Флешмоб 2Противоположности" День 4 " Широкий-узкий. Твердый -мягкий. Чистый-грязный"
Утром рассматривали картинки из книг, обсуждая увиденное. Прочитала «Мойдодыр». Егор недавно стал проявлять интерес к книгам, в смысле к их прочтению, а не просто разглядыванию картинок под мои комментарии, удерживать его внимание было сложно, приходилось отступать от текста, что-то обсуждая с ним по картинкам, но дочитать все же удалось.



За тем я отвлеклась на секунду и ребенок помчался к компьютеру, требуя мультики. Обычно в такие моменты отвлечь его уже ничем не возможно, но я попыталась. Загадочным голосом сказала: «Слышишь, вода шумит. Это у нас в комнате ручеек течет» Ребенок сорвался с места и бросился в спальню, встал на четвереньки и с интересом заглядывая под диван кричал мне: "Воды там нет, нет воды» Я быстро начала расстилать огромный шарф, формируя из него ручеек с узкими и широкими местами. Егор сразу включился в игру. Мы обнаружили, что узкое место легко перепрыгнуть, а вот широкое никак не получалось. Да и машинки, которые подъехали к ручью, вообще не могут перепрыгивать даже узкие места. Решили мы строить им мост из кубиков. Ребенок у меня совершенно не любит никакие сортировки, в том числе и по цветам, но я сказала, что мост должен быть непременно синим и первая положила синий кубик. Егорушка, к моей огромной радости, взялся строить мост, он быстро выхватывал из кучи кубиков синие и очень ровно их выкладывал в мостик. Мы убедились, что маленькая машина легко перебралась на другой берег, а вот у большой это никак не получалось, ведь мостик узкий, а машина широкая. Мы добавили еще два ряда кубиков, перевезли и вторую машину на другой берег, еще немного попрыгали через ручей и пошли завтракать. Эмоций было через край. Я рада, второй день Егор начал активно включаться в игру.

Я уловила, что усадить Егора за лепку или любое другое творчество , выхватив его из игры, не удается, поэтому предлагаю такие занятия сразу после еды, не вынимая его из столика для кормления. Сегодня мы лепили узкие и широкие дорожки. Я за основу взяла ШСГ «Пластилиновый снежок», т.к. нарисовать сама ничего не успела. Из подходящего фона был только зимний пейзаж со снеговиком. Я рассказала, что пришла зима, ночью выпал снег, утром все проснулись, и увидели, что дорожки стали белыми от снега. Егор мял свой пластилин как хотел, а я скатала 2 колбаски и Егор их приплющивал пальцами к бумаге. Сразу показал, где широкая, а где узкая, а потом вдруг начал кричать : «Новый год, новый год». Удивил очень, т.к. с речью у нас пока не очень, а тут вдруг так сразу…2 новых слова. Чтобы прочувствовать понятия твердый-мягкий я принесла вату, подушечку для иголок, большой морской камень, нашу сенсорную коробку с орехами (грецкие, фундук, миндаль), желудями, каштанами. Мы мяли все предметы и рассуждали, что твердое, а что мягкое. За одно решили и о горячем –холодном поговорить. Я принесла пиалу с горячей водой и кубики льда. Мы определили, что вода у нас горячая, а лед холодный. Егор взял лед и начал ним играть в воде, через пару минут с удивлением обнаружил, что льда не стало, я отыскала маленький остаточек льда, объяснив,что лед растаял, за – то вода стала холодная. Не знаю, что понял из этого Егорушка, но слушал с интересом.

Вечером под потешку
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мы умывали «испачкавшегося» пупса.
Как итог, сегодня четыре новых слова: новый год, лед и длинный. Так хочется, чтоб и дальше наши занятий проходили весело и непринужденно.