Войти

Каждому по способностям

Алла
Данила, 26 лет 3 месяцаФилипп, 13 лет Саратов

Математика - это очень хорошо. Я пыталась Данилу приобщить, но он прям гуманитарий-гуманитарий:(

А почему от английского отговорили?




0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Вот я, этот, безнадежный гуманитарий:(

Ну у них все равно с третьего класса будет, и здесь английский преподают на довольно высоком уровне. Я думаю, что незачем тратить сейчас деньги на английский (а эти занятия совсем недешевые), если через полгода изучения в школе разницы не будет видно. Я бы лучше на русском научила читать и писать.

0
24.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

А тут не угадаешь, будет разница или нет (наверное, все-таки, смотря как учить...). Нас насчет английского сразу директор предупредила на общешкольном собрании: будет жесть. Да, он будет на высоком уровне, но потому и жесть: на изучение алфавита отводится ровно неделя, и ровно неделя на обучение чтению. Это будет 2 класс, а с 5 класса второй иностранный, по такой же схеме)))

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

и впрямь - жесть. в таком случае, ясно, что без репетиторов не обойдешься. зачем такая программа? а если не все родители могут/хотят нанимать репетиторов?

0
25.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Ну, это гимназия гуманитарно-эстетического профиля, если родители не могут или не хотят, а дети не тянут - то велком в обычные средние школы. Хотя с этого года второй иностранный вроде как обязателен во всех школах, но разница, конечно, будет в уровне преподавания. Со мной на ин.язе девочка училась из села, рассказывала, как у них английский вел кто-то из учителей других предметов (то физичка, то трудовик, например)))) по разговорнику, в котором русская транскрипция. Те, кто хотел изучать язык, все равно с репетиторами занимались.

0
26.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну, зачем же крайности брать. Можно нормально учить язык, без стресса и без подстрочника.

0
26.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Гимназия - это, на мой взгляд, и есть своего рода "крайность". Сходила позавчера на собрание - оказывается, у них там что ни неделя, то какая-нибудь олимпиада, а родители даже не в курсе, т.к. нас в школу не пускают дальше турникетов.

"Нормально учить язык" - это, наверное, когда "для себя" в свое удовольствие, а не потому, что такая программа или нужда какая-то конкретная (сдать экзамен, пройти сертификацию и т.п.). Я училась в обычных средних школах, школьная программа была вообще ни о чем, поэтому в 5-9 классе ходила дополнительно в языковую школу, а в 10-11 "стрессово" занималась с репетитором, ибо со школьными "знаниями" даже в пед. на вечернее нереально было бы поступить. "Нормально" учила только третий иностранный ради владения языком, а не ради освоения кем-то установленного минимума.

0
26.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну вот я писала выше - в Германии английский почему-то, в среднем, знают гораздо лучше, чем в постсоветском пространстве. Я не знаю, какие они экзамены сдают, но изъясняются вполне прилично.

0
26.11.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Кошмар какой! И за что их так? Потом же либо понимать ничего не будут, либо репетиторов нанимать. Бедные дети...

0
25.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Половина детей "подготовленные" (я лично по крайней мере за 2 класс спокойна, там дальше посмотрим), у остальных родители знали, куда идут. Не потянут - будут заниматься дополнительно или уйдут в обычную школу. Я статистику прошлых лет смотрела - это обычная практика, в первый класс зачисляют, скажем, 150-180 чел., а из 11 класса выпускается 70-80 чел.

0
26.11.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

На мой взгляд такая "обычная практика" нормальна где-то класса с 7-8 в спецшколах. Для малышей это весьма порочная и далекая от педагогики практика. Даже если заранее все про это знают - есть определенные нормы неслучайно появившиеся. И находиться в стрессе и под угрозой отчисления для детей в началке - очень нехорошая штука, совсем не полезная. Сколько бы при этом им ни успели впихнуть в головы знаний. Разве цель - напихать побольше английского, а не гармонично помогать ребенку расти и мир узнавать?

