И еще в продолжение дискуссии: мое личное мнение и подход

У меня прям совсем противоположный подход, но твой я понимаю тоже. Ты лучше знаешь своего сына, что ему может подойти, а что нет в силу его особенностей. Я прочитала твои посты про школу, меня только смущает отсутствие учебников и гаджетов. Сейчас все так стремительно развивается и меняется в мире, что, как мне кажется, без базы уже известных знаний, просто нереально соответствовать прогрессу. А тут сами пишут учебники, как бы заново изобретают велосипед, такое чувство. На высшем образовании обьемы информации нереальные, читать надо быстро и уметь выхватывать суть. А если такая привычка не сформировалась, то, я думаю, очень тяжело перестроиться. Психика у детей гибкая, понятие о счастье ограничивается здоровой атмосферой дома, и при поддержке родителей учеба не вызывает излишнего стресса в любой школе.
21.09.2021
Я думаю, Ваш выбор школы обусловлен характером Вашего ребенка. Вы чувствуете сына и понимаете, какой подход к нему нужен. Поэтому и выбор школы такой. Есть куча форумов с перечислением минусов этих школ. Непривитые дети, большие классы, академические пробелы в связи со слабой программой, неконкурентноспособность и шок ребенка после школы от требований университетов и работодателей и прочее. И еще больше достоинств у этих школ и наверное для характера Вашего ребенка эти достоинства перевешивают. Хочу только добавить, что здесь система образования такая, что до 3- 4 класса в любой школе нет давления. Нет оценок в первом классе, есть кружки садоводства и музыки. С рекомендацией учителя можно потом идти в гимназию и встретиться с максимальной школьной нагрузкой. А можно и дальше плыть по течению в обычной школе. Психологический комфорт создают родители, а не школа. (мое личное мнение) В сильной гимназии будет особенно интересно детям с MINT- складом. Иначе они будут unterfordert и просто заскучают. Здесь нет кружков роботехники, шахмат, физики, информатики, если не в школе, то больше негде узнавать интересное. Допишу еще, сегодня весь день думаю об этом, потому что тоже интересуюсь школами и сама не одну сменила и имела к своей гордости аби 1,2. Если есть у ребенка таланты и заинтересованные родители, ему все будет во благо, и Вальдорф, и гимназия или даже реальшуле и потом штудиенколледж. Вопрос в ресурсах семьи (время и деньги). Я бы лично не хотела более 31 тысяч евро (13 лет) инвестировать в обучение (плюс тысячи репетиторам, чтобы нагнать аби, это обычная практика в Вальдорфе), которое можно иметь бесплатно на абсолютно том же уровне. На эти деньги можно инвестировать начальный взнос на недвижимость, к примеру, и к университету она себя практически выплатит 😁 ну или еще на что полезное потратить. Мыс мужем как- то посчитали стоимость обучения в интернациональной приватной школе, если эти деньги вложить, то ребенку вообще работать после школы не придется 😁 А процент сдавших аби такой же. И еще, не хочу быть много лет зависимой от уровня образования ОДНОГО учителя. Тут уж как повезет. Мне больше подходит учиться у совершенно разных типажей, общаться с разными людьми. Ну и размер классов, 38 детей в Вальдорфе, это же катастрофа для первоклашек. У нас сейчас в классе 12 детей и еще 12 на год старше (смешанный класс, 2 учителя, есть разные помещения). Спасибо, что поделились опытом, будет интересно читать про дальнейшее развитие (если захотите рассказать) 🍀👍🏻
21.09.2021
«Реальная жизнь» это о том моменте, когда ребёнок вырастает и должен сам себя обеспечивать. Мы не говорим о тягостях, это вы так это воспринимаете. Мы говорим о том, что жизнь в социуме подразумевает гибкость, умение следовать правилам, брать на себя ответственность, уметь быть лидером, уметь подчиниться. И все эти навыки ненавязчиво приобретаются в школе. Если вы так переживаете, что ваш ребёнок не сможет соответствовать запросам учителей, нужно не опустить его до уровня «как сможет, так сделает», а подобрать ему такую школу, где будет меньше детей в классе, где учитель сможет ему разжевать то, что он не понял. Многие частные школы нацелены на это, меньше детей, больше внимания, но адекватные программы и учебники при этом. Забавно, что вы считаете всех вокруг дураками, которые обрекают своих детей на страдание. Образовательные системы не идеальны, но они складываются столетиями, создаются под уровень среднего ребёнка, под его социальные нужды, под возможности его памяти, мышления и так далее. И если университеты требуют другого, то это проблема человека, а не университета. Я бы не хотела жить в мире, где докторами или инженерами становились бы люди, от которых бы «требовали другого». Есть чёткие требования к абитуриентам и студентам. И опять же, ребёнок после обычной школы точно так же может решить, что он не хочет поступать в университет, хочет