я поняла,почему моя школа была хорошей
психологияпотому что наши педагоги видимо были в теме современных образовательных методов.
а я сейчас педагогику изучаю,сдавать буду,и все то мне становится ясно!
Читаем:
Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым обучаемый мог бы гарантированно выполнить задание. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности школьника или студента.
Активизация познавательной деятельности слушателей, развитие интереса к предмету, формирование самостоятельности, творческого отношения к изучаемому происходят успешнее, если преподаватель не декларирует, а постоянно рассуждает, размышляет, полемизирует с представителями других точек зрения, с аудиторией, вовлекает слушателей в активный процесс доказательства, обоснования, если предлагаются задания, требующие поиска ключевой идеи, алгоритма, метода решения. Такие занятия по существу превращаются в диалог, совместные размышления, исследовательскую работу.
Мои учителя все время спрашивали "как думаете,что получится? а давай,пойди, напиши на доске, ну как? не то? а если так?"
Естественно, были вещи которые надо было просто выучить и знать. Ну правила русского языка, определения и свойства хим. элементов..ну к примеру=)
Обстановка была довольно спокойная и свободная. На литературе так ващще все сидели и обсуждали,кто что думает,кто как видит.
Короче,молодцы мои учителя,горжусь=)