шаг 3
веды«Моим родителям плохо – значит, я сделал что-то плохо – значит я плохой»
Помимо естественных склонностей подражать, ребенок не имеет внутренней системы оценки кому подражать – а кому нет
Глаза дочери находятся в сердце отца, глаза сына находятся в сердце матери.

Существует два главных стимула к развитию, или даже действии. Первое – это страх, а второе это любовь. Первый стимул он просто побуждает человека действовать так, чтобы не страдать. Второй же стимул – любовь – побуждает к тому, чтобы действовать так, чтобы быть счастливым
ребенок, по своей природе, каждый ребенок причем, без исключения, имеет две склонности. Первая – имеет склонность радовать своих родителей, вторая – сделать то, что они от него хотят. Второе – он имеет потрясающую способность обучаться просто копируя тех, кто… того родителя, который воспитывает его, которые дает ему покровительство, то… этот принцип становится «глаза девочки в сердце отца, глаза мальчика в сердце матери» становится очень понятен.
Дело в том, что если мать относится очень трепетно к отцу мальчика, то есть она чувствует большое уважение к нему или старается сосредоточится на самых лучших качествах своего мужа, является его доброжелателем и имеет веру в этого, в этого мужчину, в этого человека, своего спутника жизни, то чувствуя это большое уважение, «глаза сына в сердце матери», чувствуя это уважение, ребенок испытывает очень большую силу, очень большую мотивацию к тому, чтобы скопировать этого человека. Чтобы стать таким как он, чтобы слушать то, что он делает, чтобы смотреть, что он делает, чтобы подражать ему в его поступках, в его качествах, чтобы выполнять все просьбы и сотрудничать со своим отцом. Поскольку это обещает, очень большую перспективу счастья, это обещает, что если я буду таким, как это человек, я возможно смогу получить такую же любовь и уважение, которую я сейчас чувствую из сердца матери, идущую к моему отцу.
Точно также происходит с девочкой, если она видит, что со стороны отца очень трепетную заботу о своей матери, для неё трудно придумать лучшего мотива, для того чтобы копировать мать, следовать ей, выполнять все её наставления, все её желания, чтобы в конечном счете стать такой, как она, то есть подражать ей, стать её, не потеряв, разумеется, своей личности. Потому что это обещает самое больше счастье в мире – счастье быть любимой. Поэтому, не смотря на то, что действительно лучший воспитатель для мальчика – это отец, и лучший воспитатель для девочки – это мать, это не происходит линейно, непосредственно, то есть по принципу мальчики налево, девочки направо.