Вы целых девять месяцев меня ждали,
накупили мне одежды, книжек и игрушек на вырост, спорили, как меня назвать. И вот я пришёл! И что я вижу?
Я обманул ваши ожидания - а вы думали, что я буду есть, спать и расти, а вы будете умиляться, глядя на всё это?
Снимите ваши розовые очки! Я, конечно, знаю о своих обязанностях, но у меня тоже есть свой райдер. Я понимаю, что я у вас - первый, поэтому, когда я ору - это не потому, что я монстр. Просто научитесь меня понимать - и всё будет прекрасно!
КОГДА Я ПЛАЧУ ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ,
беру сосок (бутылочку), на первый взгляд, с интересом и тут же бросаю и громко кричу!
Может быть несколько причин. У меня может болеть что-то во рту ( мне больно глотать). Иногда это насморк. Согласитесь, сложно есть и дышать одновременно. А если вы сваляли дурака и не показали меня врачу и не начали лечить - насморк очень легко может перерасти в отит (воспаление среднего уха), и тут уж вам от меня достанется! Покажу вам, где раки зимуют! Даю подсказку - орать буду громко, визгливо, спать ночью точно не дам. Ещё секретик маленький - если пальцем притронетесь к моему лицу рядом со слуховым проходом - буду орать ещё громче, а при возможности крутить головой, тогда уж, точно - отит! До приезда врача приложите к уху что-нибудь согревающее (пелёнку, нагретую утюгом, носок с подогретой крупой). Может, успокоюсь, усну ненадолго... ничего обещать не могу...
ПЛАЧУ ПОСЛЕ КОРМЛЕНИЯ,
подтягиваю ножки к животу... Терпите, дорогие мои. Никто и не говорил, что будет легко... В животе у мамы я был на полном обеспечении: климат-контроль, чего захочу - намекну маме, она устроит истерику папе, и вот он несётся в магазин 24 часа покупать какую-нибудь вкусняшку!
А теперь, когда мой организм должен сам заниматься вопросами пищеварения, придётся потерпеть первые недели, а то и месяц, пока в моём, от рождения стерильном кишечнике, поселятся полезные бактерии, которые будут помогать мне переваривать пищу. А пока у меня их нет - мне нелегко, бывает больно от скопления газов! Но вы можете мне ( и себе) помочь - согрейте утюгом сложенную в несколько раз пелёнку, приложите к моему животику и поносите меня на руках столбиком после кормления - я же это люблю, заодно и мир буду изучать!
Врач выпишет что-нибудь от моей проблемы и будем её решать.
ПЛАЧУ, КОГДА ХОЧУ ЕСТЬ!
Если я хочу есть - кричать буду требовательно, громко, протяжно, тянуть ручки навстречу к маме. Что делать? Покормить, конечно. Да, могу и не по времени попросить, да, иногда и ночью. Но вы признайтесь, сами - то к холодильнику не по часам ходите? Хотите спокойствия - покормите.
ПЛАЧУ, КОГДА ПОРА МЕНЯ ПЕРЕОДЕТЬ!
Конечно, кому понравится лежать в мокрых пелёнках, мёрзнуть и икать? Буду сначала хныкать ( просить по-хорошему), не поможет - закачу истерику. Во-первых, мне неприятно. Во-вторых, может появиться опрелость - покраснеют складочки, начнут мокнуть. Поэтому, родители, меняйте пелёнки, памперсы и не забудьте о моей гигиене!
ПЛАЧУ, КОГДА РЕЖУТСЯ ЗУБКИ!
Я же должен готовиться к взрослой жизни - не всегда я буду пить и есть одно молоко, однажды, мне захочется яблока, а может, и шашлыка (правда, это будет не скоро)! Для этого мне нужно обзавестись зубами. Но за всякое удовольствие нужно платить.
Взрослые платят стоматологу. А я мучаюсь от зуда дёсен, они напухают, сопли, слюни рекой. Плачу! Может повышаться температура. Когда это случится - у меня в 3 месяца, а у кого-то может и в 9 месяцев - всё в пределах нормы. Ну, дайте же что-нибудь погрызть в конце - концов! Хоть зубное кольцо (в аптеке продаётся, там же есть и средства, снимающие зуд дёсен), а бабушка пусть готовит серебряную ложку на первый зуб в подарок!