строить свою жизнь вне академии. Кто вы такая, чтобы забирать у ребёнка шанс на нормальное образование и будущее? Шанс выбрать ту профессию, которую он захочет? Для вас возможность заниматься любимым делом во взрослой сознательной жизни действительно важнее, чем выдуманные вами страдания в школе? Более того, вы уверены, что выпускник Вальдорфской школы сможет и захочет «добрать» то, что остальные брали дозировано двенадцать лет школьного образования? Это невозможно. Хоть заново в первый класс поступай. Ломай себя, переучивай, учись работать с литературой. И вы же в курсе, что вальдорфские школы изначально предназначены для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп? Не для создания человека разумного, а для создания человека умелого. Это не плохо. Но тут мы вновь возвращаемся к вопросу «кто вы такая, чтобы забрать у ребёна шанс». И снова же, никто не издевается в школах над шестилетками. Тем более в школах европейских. Они много гуляют, ходят в лес, разглядывают птичек и жучков, изучают листики и цветочки, так же много рисуют и лепят. И учатся сидеть по 20-40 минут, рисуя цифры, буквы, читая сказки и так далее. Это точно также не отбивает желание у детей учиться, брать энциклопедии и интересоваться предметами вокруг, но это задаёт определённый уровень и дорогу в будущее в социуме. И, кстати, вся европейская система заточена под «сам». Ваша задача лишь не ошибиться с учителями.
21.09.2021
Tatiana, ну "страдания" там у меня в кавычках были и дураками я никого не считаю, иначе зачем бы я интересовалась мнением вообще?) Я не хочу частную школу, я к ним предвзято отношусь. И у меня двое детей, на двоих в частной школе со средней ценой 1000 евро на ребенка в месяц у нас денег не хватит) Образовательные программы (точнее государственные образовательные программы) меняются под нужды этого самого государства. Государству нужны 10% людей с высшим образованием, остальные - можно без. Под это и подстроена система, когда ребенка в 10 лет оценивают на "профпригодность" к университету - соответственно и программа должна быть построена так, чтобы удобно было разделить, если все дети справятся - то как делить-то? А как много из школьной программы помнят кассиры, продавцы, медсестры, офисные клерки - государство точно не волнует) И свободные художники государству точно не нужны - от них одни проблемы, на выборы они не ходят. В противовес этому создана вальдорфская система была, с которой справится каждый ребенок, потому что она действительно подстроена под его нужды и возможности на том или ином этапе развития. Ибо она дает не знания для будущей работы, а знания для личностного развития и осмысления. И именно этот процесс важен для любого дела, но чем выше ступень образовательная, тем важнее. А не умение работать с литературой, когда все ищется в гугле. Так что в моем понимании, я как раз открываю ему дорогу и даю возможность действительно выбрать тот род деятельности, который он захочет, а не тот, на который ему хватит баллов в 10 лет. Насчет возможности - ну мой коллега захотел и добрал. И нет, он совсем не гений. Но мыслит нестандартно, что положено ему по профессии кстати, так как он технический дизайнер. А насчет отличной европейской системы - у меня есть реальная знакомая. Дело было в Голландии, но там такая же система как в Германии, только разделение не в 10 лет происходит а в 11-12. Девочка занималась балетом с раннего детства, и в 12 лет ей надо было поступать в балетную академию. А это (впоследствии) высшее образование. А у нее 3 балла из 10 по математике - и все, ее в балетную академию не берут. И приехали=) Да, надо было подтянуть и т.д. Но учителя вовремя не поставили родителей в известность что с математикой все совсем нехорошо (они знали что с математикой есть проблемы, но не думали что такие). Но вот так сложилось. И на второй год не оставляют в этом переходном классе. Специально ибо нефиг, надо же разделить на достойных и недостойных...Ну зато можно быть уверенным, что все голландские балерины знают математику на достаточном уровне=) И нет, средний ребенок не станет в Германии доктором или инженером, ибо у них слишком хорошие зарплаты, поэтому туда нужны очень хорошие оценки из гимназии. А значит прощай кружки и секции и здравствуй репетиторство. Творческое и духовное развитие? Не, не слышали. Зачем оно врачу... Я не переживаю, что ребенок не будет соответствовать требованиям, я переживаю, потому что не хочу чтобы он соответствовал большинству этих требований. И да, вполне вероятно исторически вальдорфская школа и была создана для адаптации (нет, я сильно историей не интересовалась, для чего и для кого она была придумана, по-моему так Штайнер свою теорию для всех детей придумывал, а не для определенных, а для кого открыта была первая школа - это мне не особо важно).
