Войти

о декрете

Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

в Германии 8 неделю после родов нельза работать - больгичный. можно сидеть дома 3 года в декрете, оплачивается только год. но в течении 3-х лет гос-во платить за тебя отчисления в пенсионный фонд.

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

8, а не 10? перепутала. читала недавно в бильде, что три месяца предлагают сделать. у нас второй год бавария от себя платит, вместо родительских.

0
10.01.2010
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

6 до(от них можно отказаться), и 8 после, пускай добавляют :))))

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

от 6 до можно отказаться? я не знала. там же куча ограничений вов ремя Б., например, после 8 вечера нельзя работать.

0
10.01.2010
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

ага, но я например всего неделю брала, знакомая у меня не доходила до 40 недель, родила рашьше, вообще буз жтого больничного :)

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а я уже дождаться не могла))

0
10.01.2010
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

кому как, чне жутко тоскливо было дома сидеть, я ездила на полдня на работу, после обде прогуливалась домой пешочком, но в 39 неделю мне Дэнес запретил, сказал что в роддом с работы меня не повезет :))

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

хочу работу, которую я буду так же любить, а не просто зарабатывать деньги))

оригинальное имя у твоего мужа. ты никогда не упоминала)

0
10.01.2010
Olga
Eleonore, 17 лет 3 месяцаEric, 11 лет 10 месяцевEmilie, 8 лет 4 месяца Дармштадт

да нифига не оригинальное, просто я опечаталась :))) Denis :)

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а, почти тезки с акулой)

0
11.01.2010
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Там, где по закону запрещено работать сразу после родов какое-то время - там, наверное, не нищенская социалка. А там, где надо рано возвращаться на работу - наверное, такие зарплаты, что мама может позволить няню для ребенка. А в Рашке нет ни того, ни другого (ну, может, за исключением Москвы, и то не для всех, и это уже стало государство в государстве), и очень хорошо, что хотя бы свобода выбора есть из двух зол.

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

здесь няня для ребенка очень дорого стоит, далеко не каждый может себе позволить. я не могу, например, у меня бы вся зарплата на нее уходила, если не больше. есть так называемые дневные мамы, ребенка везут к такой маме домой, у нее группа из 5-6 детей. но эта профессия сходит на нет, платит им гос-во мало. еще есть ясли, на которые огромные очереди. и еще программа, по которой я сюда и приехала: девочка живет в семье, учит язык, культуру и все такое, заодно и за детьми присматривает, и по хозяйству. мне с семьей повезло, меня никто не эксплуатировал, а над девчонками иногда просто форменно издеваются.

вообще, в германии парадоксальная ситуация, социалка часто больше, чем минимальная зарплата. конечно, социальные службы таких людей теребят, но, кто хочет, всегда отмажется.

в израиле няни тоже недешевое удовольствие, как мне рассказывали, спасают только бабушки и родственники. в америке  не знаю. в любом случае, декрет до 3 месяцев - очень мало. или они таким образом нянь трудоустраивают?

0
11.01.2010
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Ну, я про социалку и имела в виду Германию, а про зарплаты и нянь - Штаты. Понятно, что везде есть люди, которые не могут себе чего-то позволить, но у меня, скажем, пособие от гос-ва 2 тыс. рублей в месяц (пачка подгузников 16 шт. стоит 496 руб., банка питания 50-70 руб.), через 3 мес. останется 350 руб. - и то это двойной размер как матери-одиночке! На это пособие можно только с горя пойти напиться. Прожиточный минимум в области около 5 тыс. Самое интересное - в конце 2009 г. отменили льготную очередь в сад для детей одиноких родителей, объяснили тем, что до фига развелось хитрожопых, которые специально отношения не оформляли, чтоб льготу в сад получить и пособие повышенное в 2 раза (это которое 350 руб!! им самим-то не смешно, тем, кто считает, что люди за этим мизером охотятся??). Ладно у меня родственники есть и я работу нашла, а как выкручиваются те, у кого ни того, ни другого нет, я не представляю даже.

