Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Pavel — 12 лет 2 месяца
Kristina сегодня отмечает день рождения! Ей исполнилось 9 лет!
Olivia — 7 лет 1 месяц
Alexander — 1 год 8 месяцев
Берлин Германия

Как же меня выбешивает эта школа!

10 сентября, 17:03   •   Павел

Ну, никак я не могу успокоиться. Меня прям всю колотит уже.😐

Что имеем. Полное отсутствие дз у Павла и Кристи, то бишь в 6 и 4 классе. Может, им, конечно надо 2 недели, чтоб после школьной поездки раскачаться....
Зато второклашка Оливия впахивает за троих, что меня очень радует и низкий поклон её учителям, особенно по немецкому. С ней я спокойна, что Оли что-то выучит.

У Кристи в четверг тест по немецкому, правописание. на уроке они, конечно, что-то там делают, но зная летящую Кристи, я вообще не уверена, что она усвоила и как она напишет.

Написала в дневнике Кристи училке просьбу, чтоб дала материалы для подготовки, а также в родительскую воц апп - группу, но там всё радужно, родители всем довольны.

Также написала учителю Павла, чтоб давал ему каждый день задания по матэ и немецкому, а уж мы, родители будем проверять.

А вообще, как копнёшь знания детей поглубже, так волосы дыбом встают, ощущение, что ничего не знают, не умеют и полная деградация. Я не знаю за что хвататься, по любой теме страшенный дефицит. А у учителей всё всегда прекрасно! Розовые слоники по розовому небу летают и розовыми ушками машут.

Оставлю пост открытым, зная, что полетят тухлые помидоры, но может, кто и толковое напишет.

Фух, выговорилась, вроде, полегчало:)

Комментировать

Комментарии

Германия, Штутгарт

Привет, от учителя на мой взгляд зависит больше..хотя и от школы, директора многое. Сейчас моя старшая в гимназии в 11 классе, и учится прекрасно и им всегда очень мало задавали а учителя были сильные, учили отлично . Иногда, когда учителя менялись и приходили неопытные или не любящие свою работу, тут все реально и видели разницу, хотя программа оставалась та же, но подача материала никакая.. Однажды в девятом классе к ним пришёл учитель по французскому, который говорил с ошибками и не мог внятно объяснять, это была катастрофа, но на собрании поговорили с директором и этого учителя убрали из класса. Мне нравится, что у них все уроки расставлены грамотно, например сразу 2 часа матэ, потом 2 часа немецкий и т.п , никогда не бывает по одному и тогда времени хватает хорошо заниматься на уроках. Но школа обычно до 13:00 а три раза в неделю ещё и Nachmittagschule до 16:00 .

Ответить
Германия, Берлин

От учителя зависит очень много. Согласна;) но я вижу прибелы в знаниях по предметам у моих детей, что идут на класс ниже по программе, да ещё и дз нет. Короче, катастрофа🙈

Ответить
Германия, Штутгарт

Ну тогда ,конечно надо заниматься

Ответить
Латвия, Рига

У меня дочка еще маленькая, но уже думаю о вопросе выбора школы. Возможно так остро воспринимаю этот вопрос, так как работаю в мин. образования. Если глобально, то у нас два типа школ, первые - частные школы с уклоном на английский или французский, где очень хорошая среда и педагоги, но нет домашних заданий. Второй тип, это гос. школы, где среда и педагоги это лотерея. Есть и несколько альтернативных школ, например Вальдорфа. Я сама в школьные годы была умной девочкой и мне все давалось очень легко, с минимальными усилиями училась хорошо и схватывала на лету, впринципе и без домашек бы могла обойтись. Но все детки разные, постараюсь найти подход к дочке. Очень хочется не ошибиться с выбором школы. Я считаю образование очень важным, это как база, фундамент. Сама училась 10 лет в университете, доктор наук. П.С. всегда Вас читаю, очень нравится как Вы пишите

Ответить
Германия, Берлин

Хорошие учителя без дом заданий... я таких, как хороших, увы, не воспринимаю. Дело даже не в профессионализме учителЯ, а в ограниченности по времени урока. Ну не возможно за 40 минут впихнуть в ребёнка много. Остаётся только объяснить тему, а закреплять дома. Я сама закончила пед ВУЗ, хоть и не работала учителем, но практик в школе хватало, плюс я сидела на уроках в немецкой школе. Успевают они за урок ну просто ооооочень мало. Если и дома ничего не делать...

Мне приходилось всё брать, как выражался мой отец, ,,попой'', то бишь усидчивостью, а брат мгновенно запоминал на уроке и дома домашку тяп-ляп за 5 минут, учился чуть хуже меня. Но сам по себе человек, хоть и с хорошей головой, но отсутствием тщеславия, с двумя образованиями работает садовником, правда, очень счастлив. Зато у меня на троих:)

По своим детям вижу, что им нужен постоянная тренировка знаний. Если какая пауза и сразу откат серьёзный. Поэтому даже в каникулы приходится заниматься. А у нас ещё любят давать тесты сразу после каникул🙈

Спасибо:)

Ответить
Латвия, Рига

В тех школах, отсутствие домашки именно позиция школы, учителя особо ничего поменять не могут к сожалению. И как я понимаю, многие готовы платить 1000+ евро в месяц именно за это.

Ответить
Германия, Берлин

Я тут поспрашивала про наши частные школы. На счёт супер-пупер учителей сомнительно. А вот классы маленькие 6-8 чел. Так можно, наверное, и без дз обойтись, но опять же 🤷🏻‍♀️

У нас выбора нет. Частные школы от нас далеко, возить некому, поэтому довольствуемсЯ ближайшей, чтоб дети сами ходили.