22.09.2021
Дарья Хаарман, давайте начистоту, средний ребёнок не должен становиться доктором или инженером. Если ребёнок тянет программу, у него остаётся время на всё, если не тенят, то, может, стоить оставить его в покое. А тех, кто тянет, вполне достаточно, чтобы у нас было достаточное количество врачей и инженеров. Но вы не можете за шестилетку решить средний он или из тех, кто тянет. Это понятно классу к седьмому, когда начинаются более сложные вещи, а не базовая база. Ребёнок, у которого хорошая семья и хорошая школа, развивается личностно и имеет все ресурсы для этого. Вы снова этим делите мир на чёрное и белое. Нельзя научиться мыслить нестандартно, это либо есть, либо этого нет. А школа не ад, которая забивает всё лучшее, что есть в ребёнке.
22.09.2021
Tatiana, ну...У меня ребенок который рисует вот так: Изображение А на просьбу педиатра нарисовать человека рисует циклопа со съеденным человеком внутри. И который на предложение тренера попрыгать по кружкам расставленным в линию, расставляет их по спирали и говорит что так прыгать интереснее. Про то что школа не забивает все лучшее в ребенке - ну...Нам уже в садике высказывали что у него на все свое мнение (и это типа плохо). Всем сказали делать елочку из глины, а мой захотел делать шарик, ему не разрешили, и воспитательница сделала эту чертову елочку сама! Так что нет, спасибо, экспериментировать с тем, загубят в нем креативность или нет, я не хочу. То что она будет половину учителей раздражать - 100%. Музыкалка вот тоже пока не пошла. На второе занятие собирала со слезами. И это мой ребенок, который мне два года твердил что хочет в музыкальную школу. Ну похоже теперь не хочет. Но музыка правда как мне кажется не является его сильной стороной, так что переживем, еще пару раз поуговариваю, потом забью. Жалко просто. Я уверена что его можно было привлечь к этой самой музыке, так как изначальное желание было. Насчет его способностей - он все потянет что захочет. Если он хочет гимнастику - так он и все два часа старается, с дисциплиной проблем у него нет, но креативность свою и туда привносит) Но у нас тренер хороший, каюшку хвалит, креативность стойко переносит. Зато он не плачет и не орет когда их растягивают, и сам растягивается в полную силу, и все в полную силу всегда выполняет. Правда чаще всего в другую сторону или в обратном порядке=)
22.09.2021
Дарья Хаарман, не надо путать креативность с отсутствием понимания приемлемого поведения в конкретном месте с конкретными людьми.
22.09.2021
Tanja, а как это понимание развить в 5 лет? Разумеется это детская непосредственность. И другие дети так себя не ведут не потому что сидят такие трехлетки (в садике у нас в основном трехлетки) и "ой у меня есть идея, но я ее не скажу, потому что тут так не принято". Другие дети так себя не ведут потому что идей у них не возникает. Ну или да - уже объяснили, что это что-то плохое, высказывать свою идею в "неположенном" (садик, школа, университет, работа???) месте. Хотя я что-то если честно не могу придумать ни одного такого места во взрослой жизни, где высказывание конструктивных идей это что-то негативное. Ну тюрьма разве что.
22.09.2021
Дарья Хаарман, ты правда думаешь, что у других детей нет идей? Обычно у ребенка после нескольких лет секций и садика уже достаточно опыта для соответствующих выводов. Речь все же не о трехлетках.
