. и тебя все равно мучало чувство вины?
0
13.09.2010
Мама мальчика (17 лет) Москва
Полин, я до сих пор иногда хожу реву в уголке. Редко, но горько. Это чувство не вины, скорее, а разочарования. Очень сильное и никак не могу справиться. Стараюсь. Иногда вроде совсем отпустит, все хорошо, а потом как снова накатит, и все, тушите свет. Мне порой кажется, что пока не рожу следущего, не успокоюсь до конца. И понимаю, что надо это перерасти до следующих родов, а не благодаря. Вот только как? АПД: Хм, плановое. Да я на коленях умоляла пустить меня самой рожать. Со схватками лежала плеер слушала, думала даже до потуг полежать тихонечко (хихи), а там уж не отвертятся. Ну да испугалась, да и неожиданно малость, волнительно
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а какие показания были?
0
13.09.2010
Мама мальчика (17 лет) Москва
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
вот и у меня такие же чувства и тоже понимаю, что надо справиться до родов, а не благодаря им.
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
вот! Майсснер ведь и пишет: до родов и до новой беременности. хотя при этом упоминает, что нормальные роды после КС помогли многим снять этот блок негативных чувств.
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
Полин, я хочу до.. Не знаю почему, но знаю, что это важно
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я очень-очень с тобой согласна. а нормальные роды станут последним завершающим аккордом.
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
амен!
0
13.09.2010
Мама троих (17 лет, 15 лет, 11 лет) Москва
продолжай еще пожалуйста) есль ли что про ЕР после КС
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, меня эта тема очень интересует тоже. у тебя было КС?
0
13.09.2010
Мама троих (17 лет, 15 лет, 11 лет) Москва
Ага. сейчас конечно нереально родить самой...но может третьего....
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
а почему сейчас нереально-то? после двух КС гораздо труднее родить самой, чем после одного.
0
13.09.2010
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
Слишком мало времени прошло, как я понимаю. Оля (Lace) рожала сама после кесарева, но у нее почти пять лет прошло между.
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
время само по себе не показатель, смотрят на состояние шва.
0
13.09.2010
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
ну в общем да, не спорю. У самой такого опыта нет, и надеюсь, не будет. из невиртуальных знакомых, подробности родов которых я знаю две родили с КС и естественным путем рожать не планируют.
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
дело хозяйское. я, как пережившая кс, искренне никому его не желаю.
0
14.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
почему мало? тут обязательный максимум год, а так и пол года 
0
13.09.2010
Мама двоих (18 лет, 12 лет) Саннивейл
за что купила, за то продаю. у самой опыта такого нет, вопрос не изучала, а потому охотно верю.
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
спасиб! Понимание того, что важно перебороть/пережить не очень-то помогает это сделать. Т.е.знаешь, что надо, но не понимаешь как
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
не прятаться от этого, а проговорить хотя бы внутри себя все это. мне помогает писать (вообще в любых трудных ситуациях). думать не том, чего ты не смогла, а о том, чего достигла: выносила и родила прекрасного ребенка. понять, что  нет твоей вины, и двигаться дальше.
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
внутри говорить не помогает. Муж тут тоже не помощник. Писать.. не знаю. Писать, чтобы в 1000раз услышать, что все это фигня и не главное? В мозгах все просто и ясно, а вот эмоционально не справляется
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
нет, себе писать. ручкой, на бумаге. это, кстати, психологи советуют. объясняют связью между процессами в мозгу и рукой, лучше не могу объяснить.ну вот и мы сейчас здесь все разговариваем и для большинства это не фигня.
0
13.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
я уже и забыла, что можно писать, а не кнопочки жать )))))) Я помнится писала пост о своем восприятии родов.. больше не напишу
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я запостю сегодня одну историю,которую майсснер предлагает читать периодичеслки женщинам после кс.
0
14.09.2010
Мама пятерых (от 4 года до 17 лет) Иерусалим
жду
0
14.09.2010
Мама девочки (20 лет), планирую беременность Вилмингтон
очень хорошо написано, я бы наверное к любым родам это отнесла, женщина в любом случае испытывает огромную палитру чувств после того как родила, а надо учится жить и заботится теперь не только о себе,психологически очень многим это трудно, поэтому нужно разговаривать с ней, по любому поводу, пусть даже по пустякам
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
но здесь акцент на чувстве вины.
