Забытые
просто дневниковоеПо следам поста Акки. Представляете, сколько слов не будут знать наши дети (их уже далеко и не все взрослые знают): ярмо, вериги, зеница, кромешный, заклятый...
Дебора
Спервоначалу вел себя эпатажно, фраппировал и манкировал напропалую. А следом вдруг сделался этакый бука, замкнулся в себе. Амикошонство. Фи.
17.10.2013
Ответить
Юлия Лайфстайл фотограф
Что самое печальное, если и будут знать, то употребить со сверстниками будет не
уместным, ибо не поймут их
11.10.2013
Ответить
maya
Мои(Рони,в основном)знают некоторые такие слова,объясняю что это,если в книжке встречаем.Ни разу не употребляли,но допускаю,что при случае вполне сможет
11.10.2013
Ответить
Аврелия Ф
Я как-то в ужас не впадаю. Было бы желание - все устаревшие слова вполне можно понять, выучить и употреблять. Желания нет - ну что ж, если у большинства носителей языка есть желания говорить определенным образом, то язык меняется. Это естественный процесс. Во все века на него ругались. Помню, читала дневники Чуковского - как он после революции клеймил языковые нововведения! А сейчас они настолько вжились в язык, что кажутся вполне литературными выражениями... Ничего, англичанам вот приходится Шекспира в оригинале читать, вот уж и правда испытание...
11.10.2013
Ответить
polina
мы же "Слово о полку Игореве" читали)не, я тоже не впадаю. слова остались во фразеологизмах, а значений слов люди часто уже не знают.
11.10.2013
Ответить
Аврелия Ф
Слово о Полку мы кажется, в переводе читали? Впрочем, мы и былины читали, ну да я еще всякую Русскую правду читала в универе - вот это точно без перевода было. только переписано современным шрифтом, чтобы хоть чуть легче было. нормально разбирались, слова непонятны, но привыкаешь, раз надо.
11.10.2013
Ответить
Яблоня в цвету
А почему не будут? у нас в семье используются эти слова. Кроме вериги, это что?))
11.10.2013
Ответить
polina
Я спрашивала, знаешь ли ты) или вы просто как фразеологизм используете?Извини, что я ссылку на вики дала) просто ниже уже про вериги спрашивали.
11.10.2013
Ответить
Яблоня в цвету
Я конечно, знала, что это зрачок. А используем - да, как фразеологизм беречь как зеницу окаНу что ты. Вполне нормально сделала, а что тут такого?
11.10.2013
Ответить
Алла
Мы Шмелева со словарем читали:) Но потом Данила стал заниматься церковно-славянским языком и сейчас знает больше меня
11.10.2013
Ответить
polina
ладно, Шмелев, а "Мойдодыр" или "Муха-цокотуха"?) "дадут головомойку", "с пирожком и с крендельком"...
11.10.2013
Ответить
Алла
Надо перечитать, не помню уже:) Но это ж естественный процесс, свидетельство непрерывного развития языка. ну и область применения - те же вериги - нет верижников, нет и вериг; нет русской печки, нет и ухвата, кочерги, заслонки. Как это называется - историзмы?
11.10.2013
Ответить
Elenk(O_о)FF
"Унылая пора". Московские школьники не могут выучить произведения классика...Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение “пастух трубит в рожок”. У детей спросили: “Знаете, что такое рожок?” Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, “когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА”. И все».Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»Иоланта Качаева, "Московские новости"
11.10.2013
Ответить
polina
Почему бы не провести анализ стихотворения на уроке, прежде чем задавать его на дом.
11.10.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.