22.09.2021
Tanja, я если честно не знаю. Ну либо идей не возникает, либо объяснили что нельзя их высказывать. Какие еще варианты-то? В то что пятилетка что-то хочет предложить и не предлагает "потому что понимает что это некрасиво, сам по себе" - ну как-то не верю. Ну и это первое занятие для всех было.
22.09.2021
Дарья Хаарман, потому что пятилетке сказали, что надо слушать, повторять и уважать , что он пришел учиться, а не учить. Всему свое место. Пример: пришли мы на экскурсию. И экскурсия началась с радостного зачина малолетки: "это палатка, это снегоход". Гид открыл рот, но у ребенка снова возникли идеи. Потом ребенок всем сообщил, что "вот это у пингвина крылья". И так полчаса. Родители гордо улыбались. Аналогия понятна?
22.09.2021
Tanja, так он слушает, повторяет и уважает. Просто когда предлагают попрыгать, по штукам, расположденным в ряд, он говорит "О, а у меня есть идея, а давайте сделаем из этих штук спираль, как будто это черная дыра и мы не хотим в нее попасть!". Где тут неуважение или непослушание? Просто подключилось воображение. Так же как и просто чловека ему рисовать (уже) неинтересно - поэтому он нарисовал человека, которого съел циклоп.
22.09.2021
Дарья Хаарман, понятно, что такое происходит когда ему просто слишком легко. Но ведь так будет и в школе. Он считает в пределах 20 свободно, умножает свободно на 2 - это как минимум конец первого класса.
22.09.2021
Дарья Хаарман, "Всем сказали делать елочку из глины, а мой захотел делать шарик..." Это не креатив. И по программе была елочка, потому что шарик они прошли два года назад. В нашем случае школа оказалась тем местом, где ребенок стал делать "елочки" и таким образом пошел прогресс в социальном развитии. Продолжая поддерживать "шарики" я бы не креатив развила (ибо это не креативно), а потворствовала закреплению асоциальности.
22.09.2021
Tanja, по программе была игрушка к новому году. Шарик взялся не из ассоциальности, не из протеста, а как идея (если бы сказал "а я не хочу из глины, я хочу из бумаги, дайте мне бумагу - это другое, а ему дали глину, сказали делать елочку, почему он не может сделать вместо нее шарик?". Социальность - вещь сложная. Все делают елочки - и я делаю елочку - это не социальность, и от этого мы потом стараемся отучить. С моей точки зрения если его идея никому не мешает, не требует дополнительных затрат ни от кого - то это вполне социально.
22.09.2021
Дарья Хаарман, почему выбор материала-это другое? Абсолютно то же самое. Как раз выбор материала в рамках предложенного задания - это креативность. А шарик вместо елочки - срыв урока. Учительнице надо отчитаться елочками - она и сделала. Как в случае с гидом. Если такой ребенок не заинтересует в себе воспитателя/учителя - любой взрослый пойдет по пути наименьшего сопротивления, как это он это понимает. Но в любом случае хуже ребенку (в смысле образования).
23.09.2021
Tanja, перед кем отчитаться-то? Вот про заинтересует - вот тут наверное и кроется самое оно. Вальдорфских воспитателей он заинтересует с большей вероятностью)
23.09.2021
Tanja, но здесь на самом деле все решается тоже очень просто: "Кай, давай так, мы все делаем елочки, а потом ты ее раскрасишь и украсишь так как хочешь, даже можно шариками из остатков глины". Все. Проблема решена. Опять нормальный социальный ребенок. Вместо этого раздраженная воспитательница забирает у ребенка глину и делает из нее елочку сама=) Ну и где ассоциальность??? Ну тут согласна, что не факт, что в школе такие же кадры будут. Но дело ведь в отношении. Что именно ее так достало? Идея ребенка?..Ему еще пяти лет не было...
22.09.2021
Дарья Хаарман, 1.ты хочешь индивидуального отношения в группе. 2. Судя по истории с первым тренером, это нормальное повторяющееся очень часто поведение. Иначе бы он не отказался от него на первой тренировке - на одну инициативу никто не взрывается, сопротивляются, когда мешают занятиям всей группы. Даже когда расставляет кружки по спирали - это потеря времени для остальных. Давайте все в свою очередь сначала выложим, затем расскажем историю, а потом попрыгаем. Хотя пришли все чтобы попрыгать.