И ко мне и к маме не раз потом приходили затравленные дети из подобных школ. Школы все из себя продвинутые, популярные, с конкурсом. А дети в совершенно нервном состоянии, неуверенные в себе и которых совершенно не интересует предмет сам по себе, а важно только оценку получить. И в классах постоянная соревновательность нездоровая из-за того, что требуют не по силам и исключить могут.
Такие условия могут подойти старшим детям - по их собственному сознательному выбору. Никакого сознательного выбора в 7 лет еще быть не может и пользы от такой учебы уж точно меньше, чем вреда. Все хорошо в свое время. В началке учеба должна быть гармоничной и очень постепенной, с множеством повторений и возвратов. В средней - уже можно и гнать побыстрее, да.
0
26.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

В 7 лет, конечно, никакого осознанного выбора и нет, за ребенка решают родители, и каждый это делает по-своему - кто-то исходя из способностей и умений ребенка, а кто-то - руководствуясь собственными амбициями. В результате кто-то из детей оказывается на своем месте, а кто-то не дотягивает даже до нижней границы минимума, вот они и отсеиваются по ходу обучения (и основная масса все-таки не в началке). У нас в школе нет конкурса и угроз отчисления, нам просто изначально расставили точки над "ё", дабы потом излишне амбициозные родители не возмущались, что углубленная программа такая углубленная. Даже предложили вариант начать ходить сейчас на занятия по английскому, организованные при школе (либо кто где считает нужным).

Вообще мое мнение такое: школа - это именно "напихивание" в головы всякого-разного в соответствии с ФГОС и программами, а помогать гармонично развиваться и познавать мир - это задача родителей. Школа не столько "помогает", сколько куёт материал.

0
26.11.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Ну я как учитель несогласна с тем, что от просто напихивания в голову программы без учета возрастных возможностей, личностных особенностей, физических потребностей и т.п. есть какая-либо польза. И я считаю, что чем больше людей это будут понимать - тем быстрее будет меняться наша школа в сторону того, чтобы быть действительно полезной детям. А чем больше родители будут поддерживать такое напихивание - тем меньше шансов, что что-то начнет меняться. Ребенку хорошо когда школа и родители движутся в одном направлении, помогают друг другу.

Ну и да, на мой взгляд чтобы действительно помочь детям, которые быстрее учатся чем ровесники - нужно давать больше возможностей самостоятельной работы, больше индивидуальных заданий и проектов, а вовсе не ускорять программу. Не пытаться быстрее пробежать ту же программу, а давать возможности углубления, разностороннего восприятия. От простого ускорения на круг мало толку.

0
27.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Так и я со многими вещами не согласна, но нас никто не спрашивает, а ставят перед фактом: есть ФГОС, есть программа, должны освоить.
А школа меняется куда-то совсем не в ту сторону... Вместо того чтобы учить думать, рассуждать и формулировать свои мысли, учат обводить буквы в сборнике тестовых заданий. Так еще и ответы прямо в этой книжице, в конце! Это нам на собрании такое раздавали, проверочные работы они там в классе выполняют...

0
27.11.2015
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Вот как же это круто - наблюдать как в детях причудливо проявляется всякое-разное!

А концентрации внимания в таком возрасте всем не хватает. Ребенок не хочет концентрировать все свое внимание, ему интересны разные дела :)
Очень я люблю советы педагогов…
Я надеялась вот, что Лину заставит концентрировать внимание фигурное катание, там ведь так, отвлекся - упал. Но мои мечты….останутся мечтами :) Послала меня Лина с фигурным катанием…после почти года занятий.
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

надоело ей?

тренер на гимнастике тоже говорит, что Дениза рассеянная. Есть девочки ее возраста, у которых лучше получается. Я не к тому, что это проблема)

0
24.11.2015
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Ей надоело именно потому, что так сильно концентрироваться Лине дается труднее, чем некоторым другим детям.

