Войти

Забытые

Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

А вериги это что? 

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Кандалы с цепями, которые носили каторжники.

0
11.10.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

Ох ты)

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Яюшка меня выше поправила.

0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Кандалы - это и есть наручники/наножники с цепями, их надевали  каторжникам на период каторги, чтоб не могли далеко удрать, так как они изрядно ограничивали свободу движения, а вериги носили религиозные фанатики, это ритуальные железяки.

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

точно! их и звали верижниками.

0
11.10.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

ах вот оно что

0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Кандалы хорошо описал Достоевский в Записках из мёртвого дома, как их надевают, как с ними жить, одеваться, ходить, в бане  мыться...

0
11.10.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

то есть это то же самое, что и кандалы, только предназначение разное?

0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Ну, где-то да, идеология разная)

0
11.10.2013
татьяна
Ванечка, 17 лет Санкт-Петербург
вериги насколько я помню это спец железяки которые верующим причиняли боль. колющие и т д. В словарь не лазила-могу ошибиться
0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ты права.

0
11.10.2013
татьяна
Ванечка, 17 лет Санкт-Петербург
а кромешный и заклятый то почему не будут? у нас они регулярно в речи. мне кажется и у всех
0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Слова знать, может, и будут, но значение понимать вряд ли.

0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

А у кромешного есть какие-то иные значения, которые могут быть утрачены?

Благодаря Донцовой и Татлеру заклятые долго нас не покинут)

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Донцова и Татлер любят это слово?)
0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Ага, там часто можно прочитать словосочетание "заклятые подруги", "заклятая подруга"))

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

вероятно, есть, надо копать. сейчас, конечно, используют только в сочетании "кромешная тьма", "кромешный ад".

0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Ну, этого вполне достаточно)

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

нашла этимологию. от слова "вне, кроме".

0
11.10.2013
татьяна
Ванечка, 17 лет Санкт-Петербург
почему? Если я говорю кромешная тьма. Он спрашивает что это значит-я обьясняю. Почему же он не будет знать?
0
11.10.2013
Алла
Данила, 26 лет 3 месяцаФилипп, 13 лет Саратов
Мы Шмелева со словарем читали:) Но потом Данила стал заниматься церковно-славянским языком и сейчас знает больше меня
0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ладно, Шмелев, а "Мойдодыр" или "Муха-цокотуха"?) "дадут головомойку", "с пирожком и с крендельком"...

0
11.10.2013
Алла
Данила, 26 лет 3 месяцаФилипп, 13 лет Саратов
Надо перечитать, не помню уже:) Но это ж естественный процесс, свидетельство непрерывного развития языка. ну и область применения - те же вериги - нет верижников, нет и вериг; нет русской печки, нет и ухвата, кочерги, заслонки. Как это называется - историзмы?
0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Археологизмы?

Крылатые выражения остаются, а значения забываются.

0
11.10.2013
Алла
Данила, 26 лет 3 месяцаФилипп, 13 лет Саратов

На то и существует словарь фразеологизмов:) 

Я писала как-то уже на эту тему:) http://www.babyblog.ru/user/AlinaD/437506?srcid=278819


0
12.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Архаизмы, ага. Что-то я совсем тормоз:((

0
12.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Вериги только в специфических случаях, а зеница, ярмо, а уж тем более кромешный и заклятый употребляются не редко.

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Тогда уж скрИпя сердцем))

Где-то в Интернете даже встречала объяснения, как можно сердцем скрипеть))

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
11.10.2013
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Подробностей не помню, похихикала и дальше пошла, но что-то про то, как сердце сжимается и скрипит)

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
11.10.2013
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва

Что ярмо и вериги уйдут - я не против))

Напрягает, что появляются "лайкшок", "лайфхак" и прочая поЭпень, которая прочно съедает у молодежи мозг.

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я такого еще не слышала)

0
11.10.2013
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва

А молодняк этим событиям сильно радуется

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Это события, значит. Уже какая-то ясность)

0
11.10.2013
Евгеника
Ромарио, 17 лет 8 месяцев Москва

Лайкшок - это когда пост набирает неожидаемое количество лайков, чем погружает постующего в экстаз розовых соплей еще постов на 10.

Лайфхак - дословно: поломка жизни, когда очень простым действием невозможное становится возможно.

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

буду знать, спасибо)

0
11.10.2013

береги как зеницу! о как! :)

0
11.10.2013

а все эти поэтические длани, ланиты и перси? )))

или очи долу?

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Про перси я сама только в школе узнала:))

0
11.10.2013

у меня оно до сих пор с персиками ассоциируется!

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Точно:))

0
11.10.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

очи долу регулярно слышу. Опять же, сын знает. У Арефьевой в песенке есть ;)

0
11.10.2013

если провести опрос даже среди взрослых, думаю, таких знающих наберётся процентов 20, не больше.

0
11.10.2013

А почему не будут? у нас в семье используются эти слова. Кроме вериги, это что?))

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вериги

А зеница что такое?)

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Я спрашивала, знаешь ли ты) или вы просто как фразеологизм используете?

Извини, что я ссылку на вики дала) просто ниже уже про вериги спрашивали.

0
11.10.2013

Я конечно, знала, что это зрачок. А используем - да, как фразеологизм беречь как зеницу ока

Ну что ты. Вполне нормально сделала, а что тут такого?

