Ребенок 4,4 плохо концентрируется, ничего не хочет

Лучший ответ

Во-первых, идти в школу в 6,7 совсем не нужно, 7,7 - отличный возраст для первого класса. . Что касается сообразительности, не лишними будут витамины группы В. Кроме этого, занятия надо организовывать правильно. Главным образом, дети не выполняют инструкции (как с беговелом) не из-за того, что плохо соображают, а из-за плохой концентрации внимания на чужой речи. На начальном этапе помогут витамины и занятия. Если потом будет нужно, то дополнительное обследование у невролога и лечение. Для начала не повторяйте просьбу второй раз, а спрашивайте: "Что я сейчас сказала?" и напоминайте, что, чтобы слышать людей, надо повторять мысленно их слова. . Насчет непосредственно занятий, на начальном этапе они организуются на основе интересов ребенка, и должны пройти несколько стадий, прежде чем дело дойдет до знаковых систем. . Начало занятий - это развивающие игры "День-ночь", "Красная шапочка", "Застенчивый кролик", складывание картинок из кубиков на картинках-образцах в натуральную величину, собирание конструкторов по схеме и по своей фантазии, а также игры "Сделай, как я", "Кто пропал?", пазлы, теневая пирамидка, кубики "Сложи узор", "Танграм", логические пазлы и лото "Подбери пару" по разным признакам и многие другие. . Дальше идут игровые занятия на пространственные и временные отношения и представления. Важно учить ребенка приходить к самостоятельным выводам с помощью вопросов: "А почему мы вчера вышли, и асфальт был сухой, а сегодня вышли - и мокрый?". . До шести лет примерно закладывается основа того, чего человек достигнет в будущем, поэтому до этого необходимо развивать творческие способности, креативность, мыслительный процесс в целом (смекалку, аналитические способности (умение наблюдать, сравнивать, искать сходства и отличия, причины и следствия и самостоятельно приходить к выводам)). Это гораздо важнее сейчас, чем чтение и счет, потому что позволит в будущем ребенку с успехом овладеть любой знаковой системой и наукой и буквально "пробить горизонты". . Для примера. "Смотри, человечек хочет перейти реку (нарисована на бумаге), Что делать? (Строить мост из кубиков - выстроить цепочкой их на рисунке). Так, а теперь джипу надо переехать. Как ты думаешь, такой мост подойдет? А почему? А, он узкий. Какой ты умный, всё ты замечаешь! А что же нам тогда делать? (Надо построить шире.) Точно, молодец! - Можешь построить широкий мост для джипа?" Аналогично, копать на улице траншеи (глубокие-мелкие для больших-маленьких машин) и т.п. . Или "Посмотри, какой закат красивый. Жалко, что бабушка его не видит. Как же нам ей по телефону описать. чтобы она эту красоту увидела?" И когда ребенок говорит "Солнце садится, словно рыжая лисица", это и есть развивающее обучение. Конечно, чтобы это произошло, нужны чтение многих книг, а также загадки-описания. Сначала взрослый ребенку (сначала с использованием картинок, потом без них, в том числе, загадки-ловушки, когда рифма подсказывает одну отгадку, а смысл - другую. Например, загадки о животных на детском сайте "Пчелка") В дальнейшем ребенок сочиняет и загадывает взрослому сам по типу игры в Крокодил. . Если говорить непосредственно о счете, он тоже не начинается с цифр. Он начинается с игровых и бытовых ситуаций "хватит-не хватит", "достаточно-недостаточно", "больше-меньше" (без счета, наложением и составлением пар) на разных типах игр и вопросов. . Если этого подготовительного периода не было, чтение и счет пока рано. . Второй период - это когда, кроме интересного, надо сделать что-то обязательное. Это касается на этом этапе, в основном, подготовки руки к письму. Тут надо действовать в двух направлениях. Во-первых, как только появляются обязательные задания, ничего не надо "предлагать" ребенку. Он должен знать, что есть расписание занятий (пусть сначала очень коротких, 5 минут, но в постоянное время) и слово "надо", и эта часть без выбора. . Но и здесь можно вполне сделать занятие интересным, просто это не сразу произойдет. Для начала надо обдумывать и выбирать задания. Рисовать гриб непонятно зачем действительно не очень интересно. А вот задание "игра в сыщика", когда ребенок ищет, что забыл нарисовать художник и дорисовывает у машины колесо, у молотка ручку, у петуха хвост и т.д. вызывает гораздо больший интерес и соответственно старание. Или "найди выход из лабиринта", "помоги зверям найти свой домик" - это все гораздо веселее, а рука тренируется не хуже. Также важно качество пособий. В кумон не вижу ничего хорошего. Попробуйте вот эти: Издательство Мозаика-Синтез Рабочая тетрадь. Средняя группа "Прописи для малышей" 4+ https://www.wildberries.ru/cat... Издательство Фламинго Развиваем внимание. Комплект №1 из 2 книг. Найди отличия + Пройди по лабиринту https://www.wildberries.ru/cat... Издательство CLEVER Развиваем мышление. Занимательная тетрадка. 4 года https://www.wildberries.ru/cat.... ТЦ СФЕРА Животные-рекордсмены. Графические диктанты (4-6 лет). https://www.wildberries.ru/cat...