Ответить
Латвия, Рига

У нас город небольшой относительно. Так что все недалеко. Да, деток там тоже мало в классе.

Ответить
Германия, Берлин

Засматривались раньше на русско-немецкую школу, но до неё час, потом на работу, потом забирать.

И из школы постоянно звонят, то уроки выпадают, то плохо себя чувствует ребёнок, типа, забирайте.

Пробовали с продленками, но наши дети полный неадекват после них.

Ответить
Германия, Киль

Это наверно от школы и от учителя зависит. У моей первоклашки дз каждый день по математике и по немецкому. Радуюсь что делает сама. Я только проверяю. Когда задают писанину ребенок страдает. Но делает))).

Ответить
Германия, Берлин

Тонь, это осень классно, если есть задания. В нашей школе я узнала от силы 4 учителей, которые признавали пользу дз, остальным, как я поняла, просто лень с этим заморачиваться и проверять. Да и родители у нас не особо любят делать с детьми дз, это я такая сумасшедшая:)

Ответить
Германия, Киль

А как без домашки? На уроке они толком ничего не успевают. Правда математичка бесит когда задает четыре страницы писанины. Ни один ребенок этого не сделает без нытья. Моя вчера сдела над дз два часа. С перерывами конечно.

Ответить
Германия, Берлин

Я сама не понимаю. Я выросла с огромным количеством дом заданий и вижу их пользу.

4 страницы в первом классе- это, конечно, перебор. У Оливии в 1 классе было максимум по 1 странице немецкий и матэ писанина, плюс чтение.

Ответить
Германия, Кемптен

У нас школа сегодня только началась. Так что пока мне нечего сказать))

Но уже с завтрашнего дня у обоих полноценные уроки.

Предупредили сегодня, что на следующей неделе будут контрольные работы.

Ответить
Германия, Берлин

Контрольные на основе недельных знаний. Ну что сказать... я в шоке. У нас пока тесты, контрольные ещё не заявлены. 2 месяца отучились.

Ответить
Германия, Кемптен

Оксан, мои же уже не в начальной школе... А в старших школах никто с ними нянчится не будет.

Пришли и сразу началась учёба.

Ответить
Германия, Берлин

Это понятно, что не няньчаются. Просто какие знания за неделю там собрались тестировать? А может, как отдохнули летом и что в головах осталось?

Ответить
Германия, Кемптен

Скорее второе...

Ответить
Германия, Берлин

🙈

Ответить
Бельгия, Брюссель

В Бельгии до 10 лет домашних заданий нет,то есть всю начальную школу. Но мне эта система импонирует,я не вижу в них толку...

Ответить
Германия, Берлин

Значит, тебе повезло:) я без дз учебы и знаний не вижу🤷🏻‍♀️

Ответить
Бельгия, Брюссель

Ну,после 10 лет начинаются творческие дз. А просто механические одинаковые упражнения - весьма угнетающая вещь. Я за школу дз делала может пару раз,что не помешало иметь докторскую степень. Аналогично моим одноклассникам дз никак не помогло в успешности в жизни (из того,что я о них знаю).

Ответить
Германия, Берлин

Ну а мне и моим знакомым много что дала школа и дз в частности. Творчество как раз меня напрягает. Это как раз и должно быть по желанию и способностям. А писать грамотно и считать стоит каждому.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Творческие задания развивают умение мыслить. Это основное. In box мышление в современном мире ни к чему хорошему не приводит...

Ответить
Германия, Берлин

А не умение читать, писать и считать к чему приводит? Зачем вообще тогда школу посещать? Творчеством можно заниматься и дома.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Все люди в не зависимости от наличия дз осваивают азы начальной школы))) и в Германии,и в Бельгии))

Ответить
Германия, Берлин

Не, не осваивают. Только те, кто хорошо учится и занимается. Остальные еле читают и практически не пишут. Проблема безграмотности на самом деле в Германии одна из важных.

Ответить
Бельгия, Брюссель

При отсутствии дз до 10 лет тут ни разу не встречала человека,не умеющего нормально читать или писать))) но знаю парочку таких из СНГ,к слову. Думаю,если поискать - везде дегенерата найти можно, но нужно ли по ним делать выводы обо всех - не уверена))

Ответить
Германия, Берлин

Зато, видно, потом напрягут, Мама не горюй. И от классической математики не уйдут.

У нас вот в старшей школе напрягать начинают. Но так как большинство в началке балду гоняло, то и в старшей продолжают то же самое. И творчество не помогает какое-то там мышление развить🙈

Ответить
Бельгия, Брюссель

По сути задача начальной школы - научить учиться ,а не наоборот,отбить желание. А умение учиться - это умение задавать вопросы и выделять логическую цепочку.

Ответить
Германия, Берлин

Ощущение, что ни чему не учат. Пусть хоть базовые знания дадут.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Творчество - это не о поделках ведь))) это о выполнении заданий,требующих самостоятельного мышления,а не по шаблону. А для этого мышления человек как раз должен хорошо понимать логику всего,а не тупо заучить))

Ответить
Германия, Берлин

Ну вот как пример решить творчески? Без математики тоже далеко не уйдёшь. В бухгалтерии какое творчество? Грамматика тоже как-то без творчества обходится. Есть предметы, которые тупо учить надо, чтоб быть интеллигентным человеком и не стыдно перед детьми будет, что родители дроби складывать не умеют. Или слово правильно написать не могут.