Вот танец (классика) сейчас идет гораздо лучше.
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Отлично, что нашли свое!) а умение кататься на коньках тоже хорошо. Я тоже бросила фигурное катание, недавно встала на коньки - тело помнит)

0
24.11.2015
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

А как долго ты занималась?

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

мало. кажется, тоже год.

0
24.11.2015
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

хочу с ней иногда ходить на каток, жалко результатов :)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

тем более, на катке весело)

0
24.11.2015
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

ну да, когда тренер не стоит над душой :)

у Лины всегда одна проблема с занятиями: "я не хочу как надо, я хочу делать как я хочу"….
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

что-то очень знакомое...:))

0
24.11.2015
Светлана
Лина, 17 лет 11 месяцевДмитрий, 13 лет 10 месяцев Санкт-Петербург

Лина рассеянная по жизни. У меня уже аллергия на рассказы ВСЕХ педагогов про то, какая Лина рассеянная :)

А Лина просто на своей волне, ей когда не интересно, она просто думает о чем-нибудь своем...
0
24.11.2015
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

про родной немецкий - это здорово. А по-русски она с акцентом? (у меня Филипп разболтался на русском более-менее, но чистый грузЫн, как и все греки, пытающиеся говорить по-русски).

Про остальное - тоже хорошо)
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Не, по-русски без акцента. Но у нас же другая ситуация: мы дома на русском говорим. И много русскоязычных друзей с детьми.

0
24.11.2015
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново

Вот это классно - и русский, и немецкий как родные. Полин, а ты планируешь какие-то занятия русским в плане чтения-письма?

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Очень планирую:) Я ее пыталась научит читать еще до школы, но быстро сдалась.

0
24.11.2015
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново

Это хорошо) А то частенько бывает, что выросший за границей человек по-русски говорит и читает, а писать не может. Ну или пишет так, что без слез читать нельзя.

0
24.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

Вот сейчас самое время :-) принцип она поняла уже :-)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

еще не очень.

0
24.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

Ну лови момент :-) папа месяцев и точно уже будет читать

0
24.11.2015
Ira (mamagreka.ru)
Филиппос, 17 лет 1 месяцЭктор, 14 лет 9 месяцев Фессалоники

да, у Филиппа с русскоязычной средой напряженка, конечно. Но вообще я от него даже такого русского, как сейчас, не ждала, учитывая, что и основной свой греческий он осваивал исключительно с помощью логопедов и спец.педагогов. А сейчас вот вдруг сам пытается по-русски.

Когда слышу, что дети чисто говорят на двух языках - для меня прямо чудо чудное.
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я же гооврю - молодец Филипп!

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Филипп молодец! Здорово, что есть желание говорит на русском.

0
24.11.2015
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Недавно узнала, что когда Даше учительница указывает на плохой почерк, Даша объясняет, что она вся в мать, которая пишет ещё страшнее)

Если тебя успокоит, то скажу, что самые красивые почерки я наблюдала у олигофренов и ненцев, у последних почерк не зависел от степени развитости ума, это их творческие врождённые наклонности так проявлялись. В моём классе самый красивый и понятный почерк был у Пашки Шилера, он был одноруким (правой руки не было) и наполовину ненцем.

А моей первый шеф мне прям говорил: Ваш гениальный почерк.... - я старательно не возражала)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг
Комментарий удален
0
24.11.2015
Яюшка
Иванна, 38 лет 2 месяцаДарья, 19 лет 5 месяцев Нарьян-Мар

Конечно. В Ненецкой школе-интернат несколько лет работал художественный класс, по окончанию выпускники поступали в художественное училище.

0
25.11.2015
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново

Молодец Дениза) Писать в любом случае научится, а математические способности - это здорово!