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

грустно все это.

0
11.01.2010
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Не то слово! Но с другой стороны, здесь столько халявщиков, что если будет большая социалка - очень многие люди просто работать перестанут.

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

здесь то же самое, вот они и закручивают гайки, только как-то тупо это делают. например, зачем 50-летних людей на какие-то курсы отправлять переучиваться? кто их на работу возьмет? оставили бы уже в покое.

0
11.01.2010
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Насколько я знаю, их трудоустраивают куда-то, типа биржи труда - им там предлагают вакансии. Не супер, конечно (на нашей бирже тоже самый отстой), но все равно хоть на благо страны, а то они ж все еще и, живя там на пособие, в рашке пенсию получают. Я одно время работала в фирме, которая оформляла по программе еврейской иммиграции в Германию, многие уехавшие потом приходили рассказывали, как им живется. Про биржу и курсы рассказывали как раз, может, сейчас изменилось уже что-то, не знаю, но программу эту иммиграционную давно прикрыли - видно немцы смекнули, что к ним рванула толпа реальных дармоедов - старики-то, которые подлежали участию в программе, тянули за собой огромные семьи из трудоспособной молодежи.

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а вы конкретно стариков отправляли?

молодежь как раз брали охотнее, именно потому, что потенциально трудоспособная.

0
12.01.2010
Лале
Мари-Ясмин, 17 лет 9 месяцев Краснодар

Там просто программа была для тех, кто пострадал так или иначе от холокоста или в советское время из-за еврейского происхождения, поэтому под программу изначально попадали люди уже в возрасте, а табун их детей и внуков ломился вместе с ними, их брали, в надежде, что они будут работать, а им и на пособие неплохо жилось ))

0
12.01.2010
MariaKite
Андрей, 18 лет 11 месяцевЛев, 16 лет 4 месяцаМарк, 13 лет 1 месяц Москва

Для меня декрет - это не обязательство или право, а образ жизни )))

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

хорошо, когда есть такая возможность, вот она, свобода выбора))

0
10.01.2010
Marina
Андрей, 17 лет 11 месяцевЮра, 13 лет Наро-Фоминск

Здорово :) Хотела бы я сказать то же :) пока домашние бы такой "образ жизни" не одобрили. Но я мечтаю, что после второго-третьего мнение домашних изменится :))) "Сидеть дома", растить детей, развиваться вместе с ними :))) ну и на досуге двигать науку)

Возможность пока имеется, муж зарабатывает хорошо, хватает на всю семью, еще откладываем. Но вот убежденность, что каждый человек должен "работать", а не "тунеядствовать"... она никуда не денется. Ну что ж, буду искать способы удаленного заработка :) Пока это работа на кафедре, и меня это вполне устраивает, хоть и платят копейки. Вообще, в наш век развитых информационных технологий "ходить" на работу - устаревающая традиция ) хорошо работать дома, если никто не отвлекает. Ну, или уйти с ноутом куда-нибудь в тихое, приятное, уединенное место с широкополосным вайфаем))) и чашечкой кофе.

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

я тоже хотела работать из дома, но поняла, что сейчас это для меня невозможно.

0
12.01.2010
MariaKite
Андрей, 18 лет 11 месяцевЛев, 16 лет 4 месяцаМарк, 13 лет 1 месяц Москва

В принципе, это моя цель - совместить и профессиональный рост, и материнство.

Но, честно говоря, мне очень не нравится, когда "быть мамой, заниматься детьми" приравнивает к "тунеядству". 

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

в общественном сознании - да. у меня подруга так и спросила: "ты хочешь еще детей, потому что не хочешь работать?".

