Все школы города закрыли на две недели на карантин. Учителя работают. Завтра узнаю, как я буду работать, что делать поручат, если поручат. Хотелось бы пореже присутствовать на совещаниях и пр.
Поля активно осваивает ролевые игры. Из нового. Сама начала куклу пеленать (специально не учили, видимо, впечатлилась, когда сестра племянника пеленала). И укутанную носит и говорит :"Ба-Бай" (баюкает).
Ещё стала говорить как будто по сотовому телефону (не обязательно по игрушечному, что-нибудь продолговатое приставляет к уху) и кричит:"А-А. Баба. Дарова" и ещё что-то на своем языке. (Почему-то все, кому звонит - это баба).
Просто как-то "взорвало" сегодня. Ситуация. Входит класс ко мне на урок. А в кабинете ещё остались учитель физики, директор, классная этого класс, и я, собственно учитель литературы. Вдруг крик: "Ты как разговариваешь?!!!" Это физик (дама преклонного возраста) девятикласнице. Девочка в ответ: "Вы что ко мне пристали?" Класс в ауте.
Дальше больше: как на базаре. Физик и директор в четыре руки воспитывают девочку (пусть двоечница, пусть обжимается под лестницей с мальчиком, пусть всякое-разное) при классе, на моем уроке. Девочка сквозь слезы: "Уйдите уже". И тут, естественно, новая волна упреков, историй из жизни, примеров и т.д. Воспитательный момент во всю. И родителей вызывают и т.д.
От урока осталось 10 минут. Что было делать? Какой там Мольер и комедии. Сказала детям, что есть словва, после произнесения которых в прошлое уже вернуться нельзя, что надо уметь остановиться вовремя. что-то из своего подросткового опыта вспомнила. И прочитала рассказ Анри Барбюса "Нежность". Слушали в абсолютной тишине. У некоторых слёзы в глазах стояли. Потом второй урок, уже рабочий, нормальный.
Вот пишу и думаю: кто должен залечивать душевные травмы? Ну видишь, девочка в истерике, не в себе. Выведи в коридор и говори там. Нет, надо показать не пойми чего. И ведь просила директора потихоньку: уведите к себе девочку, поговорите. Но и подрывать авторитет "старейшин" в глазах детей - неэтично. Вот.
Иногда я думаю, что при приеме на работу в школу нужно оценивать ещё и адекватность поведения в трудных педагогических ситуациях. Только кто работать тогда будет?
Хотя Медведев вчера заявил, что люди с улицы могут лучше научить, чем учителя в школе. А 2010 - Год Учителя. Пока пройдет "рехнемся" всем педколлективом от обилия отчетов и планов.
Когда в пятом классе проходим тему "Загадки" всегда её загадываю. Сначала просто потому, что сама отгадать не могла. А теперь по традиции.
В подполе-подполье пироги с морковью.
Есть хочется, а лезть не хочется.
Мой муж пенсионер МВД. А бывших сотрудников не бывает. Все они сегодняшние. И поверьте, среди них есть настоящие. Потому поздравляю тех, для кого сегодняшний день - праздник.
21 октября моя сестра родила мальчика. 3700 и 52 см. Зовем Степан (до этого были варианты Константин, Максим, Герман, Марк, Макар, Артем, Трофим). Так что у нашего дедушки наконец-то внук. а то только дочери и внучки.
Реакция Полины: конечно, лезет смотреть, потрогать. Когда сестра кормила степку грудью, мы говорим Поле: "Степа кушает", дочь моя убежала, потом прибегает и сует Степану корочку хлеба. Кушает же.
А когда Степа плакал, пыталась дать ему соску. Добрая девочка:))
Посмотрела на канале "Россия" фильм "Ой, мамочки". Истории из жизни провинциального роддома. Очень реалистично. И смех, и слезы, и много всего. Конечно, где-то прямолинейно, где-то не высокое искусство.
Главное - цепляет. Потому как думать начинаешь "за жизнь". В частности, за свою.
Пятого числа был год и четыре.
Пишу редко, я бы даже сказала, что непозволительно редко.
Вроде бы взрослая тетка, с некоторым, надеюсь, опытом. А тут что-то непонятное "накрыло".