Игрушки по возрастам
- с того момента как ребенок научился сидеть (условно 6 мес), он может более активно задействовать обе руки. Хорошие игрушки – все предметы, что вызывают желание схватить, удержать, повертеть в руках, постучать друг об друга, потыкать пальцем, нажать, поковырять. При выборе игрушки нужно обращать внимание, даст ли она все эти возможности для ручек.
Что хорошо давать играть, в свете вышесказанного:
- тесто: сделать самому (вода+мука+соль, консистенция пластилина) или купить любое готовое замороженное (конечно, разморозить) - очень хорошо стимулирует всю кисть – его мять, жать, пальчиками тыкать и т.п.ААААА ЗАЧЕМ Я ВЫКИНУЛА ГРЕЧНЕВУЮ МУКУ!!!!
- любая мелочевка: фасоль, пуговицы, мамины колечки-сережки и т.п.(под присмотром)
- разнообразные коробочки и флакончики, которые можно учиться открывать (пустые или с допустимым содержимым)
- удлиненные предметы, которые зажимаются в кулаке: незаточенные карандаши, ложки, тюбики от помад и т.п.
- пластиковые "яйца" из киндер-сюрприза (можно наполнять чем-то, будет погремушка)
- пробки от бутылок - пробковые и пластиковые
- лоскутки разных фактур
Поскольку интерес быстро пропадает, нужно постоянно «подкидывать» новые стимулы – новые предметы разной формы, которые захочется взять в руки и вертеть по-разному.
Из покупных игрушек хороши вещи с кнопками и вращалками: нажал (повернул) – имеешь результат (что-нибудь там отскакивает или поёт). Как мы теперь понимаем, отскакивание и песня нужны не сами по себе, а исключительно как замануха для повторного действия рукой ;)
Что НЕ НУЖНО: игры с картинками, карточками, книги. Это для нас карточка с картинкой несет образ, а младенец воспринимает ее как еще один объект окружающего мира, с которым надо вступить в активное физическое взаимодействие – схватить, погрызть, порвать.
далее http://no-idiot-toys.livejournal.com/2797.html#cutid1
http://no-idiot-toys.livejournal.com/1094.html#cutid1
Что хорошо давать играть, в свете вышесказанного:
- тесто: сделать самому (вода+мука+соль, консистенция пластилина) или купить любое готовое замороженное (конечно, разморозить) - очень хорошо стимулирует всю кисть – его мять, жать, пальчиками тыкать и т.п.ААААА ЗАЧЕМ Я ВЫКИНУЛА ГРЕЧНЕВУЮ МУКУ!!!!
- любая мелочевка: фасоль, пуговицы, мамины колечки-сережки и т.п.(под присмотром)
- разнообразные коробочки и флакончики, которые можно учиться открывать (пустые или с допустимым содержимым)
- удлиненные предметы, которые зажимаются в кулаке: незаточенные карандаши, ложки, тюбики от помад и т.п.
- пластиковые "яйца" из киндер-сюрприза (можно наполнять чем-то, будет погремушка)
- пробки от бутылок - пробковые и пластиковые
- лоскутки разных фактур
Поскольку интерес быстро пропадает, нужно постоянно «подкидывать» новые стимулы – новые предметы разной формы, которые захочется взять в руки и вертеть по-разному.
Из покупных игрушек хороши вещи с кнопками и вращалками: нажал (повернул) – имеешь результат (что-нибудь там отскакивает или поёт). Как мы теперь понимаем, отскакивание и песня нужны не сами по себе, а исключительно как замануха для повторного действия рукой ;)
Что НЕ НУЖНО: игры с картинками, карточками, книги. Это для нас карточка с картинкой несет образ, а младенец воспринимает ее как еще один объект окружающего мира, с которым надо вступить в активное физическое взаимодействие – схватить, погрызть, порвать.
далее http://no-idiot-toys.livejournal.com/2797.html#cutid1
http://no-idiot-toys.livejournal.com/1094.html#cutid1