А развивает мышление хорошо литература и другие гуманитарные науки, в технических больно с творчеством не разбежишься. И слава богу, так как технари редко с творчеством общее имеют:)

Ответить
Бельгия, Брюссель

Интеллигентность человека,увы, определяется не умением складывать и вычитать дроби или знанием формул)) Я знаю доктора наук по физике, который самые банальные вещи считает скриптом на компе. То есть скрипт то он написать может как и сделать существенные исследования в теоретической физике )) В твоем понимании он тогда не интеллигентный? Или это об избирательности наших знаний?))

Ответить
Германия, Берлин

даже не знаю, как обозвать такого человека. очень узко образован и не за счёт своих стараний, а из-за одаренности, если судить по твоим словам.

Какие мне профессора встречались, они были не только в своей области профи, но и с общеобразовательными предметами на хорошем уровне.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Скажу по секрету,что очень многие профессора на самом деле имеют весьма узкие базовые знания)) У нас в академии даже шутка есть, что в науке гений, а дома- кретин))) И в этой шутки - большая доля правды.

Ответить
Германия, Берлин

Как они уни вообще закончили? У меня муж изучал физику и высшую математику, не профессор, но жутко умный и развитый везде, где можно 😂

Только я не уверена, что его умная голова передалась кому-то из наших детей. Пока во всех вижу свои средние способности, с которыми далеко не уедешь, если не впахивать 🙈

Ответить
Бельгия, Брюссель

Готова поспорить, что если с ним поговорить о гуманитарный или биологических предметах - то там все не так радужно)) И обычно наоборот)))

Опять же, понятие "жутко умный" -это все в сравнении)))) Из моих личных наблюдений, многие люди не помнят элементарного из курса биологии или химии, школьного курса. Вот например, ты помнишь цикл размножения мхов?
Ответить
Германия, Магдебург

Согласна. Вот я обожала и ночью могла рассказать, а еще лучше зарисовать цикл малярийного плазмодия или биосинтез белка. Но сейчас в данный момент только тени какие-то перед глазами. Забыла. Т.к. не пользуюсь.

Ответить
Бельгия, Брюссель

У меня так с онкогистологией. Хотя по ней я работала клиническим гистологом несколько лет в Киеве, но теперь давно не использую и поймала на мысли... что начинаю забывать) А вот CMF теперь "в ходу" каждый день и все кости, мышци и тд помню и знаю, и пишу на латыни )))

Мы хорошо помним или оснвоной предмет работы, или предметы из сферы наших интересов

Ответить
Германия, Магдебург

Видимо для мозга так приемлее работать.

Вот к чему мне сейчас различать под микроскопом лобковую от головной вши или тонкий кишечник от толстого.
Ответить
Бельгия, Брюссель

Да)) Аналогичное происходит и со школьной программой))) И с университетской)) И честно, наверное 70% из обеих программ я больше в жизни не использовала никогда и нигде)

Ответить
Германия, Берлин

По истории он много чего помнит и читает, политике, литературе, что я уже давно забыла. Биологию и химию, конечно, оба не помним. Но речь не о том, чтоб помнить абсолютно всё, что учили в школе.

Я уже и свою литературу забываю, если не практикую, да и русский язык стал значительно хромать. Практики не хватает.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Я об этом и говорю,об избирательности знаний. Просто что бы ее понять и увидеть - надо быть специалистом в этой области и знать,что человек должен был учить в той же школьной программе,например ))) Наши знания не в профильных областях едва ли тянут на 20-30%. Так что не путай его интерес к истории и политике с тем,что он реально выучил и помнит :) Например, гормональную регуляцию женского цикла проходят в старшей школе,как и фазы сперматогенеза. А сколько людей на этом форуме впервые узнают о принципе работы теста на овуляцию? ))) А сколько не знают,что такое кВч, в которых они платят счёт за электроэнергию?)) Или,что гашение соды уксусом - это окислительно-востановителтная реакция?)) Почему в твоём понимании термин "общая эрудиция" не включает те же мхи,а включает историю?))

Ответить
Германия, Берлин

А зачем так глубоко заглядывать, если ты против изучения базовых знаний по математике и грамматике? Не понимаю, зачем ударяться в крайности. Образованный человек всегда будет в почете и не важно, что он там ещё помнит или нет. А неуч так и будет всем рассказывать, что ему бы учеба не пригодилась:( ты, конечно, можешь ничему не учить своих детей и во им не нужно, всё равно не пригодится:)

Ответить
Германия, Дюссельдорф

Оксана, вот читаю тебя, и прям близки мне твои суждения!!! ( конечно, и Валерия права, в чем-то..) .. Вот я за домашнее задание, за повтор или лучше сказать, закрепления пройденного.. дети разные, может кому то достаточно школьных часов, надо смотреть по ребёнку. Но твоим, как ты пишешь нужен контроль/помощь...

Наши дети только на следующий год только в школу. И я уже собираю информацию. У многих учителя( в начальной школе) также говорят " не занимайтесь с детьми дома, мы должны видеть какие у детей слабые места.. ". Но есть всё таки и такие, которые просят родителей участия, каждый день просматривать, проверять, помогать. Я за это. Если всё нормально,- молодец, дочка! Нет- давай вместе!

Моя мама справлялась сама в свои школьные годы, была самостоятельна и с нами тоже не занималась, думала, что это нормально. Но мы с сестрой были другие... "О, не проверяют, можно не делать! В школе прокатит...." А школы не достаточно!

Моя мама не любила химию, физику, математику, но всё понимала и были пятёрки. В жизни всё пригодилось!! Даже в быту- когда просила папу отремонтировать утюг, он говорил, что не возможно, а она его просила " не ездить по ушам " потому что она знала , как устроено там внутри и что случилось ....