Я думаю, немецкий у нее вполне можно считать родным. Она же с какого возраста по-немецки говорит? В садик когда пошла, в 4, 5?
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

В четыре, до этого год ходила к няне. Правда, няня была русскоговорящая, но там же были еще другие дети.

0
24.11.2015
Оля
Тимофей, 12 лет 6 месяцевВалентина, 8 лет 2 месяца Иваново

Ну так вращаться с трех лет в языковой среде - это можно считать родным языком :-)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Ну да. Мне учительница раньше говорила, что в классе много детей со слабым немецким.

0
24.11.2015
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

просто Дениза - другая =) интересно, как младшенькй себя проявит =)

нам вот на концентрацию внимания предлагали такое задание. показывают фигуры. смотрим. закрывают их. просят вслух просчитать от 10 до 1 и нарисовать фигуры, которые запомнил
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

надо поискать задания на концентрацию. хотя я после уроков так выдыхаюсь, что еще какие-то задания делать приводит меня в ужас:)

0
24.11.2015
Elenk(O_о)FF
Василиса Кирилловна, 17 лет 9 месяцевГригорий Кириллович, 16 летПелагея Кирилловна, 8 лет 5 месяцев Санкт-Петербург

час отдыха и поехали!

у моей английский в 16 30 начинается, а в школе с 9 )выходит в 7 20) между школой и английский и от часу до двух с половиной часов перерыва. нормально успевает отдохнуть
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Это хорошо:) у нас в понедельник и вторник почти сразу после школы гимнастика, потом делаем уроки, а потом пора уже и спать отползать потихоньку. Но раза три в неделю можно делать задания.

0
24.11.2015

))) мы тож с Эдом потели в прошлом году над прописями, а я даже ничего объяснить не могла по причине леворукости )))

Про немецкий круто! ))
0
25.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я даже не знаю, как это объяснить:)

0
25.11.2015

языковая среда, хороший слух и возможно способность к изучению языков.

0
25.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

нет, я про прописи:)

0
25.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Сейчас нет такого предмета как чистописание - и очень хорошо! У Яси в тетрадях грязь, пишет как попало. Не, конечно, если над ней сидеть и каждую минуту напоминать про высоту, ширину, клеточки-линеечки, отступы и все такое, то иногда прям загляденье выходит, а так - буквы друг друга нафиг посылают. Хотя сейчас гораздо лучше, чем в прописях с подготовки))) И главное - грамотно (по крайней мере для 1 класса, без глупых ошибок типа "сАбака"). Зато с математикой дружит сильно, услышала про олимпиаду в школе - и сразу "я пойду!". А у меня, наоборот, каллиграфический почерк и отвращение к математике.

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

Интересно так:) Я тоже рада, что нет чистописания. И что в первом классе здесь пишут только карандашом.

0
25.11.2015
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

У нас первую четверть (и на подготовке) карандашом писали, теперь ручкой специальной для постановки руки. Яся почему-то и ручку, и карандаш умудряется по всей тетради размазать, между страниц залежи карандашной крошки из точилки и скатавшегося ластика, жесть в общем. У других есть еще хуже, только этим и можно утешаться пока))

0
26.11.2015
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

оооо, способности к математике! моя мечта! я вот в математике туплюююю! и Сандра в меня пошла, увы :( Нет бы в папу, папа то у нас соображает хорошо, но нет, взяла от меня :( Я всегда хотела понимать математику, царица всех наук, в голове порядок можно навести, логика... Эхх, всегда и до сих пор чувствовала себя ущербной, что ее не понимала. И до сих пор, сегодня вот не справилась с заданием для 2го класса, там на логику круто надо было разложить. Я ваще не поняла!!! Сказала, жди папу!!!

читать научится, писать можно и криво, подумаешь почерк не ах, кому нужен этот почерк! вот у меня тоже он не фонтан, но я ж свои каляки от руки никому под нос и не сую :)
0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я тоже думаю, что почерк сейчас никому не нужен. но хотя бы не выводить буквы величиной в половину листа...