23.09.2021
Tanja, тренер это воспринял именно как отсутствие дисциплины. Он не так что именно отказался конечно типа "забирайте домой свое чудо", но воспринял это как то что у Кая нет интереса к занятиям. Но нет, я ж не виню тренера. Не сошлись - нашли другого, где успешно тренируется. Просто в школе так же не выйдет - взять и сменить. Если б тренер так и сказал бы - то и Кай спокойно это воспринял бы. Вообще, он сначала молчит на новом месте, но потом кто-то из детей начинает говорить, и Кай "оживает". Там тренер сам был в чем-то виноват, потому что спрашивал детей о чем-то, пытался установить контакт. Ну вот и установил и Кай полчувствовал что можно быть самим собой=) После тренировки сказал что это самый лучший тренер в мире...
23.09.2021
Tanja, а в случае с аналогией - проблема у гида. "Да, это снегоход, ты прав, а знаешь ли ты сколько в этом снегоходе лошадиных сил? Нет? Тогда давай договоримся: я сейчас расскажу много интересного, а ты послушаешь, а в конце задашь свои вопросы".
22.09.2021
Дарья Хаарман, у гида нет проблем. Он сохранил голосовые связки.
23.09.2021
Tanja, так а у кого тогда проблемы-то? Тратить голосовые связки и делать экскурсию интересной для ВСЕХ ее участников - работа гида. Мы часто ходим на экскурсии и Кай часто задает много вопросов. На какие-то гиды отвечают, на другие - говорят что ответят в конце. Но нет, никто пока еще не позволял ему вести экскурсию вместо себя и не делал проблемы из того что ему все интересно....
23.09.2021
Дарья Хаарман, никто за гида экскурсию не вел. Родители ребенка были в восторге. Вопросы ребенка я специально привела, чтоюв было понятно, что со стороны выглядит не так гениально.
23.09.2021
Tanja, так а у кого проблемы-то? Но тут разница в том, что Кай не говорит очевидных вещей, а именно предлагает идеи (на экскурсиях - задает вопросы) Если бы он просто неуместно болтал - думаю было бы другое дело. На экскурсиях болтать я ему не разрешаю (даже со мной), задать свои вопросы гиду - пусть и глупые (хотя у него таких на мой личный взгляд не бывает) - для меня другое дело. Но тут да, нужно просто видеть ситуацию и видеть Кая. Для меня есть разница между "вот тут у пингивна крылья" и "а давайте сделаем черную дыру, потому что так интереснее прыгать". И дело не в черной дыре, а в том что в первом случае - это не идея по улучшению процесса (в котором Кай должен принимать участие), а просто замечание. Хотя ничего неуместного в данном замечании пятилетнего ребенка я не вижу. И я не оцениваю гениальность его идей, мне важен сам факт что идеи возникают, и они конструктивные. Прыгать по спирали представляя что это черная дыра - действительно интереснее чем просто прыгать по прямой. Но если нет времени на это (хотя Кай просто сам пошел и переставил в течение 5 секунд) - ну значит, можно так и сказать ребенку, что сейчас перестраивать не будем, а в следующий раз построить по спирали. Или не построить. Но уж точно не считать это отсутствием заинтересованности или непослушанием.
23.09.2021
Дарья Хаарман, проблемы у всех остальных. Тебе уже написали, что как мама ты необ'ективна.
23.09.2021
Tanja, вполне вероятно. Вот и ищу таких же необъективных учителей, которые могут позволить Каю быть самим собой. Посмотрим что из этого выйдет. Но пока что в садике все довольны и ни у кого никаких проблем не возникает. Так же как и с другим тренером по гимнастике. На плаваньи кстати в школе олимпийского резерва никаких проблем вообще не было. Занимается в группе из трех человек (отобрали лучших), плавает как рыбка после 2 месяцев занятий. На занятиях часто вижу что разговаривает с тренерами - мне никто не жаловался. Так что нет, у нас конкретно проблем нет и менять что-то в своем воспитании я не намерена. А вот найти нормальных учителей, уважающих детей и их (конструктивные) идеи - вот это постараюсь)
23.09.2021
Tanja, кажется я не очень поняла - для какого именно вывода достаточно опыта? У нас в связи с короной нет нескольких лет секций и сада) Но как-то мне и не хотелось бы, чтобы Кай пришел к выводу, что свои идеи и предложения высказывать нельзя.