Блин, много хочется написать, но знаю одно, мы должны дать детям всё что от нас зависит. Лучше пусть они потом нас винят, что мы их мучили домашними заданиями, просили хорошо учиться, чем потом винят что мы ими не занимались, пустили всё на самотёк , доверили им их же жизнь и они не справились и теперь они "никто".....

Ответить
Германия, Берлин

Со мной и братом Мама занималась первые 3 класса. Ну как занималась... проверяла дз. Этого хватило с головой, так как школа требовала и задавала много. Мне очень не хватает такого подхода от школы. Считаю, стране родители должны выдумывать задания и искать слабые стороны ребёнка, а школа направлять, советовать, говорить, что подтянуть, ибо им виднее. Я, как родитель, воспринимаю ребёнка по другому: возможно, требую много или наоборот мало. Или мы вообще по другой программе занимаемся.

УчителЯ в самом деле разделились на две группы: одни говорят, что хватает того времени в школе, другие откровенно говорят, что совсем не хватает и надо обязательно заниматься дома с детьми. Но тут уже и сами родители разделились: кто не хочет нагружать дитятку и лишать его детства, а кто хочет , чтоб ребёнок получил хорошие знания. А учитель уже действует из соображений, что ему ближе: первое или второе.

Ответить
Германия, Фрейтал



Иногда создается такое впечатление☝️

Ответить
Германия, Берлин

В немецкой школе и это не проверяют🙈 и даже отговаривают порой.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Я не против базовых знаний, я против дз и однотипных упражений, тренирующих по шаблону, а не по уму. Ты так и не обьяснила, чем тогда образованный человек отличается от обычного?

Вот у меня докторская степень, но буду честной, порядка 70% школьных и университетских знаний в своей жизни я никогда не использовала на практике и они ушли вникуда. ... Это не значит, не учить, это значит трезво подходить к вещам и их практическому применению))

Ответить
Германия, Берлин

Образованный человек - это человек с образованием, желательно с высшем,для не особо целеустремлённых и ленивых и средне-специальное сойдёт. Неучи - это кто дальше средней школы не ушёл, таких в Германии достаточно много.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Тогда получается,что дело не в запоминании каких-то фактов,как ты говорила ранее ))) и не в дробях )))

Ответить
Германия, Берлин

Почему? Мне на аусбильдунге пришлось в принудительном порядке дроби вспомнить для решения экономических задач и не только. Да и немецкую грамматику пришлось повторить качественно. В деловых письмах за правописание дрючили прилично.

Особенно убило, что некоторые 20-летние лбы не могли найти в предложении подлежащее и сказуемое, различить предлог с артиклем. Я была в шоке.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Потому что можно иметь степень по медицине и при этом не помнить географию,например. Или зоологию,или дроби. И тд и тп. Что никак не влияет на человека как специалиста.

Ответить
Германия, Берлин

медицина сама по себе сложнейшая наука, туда берут самых лучших, хотя бы в Германии, с очень высоким баллом. Само собой они учились замечательно в той же гимназии, а забываем мы все, с чем мало сталкиваемся. Но вспомнить при желании не составит труда. Я сейчас вспоминаю школьную программу с детьми уже третий раз:)

Ответить
Бельгия, Брюссель

Для меня важно не наличие конкретных знаний,а умение задавать вопросы и строить логические цепочки,избирательно оценивать источники информации и ее практическое применение. Потому что тогда человек может при надобности разобраться в интересующем его вопросе при современном доступе к информации. Но этому как раз учат очень мало.

Ответить
Германия, Берлин

Сейчас вообще всему учат мало, с чем и борюсь. Поэтому я и горжусь, что закончила советскую школу, которая меня научила всему и дала серьёзную базу для дальнейшей жизни:)

Ответить
Бельгия, Брюссель

Потому что советская школа была основана на принципах дефицита информации, а в современном мире - ее избыток и динамичность. Следовательно и принципы должны быть уже совесм другими. Человек больше не "горшок со знаниями" на всю жизнь, без обновления они быстро устаревают и получается примерно то, что случилось с медициной в странах СНГ...

Ответить
Германия, Берлин

А что с медициной в СНГ? Также развивается вполне в ногу со временем в меру доступных финансов.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Нет. В среднем она отстаёт от современности на 50 лет,иногда больше,смотря какие сферы сравнивать. И это не только из-за финансов,а потому что врач - это все ещё "горшок со знаниями", которые он больше не пополняет и не пересматривает согласно более новым данным. Достижения доказательной медицины доходят в СНГ с опозданием на 10 лет...

Ответить
Германия, Берлин

Почему? У них каждые 5 лет учеба - подтверждение квалификации, если не ошибаюсь. Всякие симпозиумы и конференции, куча новых сертификатов. В России, по крайней мере.

Ответить
Германия, Хейдельберг

Дамы, позволю себе дополнить вашу беседу в отношении повышения квалификации врачей каждые 5 лет. Да, требования есть, да, необходимо успешно сдать экзамены для получения сертификата. Но в Москве, например, принимающей комиссии просто платят за хорошие результаты. Причин этому две: с одной стороны врачи не хотят тратить вечера на учебу, с другой - люди из комиссии готовы брать деньги. Т.е. это взаимно поддерживающая друг друга система. Т.е. очередной врачебный сертификат не равен новым знаниям и умениям, он просто нужен для формального продления разрешения на работу.

Ответить
Германия, Берлин

Не могу сказать про всех врачей, но мама моя учила все вечера после работы с месяц точно.

Ответить
Германия, Хейдельберг

Моя мать тоже. А заодно рассказывала как "готовятся" другие и как на самом деле сдают эти экзамены на сертификат.