0
11.10.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

постинг про "Унылую пору, очей очарованье" ты не читала?

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

нет, где?

0
11.10.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

"Унылая пора". Московские школьники не могут выучить произведения классика...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, ее яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да еще всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение “пастух трубит в рожок”. У детей спросили: “Знаете, что такое рожок?” Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил что это такое мороженое. Еще один ребенок сказал, что слышал это слово, “когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА”. И все».

Возможно, еще через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока еще можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»

Иоланта Качаева, "Московские новости"
0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Почему бы не провести анализ стихотворения на уроке, прежде чем задавать его на дом.

0
11.10.2013
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

это вопрос к педагогу. но есть же план и программа

0
11.10.2013
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

Я как-то в ужас не впадаю. Было бы желание - все устаревшие слова вполне можно понять, выучить и употреблять. Желания нет - ну что ж, если у большинства носителей языка есть желания говорить определенным образом, то язык меняется. Это естественный процесс. Во все века на него ругались. Помню, читала дневники Чуковского - как он после революции клеймил языковые нововведения! А сейчас они настолько вжились в язык, что кажутся вполне литературными выражениями...

Ничего, англичанам вот приходится Шекспира в оригинале читать, вот уж и правда испытание...

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

мы же "Слово о полку Игореве" читали)

не, я тоже не впадаю. слова остались во фразеологизмах, а значений слов люди часто уже не знают.

0
11.10.2013
Аврелия Ф
Данила, 18 лет 10 месяцевГеоргий, 12 лет 5 месяцев Саннивейл

Слово о Полку мы кажется, в переводе читали? Впрочем, мы и былины читали, ну да

я еще всякую Русскую правду читала в универе - вот это точно без перевода было. только переписано современным шрифтом, чтобы хоть чуть легче было. нормально разбирались, слова непонятны, но привыкаешь, раз надо.

0
11.10.2013
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

зато сколько новых и прекрасных) у нас целое сообщество им посвящено)))

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ага. "Одыкватный", например:))

0
11.10.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

и педиатор. Ну а что, есть такие педиаторы, которых педиатрами не назовешь))

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

:))

0
11.10.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

А мои вообще даже распространенных русских слов не знают. Да что там говорить, я сама стала забывать слова!! 

Вот смотри,  предложение very kind of you никак не могла сказать по -русски! А ведь была дома со своими! 

Что дальше будет? А на андрюшу жалуюсь

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну да, на немецком тоже есть такие формулировки вежливости, которые сходу не переведешь (например, буквально "(желаю) много удовольствия" или "до попозже").

0
11.10.2013
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

Интересно как

0
11.10.2013
осень
Солнце, 15 лет Москва

В сказках они все встречаются)

У нас они тоже оттуда, разве нет?

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я бы сказала, из фразеологизмов.

хотя и из сказок тоже. ступа, например)

0
11.10.2013
осень
Солнце, 15 лет Москва

Сказки богаты фразеологизмами)

Сейчас читаем и радуемся) 

я, в смысле, радуюсь

0
11.10.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва

ярмо, кромешный и заклятый Аркаша употребляет

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

вот это круто! я не помню, когда их сама последний раз употребляла.

0
11.10.2013
Дана
Аркаша, 15 лет 9 месяцевВероника, 11 лет 1 месяц Москва
в составе "кромешная тьма" и "заклятый враг". Иногда пытается вставить не по делу, считая их просто словами усиления, но поправляю. Часто же в сказках встречается. Ярмо пореже, но тоже бывает.
0
11.10.2013
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Я думаю, в читающих семьях у хорошо образованных родителей дети еще и не такие слова знают. А для языка устаревание слов - нормальный естественный процесс. Часть слов вышли из обихода вместе с предметами, которые они обозначали.

Больше напрягают "модные луки" (англ. look) и тому подобные лингвистические уродства.

0
11.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я считала, что моя семья читающая и хорошо образованная, а с веригами лоханулась.

понятно, что вышли. но многие используются во фразеологизмах.

"луки" меня тоже раздражают. есть нормальное слово "образ".

0
11.10.2013
Дебора
Берлин

Спервоначалу вел себя эпатажно, фраппировал и манкировал напропалую. А следом вдруг сделался этакый бука, замкнулся в себе. Амикошонство. Фи.

0
17.10.2013
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

В тебе я не сомневалась.

0
17.10.2013

Что самое печальное, если и будут знать, то употребить со сверстниками будет не уместным, ибо не поймут их

0
11.10.2013
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 6 месяцев Натания

Мои(Рони,в основном)знают некоторые такие слова,объясняю что это,если в книжке встречаем.Ни разу не употребляли,но допускаю,что при случае вполне сможет

0
11.10.2013
AlishikO
Коленька, 16 лет 5 месяцевМишенька, 10 лет Вильнюс

а сколько слов не знали они...

а так конечно жаль, но и сами уже редко их говорим...

0
11.10.2013

Кромешный и заклятый я ещё употребляю)))

0
13.10.2013
Светлана
Володенька, 16 лет 2 месяца Москва

Надо больше читать детям!

И самим не отставать)))))))))))
0
11.10.2013
Как жалко Еще о гендерных штампах

Похожие записи