Завтра месяц английского
АнглийскийИ я радостно сообщаю, что мы вошли в колею) Исчезла неловкость, которая напрягала первые пару недель. Когда занятие то получится, то нет. Тим привык, что мы занимаемся каждый день без исключений.
Чем больше Тим знает, тем проще с ним заниматься. Я не на каждом занятии устраиваю прямо такое изучение-изучение чего-то нового. Часто мы просто читаем одну из уже знакомых книг. Но в книгах обычно находятся возможности что-то обсудить помимо основного сюжета. Например, совершенно спонтанно и удачно в конце книги Brown Bear, Brown Bear, What Do You See (по-русски "Мишка, бурый мишка, кто там впереди" - это Эрик Карл) разглядывали детей, и я научила Тимошку словам boy и girl, без перевода. Потом там же я стала спрашивать его:
Can you find a boy with blue eyes? (показывала на свои глаза)
Can you find a girl with brown hair? (трогала Тимошку за волосы)
Can you find a boy in a blue T-shirt? (подергала себя и его за футболку)
Такие вот задания он обычно с удовольствием делает, а они ведь расширяют пассивный словарный запас, понимание.
Сам Тим пока говорит несколько заученных фраз, которым я его специально учила:
What's this?
What are they?
What is he/she doing? (это пока не совсем выучили)
It's a.../they are...
На прочее обычно отвечает одним словом - называет цвет, количество, животное/фрукт/овощ. Я пока действую, как с малышами - зеркалю его ответы, говоря полное предложение: Right, it's blue! There are four apples. It's a crocodile. Иногда прошу его повторить.
Запомнил целые фразы и частично читает со мной хором Эрика Карла. Здорово, когда фразы ложатся в память целиком - What do you see? Can you do it? I can do it!
С имеющимися у Тима знаниями можно разглядывать картинки, например, с динозаврами, и комментировать их в произвольной форме. Получается уже гораздо лучше, чем раньше, когда для Тима новое было все - и слова, и конструкции. Сейчас что-то он уже понимает, а о чем-то догадывается по контексту. Забавно, как ему нравятся некоторые слова, и он их повторяет потом, прибегая ко мне по вечерам.
Тим с удовольствием слушает песенки с канала Super Simple Songs, любит выбирать их сам и подпевает. Иногда что-то поет и вне занятий. Песенки и мультики у нас - как десерт после основного блюда. Тим их любит. И я с ними его не третирую заданиями - пусть смотрит и слушает в удовольствие. Мультики Gogo Loves English - просто находка. Иногда через них я ввожу новые слова и фразы, а потом мы используем их в занятиях. Сегодня вышло здорово - мы учили овощи, а потом и мультик очередной попался как раз про овощи.