Ответить
Германия, Берлин

Интересно узнать, как в Германии экзамены сдают:) тоже, наверняка, много интересного, судя по странным порой диагнозам врачей😁

Ответить
Германия, Хейдельберг

Думаю, "коммерческие диагнозы" интернациональны. Врачи заинтересованы в частых визитах, от этого зависит их доход.

Ответить
Бельгия, Брюссель

А ты почитай даже на этом форуме об уровне врачей,диагностики и их выводов))) в моей сфере имплантов все настолько плохо в СНГ,что даже для клинических тестирований туда не суются из ЕС,хотя и намного дешевле было бы)

Ответить
Германия, Берлин

На бб и я могу себя за врача выдать:) да и врач врачу рознь. Кто-то спал на лекциях, а кто-то действительно учил плюс призвание, возможно. Это в любой профессии так. Кто-то огого, звезда, а кто-то не рыба ни мясо.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Я не о врачах на бб, я об опыте людей у врачей, о котором тут пишут постоянно) А так же о своем личном опыте, в том числе и сейчас в профессиональном плане

Ответить
Германия, Берлин

Ну у меня тоже не особо радужный опыт и с немецкими врачами. От русских хоть я знала, что ожидать, а немецкие тоже порой поражают своими странными диагнозами.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Но в СНГ типично собирать на операции в ЕС. В Германии, в Бельгии. особенно в случаях с протезированием и детской онкологией. Напротив, никто в Бельгии не собирает на лечение детей в РФ потому что местные врачи разводят руками...

Уровень медицины в СНГ отстает на полстолетия. Например, персонализированные импланты нижней челюсти (операции по замещению кости на титан) успешно делают с 1989 года. В это время в СССР такие вещи и не снились. И мало того, они в СНГ до сих пор не снятся....
Ответить
Германия, Берлин

Возможно проблема в финансировании, но спорить не буду.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Проблема в подходе в целом и в авторитарности системы при обучении. Да те же учебники пишут или 70-летние деды, уже лет 20 не видевшие в глаза пациентов, либо это вообще переводы англоязычных учебников, но пока их перевели прошло еще 10 лет и все поменялось. Про (не)применение доказательной медицины вообще молчу)

Ответить
Бельгия, Брюссель

В математике как раз много нестандартного мышления и логики. Многие задачи и примеры имеют несколько методов решения и в зависимости от выбранного можно судить о понимании человека. В грамматике почти все правила имеют логическое обоснование :) В физике творческих подходов хоть жопой жуй и тд))

Ответить
Германия, Берлин

Ну а чем тогда тебе не импонирует стандартная школьная система? Если ты видишь творчество во всем, я вижу только в гуманитарных науках. Но ни с чем у меня проблем не было. Какое творчество ещё надо? Дз нужно для укрепления знаний и дома больше времени, если говорить на твоём языке, развивать творческое мышление в той же математике. Что недопонял или пропустил на уроке, с помощью дз можно нагнать и закрепить, натренировать, развить - как хочешь назови.

Можно, конечно, и самостоятельно, но человек по большей части ленивая скотина, а дз вроде как принудиловка и заставляет шевелить мозги хочешь не хочешь. Я лично в дз вижу только положительное:)

Ответить
Бельгия, Брюссель

Для меня проблема в том,что дз в большинстве своем - это пустая трата времени. Она не учит думать,это тупо повторяющиеся примеры чаще всего (в реальности СНГ). Важно понимание логики,а для этого не нужно писать 20 примеров)) Поэтому бельгийский подход вполне по мне

Ответить
Германия, Берлин

Кому-то не хватает и 20 примеров, нужно 30. Логика без практики ничто. И ничто так не развивает логику, как практика.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Нет. Это как раз практика без логики ничто)) Если человек не может понять, что и зачем он делает - он может это "зазубрить" путем выполнения одинаковых заданий. Что не добавит ему понимания и использовать в дальнейшем он это не сможет.

Ответить
Германия, Берлин

Зубрежку без понимания я тоже не понимаю. Да у меня и не функционировало никогда. Зубрить приходилось, когда, например, не хватало словарного запаса, терминологии, чтоб красиво подать, что ты понял или своё видение проблемы. Это зависит от подвешенности языка.

Некоторые пункты, как склонение по падежам, например, приходилось просто учить. Как и строение той же клетки. Мама зубрила латинские названия костей в мед училище.

Ответить
Германия, Хейдельберг

Мне кажется вы спорите не об одном и том же. Есть такие одаренные люди, которые без домашек, Сильной учебы и и.д. Становятся очень успешными простое отливу что они одаренные. У меня муж такой. Три разв из школ выгоняли. Он доктор наук по физике и создал сам с нуля фирму 1500 человек сейчас. У него два сына старших. Один талантлив, но ленив. Еле закончил школу, было лень, но ум помог сделать абитур и он не пошёл учится. Сейчас жалеет и надо нагонять. Говорит сам дурак. Второму приходилось реально учится. Домашка, повторение, помощь. 1,3 баи и лучший студент в МТУ. Сейчас в России учит русский в Питерском Политехе. Все ему даётся нелегко. Но оникса рвётся и результат офигителен. В этом Дуси аж разница. Не все способны доходить своим умом до всего. Некоторым нужно время, помощь и нагрузка. Общий подход никому ничего не надо, само придёт - в 70% до добра не доведёт. Даже смотря на моих двойнях я это вижу - с дочерью надо заниматься, помогать. Сын все учит сам. Читает, считает плюс/минус в пределах 1000, говорит на 3,5 языках. И если я их обоих оставлю делать все самим то получу гения сына и недалекую дочь. Спасибо, не надо...