ПЛАЧУ, КОГДА ХОЧУ ОБЩЕНИЯ, Я ЖЕ - ЧЕЛОВЕК!
Да, я могу позвать вас и имею право! Я соскучился, мне хочется, чтобы со мной посюсюкали, взяли на ручки, а я в возрасте 1 месяц подарил вам в ответ первую улыбку - беззубую, но такую очаровательную!
ТЕПЕРЬ, ПАПА И МАМА, ВЫ ПОНЯЛИ, ПОЧЕМУ Я ПЛАЧУ?
Вот уже ровно 6 месяцев, я гордо ношу звание "МАМА". Как бы порой не было сложно, мне нравится быть мамой, чувствовать себя человеком, в заботе которого нуждается мой малыш. Ровно полгоджа назад появилось долгожданное маленькое чудо по имени Андрюша, которого я безумно безумно люблю. Порой слов не хватает выразить свою любовь к моему сыночку.
За этот месяц особо ничего нового мы не научились делать, за исключением того, что закрепили старые навыки...
- Уже очень хорошо ползаем, правда не особо на четвереньках, но уже передвигаемся быстро по полу, по дивану, по маме с папой )))...Сегодня купили нашему малышу коврик детский, чтобы было ползать не так старшно по полу.
- Любим очень очень технику, причем пульт, телефон, мышка от компюьтера, да и собственно сам компьютер покоя не дают ..
- Полюбили кота....теперь бедолага получает за все грешки ))) так как у малышей хватка так хватка....то коту не повезло....бедный его хвост, уши, и весь он....так как не может укусить, знает, что получит - остается терпеть и вздыхать...
- Разговариваем, причем разговаривать любим по утрам, и вечерам...днем мы не особо разговорчивы....
- Слюни текут ручьем, зубов пока не видно...Но в рот тащим все что увидим
- Пищим, причем изображает Витаса )))) получается прикольно...
- Спим плохо.....постоянно ворочаясь во сне и кушая каждые 30-40 минут.
- Днем спим исключительно на улице, дома спать не любим
- Уже можем сами поиграть минут 30
- Кушаем уже овощи, самое любимое,из всего что мы попробовали был кабачок и цветная капуста.....картошка,морковь,брокколи - ели 1-2 дня и все....больше не хотели. Из фруктов - яблочки....сок-яблочный...И на наш юбилей поели гречневую кашку...пока понравилось
Сидеть не научились пока, но пытаемся.....пока не прлучается))
Решила раз малыша не оторвать от телевизора.....ставить мультики из серии Патрик и его друзья. Наскачивала...теперь включаю...Трудно поверить - но теперь он меньше внимания на телефизоре заостряет ))) А то как увидит телевизор, он просто как приклеенный....даже моргнуть боится )))
Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.
Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!
Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.
К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?
В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.
Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.
Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.
Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, - какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.
Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.
Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».
Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.
Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто "поспи", хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали - домашние, подруги, коллеги
Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.
Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.
Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.
Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.
Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.
Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.
Вот нам уже почти 6 месяцев. Скоро весна. Накупили костюмчиков, как говорится без закрытых ножек, не комбезы. Вот думаю....а когда надо покупать первую обувь ребенку. Или можно в носках ходить, но на улице это как-то мне кажется не нормально, или есть какие-то другие варианты, о которых я еще пока не знаю )).
Подскажите пожалуйста....
Спасибо всем девчонки! Буду уже думать тогда и искать что-то типа мягких пинеток потеплее
Уважаемые доктора!
Помогите оценить психомоторное и эмоциональное развитие моей мамы! Мама — 25 л 4 мес, 57320 г, 162 см, роды прошла хорошо. Мне почти 6 месяцев.
Первые 1,5 мес у мамы присутствовала явная послеродовая депрессия: рассматривала меня с исступлением, выискивала дефекты и болячки, слушалась докторов (в результате чего чуть не лишила меня ГВ, села на диету, довела до запоров, а потом от них избавляла), часто плакала, кормила по часам (даже будила на кормежки!!!), кутала, ежедневно купала в горячей ванне с мылом, звонила через день бабушке и подругам и их тоже слушала. Потом нашла нужные сайты (слава ИНТЕРНЕТУ!!!), и сейчас почти адекватна.