23.06.2022
Маленький ребёнок, а вы требуете от него как от школьника. К школе можно подготовитт за пару месяцев, нечего там особо готовиться.
23.06.2022
А зачем в 6.6 в школу?? Если что я тоже в январе родилась. Отстаньте от ребенка.
23.06.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), 6,6 - это не рано, это оптимальный возраст для первоклашки. 5,6-6 это рано, но опять же, для многих детей в самый раз.
23.06.2022
Alinka Kovalskaya, у вас один ребёнок? У меня один. И единственное на ее примере могу говорить. При том, что с усидчивостью и внимательностью и в 6 все было ок, в 7 - это совсем другой ребенок.
23.06.2022
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), я пошла в школу в неполные 6 (я октябрьская) и была лучшей в классе по учебе. Мой брат пошел в 6,2 и справлялся плохо, мама очень жалела, что не подождала до 7, после 7 это как вы сказали был другой ребенок. Примеров можно массу найти, когда дети в 6 шли в школу и было все отлично, и когда в 7, и было все хорошо. Но если отдать моего ребенка после 7 на первое сентября ему будет 7,7, это как по мне многовато для первоклашки.
23.06.2022
Alinka Kovalskaya, моей на 1сентября было 7.7 не считая, что это много. Большинству детей примерно столько же. Т.е. все, кроме одной девочки, были одного года рождения.
23.06.2022
Я как беспокойная мать, старалась бы развивать. Читала, смотрела что можно придумать, пробовала разные развивалки... Не говорю, что так правильно, но я бы по другому не смогла.
23.06.2022
Мария, я тоже беспокойная, но вот самостоятельно развивать плохо получается.
23.06.2022
Alinka Kovalskaya, у меня дочка не хотела учиться читать. В 5 лет я отвела её к репетитору. Учитель на пенсии. Благодаря ей она пошла в школу подготовленная. Она же и посоветовала во сколько пойти в школу. В 7лет полных! Потому что мы собрались в лицей, а там строго, дисциплина..
23.06.2022
Это нормально, что ребенок в 4.4 не хочет заниматься по пособиям. Скучно! За два с лишним года начинать готовиться к школе - ну это очень круто. Года хватит за глаза. Да и потом еще посмотрите ближе годам к 6, может стоит отдать в 7.7. Я с дочкой тоже была не уверена отдавать в 6.9 или 7.9. Но за последний год она сильно скакнула в плане развития, начала и читать, и писать (САМА, я даже не учила). А в 5 лет все мои приставания с чтением и прочими занятиями заканчивались ее протестом и слезами.
23.06.2022
🤦🏻‍♀️Искренне не понимаю на кой фиг ребенку в 4 года подготовка к школе. Не отбирайте детство. Ваш ребенок итак развивается 24 часа в сутки: плавая в луже, разрисовывал стены, пропалывая грядки бабушке и тд. Не нужно ему сейчас ничего лишнего.