Ответить
Германия, Берлин

У нас все дети, как твоя дочь, со средними способностями и хорошей порцией лени. Поэтому как потопаешь, так и полопаешь. Вот стараюсь дать свой максимум, пока возможно. Но такие палки в колёса вставляют, кошмар!

Ответить
Германия, Хейдельберг

Ну и правильно. Это ж наши дети и их успех в бушующем это в чем то наша заслуга... зачем бросать все на произвол. У меня брат школу тянул с трудом. Были врожденные проблемы и отставание. Мама тянула как могла его, слава богу. Со второго раза закончил Юрфак. Работает в адвокатской конторе, ему нравится. Звёзд с неба не хватает, но коллектив хороший и работа есть;) но если бы родители сказали как врачи тогда - забудьте о школе, то был бы безработным. Для слесаря не хватило бы здоровья. Слава Богу мама это понимала. Не испытав этот своей семье не понять... а брат всех догнал и вообще классный;) дети мои его обожают!

Ответить
Бельгия, Брюссель

Ну, например, в Бельгии 70% населения успешно живет без высшего образования со средне-специальным. И зная много разных примеров, когда родителям очень хотелось, а дети реально не тянули, вполне разделяю подход бельгийцев о том, что школа прежде должна давать основы, необходимые для становления адекватным членом общества, то есть очень базовые знания, часто с прикладным уклоном. А дальше - по ситуации. Кто-то может и хочет, кто-то не может и не хочет. Заставлять никого не будут, потому что у каждого свое место в жизни и не у всех оно должно быть связано с ВО. Да и вот честно, хороший гаражист у нас в коммуне,например, получает столько же, сколько я со своей докторской степенью в био мед компании, то есть нельзя сказать, что человек "сломал себе жизнь" 😁

Задавание домашних заданий все равно не сделает из посредственного ученика гения и наоборот. ... Потому что если все плохо - родители и так могут еще раз сами обьяснить дома, например. Но написание 20 одинаковых упражнений лишь выработает привычку все делать "по паттерну", а не думать.
Ответить
Германия, Хейдельберг

Скажем так. Моим детям жизнь без ВО не светит. Так же как и гимназия уже выбрана. Просто потому что они наши дети. Все это конечно хорошо что половина сами выбирают что делать, но вот наш старший говорит что зря мы его не заставляли и что он своих детей будет заставлять учится и заниматься спортом. А не так - не хочешь, не надо. И очень поддерживает мой строгий стиль воспитания. Не хочу такое же услышать ещё раз.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Я знаю много примеров,когда амбиции родителей приводили к плачевным последствиям. Например,моя подруга,которую тянули в университете хоть как-то и вгрохали в это кучу денег все равно в итоге работает не по специальности,а...в салоне красоты. Потому что выше своих возможностей не прыгнешь,а возможности в ее случае такие. Но теперь впридачу ещё куча потраченных денег,переживаний и "я не оправдала их ожиданий". Хотя получает она очень хорошо. Мой первый муж закончил фарм факультет под давлением семьи и в итоге в 30+ на все плюнул и совершенно сменил специальность на прикладную техническую. Поэтому да,родители должны развивать детей,но в моем понимании у каждого своя ниша и далеко не всем нужно ВО...Но тут у каждой семьи свой подход :)

Ответить
Германия, Хейдельберг

Я никогда не работала по специальности. Но без ВО была бы где то в другом месте. Явно худшем. Дело не в заставлять, дело в не давать возможности ленится. Если мой ребёнок скажет в 25 лет что хочет что то другое делать - я поддержу и помогу. Но с детства забить возможности не дам. Выше головы не прыгнешь, я это понимаю. Но смотреть со стороны тоже не буду зрителем.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Ваше ВО из СНГ, во большинстве странах ЕС хороший аусбильдунг ценится не меньше и даёт не меньше возможностей. Просто для нас ВО было единственной лазейкой в лучший мир. Тут это не так. Зачем тратить столько времени,что бы в 25 забить на универ и уйти в другом направлении? Если с какого-то момента становится понятно,что ребенок "не тянет" на ВО - значит он должен реализовываться в других сферах,которые тянет и которые ему интересны.

Ответить
Германия, Хейдельберг

Для меня этотлазейкой не было, у меня в третьем поколении ВО. Это стандарт в нашей семье.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Я против стандартов в своей семье. Потому что интеллектуальные способности человек не выбирает,они даны от рождения. А такого рода стандарты при несоответствии им могут очень принести серьезные проблемы, начиная от страха выбора своего "альтернативного" пути и заканчивая мыслями, что вот я урод, я несоотвествую своей семье и тд и тп. У меня вся семья с одной стороны учителя и люди с высшим ВО, дедушка и бабушка долго жили в ГЕрмании после войны и свободно владели языками. А с другой стороныу меня цигане. Так что ... Каждому свое место по возможностям, а хороший сантехник, к примеру, может оказаться куда успешнее посредственного адвоката...