22.09.2021
Дарья Хаарман, нормального социального опыта. Он же не ограничивается воспитателями.
22.09.2021
Дарья Хаарман, для вас, как для любой матери, ваш ребёнок самый креативный и особенный. Но, читая ваши посты, могу вам сказать, что она классный обычный мальчишка, как и все другие дети его возраста. Рисунок классный, но многие дети рисуют подобное. Ёлочка тоже было видно, что выполнена ребёнком, а не взрослым человеком. То, что вы воспринимаете за креативность, на самом деле не умение вести себя в коллективе и непонимание границ. Воспитателю всё равно, ёлочку он бы слепил или шар. Но его задача подготовить ребёнка к более серьёзным школьным нагрузкам, научить слушать то, что говорят преподаватели, вникать в процесс того, чем занимаются в данный момент. Это не креативность, а детский каприз. В пять лет дети понимают такие вещи. А вы видите то, что хотите видеть.
23.09.2021
Tatiana, он всегда вникает в процесс и слушает преподавателей. А потом предлагает свои идеи. И нет, елочку он не делал. Их задача - научить ребенка бездумно подчиняться. Мне этого не нужно. Каю тоже. И если бы он был классный обычный мальчишка - тут не было бы этой темы. У него есть и проблемы, и особенности, но главное для меня, у него есть сильные стороны, которые я как мама считаю своим долгом развивать. Многие дети рисуют такие рисунки - конечно. Потому что многие дети креативны и обладают нестандартным мышлением. Пока не пойдут в школу. Для меня творческость скорее даже не в том, какие именно рисунки он рисует, а в том, что он садится рисовать или лепить или клеить каждый день и часа на два. Сам. И так было всегда. У меня двое детей и мне есть с чем сравнить - младшему все это вообще не интересно, а Кай в его возрасте сидел с красками или ножницами часами, и не размазывал все по обоям, а рисовал.
23.09.2021
Дарья Хаарман, вы слишком всё гиперболизируете 😉
23.09.2021
Дарья Хаарман, я помню, что изначально эти школы были основаны для детей радрчих, трудящихся на предприятии. В принципе да, не для элиты, но и обычные школы тоже для всех подряд, а не для элиты. Так что это не так чтобы критично. К тому же это детсадик всего. До вопросов о рабочих и интеллектуальной элите ещё время есть😂
22.09.2021
Nat, так это первая школа, использующая эту методику. А не сама методика, я вот о чем=) Сейчас это точно не школы для рабочего класса, ибо кому из рабочих нужно рисование и музыка?) Про эуритмику вообще молчу)
22.09.2021
Дарья Хаарман, ну вообще да, действительно. Написано в инете, что изначально для детей рабочих фабрики, но пение и музицирование явно не основные направления для фабричгых рабочих.
22.09.2021
1. Почему школа = страдание? 2. Счастье - понятие сложное. Всегда найдется страдалец, невписавшийся в коллектив. 3. Школа - это соломка, которая позволяет не упустить неинтересное до неподнимаемого уровня, пока занимаешься интересным.
21.09.2021
А я не понимаю,почему в твоём понимании разделение на чёрное и белое и обычная школа - это обязательно страдания,а вальдорофская - 10 лет счастья...Я знаю много людей,кто был абсолютно счастлив в школе "советского" стиля, кажется,ты сама рассказывала о том,что тебе нравилось и было хорошо. А подумай теперь,как твоя школа по методу была далеко от вальдорофской?))
21.09.2021
Валерия, давно заметила, что автор в принципе склонна делить всё на чёрное и белое. Давно не видела такой максимализм во взрослом человеке.
21.09.2021
Tatiana, там я где-то писала про связь интеллекта и перехода на личности, почитайте=) И вас никто не заставлял заходить в мой дневник и смотреть на мой максимализм.
22.09.2021
Дарья Хаарман, мне интересно вас читать 😉 И смотреть, во что всё выливается.
22.09.2021
Валерия, блин, там кавычки!!! Там страдания в кавычках!!!