0
12.01.2010
MariaKite
Андрей, 18 лет 11 месяцевЛев, 16 лет 4 месяцаМарк, 13 лет 1 месяц Москва

Интересно, при этом подруга представляла себе, что это значит - "сидеть с ребенком"?

Впрочем, подходы могут быть разные. По существу, я себя чувствую себя, как на работе. НА очень любимой и интересной работе )

0
12.01.2010
Marina
Андрей, 17 лет 11 месяцевЮра, 13 лет Наро-Фоминск

Мне тоже не нравится, а что поделать?

0
12.01.2010
MariaKite
Андрей, 18 лет 11 месяцевЛев, 16 лет 4 месяцаМарк, 13 лет 1 месяц Москва

Наверное, громко говорить о свой точке зрения ) В конце концов, феминистки в свое время как изменили мир! 

0
12.01.2010
Marina
Андрей, 17 лет 11 месяцевЮра, 13 лет Наро-Фоминск

Я лучше буду молча придерживаться своей точки зрения ) споров в семье будет меньше. А там, глядишь, что-нибудь и получится ;)

0
12.01.2010
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца

А вот в Италии и работать нельзя официально и могут даже копейки не дать (как в моём случае).. И что это я вечно баба яга против? ;-)

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

хм. а жить на что тогда?

0
11.01.2010
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца

Родители должны помогать.. Такая здесь система.. Конечно если ты работала на нормальной работе с которой делались отчисления в соц страх, то потом тебе платят первые 3 месяца полную зп, ещё 3 месяца 80%, а потом не знаю, но сколько то платят. А у меня так получилось, что с моих доходов соц страх не платился.. Была возможность работать, но не дали - по закону нельзя до 3 мес после родов (и хорошо что не пошла - сейчас эти же люди проставили мужа моего, ненадёжная контора).. А сейчас мне платят соц страх, заразы такие! Я бы предпочла чтобы было как до беременности (я всё равно с этого контракта ничего потом не получу ;-) ), а наши бюрократы не захотели..

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

везде бюрократизм(

0
12.01.2010
MrBurns
С, 26 летК, 20 лет 8 месяцевА, 17 лет 3 месяца Москва

И я уж тогда против)))))

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

у вас там та же картина, что ли?)

0
12.01.2010
MrBurns
С, 26 летК, 20 лет 8 месяцевА, 17 лет 3 месяца Москва

Я, как Баба Яга, против)))

А про здешнюю картину ничегошеньки не знаю. Темнота.

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а, ну да, тебе по статусу положено))

0
12.01.2010
MrBurns
С, 26 летК, 20 лет 8 месяцевА, 17 лет 3 месяца Москва

Дааа!!!

0
12.01.2010
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва
я вот не в тему, но про декрет меня удивляет, что в декрет уходят на двадцатьпоследней неделе.... я в это время себя отлично чувствовала, а вот в первом триместре мутило и спать хотелось чудовищно, вот когда в декрет надо)))
0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, спать хотелось в начале жутко, хоть и не мутило) здесь декрет с 34-ой недели начинается, причем я началству об этом сказала почти перед самым декретом.

0
12.01.2010
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

а ты че в декрете?

я думала, что ты вольный художник....

а где(кем) работаешь?

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

уже вольный)) у меня закончился контракт и мне его не продлили.

подрабатывала, как студентка, пару раз в неделю, это не была серьезная работа.

0
12.01.2010
Niko
Booboobooo, 17 лет 4 месяцаYounger Sister, 15 лет 2 месяца Москва

закончился во время беременности?

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ага, как раз я доработала, и закончился. уволить бы они меня не имели права, а контракт не продолжить - вполне.

0
12.01.2010

Я вообще не понимаю значимости декрета - уволят-не уволят в любом случае все держится на личных отношениях, может, это у меня так складывается, потому что я работала всю жизнь бухгалтером в маленьких организациях. Кстати, первых двух детей рожала еще с укр. гражданством, так что в России мне ничего официально не полагалось, а на Украине я так и не сподвиглась ничего оформить (там вроде тогда 8 тыщ гривен давали, что ли, не помню уже). Сейчас у меня пособие минимальное - чуть больше 100 баксов в месяц, т.к. на белую зарплату руководству денег не хватало.)) Ну вот реально накладно платить белую зарплату - как бухгалтер говорю.