Ответить
Германия, Хейдельберг

Страх бывает в семьях где нет нормальных отношений. А путь можно менять, кто ж против? Мой брат начал с инженера, закончил юристом. Но конечно если ребёнок не тянет школу, есть какие то видимые нерешаемые проблемы, то это данность. У моих детей их нет. Покатому дорога им в универ 😂 каждый должен быть на месте, да. Но ещё есть и социальные слои. И люди ниже своего редко идут. Быть сантехником в семье профессоров достаточно сложно. Я думаю... у всех своя правда, и свой подход идущий из личного опыта и истории;))))

Ответить
Бельгия, Брюссель

У нашего гаражиста отец работал со мной в одном университете профессором по химии :) Но не могу сказать, что гаражист плохо живет, имея свой бизнесс в коммуне. Нет, он живет порой даже лучше некоторых университетских работников, постоянно висящих на веменном финансировании. Поэтому я отношусь к таким вещам спокойно. Да, не могу не согласиться про свой подход и свои истории))

Ответить
Германия, Берлин

А как понять, что не тянешь, если даже не попробовал? И как понять, что потянешь, если опять не попробовал? Все у виска крутили, когда я с тремя детьми в 33 года прошла делать немецкий аусбильдунг да ещё без англий, где очень нужен. Потом точно были уверены, что с четвёртым на подходе я брошу свою проф школу. Потом чего только я не наслушалась, когда искала работу, которую желала, а не первую попавшуюся хватала на радостях. И нашла, след учеба на подходе.

Оглядываясь назад, я сама в шоке от проделанного, но хорошо, что не послушалась умников и не поддалась их советам. Дорогу осилит идущий.

Своим закаленным характером я обязана советской школе и родителям, которые не позволяли распускать нюни при любой трудности и не дули в попу. Пытаюсь следовать этому примеру, но у меня как-то плоховато это получается без поддержки школы.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Ты немного не понимаешь о чем я. Я об уровне интеллектуальных возможностей. У всех людей он разный и не зависит от количества домашнего задания. Даже занятия 24 на 7 не сделают из посредственного ученика доктора наук и наоборот, такой ученик может раскрыться в совсем другой сфере своих интересов, преобретя в итоге хорошую специальность, но не ВО. Талантливому ученику фиолетово на то, что он домашку пишет иногда, да и то в автобусе, он и так все поймает на лету. Поэтому в благополучных странах ВО всем и не нужно, нужна хорошая работа, но ее можно успешно иметь и с аусбильдунгом. Поэтому же, я против стояния над детьми с палкой за уроками. Или они "тянут" программу как есть, или нет.

Ответить
Германия, Берлин

Я поняла тебя. Твой метод пустить всё на самотёк. Мой другой. Возможно, ты изменишь своё мнение, когда у дочек начнётся настоящая школа.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Возможно,а возможно и нет. Для меня важно их мироощущение,а не наличие ВО,тут как раз амбиций нет. Мой карьерный путь (а особенно университетские годы) был ужасным периодом в жизни и если бы это не было единственно возможной в моем случае лазейкой в нормальный мир,я бы так не изощрялись. Но у меня не было выбора. Поэтому я хочу,что бы у детей (а они уже родились в нормальном мире) этот выбор был. Хочу,что бы если они выбрали ВО - то по своему стремлению и возможностям, а не по принуждению обстоятельств или из-за моих амбиций.

Ответить
Германия, Хейдельберг

Может в этом и дело, что мы все смотрим на вещи с высоты своего опыта... разный опыт - разные выводы...

Ответить
Германия, Берлин

Ну, мои амбиции пока дальше начальной школы не распространяются. Дальше девочки, надеюсь, сами и по оценкам выбор профессии. Оливия хочет быть врачом или работать в полиции, Кристина учителем в гимназии. То бишь настраиваемся на вышку, если потянут абитур.

С Пашей всё сложнее. Есть риск, что без нашей помощи он и средне-спец не осилит, поэтому будем тянуть до последнего.

Ответить
Бельгия, Брюссель

ну, я считаю, что ребенок должен связать желание определенной профессии с возможностями их осуществления))

Ответить
Германия, Берлин

Вспоминая себя в 16 лет, я была так в неуверена в своих силах и определенных хотелок у меня не было, что могу допустить любой вариант. Мама, помню, ещё бесилась, что я не знаю, кем хочу стать. Вот она сразу хотела быть врачом!

Ответить
Бельгия, Брюссель

Это вполне нормально для 16 лет. Я за вариант когда человек не принимает решение сразу, а берет пару лет отсрочки, за которые пробует себя в разных направлениях и потом определяется с карьерными желаниями.

Но если человек в 8 лет начинает формулировать свои приоритеты - то будет начинать и связывать их с определенными нюансами достижения.
Ответить
Германия, Берлин

Но страдающих фигней до 30 лет немцев и потом начинающих учиться, я тоже не понимаю. Мне всегда было жаль времени, поэтому для меня было легче получить профессию, по которой я не буду даже работать, что и случилось, чем прошляться это время непонятно в каких исканиях.

Но и первая профессия мне служит хорошую службу:)

Ответить
Бельгия, Брюссель

Я за осознанный выбор по возможностям. Зачем эти "гонки вооружений"? Куда спешить с такими серьезными решениями? Если человек изначально знает, чего хочет - то да. все супер. А если нет - зачем спешить?

Ответить
Германия, Берлин

Тут тоже можно искать себя долго и упорно. Я вот в 33 года только поняла, кем работать хочу до пенсии. Но очень рада, что у меня за плечами высшее образование и худо-бедно какой рабочий опыт в трёх профессиях🙈

Ответить
Германия, Берлин

Я не думаю, что мои дети будут счастливы, моя туалеты или таская кирпичи. И дело совсем не в зп. Я была бы ужасно несчастна, работая с утра и до ночи упаковщицей, каждый раз думая, какая я дура, что не выучилась на нормальную специальность.

Ответить
Бельгия, Брюссель

Человек может быть куда более несчастным, находясь не на своем месте по мозгам. А дз способностей мозгов не добавляют.

