свое первое стихотворение-загадку
под музыку Панкратова
:)
вот такую!
Вот иголки и булавки
И поет ее!
Дочь забирает у меня очки и пытается надеть. Я возвращаю себе очки:
- Кира, тебе очки не нужны. А у мамы глазки плохо видят. А если ты наденешь очки, у тебя глазки заболят. А у тебя глазки здоровые.
Кира расстраивается. Очень злится. Смотрит внимательно на себя в зеркало и добавляет:
- У Киры глазки здоровые и ЗЛИТЫЕ!
(злитые значит злые)
:)))
Что есть в этой истории помимо желания улыбнуться?:))
Наблюдение первое - называние эмоций: ребенок хорошо отражает и называет свои отрицательные переживания - это важно, чтобы полностью проживать свои эмоции и снова возвращаться в хорошее настроение.
Наблюдение второе - освоение грамматики: прилагательное "злитые", конечно, от глагола "злиться". то есть уже есть понимание, что такое глагол-действие и прилагательное-характеристика... но пока находится в процессе освоения того, как образуются вот эти сложные части речи. Поскольку русский язык богат и могуч, подправляю в процессе - "спли" - на "спи", "возьмлю" - на "возьму" и др.
Смотрим с Кирой Машу и Медведя серию "Лыжню"
Маша грустно говорит: "Если нужен ремешок", снимая его с себя...
Спрашиваю Киру:
- А для чего нужен ремешок?
Отвечает:
- Пристегиваться.
:))
P.S. ага, в смысле пристегиваться в автомобильном кресле.
И главное, из мультика для ребенка так и остается загадкой - для чего же снимала ремешок Маша и чего она расстраивалась:)) ну, и ладно:)
Смотрим мультик Лоло
Пингвин забирается на высокую скалу, я спрашиваю:
- Кира, Лоло сейчас упадет?
отвечает:
- Нет. Он не упадет. Он бухнется.
P.S. Вот если подумать, то сказать "он упал", это же звучит весьма скучно или того хуже - минорно, например, рубль упал) А вот "он бухнется" - мажорная тональность без всякого сомнения:)
КОКО-ПАСТЫРЬ и Лейкопластырь
Кира играет с цветным детским лейкопластырем после того, как ей заклеили пальчик. Один кусок лежит далеко. КИра просит:
- Мама, дай его, пожалуйста.
Кира знакома с этим словом, но оказывается, забыла... И к счастью, что редко пользуемся этой вещью. Но раз повторенье - мать ученья, говорю:
- Что дай? Лейкопластырь? Это лейкопластырь. Скажи.
- КОКО-ПАСТЫРЬ...
- Лейкопластырь, - еще раз я повторяю.
- Лейкопластырь, - повторяет КИра в этот раз отлично.
Я еще раз занудно повторяю "Лейкопластырь" для закрепления чистоты произношения.
КИра повторяет и делает существенный комментарий:
- Молодец мама!!!
:)))
Гендерное.... Лирическое...
Попался сегодня на глаза Чуковский "От двух до пяти"
открываю наугад и читаю:
"Никогда не женюсь! Охота каждый день ссориться!"
сразу вспомнилось первое Кирино в ту же тему (месяца два назад):
- Выйду замуж - буду ругаться!!
P.S. меня больше поразила вот эта симметрия в мужском и женском заявлении в столь раннем возрасте...) причем книжка написана тыщу лет назад и говорил это какой-то мальчик, который уже, может, и дедушка и КИра ей во внучки годится... а ощущение такое, что у них вдруг случился диалог "здесь и сейчас"...
Укладываю Киру (2,7) на дневной сон:
- Ложись на бочок, обнимай тигрулю, закрывай глазки...
Кира лежит тихо ровно секунду:
- Не хочу спать! А я... смеяться хочу!)))
Ну, очень короткий диалог.
Говорю Кире (2,8), сняв с хвоста резинку:
- Ну, и длинные у тебя волосы!
Дочка, не медля ни секунды:
- Неееет!!! Шикарные!!!
)))
Кира услышала звук дрели в соседней квартире.
Прибегает с большими и хитрыми глазами, прижимается и кричит:
- От страха боюсь!!!
...и страшно и весело)))