0
13.09.2010
Мама девочки (20 лет), планирую беременность Вилмингтон
японяла Полин, именно про это вообщем-то  и писала, если бы это был живой диалог, ты бы меня поняла:) уж я бы тебе оъяснила:))
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я тебя поняла)
0
13.09.2010
Мама девочки (20 лет), планирую беременность Вилмингтон
у меня чувство вины было совсем из-за другого, я слишком быстро родила, готовили на плановое Кс, но врач был настроен и настроил меня на ЕР, в итоге малышка родилась с кривошеей а меня зашивали 2 часа, внутренние и внешние швы, про кривошею я узнала только через месяц когда делали ренген, доченька не могла уснуть и целый месяц плакала, а я не могла понять из-за чего, потом когда узнала, стала винить во всем себя, смысл такой что, не старалась родить нормально:( что ребенок страдал из-за болей страшных и тд, и не кому мне было объяснить или даже просто поговорить, в тот момент я одна совершенно была, а моя мама не тот человек, она соплей и синтементов не любит...Прости, что так сумбурно написала, лечились мы около полугода от кривошеи, только когда  все закончилось, я успокоилась...А еще из-за рубцов на шейке, в россии мне сказали рожать только кс в след раз, а здесь говорят что все в порядке, так что настраиваюсь все равно на ер:)) в будущем
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
ты молодчина! и что преодолела чувство вины, и что на ер настраиваешься)
0
13.09.2010
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Уфа
Замечательно сказано))добавлю в закладки)) А можно я свои 5 копеек добавлю? из книги Грентли Дик Рида "Роды без страха". где он тоже говорит о чувстве вины матери, родившей с помощью КС: "Для образованной и подготовленной матери смысл родов состоит в том, чтобы родить самого лучшего ребенка  на свете самым простым для нее способом".. P.S. Не исключаю возможности внепланового КС и не хочу потом ощущать чувство вины)))
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да, у меня никак не дойдут руки до этой книги, хотя много слышала. спасибо за цитату! почитайте еще, какие действия могут привести к КС (в том числе, иногда действия персонала в роддоме). лучше быть подготвленной) легких и естестественных вам родов!)
0
13.09.2010
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Уфа
спасибо)) уже вроде почитала, подготовилась морально ко всему - и решила подстраховаться: договорились с врачом. Той, у которой из моих знакомых ни у кого не было КС) Вроде все обсудили, решили.. Теперь ждем схваток, считаем часы до встречи со своей малышкой)) Спасибо) будем стараться)) что бы было легко и естественно)) А Вам здоровья и радости) Растите большими на радость всем))
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
спасибо)
0
13.09.2010
Мама девочки (16 лет) Екатеринбург
а у меня... какое то чувство вины, что не давали ребенка сразу после рождения, а забрали.. вбилось вот в голову, что мой материнский инстинкт не раскрылся полностью. от этого виноватой себя чувствую перед ребенком. не знаю как справиться
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
есть обстоятельства, которые нужно преодолевать. например, КС может привести к разлуке с ребенком после рождения, которая может привести к ИВ, которое может привести к уменьшению и нарушению телесного и психоэмоционального контакта матери и ребенка, которое может сказаться на формировании личности ребенка... короче говоря, ты не дала цепочке тянуться дальше)
0
13.09.2010
Мама девочки (16 лет) Екатеринбург
ну у меня были обычные роды, но медикаментозные - окситоцин, промедол и еще какая то фигня, полный букет короче(( а на десерт еще вакуумная экстракция.  досталось ей в родах по полной(((
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
это не приговор. я думаю, это только препятствие, которое нужно преодолеть.