Ответить
Германия, Берлин

Дз укрепляет знания, полученные на уроке. Мозг тоже развивает, когда, например, пишет сочинение, при этом перелопатив кучи литературы:)

Ответить
Бельгия, Брюссель

Но сочинение - как раз творческое задание :)и это уже на 10+ лет))

Ответить
Германия, Берлин

Сочинения в русской школе начинают писать чуть ли не в первом классе от простого к сложному, как и изложения и диктанты.

В немецкой... читая бред сивой кобылы от ученика 6 класса, у меня от отчаяния встают волосы дыбом. Вроде, парень много и запоем читает, но на его словарном запасе это совсем никак не сказывается🙈

А диктанты вообще отменили, так как страшно от ошибок становится.

Ответить
Германия, Фрейтал

Ой девчонки, хватит спорить)) сейчас поссоритесь ещё. Что вот вы друг другу доказываете)) каждая права по своему))

Ответить
Германия, Фрейтал

У нас пока второклашка только корпеет над алфавитом, ибо это не так как у нас было: встал, с места оттараторил и оценку получил. А надо знать Vorgänger und Nachfolger Buchstaben. По математике первую домашку принесла, по немецкому не было ещё домашки, но зато первая оценка есть.

Ответить
Германия, Берлин

Оливия такое вообще не учила🙈 да и старшие не особо. Сами делали такие упражнения.

Ответить
Германия, Хейдельберг

А что во втором классе буквы учат???

Ответить
Германия, Берлин

Да, есть такая программа. Кристи и Паша по ней учились, у Оливии другая или учитель за ненадобностью проигнорировал.

Ответить
Германия, Фрейтал

В школе они это не делают. Надо дома учить.

Ответить
Германия, Берлин

Задания-то от школы перепадают? Дома понятно, что учить. Но старшим не задают. Занимаемся самодеятельностью. Хотелось бы направление от учителей, а не такое заявление: ну занимайтесь каждый тем, у кого в чем пробелы. То есть родитель должен сам определить, где у ребёнка проблемы.

Ответить
Германия, Фрейтал

Пока ещё вот кроме математики ничего не перепадало. Про алфавит узнала на род.собрании. А где и в чём у ребенка проблемы, узнаю когда контрольную на подпись приносит. По Sachunterrich вообще не в курсе что учат, так как ни тетрадки нету, а книга всегда в школе, домашку не задают. По этике тоже никогда домашки не было.

Ответить
Германия, Берлин

Мне вот нравится, что Оливии дают определённые слова писать, учить, а по пятницам у них контрольный тест.

После контрольной о проблемах узнавать как-то поздновато, не? :) хотелось бы до контрольной всё проработать. Мы тоже после контрольной узнаём по большей части, но это недостаток üben.

Ответить
Германия, Фрейтал

Ну так а я что? Домашку делаем вместе, если вижу проблемы то тренируемся. А потом хоба! Контрольная...и там там там не знала. Ну или в нашем случае не достаток внимательности, как на уроке так и на контрольной.

Ответить
Германия, Берлин

Значит мало дз, на мой взгляд. Ребёнок толком не усвоил материал. У наших также. Только без дз ещё печальнее:(


Со мной в школе таких проблем не было, так как тренировались до победного:)

Ответить
Германия, Фрейтал

Я вообще не помню, чтоб у меня не было домашних заданий. Ну и это в Казахстане было. Тут школу заканчивать и могу сказать, что да, дз практически не задают. Что успел на уроке то всё твоё😁

Ответить
Германия, Берлин

Я делала тут Аусбильдунг. Всегда давали к тестам и к контрольным основательно готовиться и дз по-немецкому всегда и другим предметам иногда были.

Но у меня сказалась русская школа и умение учиться. 🤷🏻‍♀️


Ответить
Германия, Фрейтал

У нас в Fachoberschule задания только по экономике на дом были 😂 всё остальное учили из тетрадок...можно сказать: зубрили.

Ответить
Германия, Берлин

Зубрить тоже хорошо, очень развивает память и словарный запас. Имею ввиду зубрёжку с пониманием:)

Ответить
Германия, Фрейтал

А я потом после контрольной вообще нифига не помню, что учила...

Ответить
Германия, Берлин

Ну, у меня башка тоже быстро пустой становится. На долго оставалось в ней то, что много раз писала и решала, то бишь языки и матэ. Поэтому и своих заставляю побольше писать, а школа мешает🙈

Ответить
Казахстан, Костанай

У нас Федю во втором классе тоже грузят не по детски. Уже завтра Соры по двум предметам. А мы лежим пластом...температура 39.

..

Стас сам учится. Я туда не лезу. У Марго пока нет дз. Что меня лично очень радует. Так как у Феди было в первом классе с первого дня

Ответить
Германия, Берлин

И Федя заболел? Что такое СОРы?:) Ален, ну в 4 и 6 классе уж должны какими-то знаниями уже грузить, а не только родители выдумывать, чтоб поучить их детям🙈

Ответить
Россия, Воронеж

СОР -срезывая оценочная работа

Ответить
Казахстан, Костанай

У нас новая программа в Казахстане. Дебильная. Оценок нет. Учебники новые и тупые. В них все намешано. Я заново учусь с детьми.

А соры и Сочи- это те же самостоятельные и контрольные, что были у нас. Только названия другие. Их нельзя пропускать. Но с температурой я в школу больше не поведу ребенка, пусть идут в ж....

Ответить
Германия, Берлин

Понятно. А у нас вообще не понятно по какой программе учат. Чем больше я пытаюсь в этом разобраться, тем больше запутываюсь. Скачут по учебнику туда-сюда, в итоге только пара тем из учебника пройдена на весь учебный год. Чем класс занимается хз?!

Ответить