22.09.2021
Дарья Хаарман, но если почитать текст,то ты используешь смысл без кавычек))
22.09.2021
Валерия, нет. Это и тут в комментах обсуждалось - основная масса говорит, что вот после этой школы он не будет "адаптирован" к профессиональной деятельности так сказать. И у него будет шок когда он пойдет на работу. Но это ведь не обязательно, что он воообще пойдет на работу, а не создаст свое предприятие или не выберет творческую профессию, на которой этого шока не будет. Я писала вот об этом - зачем я сейчас буду устраивать ему "шок" и в течение 10 лет подготавливать к тому, чего возможно вообще не случится? Я за то, чтобы он жил без всяких шоков, развивался в своем темпе и в соответствии со своими интересами, а школа давала ему пищу для размышлений. 6 лет он так развивался и развит весьма неплохо. Почему следующие 10 лет он должен развиваться в соответствии с чьими-то ни было представлениями о том, что ему нужно (для работы) во взрослой жизни?
22.09.2021
Дарья Хаарман, а почему ты считаешь,что в обычной школе у него обязательно будет шок? Большинство людей,с кем я знакома,с теплотой вспоминают свою школу, в том числе и люди из СНГ,где эта система вообще далека от идеала :)
22.09.2021
Валерия, вот тут да - это мои наблюдения и мои выводы. Вальдорф я рассматривала очень давно, но утвердилась в мысли после того как из обычного сада перешли в вальдорфский, где из "трудного" ребенка он резко превратился в любимчика воспитателей, кому все интересно, все нужно, у которого куча энергии и идей. И это воспринимается как плюс, а не как минус. Образование в СНГ - немного другая история. Во-первых мы туда идем после (в моем случае) 5 лет сада, система в котором примерно та же, что и в будущей школе. То есть ребенок заранее учится следовать всем этим требованиям и забивать на свое "хочу". Ни у одного нормального ребенка в первом классе (по-крайней мере в моем поколении) не возникло бы мысли предложить учительнице свою идею, как - ну не знаю там - изучать цифры. У Кая 100% возникнет. И дальше вопрос (для меня решающий) - как на это отреагирует учитель. Понимая, что не все идеи Кая реализуемы, я ни в коем случае не требую чтобы учительница делала как он хочет. Но она может: 1. Сказать что она тут главная и свои идеи он может оставить при себе (и впоследствии устав говорить одно и то же сказать мне что у Кая на все свое мнение и ему надо в спец школу, ибо он мешает учебному процессу) 2. Сказать что это интересная идея и ей надо подумать, а пока давайте делать так как я уже готова прямо сейчас. (а потом сказать мне что Кай - очень заинтересованный и творческий ребенок, не боящийся высказывать свое мнение).
22.09.2021
Валерия, то есть да, вот в принципе для этого я и создавала сначала тему. Я действительно не уверена, вполне вероятно Каю будет совершенно нормально в обычной школе, тем более мы приписаны к весьма неплохой. Но есть вот этот опыт, этот риск, что там его не захотят слушать и слышать. Я столкнулась с этим не только в саду, но и на гимнастике - один из тренеров отказался брать Кая потому что его мнению "Кай со мной спорит все время, это недостаток дисциплины". Но Кай не спорит. Он просто так подходит к любому заданию, воспринимает близко к сердцу, и искренне хочет привнести что-то свое. Потому что заинтересован. (Я была на уроке поэтому я видела, что никакого протеста или непослушания там не было). Но тут, как и с садом - ну не понял его конкретный тренер, забрали пока не нашли другого, не поняли в этом саду - забрали из сада, пока не нашли другой. Со школой так не выйдет. В германии нельзя просто взять и забрать ребенка из школы, даже если его там травмируют. Можно перевести - но это нужно сначала найти школу, в которой есть место, и это скорее всего будет с началом нового учебного года. А до этого - терпите, пока его продолжают травмировать. И нет, я не могу (точнее не хочу) сказать 5-летнему ребенку "не высказывай своих идей, они никому не интересны". И не хочу чтобы он вообще когда-то от кого-то такое услышал. Во взрослой жизни такое отношение к поставленной задаче - очень ценится. Инициативность, креативность, вовлеченность - даже любой заказчик счастлив иметь такого исполнителя, что у ж говорить об управляющих позициях....