Вопросы к логопедам и к мамам которые прошли курс занятий у логопеда.

1. Мы занимались в 3.5 года,ставили шипящие,и сейчас р ставим (5.10 лет).Занятия дома и тогда,и сейчас без особого удовольствия,но надо значит надо,выделяем время и занимаемся.Предложите что-то после интересное.Например,сейчас быстро повторяем звуки и идем есть мороженное/собирать пазл/смотреть мультик... Когда поправляю тоже психует,кричит что я ее перебиваю.Иногда произносит правильно в итоге слово,иногда в отказ полнейший идет. 2.По поводу англ языка не знаю,но думаю одно другому не помеха 3.У нас тоже ураганчик дочка,поэтому конечно когда тараторит,то вообще не поймешь ее) Приходится простьь помедленнее))
19.05.2021
Лиза, вы прям нашу описали)) Самое смешное, что написала пост и поменяла подход к домашнему заданию. Подключила зеркало, рифмовки через вопросы повторяем. Не с удовольствием, но хоть не со скандалами.
21.05.2021
1. Просто произносила правильно и просила повторить. Чаще всего дочь повторяла. Если не получалось, я произносила слог или букву, она повторяла, потом следующую букву, она повторит. Если не получается, но я вижу, что осталось немного, ошибка маленькая, то я произносила, пока не повторит. Если вижу, что ей совсем сложно, то отстану, через несколько часов или дней повторю попытку. 3. Наша тоже шебутная и тараторка. Ребенок действительно просто не успевает произнести все, что думает. Нам советовали самим говорить не торопясь и четко. У меня не всегда получалось)) ещё советовали, если сильные эмоции, то отвлечь ребенка, чтоб она успокоилась, а через 15-30 минут попросить рассказать, уже не торопясь.
13.05.2021
1. Дома делаем обязательно логопедическую гимнастику и д/з чтобы не занимало больше 15 минут. Если не уложились - либо забиваем на что не успели, либо после перерыва. Но сейчас у младших к логопедическим занятиям добавилась подготовка к школе. Не помню чтобы как-то категорически отказывались, нудно это конечно, вечно стимулировали. И делали когда было удобно. Можем упражнения делать в машине по дороге например. Главный стимул - хвалить, хвалить и еще раз хвалить. Ну и дети знают, что телефон, мультфильмы или какой-то сладкий приз они получат только после занятия. Поправляю постоянно. Говорю "давай учиться по-взрослому говорить". Причем если сказал ребенок "хороСо", то повторяет не только "хорошо", но и слова на "шо". Может мне повезло, что они такие сговорчивые или привыкли уже))) Сейчас уже часто слышу как Миша поправляет сестру))). Поправлять приходится постоянно. 2. Однозначно нет. Никакого второго языка пока нет структуры речи 3. Двойняшки разные по температменту, но с речью одинаково проблемы. У Марины язык не успевает за ней и получается что-то вроде заикания. На это логопед внимания не обращает, с возрастом почти прошло. Вот звуки - это проблема.
13.05.2021
Мой тоже отрабатывать не хочет. Поощеряю игрой, любит играть со мной, вот этим и стимулирую.
13.05.2021
По второму пункту: зависит от количества дефектных звуков, от отсутствия их искажения, от наличия этих звуков в иностранном языке, но , по большому счету, сначала язык родной - чисто, потом- иностранный. Пункт 3: быстроговорение , и даже скоростная речь в семье часто влияет на чистоту речи:сбивка дыхания, захлёбы, фраза не вмещается в выдох,сглатывание окончаний и тд (это может в дальнейшем повлиять и на написание, тк ребёнок пишет так, как слышит себя внутри)
13.05.2021
Почитайте мой пост на эту тему: «Умеет, но не говорит..» https://www.babyblog.ru/community/Logopediya/post/3160699
13.05.2021
Светлана логопед-дефектолог, большое спасибо
14.05.2021
Занимались с логопедом с 4 лет. Одно занятие в неделю, все остальное дома ДЗ. Упорно, через нехочу и слезы. Через пол года заметный эффект.
13.05.2021
В 6 лет занимались, логопед приходила домой. На занятиях я не присутствовала, она писала ДЗ в тетради, которое нужно сделать. Звуки тоже не всегда правильно ставил, поправляла. Старайтесь не настаивать, а превратить э\то все и игру. У нас была распечатка с рисунками: лошадка скачет, грибочек и т.д. Всегда делала вместе с ребенком, сначала я, потом он повторял. По второму вашему пункту - нет. Логопедическим детям раннее изучение других язык противопоказано, по крайней мере с точки зрения логопедов)
13.05.2021
Anna, Спасибо за ответ!
13.05.2021
Со старшим проходили логопеда, с 6 лет. В 5 было много звуков не правильных, к 6 все встало на место кроме горлового Р. На занятиях я присутствовала всегда и наблюдала как они занимаются. Дома каждый день минут по 20 отрабатывали перед зеркалом. Садились я и сын, руки на стол( у нас комод, было удобно), когда руки болтаются, это отвлекает, лучше как за партой. Смотрим в зеркало и начинаем все по тетради отрабатывать. Тоже не хотел, ленился, заставляла, говорю не крутись, не будешь делать, планшет не дам, это лучше всего работало))) За 9 занятий поставили правильный звук Р.
13.05.2021
Олеся, Мы не перед зеркалом( Сейчас только задумалась о возможности подставлять зеркалу шкафа стол)
13.05.2021
Анастасия, нам логопед прям называла упражнения, которые нужно отрабатывать перед зеркалом. Лучше маленькое карманное, чтоб ребенок видел только свой рот.
13.05.2021
Дарья, спасибо за совет!
14.05.2021
Муж подрывает настрой на логопеда. Как доносить информацию? Развитие речи