12 лет

Забытые

Спервоначалу вел себя эпатажно, фраппировал и манкировал напропалую. А следом вдруг сделался этакый бука, замкнулся в себе. Амикошонство. Фи.
17.10.2013
В тебе я не сомневалась.
17.10.2013
Кромешный и заклятый я ещё употребляю)))
13.10.2013
Что самое печальное, если и будут знать, то употребить со сверстниками будет не уместным, ибо не поймут их
11.10.2013
Мои(Рони,в основном)знают некоторые такие слова,объясняю что это,если в книжке встречаем.Ни разу не употребляли,но допускаю,что при случае вполне сможет
11.10.2013
Я как-то в ужас не впадаю. Было бы желание - все устаревшие слова вполне можно понять, выучить и употреблять. Желания нет - ну что ж, если у большинства носителей языка есть желания говорить определенным образом, то язык меняется. Это естественный процесс. Во все века на него ругались. Помню, читала дневники Чуковского - как он после революции клеймил языковые нововведения! А сейчас они настолько вжились в язык, что кажутся вполне литературными выражениями... Ничего, англичанам вот приходится Шекспира в оригинале читать, вот уж и правда испытание...
11.10.2013
мы же "Слово о полку Игореве" читали)не, я тоже не впадаю. слова остались во фразеологизмах, а значений слов люди часто уже не знают.
11.10.2013
Слово о Полку мы кажется, в переводе читали? Впрочем, мы и былины читали, ну да я еще всякую Русскую правду читала в универе - вот это точно без перевода было. только переписано современным шрифтом, чтобы хоть чуть легче было. нормально разбирались, слова непонятны, но привыкаешь, раз надо.
11.10.2013
Надо больше читать детям!И самим не отставать)))))))))))
11.10.2013
В сказках они все встречаются)У нас они тоже оттуда, разве нет?
11.10.2013
я бы сказала, из фразеологизмов.хотя и из сказок тоже. ступа, например)
11.10.2013
Сказки богаты фразеологизмами)Сейчас читаем и радуемся) я, в смысле, радуюсь
11.10.2013
А почему не будут? у нас в семье используются эти слова. Кроме вериги, это что?))
11.10.2013
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВеригиА зеница что такое?)
11.10.2013
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зеница)))
11.10.2013
Я спрашивала, знаешь ли ты) или вы просто как фразеологизм используете?Извини, что я ссылку на вики дала) просто ниже уже про вериги спрашивали.
11.10.2013
Я конечно, знала, что это зрачок. А используем - да, как фразеологизм беречь как зеницу окаНу что ты. Вполне нормально сделала, а что тут такого?
11.10.2013
Мы Шмелева со словарем читали:) Но потом Данила стал заниматься церковно-славянским языком и сейчас знает больше меня
11.10.2013
ладно, Шмелев, а "Мойдодыр" или "Муха-цокотуха"?) "дадут головомойку", "с пирожком и с крендельком"...
11.10.2013
Надо перечитать, не помню уже:) Но это ж естественный процесс, свидетельство непрерывного развития языка. ну и область применения - те же вериги - нет верижников, нет и вериг; нет русской печки, нет и ухвата, кочерги, заслонки. Как это называется - историзмы?
11.10.2013
Археологизмы?Крылатые выражения остаются, а значения забываются.
11.10.2013
На то и существует словарь фразеологизмов:) Я писала как-то уже на эту тему:) http://www.babyblog.ru/user/AlinaD/437506?srcid=278819
12.10.2013
Архаизмы, ага. Что-то я совсем тормоз:((
12.10.2013
постинг про "Унылую пору, очей очарованье" ты не читала?
11.10.2013
нет, где?
11.10.2013
"Унылая пора". Московские школьники не могут выучить произведения классика...Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение “пастух трубит в рожок”. У детей спросили: “Знаете, что такое рожок?” Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, “когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА”. И все».Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»Иоланта Качаева, "Московские новости"
11.10.2013
Почему бы не провести анализ стихотворения на уроке, прежде чем задавать его на дом.
11.10.2013
это вопрос к педагогу. но есть же план и программа
11.10.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как жалко Еще о гендерных штампах