Если мы конечно говорим об офисном клерке или в принципе рутинной работе - то я слабо себе представляю Кая в этой роли, хоть после вальдорфской школы, хоть после обычной. При этом дело не в усидчивости. Но даже если говорить конкретно про нее - обычная школа развивает усидчивость исписанием страниц одной и той же буквой. Вальдорфская - вязанием крючком. В первом случае в этой деятельности нет никакого смысла. Ну кроме как развития почерка, но он и так разовьется, и на моем примере чистописание вообще никак не помогает=) А в случае вальдорфа на выходе за свои труды ты получишь мягкую забавную игрушку, в которую ты кстати привнес много своего - выбор цветов, выбор аксессуаров, и т.д., каждая игрушка - уникальная и такая как ты хочешь. Хотя бы в чем-то. В отличие от страниц исписанных буквой Ш. Хотя это они тоже отрабатывают, просто не страницы, а строчки=)
22.09.2021
Дарья Хаарман, креативность - это прекрасно,но почему снова представление о том,что из обычных школ выходят исключительно in-box people? Те,кто находятся сейчас на управляющих должностях,кто имеет свой бизнес или занимается творческой профессией в большинстве своем закончили обычные школы. Наверное я бы сначала попробовала отдать в обычную школу, ведь сменить то всегда можно :)
22.09.2021
Валерия, они обычно троечники=) И крепкие духом. И страдающие (уже без кавычек) в обычной школе. И стали они тем кем стали не благодаря а вопреки. Как-то мне хочется чтобы школа была счастливым местом, комфортной средой, да, парником, для личности, которая вне этих парниковых условий в нашем климате не расцветет...
22.09.2021
Дарья Хаарман, знаю лично отнюдь не троечников,тут,в Бельгии :) и вандорофских школ тут нет. А креативных личностей валом 😋 не все так однозначно :)
23.09.2021
Я тоже против страданий. Это какой-то советский подход, что все пОтом и кровью. Можно позволить и себе и детям быть счастливыми. У меня вопросы, правда ли что в обычном колледже страдание непременно? Я расспрашивала много дочек Куана, им 13 и 15, одна в колеже, другая в лицее, и они говорят, что любят свою школу. Конечно, подозреваю, что любят не учёбу, а друзей и общение, но так или иначе ходят туда с удовольствием. Сейчас их временно перевели на домашнее обучение в качестве протеста против ковидной вакцинации, так они плачут, прямо слезами, просятся в школу. Ты уже смотрела, как построены занятия в вальдорф в старших классах? Потому что в детсадике лепить шишки это одно, а в лицее учить интегралы по - любому другое. Как там решается вопрос и почему там меньше "страданий"?
21.09.2021
Nat, насчет интегралов - я думаю, что дети просто наглядно понимают, что такое интеграл, зачем он и почему, и почему его формула именно такая. Чего там учить-то в этих интегралах, если понимаешь? В математике я если честно вообще зубрежки никакой не помню. В физике - формулы, да, в истории - даты, в химии - вот это была жесть, все эти элементы и соли и кислоты, в географии - реки, столицы, вулканы...А математика имхо легко объясняется и понимается а тогда и решается)
22.09.2021
Nat, насчет страданий - они у меня были в кавычках. Но их уровень зависит от способностей ребенка к учебе в системе и степени амбициозности родителей. Если родителям пофигу на оценки, на гимназию - куда пойдет туда пойдет - то и ребенку чего страдать-то? Получилось - значит получилось, нет так нет. Но так к сожалению нечасто бывает. Хотя бывает. У меня свекровь такая. ей вообще пофигу было на оценки детей (ну не именно оценки конечно, а на выбор профессии, гимназия, университет и т.д. - ей реально, искренне было все равно кем по профессии будут ее дети). Тогда и страданий особых нет. Ну только домашки нудные)
22.09.2021
Дарья Хаарман, мне кажется, что когда по хорошему пофиг, то дети с меньшим прессингом живут😬 Я вот не могу в себе изжить этот подход с постоянным беспокойством об учебе. Мне страшно и я этот страх транслирую на ребенка. Как правильно, не знаю(( легко, когда ребёнок сам по себе интересуется энциклопедиями и тд, а если он сам по себе интересуется только онлайн играми и Тик током, то такого ребенка уже не предоставишь самому себе.
22.09.2021
s, да, согласна. Мой план загрузить подростка так, чтобы времени на всякую фигню не оставалось =)
22.09.2021
В продолжение дискуссии о Вальдорфе (англ.) Кай не помогает=)