0
14.09.2010
Мама девочки (16 лет) Екатеринбург
да, надо как т опережить, справиться
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 6 лет) Троицк
эти эмоции действительно проходит...и ты чувствуешь себя такой же мамой,настоящей, любящей и отдающей себя своему малышу))когда у меня спрашивали и в вопросе хвучало слово "родила я подсознательно или в слух гооврила, что я не рожала, что было кесарево...было как будто стыдно и непонятно почему именно ты не родила нормально и обидно что я не смогал этого ощутить... недавно случилось мне быть в травмпункте)) (зашивали ногу, которой я напоролась на ножик=)) ) и два врача-мужчины, (зашивая наживую) на мой вопрос "больно будет?" ответили: -Рожала?  - Да, но было кесарево -Значит не рожала (я считаю, что это просто невежественно так говорить и уж тем более врачам считать, что полосная операция это легко) - Второго рожу сама _не родишь, кесарево абсолютное показание к последующему кесареву. Я чуть не рассмеялась им в лицо))))) У меня такое количество знакомых. которые рожали после кесарева, что этим неграмотным и не снилось в ответ я сказала - зато у меня самый замечательный сын на свете и второго я рожу сама, а потом приду и вам расскажу об этом, чтобы вам стало стыдно!
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
да уж, это хамство врачебное очень угнетает(
0
14.09.2010
Мама мальчика (15 лет) Пермь
Я это называю "болеть свою боль до конца". Пока не выболит, не выгорит. Если её подавлять - она затаиться и ещё даст о себе знать, это точно. После кесарева я недели три ревела вечерами. Муж не знал, что со мной делать - он совершенно теряется при виде плачущей меня и не умеет утешать. И мне все говорили: да перестань, да брось, да какая разница. Но разница была. И мне надо было её выреветь. Зато теперь никаких негативных эмоций от воспоминаний не испытываю ))
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
вот и молодец, что выревела! вообще такие утешения очень неоднозначные.
0
13.09.2010
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
в Турции вообще КС - норма, ЕР это для тех у кого нет денег на КС. 
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
бедолаги, как же они справляются. КС - при такой куче детей.
0
14.09.2010
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
а вот так, у меня коллега была в шоке, когда приехала в Германию: все подруги у нее рожали сами и даже обижались когда она про КС спрашивала :)
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
ну вот, да, культура сделала круг, и естественность снова становится нормальной в "передовых" странах)
0
14.09.2010
Мама двоих (22 года, 16 лет) Химки
У меня экстренное кесарево было, на месяц раньше ПДР. Рожать собиралась только сама, про КС толком ничего не знала. Все произошло в течение двух часов (от принятия врачами решения до окончания операции). Может поэтому чувства вины вообще нет.
0
14.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
как правило, наоборот, чувство вины у женщин с экстренным кс. но хорошо, что у вас его нет)
0
14.09.2010
Комментарий удален
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
почему?
0
13.09.2010
Комментарий удален
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
так зачем бедной матке второй шов?) а перед родами у всех есть страх, но с этим нужно работать.
0
13.09.2010
Комментарий удален
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
дорогу осилит идущий.
0
13.09.2010
Мама мальчика (15 лет) Пермь
мне в свое время вот эта статья понравилась 
0
17.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
Женщины неодинаково  воспринимают собственное кесарево и это абсолютно нормально.  Поэтому так важно помнить,  что любой опыт заслуживает если не поддержки, то хотя бы понимания. Не стоит осуждать других за отличное от вашего восприятие определенных событий. Каждая женщина индивидуальна и имеет право испытывать то, что она испытывает. Не существует правильных или неправильных эмоций, также как не бывает более или менее «достоверного» опыта. Эмоциям не нужно искать оправданий, они просто существуют, и мы должны с ними считаться. да.
0
17.09.2010
Мама троих (24 года, 18 лет, 17 лет) Москва
Очень умные слова!
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
о, Аурика, там кладезь! сейчас читаю историю КС с илюстрациями гравюр, впечатляет) оказывается, в средневековье нелзья было разрезать живот справа, т.к. у женщин справа сердце ))
0
13.09.2010
Мама троих (24 года, 18 лет, 17 лет) Москва
Я тоже хочу почитать:)
0
13.09.2010
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
я запостю отрывки попозже, очень интересно!
0
13.09.2010
Кесарево после кесарева

Похожие записи