ФМ "Зимушка-зима". День 1 "Зимние явления природы"
Декабрь. Конец года и начало зимы. За окном +8 и дождь, а у нас дома вьюга, метель, снег и сосульки…
Сегодня первый денек нашего зимнего флешмоба и мы, по материалам замечательных ведущих Светланы и Елены играли в Зимушку-зиму.
С утра мы с Егором вспоминали, какое у нас недавно пришло время года и какие изменения в природе нам об этом говорят. Поговорили о том, что становится холодно, бывает снег, мы стали теплее одеваться и даже немного меньше гулять. Хотя, конечно, в Крыму у нас еще тепло, может и вовсе снега не будет, как в прошлую зиму.
Потом я показала Егору нашу зимнюю сенсорную коробочку. К сожалению оказалось, что найти фигурки животных средней полосы у нас в городе невозможно, Китай нас снабжает огромным разнообразием динозавров, немного домашними и африканскими животными. Но у нас это уже 11 флешмоб, мы бывалые, распечатали картинки зверей, укрепили картоном и отлично вышло. К моей радости Егор сразу включился в сказку, у нас это не часто бывает, увлечь сынулю мне очень сложно порой.
Я рассказывала, что в одном очень красивом лесу было жаркое лето, светило солнышко. Там жили наши звери, мы всех их вспоминали, потом у нас зайка прятался от лисы и волка, а медведь его спасал. Белка прыгала по деревьям, собирала яблочки. В общем, целый спектакль вышел. Потом вдруг подул ветер, солнышко спряталось, листики пожелтели на деревьях и все время шел дождь, потому что наступила …осьня, как сказал Егор, Звери испугались и пошли к мудрой сове, чтоб узнать, почему же так произошло и что им делать. В общем все по сюжету предложенной сказки. Речку я перевернула обратной стороной и она стала белой. Звери катались на льду. Мы катали между ладошек кусочки ваты и получались снежки. Наши звери кидали их друг в друга, а Егор еще и в маму. И звери поняли, что к зиме нужно готовиться, тепло одеваться, менять шубку и тогда она совсем не страшная, а очень даже веселая.
Вьюгу мы сделали из кусочков ваты. Егору так понравилось, мы с ним вату клали на поднос и с разных сторон дули , у Егора получалось лучше, конечно же. Сынуля был в восторге.
Мы смотрели презентации о зимних явлениях природы. Я поняла, что у нас пробел с этими понятиями. Может потому, что в том году у нас была теплая зима и ребенок вживую и не увидел снега и прочего.
Я рассказала Егору о снежинках. Он с огромным интересом слушал. Презентация тоже прошла на ура. Мы рассматривали снежинки и рассуждали, на что они похожи. То на звездочку, то на цветок, одна даже, по мнению Егора, была похожа на тарелку. И правда, у нее были слабо разделенные лучики и сходство было. В презентации слайды менялись автоматически и медленно. Егор залез на стол и стал водить пальцем по монитору как по сенсорному экрану. И все показывал, что это он нам листает картинки.
На улице во время прогулки мы нашли веточку и дома мазали ее клеем, посыпали солью. Получилась веточка в инее.
Потом я достала из морозилки лед. Правда формочки для льда были только в виде фруктов, но это не помешало нам выяснить, что
- лед твердый (мы били его ложкой и даже бросали об стол);
- прозрачный, так как видны бусинки, замороженные внутри;
-холодный;
-скользкий, потому что все время из рук выскальзывал и убегал, к огромной радости сынули.
Предложила Егору три емкости с водой. Он трогал ее и определил, что в одной вода была горячей, во второй - теплой, в третьей- холодной. В каждую мы бросали кусочки льда и наблюдали, что лед плавает и потихоньку тает. Быстрее всего он растаял, конечно, в горячей воде, немного ее остудив, потом в теплой воде и она стала холодной, а медленнее всего лед таял в холодной воде и она стала совсем ледяной. Так интересно наблюдать, как ребенок с восторгом открывает простые жизненные истины.
Вечером попробовали рисовать цветным льдом. потом просто смешивали желтый и красный лед и синий с желтым и наблюдали, как из двух цветов получается третий.
Спасибо девочкам-ведущим за интересный, разнообразный материал и его игровую подачу. Мне всегда очень сложно увлечь ребенка, но сегодня мы выполнили почти все. Не в почете у нас, по-прежнему, печатные задания.