Ну и чего теперь, не рожать что ль? :)) Жить захочешь - не так раскорячишься )))

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

че ж ты не офоримила-то, лентяйка))

почему накладно белую платить, налоги? а с налоговой как договориваются?

0
10.01.2010

Да, социальные налоги настолько сжирают всю прибыль, что если честно платить НДС, то дальше прогрессируют убытки. Поэтому зарплату прикинули от обратного - сколько потянем налогов, чтоб выйти "в ноль" примерно.

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

налоговая по шaпке не стучит за такие штуки?

0
10.01.2010

А у них доказательств нет. Да и связываться из-за наших копеек она не станет - фирма три калеки))

0
10.01.2010
Елена
Александра, 16 лет 5 месяцев Москва

Вива демократия:)))

На самом деле сейчас вполне пристойно стало жить, особенно если ты потрудилась работать за белую зарплату)

Декрет 20 недель (10 до родом и 10 после) - выплатят 100% зп, но не более 26400 (не помню точнукю сумму), с 2010 г. 34500. Вполне пристойно, кмк, если ты зарабатываешь больше - должна сама откладывать на черный день:))

+ в течение 1,5 лет получаешь 40% от зп, но не более 13800 ( с 2010 г). Если я не ошибаюсь, kindergelt примерно столько же)

Я к тому, что женщина (допустим совсем никого у нее нет) при приличной зп, получаемой официальным способом ( с уплатой всех налогов) вполне может сидеть с одним ребенком до 1,5 лет. После, конечно выходить на работу и прибегать к няне (детсаду).

Так что не ругаемся на Родину, граждане:)))

0
12.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

кто ругается, я?))) я хвалю, наоборот)

kindergeld - это одна сумма для всех, которая выплачивается ребенку до 25 лет, плюс родителю платится 68 процентов от зарплаты, но не менее 300 евро. 300 евро платится в первый год в любом случае, даже если женщина не работала.

я родом из украины, рубли в уме посчитать не могу, но прогуглила - картина не такая грустная. с учетом все тех обстоятельств (белая зарплата, хорошая работа), о которых ты написала.

0
12.01.2010
Елена
Александра, 16 лет 5 месяцев Москва

:)

Ага, 3200 евро за декрет, а потом по 300 евро ежемесячно, примерно так

В общем, рожать не страшно:))))) в материальном плане)))

Я так уверенно себя почувствовала, когда про эти выплаты узнала)

 

0
12.01.2010
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

в Эстонии декрет с 30ой неделе (если проблемная беременность, можно раньше), и потом 2 месяца после родов, и еще 1,2-1,3 государство плятит материнскую зарплату, ту самую зарплату, что я получала на работе (максимальная сумма 2000 евро, если твоя зарплаты больше, то выгоднее на работу выходить), у меня меньше... В общем, все не так плохо.. Мне очень нужен декрет, устала, как собака уже... Да и с дитем хочется подольше побыть. Правда сократить имеют права и в декрете... никто у нас сейчас не защищен.

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

здесь не имеют права сократить в декрете, т.е. с 34 недель бер-ти до 2 месяцев после рождения ребенка, а потом уже не декрет, а так называемая бэби-пауза. у вас отличные законы просто, до полутора лет почти платят!

0
10.01.2010
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

ага, мы называем это "отпуск по уходу за ребенком" раньше 3 года не могли сократить в этом отпуске, а теперь можно. Могут не взять обратно на работу. По закону работодатель имеет больше прав и возможностей. Так что лучше не воспринимать близко к сердцу никакую работу, дадут пинка под зад, и все...

