О выборе имени
Я никогда не знала своей бабушки. Она умерла задолго до моего рождения – когда моей маме было всего 15 лет. Но любовь к ней, ненарочно посеянная с самого детства мамой, росла и крепла с каждым годом. Так, что к моим нынешним годам я люблю ее больше, чем иных живых.

Истории о возможности воспитания детей без повышения на них голоса, шлепков, подзатыльников и прочих кнутов отнюдь не мифичны. Я знала это наверняка с малых лет по маминым рассказам.
Моя мама, человек непростой и во многом строгий, превращается в сущего ангела с медовым голосом, когда вспоминает о своем детстве. Как бабушка, несмотря на полученную мамой «тройку» по геометрии и дикий стыд за это, со словами «Не беда» повела ее в сельпо покупать новые ботиночки на платформе. Как шила ей модные костюмчики с контрастной желтой строчкой, и мама слыла самой-самой модницей в школе. Как расставляла в каждой комнате маленького деревянного дома вазочки с полевыми букетиками, и мама с тех пор больше всяких роз и лилий любит обыкновенные ромашки.
Бабушка – удивительный человек. Она единственная из шестерых детей родилась вне брака. Потому и отношение к ней, всю жизнь прожившей в деревне под Саратовом, было «особенное». Что говорить, даже ее мать частенько выказывала ей свое «особое» отношение. Замужество тоже спасением не стало: дед мой, прошедший всю войну и дошедший до Берлина, отличался скверным характером, любовью к чужим бабам и тягой к выпивке, появившейся после войны – перед каждым боем им для смелости выдавали по стопке водки. И вот когда она решилась было поменять свою жизнь – уйти от мужа и переехать в другую страну к старшей дочери вместе с моей 15-летней мамой, у нее обнаружился рак. Бабушки не стало.
Я не верю в черное и белое, особенно в людях. Мы все состоим сплошь из полутонов. Но, клянусь, ни от одного человека я не слышала о бабушке ничего, что можно было бы обозначить хотя бы миниатюрным знаком «минус». Поразительно, но факт.

Поэтому когда я рассказала мужу об этом редкой души человеке с редким именем Анисия, мы поняли, что наша дочка должна носить именно это имя. Несмотря на некоторую старомодность и странность сочетания с откровенно еврейской мужниной фамилией.
Через несколько недель наша семья станет больше. К Диме и Юле присоединится Анисия.
