
Годовалые дети более активно включаются в игру с родителями, пользуются словами при общении с окружающими. К 18 мес. ребенок должен знать около 50 слов (в основном существительные). Появляются новые эмоции - гнев, печаль и радость. Начинается осознание своего "Я". Ребенок узнает себя на фотографиях, в зеркале. Приобретаются понятия "плохо" и "хорошо".
С 18 месяцев начинается активное развитие эмоционального воображения. Детки способны к игровой имитации, созданию внутренних образов людей и предметов в символической игре. В 1,5 года малыши способны построить башню из 2-4 (6) кубиков, рисовать каракули карандашом, мелком. Любимым занятием становится строительство башни, домика, гаража; складывание предметов в большие коробки и выкладывание их обратно и т.п.
Для развития моторики, координации, понимания постоянства объектов с помощью своих действий в игровой комнате обязательны кубики, конструктор, карандаши. Примерно в 16-18 месяцев дети могут самостоятельно ходить. Во время ходьбы им нравится нести что-нибудь в руках, тянуть или толкать перед собой какие-то игрушки (предметы). Для удовлетворения данной потребности рекомендуем приобрести каталки, машинки, лопаточки. Немало удовольствия получают дети до 2-х лет при наливании воды, лепки из глины (пластилина), игры в песочек. Работа с <пластилином заключается только в размятии и смешивании разных цветов. Значит, покупаем самые маленькие наборы. Выбираем игрушки для работы с песком. Обязательно ведерко, лопаточки (с короткой и длинной ручкой) и формочки. Для выполнения действий с водой хороша лейка со съемным ситечком. Снимая ситечко, ребенок познает понятия "много", "мало" воды. Очень хорошо, если вы научите ребенка поливать растения, но не комнатные. Он еще мал для этого. Не забываем и про игрушки во время купания (плавающие игрушки, мячик). Они способствуют развитию координации, предметных действий, познанию свойств предмета.