Теперь уточню по Списку развития здорового ребенка 4-6 мес:
Двигательное развитие:
Переворачивает меня с живота на спину и обратно, делает мне массаж и зарядку
Садится, встает и перемещается без помощи рук (т.к. в руках — я)
Стоит у плиты со мной на руках без поддержки
Дотягивается до предметов одной рукой, держа меня во второй
Перекладывает меня из одной руки в другую, занимаясь другой рукой делами
Зрительное развитие:
Не может различать цвета — иначе почему почти ВСЯ моя одежда голубая???
Может часами следить взглядом за малоподвижными предметами (имею в виду себя)
Не может оторвать от меня глаз
Развитие языковых навыков:
Откликается на своё имя реже, чем на кличку <мама>
Различает достаточно хорошо мои эмоции и интонации
Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит от меня
Выражает голосом неземную радость в общении со мной и иногда неудовольствие в общении с папой
Не начинает лепетать, вместо этого произносит целые слова и предложения
Развитие процесса познания:
Находит спрятанные предметы (мои игрушки и папины носки)
Исследует каждый использованный мной памперс
Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии, во время кормления меня грудью
Социальное и эмоциональное развитие:
Маме очень нравятся совместные игры со мной
Проявляет повышенный интерес к моим изображениям в зеркале и почти нулевой — к своим
Реагирует на проявления эмоций других людей по отношению ко мне — радуется, когда меня хвалят
Контроль за развитием мамы
Я понимаю, что каждая мама <развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно> моя <в совершенстве овладеет тем или иным навыком>. И все же хочу получить представление о том, чего стоит ожидать от мамы по мере моего роста. Я обнаружил следующие из перечисленных признаки возможного отставания в развитии мамы ребенка в возрасте 6 месяцев:
Мама очень ослаблена физически по сравнению с первыми месяцами моей жизни, т.к. постоянно пытается меня куда-нибудь положить — на пол, на диван, в кроватку, и т. д., вместо того, чтобы носить на руках (но я не даю!)
Не проявляет любви к тем людям, которые за мной не ухаживают
Маме не нравится быть в обществе других людей без меня
А теперь моменты, которые меня настораживают в моей маме:
Мама почти НЕ ГУЛИТ!!! Только изредка и только со мной!!!
Мама меня постоянно целует и тискает!!! Мне, конечно, приятно, но как потом отучать???
Мама комментирует мне все свои действия!!! Может, боится забыть, что за чем следует???
Мама ВСЕГДА мне улыбается!!! (Где-то в 2 мес я тоже решил ей улыбнуться, чтобы не выглядеть невежливым, так она ТАК обрадовалась, что теперь мне приходится улыбаться ей в ответ) О чем это может свидетельствовать???
Мама поет и слушает только детские песенки!!! Это возрастное или есть повод для беспокойства?
Мама постоянно хочет спать, засыпает даже во время моего кормления. Как помочь ей справиться со сном и бодрствовать, как я, целый день?
Мама постоянно меня фотографирует, подозреваю, даже в те редкие часы, когда я сплю!!! Нет ли у нее мании преследования грудничков???
два дня назад решили, что пора приступать к картофельному пюре. Итог: Полложечки кое-как осилили в первый день...Во второй, я на радостях приготовила пюрешечку....Правда не добавила ни соли, ни масла, показалось мне это как то еще рано добавлять....и дала сыночку.....Итог: его аж передернуло от ложечки, все выплюнул....Решили дать еще его опять передернуло )))) и он отполз играть с игрушками ....Вообщем снова начали кабачок, так как в прошлый раз поели его два дня и я больше не нашла где купить....а тут попался на глаза купила...его едим с удовольствием, следующую будем морковку пробовать..она слаще и вкуснее
Желаю тебе в день 8 марта
Цветов и благодатных пожеланий,
Счастливых, жизнерадостных улыбок,
Удачи и исполненных желаний!
Твоя молодость, краса
Многих восхищают!
Так пускай же никогда
Они не увядают!
Будь счастливою всегда!
В женский день прекрасный
Ты цвети, как никогда,
Пылко, ярко, страстно!
Поздравляю с 8-м марта
И желаю быть счастливой,
Романтичной и веселой,
Славной, милой и красивой!