Аватар

Я все могу! - страница 3

Москва, Россия
На сайте с 06.12.2010, последнее посещение — 13 лет назад
127 записей 271 друг 22 подписчика
На сайте с 06.12.2010, последнее посещение — 13 лет назад
Все категории Поиск
Москва
Что делать, если ребенок дерется. Рекомендации психолога.

В возникших конфликтах я принимаю сторону ребенка и обвиняю взрослых в их не умении предвидеть и позитивно их разрешать. Любой конфликт – это не пониманию желаний, требований другой стороны. А научили ли мы, взрослые, малышей способам выражать свое желание, понимать действия другого, а главное – договариваться? НЕТ.

Старший ребенок построил из кубиков пирамиду, а младший её сломал, может нечаянно, но сломал. Какова  реакция  строителя? Он возмущен! Свое возмущение, негодование дети выражают имеющимся арсеналом действий – крик, драка, укус, плевок и т.д. Уважаемые взрослые, а когда рушат созданные нами продукты деятельности, разве вы улыбаетесь?  Нет. В отличие от ребенка вы имеете более широкий ряд ответных реакций.

      Рассмотрим основные причины драк детей.

1.Малыш еще не научился выражать свои эмоции словами.

2.Частое и долгое сидение перед телевизором стимулирует агрессивность детей.

3.Ребенку не хватает физической нагрузки.

Москва
Детские жалобы и нытьё - как с ними справляться?
image

Постоянное нытье ребенка и капризы являются еще одним способом для достижения целей в промежуток развития от 1,5 до 3 лет.

Дети уже, во-первых, научились сносно ходить и даже иногда подпрыгивать (соответственно, расширяются границы пространства, где дети могут увидеть что-то им так необходимое именно), во-вторых, от неразборчивого бормотания они постепенно переходят к полным словам и предложениям. , пока либо вы, либо другой родственник не успокоят его, вручив «запрашиваемый» предмет.Многим мамам наверняка знакома ситуация, когда ребенок вместо того, чтобы попросить игрушку или любой другой предмет при помощи слов, начинать плакать и капризничать.

Часто дети, что говорится, прибегают к приему "распускаем нюни", когда родители идут у них на поводу и мгновенно бросаются на исполнение любого детского каприза. Такой подход больше подходит, когда речь идет о совсем маленьких детках (младше года), которые в силу возраста практически лишены самостоятельности, а вот с более старшими детками (от года-полутора до трех лет) так поступать не стоит. Объясним почему: в этот период дети прибегают к такому поведению, чтобы привлечь ваше внимание, прекрасно понимая, что мама и папа сделают все, что он захочет только бы успокоить своего малыша.

Москва
Родители, будем терпеливыми к своим деткам!

Наблюдая за поведением родителей в процессе их общения с детьми, практикующе психологи часто замечают много
ошибок, ведущих к возникновению конфликтов и взаимных обид.


Основная проблема - спешка родителей.

Они торопят детей идти как в садик, так и из садика домой, торопят быстрее одеваться, кушать, убирать свои игрушки и т.д. Да, ребенка необходимо приучать делать действия быстро и
КАЧЕСТВЕННО. К сожалению, именно на качестве выполнения операций и действий не акцентируется внимание ребенка.

Москва
Роль сказки в развитии ребенка

image

Чтение художественной литературы детям является одним из главных средств открытия им окружающего мира, развития языкового мышления, творческого воображения, эмоциональности. В процессе чтения у детей формируется желание сообщить взрослым о своих впечатлениях, о виденном и пережитом.

Первые книжки в жизни ребенка

Первыми литературными произведениями, с которыми встречаются дети, являются  разные виды устного народного творчества: сказки, песенки, пестушки и потешки. Они передаются от одного поколения к другому и служат для малышей источником информации и шаблоном образования основных форм поведения.

Как правильно читать сказки ребенку

Москва
После болезни ребёнка "подменили"? Что с этим делать?

Мне часто задают вопрос «Ребенок после болезни изменился, его нельзя узнать. Что делать?». Примерно такой же вопрос задает маме врач «Поведение вашего малыша изменилось?». Любая мама знает, что у больного ребенка поведение резко меняется. Он становится пассивным или гиперактивным, капризным, несговорчивым и т.п. Отрицательные формы поведения «прощаются» малышу из-за его болезни. Наступает долгожданное выздоровление. Малыша словно подменили, вы перестаете его узнавать… Что же произошло?

Что происходит с ребенком после болезни?

Я все могу! скидка дня
Москва
Любой комплект с игрушкой из серии "Сказкотерапия" дешевле на 500 рублей!

С 25 по 28 января ЛЮБОЙ комплект из представленный ниже Вы можете купить со скидкой 500 рублей!

Сказки для малышей необходимо подбирать с особым вниманием. Именно в детстве закладывается характер ребёнка, и сказочные истории играют в воспитании крохи не последнюю роль.

Персонализированные сказки для малышей – это лучший способ привить ребёнку хорошие черты характера без нотаций, ведь интересную историю ребёнок готов слушать всегда! Изучая истории не про абстрактных персонажей, а именно про себя, ребёнок проецирует на себя хорошие качества персонажей и на примере видит, почему доброта, смекалка, воля и лидерство важны в жизни. Сказкотерапия от компании «Умница» – это уникальная разработка, включающая в себя самые разные сказки для малышей, но все они воспитывают положительные качества и эффективно борются с детскими капризами.