23.06.2022
Christina, я на ребенка сильно не наседаю. Предлагать ему сделать пару раз в неделю несколько заданий из кумон, провести пару линий, прочитать слово из двух букв в книге по буквам или нарисовать огурец с помидором - это не наседание и не отбирание детства. 2 года пролетят незаметно, и я уже сейчас боюсь того времени, когда ребенок пойдет в школу, как тяжело ему будет, особенно с нынешними программами обучения, поэтому и пытаюсь хоть немного приучать его заниматься.
23.06.2022
Добрый день! Подготовка к школе - это хорошо и самая важная часть школьной готовности - мотивационная. Заставляя ребёнка в 4 года учиться, Вы напрочь отбиваете желание делать это с удовольствием в будущем. Занятия могут быть только в игровой форме. 15-20 минут при условии, что ребёнку нравится. Принимать решение о том, пойдёт ли ребёнок в 6,7 или 7,7 в первый класс можно только после диагностики школьной готовности в возрасте шести с половиной лет (в Вашем случае). А никак не основываясь на том, что ребёнок январский. Помогите ребёнку полюбить знания, умение исследовать и радоваться новому без стресса. Стресс ему придётся испытать в школе, а Вы Мама и Ваша главная задача любить, а не учить. Желаю удачи и уверенности в благополучии ребёнка вопреки всему!
24.06.2022
Смотря что Вы от него хотите. У меня по темпераменту сын нереально медлительный, устает быстро на любом занятии. В садике стало прям заметно, до этого не особо заостряла внимание на этом.Мне посоветовали сироп Кидз с холином давать. В составе L-карнитин, холин для улучшения памяти, коэнзим Q10 для повышения работоспособности и снижения утомляемости. То есть витамины и ничего лишнего. Сироп в порционных стиках, вкусный. На фоне приема улучшения очень заметны, и задания выполняет быстрее и как будто интерес к этому появился. Пока принимаем, думаю после одног курса еще через время повторим.
11.07.2022
В 6,7 отдавать ребенка в школу есть смысл, если уверены в его психологической готовности. Не всем дано. Но сейчас этого не понять. Возможно, что ему лучше будет пойти в 7,7. Тут всё зависит от того, в каком возрасте у него сформируется произвольное поведение, т.е. способность контролировать себя, делать то, что надо, хоть и не хочется. Это приходит после т.н. кризиса 7 лет, который может и в 6 случиться. Почитайте про него. Кризис - это скачок на новый уровень психологического развития, иногда проходит остро, иногда не очень заметно, но ребенок меняется. 4-5 и 6-7 лет - небо и земля просто. Не торопите события, пусть все идет так, как задумано природой. Давить и требовать - это заранее отбивать желание учиться в школе, еще до того, как это желание появится. А в норме оно появляется у старших дошкольников, учебная мотивация. Но вы ее сейчас уже топите, заставляя делать то, что ему не надо, а значит, вреда будет больше, чем пользы.
25.06.2022
В этом возрасте лучшая подготовка к школе - свободные игры со сверстниками и творчество по желанию, пусть даже это каляки-маляки. Можно предлагать ребенку интересные опыты, игры, рисование зубной щеткой, углем, лепка из глины и т.д. Но только по его желанию и интересу. Ну не хочет он раскрашивать, обводить, считать, учить буквы. Это он сопротивляется навязыванию занятий не по возрасту, что, между прочим, хорошо, это психологическая защита. Почему Вы думаете, что к 7 годам ничего не изменится? Сейчас у него ведущая деятельность - игровая, как раз придумывать, фантазировать, взаимодействовать с детьми. К учебной деятельности дети готовы к 6-7 годам. Тогда и буквы с чтением, и цифры со счетом пойдут. У ребенка сформируется воля для того, чтобы заниматься даже тем, что в данный момент не очень интересно или откровенно скучно, но надо. А до этого всё только по желанию!!! Ну и что, что есть дети, которым нравится раскрашивать, считать, даже читать? Не интересоваться этим в 4-5 лет абсолютная норма. У всех свои особенности развития, свой темперамент, характер. Пусть играет, активно двигается, гуляет, путешествует, это сейчас самое лучшее развитие))) Тем более, летом!
25.06.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ребенок 3 года, вопрос о секции и о поведении Ребёнок не говорит в 3 года.