0
24.11.2015
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь
А я задумываюсь о репетиторе по математике и физике для себя любимой.
Как шутит один мой приятель, у всякого биолога проблемы с математикой) Про почерк вообще молчу тихо и в тряпочку. Я даже расписаться два раза подряд одинаково не могу))))
0
25.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

репетиттор для себя - это хорошо:)

0
25.11.2015
Маша
Алиса, 17 лет 8 месяцевМиша, 15 лет Севастополь

где бы еще найти на него время?)) у меня стопка непрочитанных книг по, так сказать, основной специальности. Про художественную литературу даже не заикаюсь) Как прочитала в поезде от Питера до Калуги 2,5 книги, так и повисла на 30% "Загадочной истории Билли Милигана".

0
25.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

А что вы пишите в прописи?! Мне кажется Лори во втрм классе это будет осваивать :-) :-) :-) :-) :-)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

буквы же:) ну, печатные, конечно. но и с ними проблемы.

0
24.11.2015
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

Печатные Лори тоже пишет. Я не знаю зчем мы покупали тетрадки для прописных букв, у них толстенная тетрадь рабочая для печатных. С такой скоростью они к лету её и закончат.

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

У нас вроде даже не было тетрадок для прописных.

0
24.11.2015

Точно, как у нас. Я в математике тупаааяяя))) А Тим любит математику, а читать не любит (рыдаю горькими слезами)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

полюбит еще)

0
24.11.2015

Кто знает. Вот слушать сказки ооочень любит

0
24.11.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Ой, да ладно. Если слушать книги любит -то и читать скорее всего полюбит, если не давить сейчас. У меня несколько знакомых мужчин, которые полюбили сами читать в средней-старшей школе или даже в институте. Вот почему-то именно мужчин.

0
25.11.2015
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Здорово как, способная Дениза! Интересно так наблюдать, когда дети уже в таком возрасте что-то лучше родителей делают.

0
25.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

очень интересно:)

0
25.11.2015
Liza
Лиора, 17 лет 8 месяцев Реховот

Ты так прикольно пишешь. Свой стиль. С юморком )) Вроде о простых вещах, а оторваться нельзя. Может тебе о книге подумать.

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

спасибо большое:) к счастью, есть блоги для самореализации!)

0
25.11.2015
Евгения
Настенька, 13 лет 4 месяцаФедор, 6 лет 3 месяца Москва

Почему ты шарики не умеешь надувать? Класс! Я была бы рада математич.способностям своего ребенка)

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

не знаю, не получается:)

0
24.11.2015
Эвелина
София, 17 лет 8 месяцевФранка Леонора, 13 лет 5 месяцев Тель-Авив

Ну, вообще, Дениза молодец! Математические способности - залог успеха))

0
25.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

это неплохо, да:)

0
25.11.2015
Анюта
Лизонька, 15 лет 8 месяцевВикусик, 12 лет 1 месяц Архангельск

меня тоже интересует как развить концентрацию внимания)

0
25.11.2015
AlishikO
Коленька, 16 лет 5 месяцевМишенька, 10 лет Вильнюс

пусть и тебя научит шарики надувать)))

0
27.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

надо попросить мастер-класс:)

0
27.11.2015
Олеся
Арина, 17 лет 7 месяцевАлёша, 10 лет 10 месяцевСаша, 10 лет 7 месяцевДарина, 12 лет 7 месяцев Владивосток

хочется чтобы дети нас превзошли))

0
25.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

наверное, всем родителям хочется)

0
25.11.2015
maya
Рони, 18 лет 7 месяцевРивка, 17 лет 1 месяцЯрон, 15 летЯир Гирш, 10 лет 7 месяцев Натания

какая разница в чём?Просто молодец!

0
24.11.2015
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну да:)

0
24.11.2015
Всякие слова Первая контрольная

Похожие записи