0
10.01.2010
Комментарий удален
0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, здесь по идее до 3 лет тоже можешь сидеть, если начальство согласно тебя держать)

хоть приличной сделали, и то спасибо)

0
10.01.2010
Комментарий удален
0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну вот, я же говорю, демократия)

0
11.01.2010
Комментарий удален
0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

думала над этим не раз раньше, работала бы по специальности нормально, жила бы дома, а не в общагах, то да се. а сейчас-то куда уже?)

0
11.01.2010
Комментарий удален
0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

да, как в том анекдоте: "а где вас нет?"))

0
11.01.2010
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

у нас, если не ошибаюсь 6 недель. Причем может взять либо папа, либо мама, либо оба даже. Могу ошибаться запросто)

Горжусь Германией

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

чем там гордиться) 8 недель у нас, оля ниже написала, я перепутала, и матери. мама в это время важнее и мама же рожала, а не папа)

0
10.01.2010
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

аа 8 недель это маловато(((

но знаешь, есть мамаши, которые на 3 день выскакивают на работу,  хорошо что у вас запрещено

это

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну, после 8 недель считают допустимым, но только по желанию.

0
10.01.2010
Таня
Мытищи

У нас как всегда, всё через одно место((( Но по-настоящему сложных ситуаций не так уж много, чаще матери сами чудят и самоутверждаются таким образом(мне так кажется).

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

лучше пусть будет право выбора, чем как в израиле или в америке.

0
10.01.2010
Таня
Мытищи

Это да - выходить в обязательном порядке.... грустно(((

0
10.01.2010
Anna
Эмма, 16 лет 11 месяцевАндреас, 13 лет 6 месяцев Нюрнберг

я даже не знала, что запрещено работать - думала на личное усмотрение, потому что работать до родов хоть можно вроде бы...

но меня это никогда и не касалось... я же тут никогда не работала...

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

до родов, да, Оля, написала. но после нет.

0
10.01.2010

Что я могу сказать. Я против, чтобы мамашки рано выходили на работу. Детю нужно внимание и забота! Но это с поправкой на обстоятельства, которые вынуждают маму работать сразу после родов (мама и реб голодают, папы нету, например). ИМХО.

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну, скажем так, и я не за)) но у каждого свои обстоятельства.

0
10.01.2010
Комментарий удален
0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

так в том-то и дело. многие просто вынуждены рано выходить.

0
10.01.2010
Комментарий удален
0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

а с ребенком кто в это время, или она все успевает?

0
10.01.2010
Комментарий удален
0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

на ББ 10 минут посидел и отвлекся, на работе нужно сосредоточиться)

0
10.01.2010
MrBurns
С, 26 летК, 20 лет 8 месяцевА, 17 лет 3 месяца Москва

Познавательная информация - я  таких тонкостей не знала.

И поста твоего почему-то в ленте не видела, только в дневнике обнаружила.

0
11.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

сурьезно? в ленту не попал, может, очередные глюки на ББ.

0
12.01.2010
Аня
Артем, 18 лет 2 месяцаЯрослав, 15 лет 8 месяцевДаниил, 13 лет Домодедово

Даже запрещают ,прикольно. не знала. а где-то в Европе отпуск обоим родителям дают и няньку приставляют, в какой-то маленькой стране, не помню..

0
10.01.2010
polina
Дениза, 17 лет 3 месяцаАлександр, 12 лет 6 месяцев Нюрнберг

ну да, запрещают) женщина должна отойти от родов, ребенок должен получить материнское внимание)) запрещают, чтобы работодатели не наглели. няньку здесь бесплатно дают, если женщина больна, а вот обоим родителям декрет не дают, только по очереди можно, жаль. тоже слышала недавно, что где-то можно обоим в декрет, это вообще круто)

0
10.01.2010
про мам ненавижу маленьких детей

Похожие записи