В каждый комплект входит:

- Кукла-рукавичка,
- 30 книжек с персонализированными сказками,
- Аудио-диск ‘‘Сказки  о Малыше Похожем-На-Тебя’’,
- Книга с персонализированными сказками для чтения мамой,
- Книга И. В. Маниченко ‘‘10 законов воспитания’’.

Комплект "Доброта"

В каждой сказке главный герой проявляет одну из семи черт:

image
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.                                  
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.                       
Отзывчивость и щедрость – готовность помочь другим людям.                                      
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.                            
Сострадание – умение чувствовать боль другого человека.                 
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность и честность.
Любовь – глубокое сердечное чувство.

Москва
Во что играть с ребенком 8-12 месяцев.

image

Выбор игрушки в любом возрастном периоде определяется новообразованиями возраста, т.е. определенными психическими и интеллектуальными особенностями, формирующимися только в этот период. Вспомним особенности развития детей от 8 до 12 месяцев.

Во что играть с ребенком с 8 месяцев

В 8 месяцев ребенок начинает изучать предмет со всех сторон. Так, глаза малыша дают возможность видеть цвет, руки - познавать форму и размеры, рот – чувствовать вкус, нос – узнавать запах предмета. В 8-8,5 месяцев малыш не ищет взятую у него игрушку, упавший на пол предмет и т.п. Ребенок начинает искать упавший или спрятанный предмет после 8-8,5 месяцев, поэтому больше играйте в прятки, прячьте предметы под бумагой, тряпочкой. Такие игры учат «рассуждать» ребенка. Они развивают сообразительность.

В это же время малыш открывает для себя людей. Он начинает осознавать, что мама есть даже тогда, когда она уходит. Именно поэтому ребенок начинает плакать и капризничать при потере мамы из зрительного поля. Ребенок успокаивается, когда слышит речь мамы обращенную к нему.

Во что играть с ребенком с 9 месяцев

Примерно с 9 месяцев начинается игра с мягкими игрушками. Говорите и показывайте части тела зверюшки, имитируйте их голос. Особенно полезны голосовые игрушки, т.к. ребенок находит кнопку на туловище.

В какие игрушки играть с ребенком 9-12 месяцев.

Статья подготовлена по материалам Клуба по раннему развитию "Я все могу!"

Хотите читать новые материалы по развитию и воспитанию детей у себя в ленте? Добавляйте нас в друзья.

P.S. Дорогие мамы! В нашем сообществе вы всегда можете бесплатно задать вопрос детскому психологу.

Москва
Психическое развитие детей от года до трех лет

Методика изучения психического развития детей от 1-го года до 3-х лет

Психическое развитие детей 1-3х лет характеризуется по шести показателям:

1. Речь.

2. Эмоционально-социальное развитие (общение).

3. Образовательная деятельность (рисование).

4. Навыки.

5. Умения.

6. Моторика.

Исходя из возрастной шкалы, родители могут самостоятельно определить возраст психического развития ребенка (в месяцах). Например, по речевому фактору возраст 15 месяцев, по второму фактору – 18 , по третьему – 12 , по четвертому – 24, по пятому – 22, по шестому – 24 месяца. Суммируем возраст по всем факторам и делим на шесть. Получается, что возраст психического развития (ВПР) определен в 19 месяцев. (Расчет: ВПР = 15+18+12+24+22+24 = 115, ВПР = 115/6 = 19,2).
Коэффициент развития (КР) определяется так: возраст психического развития (ВПР) умножается на 100, делится на календарный возраст (КВ) в месяцах от рождения до даты обследования.

Результаты сопоставляются с таблицей ниже.

Коэффициенты психического развития (КР)

Высокое развитие           108-120

Москва
Развитие речи у детей 2 лет. Рекомендации детского психолога.

image

Что умеет ребенок в возрасте...

К концу первого года жизни ребенок пытается повторять отдельные слова за взрослыми. Первыми словами являются МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ДЯ-ДЯ, ТЕ-ТЯ, АМ-АМ и т.д.

К 1,5 годам ребенок связывает два слова: "МАМА. ДАЙ". Использование повелительного наклонения глаголов таких, как "ИДИ!, "ДАЙ!", "ПОЛОЖИ!" и т.д. имеет важное значения для ребенка.

Примерно в 1 год и  8 месецев ребенок в своей речи начинает использовать  формы множественного числа: ПТИЦА - ПТИЦЫ.

Я все могу! детский сад
Москва
Адаптация к садику. Рекомендации детского психолога.

image

Данная проблема волнует многих родителей, о чем свидетельствует большое число обсуждений и вопросов, которые они обычно задают психологу.

Что влияет на адаптацию ребенка к детскому саду?

Процесс адаптации (привыкания) к новым условиям, коим является детский сад, у одних детей протекает спокойно, а у других со слезами, истериками. Все причины можно определить в три большие группы:

1 - особенности самих детей;

2 - особенности родителей,

3 - особенности садика (личность воспитателя, режим в садике, возникающие взаимоотношения с воспитателями и сверстниками).